Приказ минтранса 151 по тормозам

admin

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Объем: 232 с.: ил.
Формат: 60х88/16
ISBN: 978-5-279-03566-3 (Финансы и статистика)
ISBN: 978-5-277-02272-6 (Транспорт)
Обложка: Переплет
Год: 2015

Приведены Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 6-7 мая 2014 г., г. Астана) и Приказом Минтранса России от 3 июня 2014 г. №151.

Вводятся в действие с 1 января 2015 г. взамен Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденных Решением 48-го заседения Совета (протокол от 29-30 мая 2008 г.), и Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16.05.1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Для всех работников, связанных с техническим обслуживанием тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного транспорта, а также руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обслуживающих эксплуатацию и безопасность движения поездов.

Приказ минтранса 151 по тормозам

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. N 2071р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Во исполнении приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 151 о принятии к руководству и исполнению итогов шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 6 — 7 мая 2014 г. в г. Астана и обеспечения единого подхода к содержанию парка подвижного состава, обращающегося на железных дорогах государств-участников содружества, Латвии, Литвы и Эстонии:
1. С 1 января 2015 г. объявляются для руководства и исполнения Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные на шестидесятом заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Правила).
2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту Целько А.В., вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — начальнику Департамента безопасности движения Шайдуллину Ш.Н., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальникам железных дорог, Центральных и территориальных дирекций обеспечить выполнение требований Правил.
3. Директорам проектно-конструкторских бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., вагонного хозяйства Иванову А.О., пассажирского хозяйства Кирееву В.И., внести изменения и дополнения в действующую нормативную и техническую документацию:
а) составить в срок до 15 сентября 2014 г. реестр действующей нормативной и технической документации для эксплуатации, обслуживания и ремонта автотормозов подвижного состава, с разграничением его по принципу держателей подлинников;
б) до вступления Правил в действие, на основании составленных реестров нормативной и технической документации, разработать, согласовать и утвердить извещения об изменении документации, подлинники которой хранятся в причастных проектно-конструкторских бюро;
в) направить обращения о необходимости подготовки соответствующих извещений о внесении изменений в иные организации-держатели подлинников нормативной и технической документации.
4. Начальникам железных дорог, начальникам Центральных и территориальных дирекций до вступления Правил в действие:
а) организовать в срок до 1 ноября 2014 г. их изучение причастными руководителями, специалистами и работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой;
б) внести изменения и дополнения в технологические процессы и иную нормативную и техническую документацию.
5. Вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальникам Центральных дирекций управления движением Иванову П.А., инфраструктуры Супруну В.Н., моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., определить необходимую потребность в Правилах и обеспечить тиражирование по подведомственным подразделениям в соответствии с необходимой потребностью.
6. С 1 января 2015 г. Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог утвержденную МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 в системе ОАО «РЖД» не применять.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов, начальников железных дорог, Центральных и территориальных дирекций по кругу ведения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

№ Окт-246 от 5 мая 2015 г. — О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава

№ Окт-246 от 5 мая 2015 г. — Дополнительные указания к отдельным пунктам ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, утвержденных протоколом 60-тидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества 6-7 мая 2014 года в г. Астане и приказом Министерства транспорта РФ № 151 от 06.06.2014

Во исполнение требований «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 03.06.2014 №151 и введенных в эксплуатацию на сети железных дорог с 01.01.2015, в целях повышения уровня безопасности движения, а также устранения замечаний, выявленных комиссией Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 11.05.2015года «Дополнительные указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» (далее — дополнительные указания) согласно приложению (прилагается).

2. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением Дорофеевскому С.А. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В.(по согласованию), начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Петрову А.Ю. (по согласованию), начальнику Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Ушакову А.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» Азаренкову В.Н, начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. (по согласованию):

а) принять к руководству дополнительные указания и обеспечить их выполнение;

б) в 10-тидневный срок с даты издания настоящего приказа обеспечить инструктажи причастных работников по дополнительным указаниям под роспись;

в) при необходимости внести изменения в технологические процессы своих подразделений;

г) обеспечить выполнение требований настоящего приказа всеми работниками по кругу должностных обязанностей;

д) в месячный срок с момента издания приказа организовать установленным порядком проверку знаний причастных работников в знании требований настоящих дополнительных указаний.

3. Признать утратившими силу приказы начальника железной дороги от 27.12.2010г. № 654/Н «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», от 26.08.2011 № 517 О внесении изменений в приказ начальника железной дороги от 27.12.20 Юг №654/Н «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», от 17.05.2011 № 267 «О внесении изменений в дополнительные указания к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», утвержденные приказом от 27.12.2010г.№654/Н».

Читайте еще:  Транспортный налог пени штрафы

4. Контроль исполнения данного приказа возлагаю на первого заместителя начальника железной дороги Глазкова М.О.
Начальник железной дороги
Исп. Беляков А.А., В, Погудин В.Г., В, тел. 21-501

Изменения в правила по тормозам.

Уважаемые коллеги, 18-19 мая в Москве прошло 66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
пункт 11:
Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2017 года
Извещение No 5 об изменении Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных решением шестидесятого заседания Совета 6-7мая 2014 года (Приложение No 13).

Может есть у кого данное Приложение. Ознакомиться заранее с изменениями, а не глазеть потом удивленно в сентябре.

Приказ минтранса 151 по тормозам

Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:

Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля.

Группа: Администраторы
Сообщений: 4648
Регистрация: 20.4.2009
Город: Москва
Пользователь №: 5309

Во исполнении приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 3 июня 2014 г. № 151 о принятии к руководству и исполнению итогов
шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников Содружества, состоявшегося 6-7 мая 2014 г. в г. Астана и
обеспечения единого подхода к содержанию парка подвижного состава,
обраш;аюш,егося на железных дорогах государств-участников содружества,
Латвии, Литвы и Эстонии:
1. С 1 января 2015 г. объявляются для руководства и исполнения
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления
тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные на
шестидесятом заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников Содружества (далее — Правила).
2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту
Целько А.В., вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В.,
вице-президенту — начальнику Департамента безопасности движения
Шайдуллину Ш.Н., вице-президенту — генеральному директору
ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальникам
железных дорог. Центральных и территориальных дирекций обеспечить
выполнение требований Правил.

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 42
Регистрация: 19.11.2013
Пользователь №: 180419

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 938
Регистрация: 5.12.2008
Пользователь №: 655

1)Подъезжая к составу, машинист обязан вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10-15 м от первого вагона.

2)Теперь после остановки за 10-15 метров,помощник не идет смотреть автосцепку,это делает вагонник,после прицепки,не меняя кабины тчм вместе с вагонником осматривает качество сцепления по сигнальным отросткам.Так же после объединения рукавов помощником,тчм совместно с вагонником идет второй раз проводить осмотр,но уже качество сцепления рукавов.

3)Добавился пункт к полной пробе тормозов,мы делаем полную если,перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады.

4)Добавился пункт к сокращенке в пасс.поездах- после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.

5)Обозвали пробу по вагонам с головы,технологической,не менее 5 ваг.

6)Теперь в инструкции говорится о продувке при сокращенке.

7)как я понял,своим в пасс. поездах пользоваться больше нельзя.

8)толщина колодок после то в поездных локомотивах 20,в маневрах и вывозах 15мм, в эксплуатации при смене на путях все так же 15 и 10(как я понял,комментируем)

9)проверка темпа ликвидации сверзарядки,завышаем тепреь до 6.2,а замеряем с 5.8-5.6.

10)Так же поменяли время для проверок проходимости воздуха через блокировку и кран машиниста,это 9-12с и 16-20с.

11)проверка воздухана на торможение,в тц после разрядки должно быть не менее 1 кгс\см2.

12)работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд.

13)При пробе эпт,при отпуске включаем его теперь через 15-25 сек.

14)В грузах при стоянке до 5 минут плотность не замеряем,толкаем в первое если свыше 100 осей и стоянка больше 5 мин.

15)Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2), грузового порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.(короче давление немного увеличили,и одиночным с пасс. локомотивом теперь пробуем тормоза в пути следования 0.5-0.6.)

16)Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах – на 0,05-0,08 МПа (0,5-0,8 кгс/см2), на крутых затяжных спусках – на 0,06-0,09 МПа (0,6-0,9 кгс/см2), в зависимости от крутизны спуска; порожних – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2). Вторую ступень, при необходимости, выполнять по истечении не менее 6 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.Последующие ступени торможения при необходимости выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах от 0,03 до 0,08 МПа (от 0,3 до 0,8 кгс/см2).

17) В грузовых поездах после служебного торможения полный отпуск автотормозов производить путѐм повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного давления при длине поезда до 100 осей и на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного в поездах длиной выше 100 осей в зависимости от условий ведения поезда.

18)После экстренного торможения полный отпуск автотормозов выполнять до получения давления в уравнительном резервуаре выше зарядного давления на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) у крана машиниста без стабилизатора и на 0,10-0,12 МПа (1,0-1,2 кгс/см2) при наличии у крана машиниста стабилизатора.

19)При длине состава грузового груженого поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2), если он не был заторможен ранее автоматическим тормозом локомотива и выдерживать в заторможенном состоянии в течение 30- 40 секунд, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.

20)Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, с выдержкой в этом положении в течение 1-2 секунд («Зарядка и отпуск»). Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

21)После экстр. свыше 7 ваг заряжать до зарядного(комментируем).

22)Для проверки действия электропневматических тормозов в пути следования выполнить торможение до давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2),это на чугуне зимой и летом,композиция и диски зимой 1.5-2.5)

23)Первую ступень служебного торможения с применением электропневматического тормоза необходимо выполнять до давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,05-0,15 МПа (0,5-1,5 кгс/см2) в зависимости от скорости движения поезда и крутизны спуска.

24)смена на путях,делаем разрядку на 1.5-1.7,на эпт теперь затормаживать нельзя.

Приказ минтранса 151 по тормозам

Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 694
Регистрация: 3.11.2009
Пользователь №: 17831

вышел новый приказ по МЖД » об утверждении мест проверки тормозов в пути следования и порядке применения отдельных требований Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава в границах железной дороги «

https://yadi.sk/i/R1TfastqhpfG5 приложения к приказу . весят более 2 мегов, по этому только так

Читайте еще:  Кредит по украденному паспорту судебная практика

Сообщение отредактировал r22-41 — 12.7.2015, 22:13

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 227867

вышел новый приказ по МЖД » об утверждении мест проверки тормозов в пути следования и порядке применения отдельных требований Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава в границах железной дороги «

https://yadi.sk/i/R1TfastqhpfG5 приложения к приказу . весят более 2 мегов, по этому только так

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 227867

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 19
Регистрация: 23.8.2011
Пользователь №: 95232

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 172
Регистрация: 10.4.2013
Пользователь №: 153689

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 19
Регистрация: 23.8.2011
Пользователь №: 95232

А в 69 такого не прописано

Получается если ПЧ уменьшили скорость, либо машинист едет за кем-то по удалению то он в любой ситуации окажется нарушителем злостным?
Если есть возможность можете показать ваш приказ, любопытно посмотреть

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1279
Регистрация: 9.12.2014
Город: моск обл
Пользователь №: 212372

А в 69 такого не прописано

Получается если ПЧ уменьшили скорость, либо машинист едет за кем-то по удалению то он в любой ситуации окажется нарушителем злостным?
Если есть возможность можете показать ваш приказ, любопытно посмотреть

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 2005
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 23679

Т.к. в установленном месте ограничение скорости, то согласно 151 возникает необходимость опробования тормозов с установленной скорости в неустановленном месте и правила 151 разрешают это. Что и должен сделать машинист Пупкин, т.е. до или после предупреждения. Допускается её выполнять, как правило, в указанных выше местах, но и не запрещается в других. Проба считается выполненной, и перепробовать не надо.

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 402
Регистрация: 2.2.2016
Пользователь №: 240048

Стоят знаки.Их требования необходимо выполнить? Выполнили? А расшифровка подсчитает тормозной путь.

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 19
Регистрация: 23.8.2011
Пользователь №: 95232

А если ограничение скорости 25.

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 402
Регистрация: 2.2.2016
Пользователь №: 240048

ТЧ,ТЧЭ,ТЧМИ,расшифровка-везде трактуют по разному.Хотя можно прописать данную ситуацию в дорожной инструкции.
Раньше так и было. Разгонялись тормозили ранее лил после прохода предупреждения.Но с новым тормозником всё стало с ног на голову.Стал требовать пробу тормозов у знака НТ.Сейчас зима.Отпуск менее 20 км/ч- грузовым до полной остановки.По отпуску-далее.

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 856
Регистрация: 12.5.2014
Пользователь №: 194597

Для начала встречный вопрос — были изменения в приложениях к этому приказу?
Если изменений не было, то админу, закрывшему тему прощания с безопасностью, пора её открывать. )))

«Приложение № 23 к приказу Московской железной дороги от « 19 » июня 2015 г. № МОСК-69

Порядок проверки действия тормозов в пути следования при необходимости проверки в местах, не установленных приложением № 1

1. В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных поездах и одиночных локомотивах, при этом скорость движения поезда должна быть не менее 40 км/час и не более 60 км /час.
2. Проверку действия электропневматических тормозов пассажирских поездах производить на первом удобном для этого элементе профиля пути после проверки действия автоматических тормозов при скорости не менее 40 км/ч и не более 80 км/ч. «

В соответствии с документами Минтранса, а именно Правилами 151,

машинист Пупкин должен руководствоваться этим приложением.

Однако, ответственные лица, составлявшие этот приказ Н, не удосужились указать время снижения скорости. Может, им влом было опытные поездки проводить или просто забили на Правила — можно только гадать.

Таким образом, если изменений в приложении к приказу Н Моск. не было (время не указали), то ВСЕ ПРОВЕРКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ НА МОСК. ПРОИЗВОДЯТСЯ ФИКТИВНО.
КАРАУЛ. ПРОЩАЙ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
КУДА СМОТРИТ ЦРБ? КУДА СМОТРИТ ГОСЖЕЛДОРНАДЗОР?

Сообщение отредактировал Кури Коер — 13.11.2016, 9:32

Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 сентября 2014 г. N 2071р «О вводе в действие Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 сентября 2014 г. N 2071р
«О вводе в действие Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

Во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2014 года N 151 о принятии к руководству и исполнению итогов 60-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, состоявшегося 6-7 мая 2014 года в г. Астане, и обеспечения единого подхода к содержанию парка подвижного состава, обращающегося на железных дорогах государств — участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии:

1. С 1 января 2015 года объявляются для руководства и исполнения Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее — Правила).

2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту Целько А.В., вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., вице- президенту — начальнику департамента безопасности движения Шайдуллину Ш.Н., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальникам железных дорог, центральных и территориальных дирекций обеспечить выполнение требований Правил.

3. Директорам проектно-конструкторских бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., вагонного хозяйства Иванову А.О., пассажирского хозяйства Кирееву В.И. внести изменения и дополнения в действующую нормативную и техническую документацию:

а) составить в срок до 15 сентября 2014 года реестр действующей нормативной и технической документации для эксплуатации, обслуживания и ремонта автотормозов подвижного состава, с разграничением его по принципу держателей подлинников;

б) до вступления Правил в действие на основании составленных реестров нормативной и технической документации разработать, согласовать и утвердить извещения об изменении документации, подлинники которой хранятся в причастных проектно-конструкторских бюро;

в) направить обращения о необходимости подготовки соответствующих извещений о внесении изменений в иные организации — держатели подлинников нормативной и технической документации.

4. Начальникам железных дорог, начальникам центральных и территориальных дирекций до вступления Правил в действие:

а) организовать в срок до 1 ноября 2014 года их изучение причастными руководителями, специалистами и работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой;

б) внести изменения и дополнения в технологические процессы и иную нормативную и техническую документацию.

5. Вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальнику департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальникам центральных дирекций управления движением Иванову П.А., инфраструктуры Супруну В.Н., моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П. определить необходимую потребность в Правилах и обеспечить тиражирование по подведомственным подразделениям в соответствии с необходимой потребностью.

6. С 1 января 2015 года Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденную МПС России 16 мая 1994 года N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, в системе ОАО «РЖД» не применять.

Читайте еще:  Экспертиза рубашек

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов, начальников железных дорог, центральных и территориальных дирекций по кругу ведения.

Подкомитет НП «ОПЖТ» по автотормозам обсудил широкий спектр вопросов

17 марта 2017 года состоялось заседание Подкомитета по автотормозам Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Мероприятие провел председатель Подкомитета по автотормозам Игорь Назаров. В заседании приняли участие российских компаний железнодорожной отрасли, профильных институтов и профессиональных сообществ: АО «Первая грузовая компания», АО «ФГК», АО «РОСНАНО», АО «ЦТК», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ» и др.

Подкомитет НП «ОПЖТ» по автотормозам обсудил широкий спектр вопросов

17 марта 2017 года состоялось заседание Подкомитета по автотормозам Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Мероприятие провел председатель Подкомитета по автотормозам Игорь Назаров.

В заседании приняли участие российских компаний железнодорожной отрасли, профильных институтов и профессиональных сообществ: АО «Первая грузовая компания», АО «ФГК», АО «РОСНАНО», АО «ЦТК», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ» и др.

Открывая заседание, Игорь Назаров отметил, что присутствующим предстоит обсудить в ходе мероприятия широкий спектр вопросов и поставить ряд задач, над которыми будет работать Подкомитет по автотормозам в течение 2017 года.

Доклад начальника тормозоиспытательного вагона Октябрьской железной дороги Вениамина Погудина о причинах роста задержек в движении грузовых поездов по причине самопроизвольного срабатывания тормозов на полигоне Октябрьской железной дороги в 2016 году открыл обсуждение предложений по актуализации разработанных АО «ВНИИЖТ» Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 3 июня 2014года №151 – основного документа по эксплуатации тормозов.

Докладчик отметил, что ранее внесенные изменения в Правила (в частности, в пункт 179, пункт 48, приложение №2, пункт 1, приложение №3) повлекли за собой рост случаев задержек поездов на Октябрьской железной дороге в связи с самопроизвольным срабатыванием тормозов: в 2015 году – 492 случая, в 2016 году – 610 случаев.

Одной из причин возникновения данной проблемы, по мнению специалистов Октябрьской железной дороги, является установленный порядок действий машиниста при срабатывании датчика контроля целостности тормозной магистрали. Данный порядок предписывает машинисту обязательную остановку поезда для его осмотра без дополнительной проверки целостности тормозной магистрали.

Вторым фактором, влияющим на самопроизвольное срабатывание, является требование об обязательной проверке целостности тормозной магистрали при отправлении поезда завышением давления на 3-4 секунды в тормозной магистрали. Данное требование, по мнению специалистов Октябрьской железной дороги, негативно влияет на работу воздухораспределителя вагонов в головной части поезда, приводит к перезарядке рабочих камер воздухораспределителя и, как следствие, к самоторможению отдельных вагонов поезде, создает предпосылки к самопроизвольному срабатыванию тормозов при возникновения динамики отправления поезда и одновременной ликвидации сверх зарядного давления в поезде.

Резюмируя выступление Вениамина Погудина и последующее за ним обсуждение проблемы, Игорь Назаров попросил АО «ВНИИЖТ» рассмотреть все внесенные предложения по совершенствованию Правил и выработать свои рекомендации, Октябрьскую железную дорогу – подготовить обоснование для внесения новых изменений в документ. Кроме того, было принято решение считать целесообразным внести изменения в пункт 179 Правил в части исключения требований об обязательной остановке поезда для выяснения причины срабатывания датчика целостности тормозной магистрали во время движения грузового поезда.

Второй вопрос повестки заседания включил в себя обсуждение замечаний членов Подкомитета по автотормозам к первой редакции ГОСТ «Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения», разработанного ООО «ЦТК». Данный стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Игорь Назаров отметил, что 11 предприятий членов Подкомитета согласились с редакцией стандарта, свои замечания внесли три организации, и призвал коллег ускорить свою работу над редакцией стандарта.

По результатам дискуссии, в ходе которой прозвучали новые замечания членов Подкомитета в отношении применяемой в стандарте терминологии, дополнения и примеры, Игорь Назаров подчеркнул сложность разработки данного стандарта и предложил членам Подкомитета в течение месяца направить новые замечания к проекту документа и ООО «ЦТК» учесть эти комментарии в своей работе.

Затем председатель Подкомитета представил доклад об анализе причин отказов автотормозного оборудования за 2016 год. По данным системы КАСАНТ, предоставленным ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» в ходе заседания по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», более трети отказов приходится на автотормозное оборудование. При этом около 70% отказов приходится на воздухораспределители, 17,2% — на тормозную магистраль, 5,4% — на рычажную передачу, 4,3% на тормозную арматуру. В качестве мер по сокращению количества отказов технических средств предлагается реализовать допуск представителей «АСТО» на предприятия холдинга ОАО «РЖД», осуществляющие ремонт и техническое обслуживание грузовых, пассажирских вагонов, с целью мониторинга тормозного оборудования; организовать проверки заводов-изготовителей на соответствие качеству диафрагм для воздухораспределителей усл. № 270-716-2; возобновить Комиссии ОАО «РЖД» по тормозному оборудованию для железнодорожного подвижного состава; увеличить количество изучаемых вопросов по теме «Автотормоза» в годовых планах проведения технических занятий на 2017 год при дистанционном обучении на базе СДО ОАО «РЖД» работников структурных подразделений вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»; провести в структурных подразделениях вагонного хозяйства ЦДИ акции «Воздух». В конце своего выступления Игорь Назаров попросил членов Подкомитета предоставить свое видение решения данных проблем для их обсуждения на следующем заседании.

В рамках обсуждения вопроса о разработке регламента проведения ревизии автотормозного оборудования грузовых вагонов при их простое свыше шести месяцев, Игорь Назаров заявил, что по результатам поступивших предложений и замечаний, Подкомитет считает нецелесообразным разработку данного регламента ввиду отсутствия системы отслеживания простоя вагонов, неопределенности в отношении источников финансирования ревизий. Участники заседания приняли решение направить в адрес Комитета по грузовому подвижному составу, давшему поручение разработать данный регламент, мнение Подкомитета о нецелесообразности работы над документом ввиду вышеперечисленных причин.

Затем участники совещания приступили к обсуждению вопроса об актуализации перечня кодов неисправностей тормозного оборудования. Ввиду того, что существующие коды зачастую не отражают характер и признаки неисправностей, статистика на их основании не точна, Игорь Назаров представил проект актуализированного перечня неисправностей. Председатель Подкомитета призвал собственников ремонтных компаний, разработчиков подвижного состава и производителей железнодорожной техники в течение месяца внести свои предложения по номенклатуре кодов неисправностей в рамках продолжения работы над новым документом.

В повестку заседания также был включен вопрос о согласовании технического задания на разработку СТО «Порядок подтверждения выполнения требований надежности, готовности, ремонтопригодности, безопасности тормозных приборов в рамках оценки выполнения требований стандарта 109001, модифицированного под потребности индустрии. Общие положения». Было принято решение согласовать проект технического задания, разработанный соответствующей рабочей группой и размещенный на странице Подкомитета по автотормозам на официальном сайте НП «ОПЖТ».

В завершении заседания Игорь Назаров поблагодарил его участников за активную работу и содержательную дискуссию по всем вопросам повестки.