Штраф гаи детям
Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.
Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году
Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?
Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.
Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:
- младше 7 лет;
- от 7 до 12 лет.
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.
Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей до 7 лет
На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.
На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Перевозка детей после 12 лет
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.
Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.
Пункты Правил дорожного движения
Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.
Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.
12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.
12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.
Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.
«Заплатите штраф за ребёнка!» О новой инициативе ГИБДД
Штраф за ребенка. Теперь за нарушение правил дорожного движения детей будут платить их родители. Такой эксперимент было решено провести в Москве. В ГИБДД сетуют, что дети до 16, как правило, не несут никакой ответственности за аварийные ситуации на дороге; по сегодняшнему законодательству сесть за руль скутера они могут, а вот выписать им штраф или вменить иную статью Кодекса об административных правонарушениях им нельзя. Сколько будут стоить «детские шалости», выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Татьяна Григорьянц.
Давняя дилемма: за руль — можно, штраф — нельзя. И вот в ГИБДД предложили ее разрешить. Правда, пока на территории только лишь столицы. Но, что называется — с перспективой на будущее. И устранить несостыковочку решили просто: набедокурил ребенок на дороге — пусть платят родители. И, в общем-то, логично, замечает адвокат Константин Трапаидзе. Вне дорожной жизни это же работает: разбил стекло в школе, скажем, или соседке дверь разрисовал баллончиком — платят родители.
«Можно предположить, что это будет как минимум эффективный в некоторых случаях рычаг для давления на родителей, для того чтобы родители обратили внимание на своих детей, на вопросы их безопасности и безопасности водителей, потому что дети, нарушающие правила дорожного движения, ставят в опасное положение не только себя, не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей».
Сейчас инспекторы ДПС могут лишь отлавливать подростков на дороге, оттаскивать скутеры на спецстоянки, а юных нарушителей доставлять в отделы полиции и направлять возбужденные дела на рассмотрение Комиссий по делам несовершеннолетних. Причем, бывает и так, что родители даже и не узнают об этом. Если штрафы будут выписываться на родительские имена, этого точно происходить не будет. Ну, и профилактические беседы с собственными чадами тогда обеспечены. Потому как счета выставлять взрослым предлагается немаленькие: за вождение подростком скутера без прав — от 5 до 15 тысяч рублей, за управление в нетрезвом виде — до 30 тысяч.
Хорошая профилактическая мера, замечает директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Как всегда главный вопрос на повестке — как это будет претворено в жизнь.
«У нас получается ситуация очень странная: в ГИБДД у нас говорят о том, что нужно наказывать родителей за то, что дети у нас совершают правонарушения, но кто мешает это делать сейчас? Если у нас есть законодательная база, то можно сказать о том, что ГИБДД делает популистские заявления, но при этом не собирается выходить на дорогу и заниматься вот этими правонарушениями. Если законодательной базы нет, тогда зачем делать такие заявления, которые, собственно говоря, не выполнимы?»
Меж тем сегодня родителям, хоть и не нужно пока выплачивать дорожные штрафы, раскошеливаться за детские шалости приходится изрядно. Самые «дешевые» из них — нарушение тишины и покоя граждан после 11 вечера — от 500 рублей, самые дорогие — ложные звонки о заминировании школы — 20 000 рублей. Это не считая умышленной порчи, опять же, соседского или школьного имущества — сумму счетов в этих случаях устанавливает уже суд. Как, например, в Омске, где четверо детей, самому старшему из которых было 11 лет, забросили подожженные спички на балкон первого этажа, в результате чего загорелись 6 квартир. К счастью, обошлось без человеческих жертв.
Какими бы ни были серьезными детские проступки, лучше все же идти цивилизованным путем, уверен адвокат Константин Трапаидзе.
«Существует два подхода: западный — так называемый цивилизованный, или восточный — например, китайский, где применяют к подросткам довольно жесткую уголовную ответственность вплоть до смертной казни. Ну, и там, и там — результаты одинаковые. Приблизительно».
Впрочем, перекладывать всю ответственность за проступки детей на их родителей — тоже неправильно, считает председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. Дети тоже должны получать по заслугам, например, вместо посещения любимого кружка отправляться на лекцию о дорожной безопасности.
«Хотя я бы на месте ГИБДД привлекала бы еще и детей. Например, может быть, на какие курсы, лекции ходить, чтобы дети понимали, что это не просто так — папа с мамой заплатили деньги, и все, можно дальше себя вести, как себя вели».
В отдельных случаях, считают эксперты, неплохо бы юных правонарушителей и к общественным работам привлекать.
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]
Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]
Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Правила перевозки детей в автомобиле изменятся
Стало известно о новых поправках к правилам дорожного движения в части перевозки детей младше 12 лет, которые могут вступить в силу уже с 1 января 2017 года. Согласно новым положениям ребенка до 7 лет можно будет перевозить только в специальном автомобильном кресле, соответствующем весу и росту ребенка. Для детей в возрасте от 7 до 11 лет на втором ряду будет достаточно обычного ремня безопасности без каких-либо вспомогательных удерживающих устройств.
На переднем пассажирском месте использование детских кресел по прежнему остается обязательным для детей до 12 лет. Помимо этого, согласно новым правилам водителю запрещается оставлять ребенка старше 7 лет в машине без присмотра взрослых.
Изменятся штрафы. За перевозку детей без положенных им кресел предлагается взимать штраф в размере до 3000 рублей, за оставленного в машине ребенка до 7 лет на нарушителя будет наложено денежное наказание в размере 500 рублей.
Напомним, что по нынешним правилам детские удерживающие устройства (включая люльки, адаптеры и бустеры) обязательны к использованию только на переднем кресле для пассажиров младше 12 лет. А на втором ряду согласно ПДД можно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Что грозит и какие штрафы при перевозке ребенка без кресла?
Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?
○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.
Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.
Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.
Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.
Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:
- «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.»
Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.
○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?
В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.
Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.
Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.
Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:
- С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
- С вероятностью в 40-45% он погибнет.
Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.
○ Штрафы за перевозку детей без кресла.
Тем не менее, не надеясь на водителей, государство установило административную ответственность за отсутствие детского автокресла в машине, в которой перевозится ребёнок. Вообще для перевозки детей предусмотрено много правил, за нарушение которых назначается штраф, однако применительно к отсутствию специального кресла или дополнительного оборудования для удержания ребёнка действует норма, установленная ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Она гласит, что в случае, если требования, установленные ПДД, нарушаются, виновных ждёт наказание в виде штрафа:
- Для граждан – 3 тысячи рублей.
- Для должностных лиц, допустивших такую перевозку – 25 тысяч рублей.
- Для юридических лиц (например, компаний по пассажирской перевозке, таксопарков и т.д.) – 100 тысяч рублей.
При этом нужно помнить: наказание назначается за каждый обнаруженный факт перевозки. Поэтому если водителя остановили, обнаружили отсутствие детского автокресла, составили протокол – это не значит, что он может спокойно ехать дальше. Если его остановит новый инспектор ГИБДД – водителя ждёт повторное наказание.
Обжаловать штраф при этом крайне сложно: автокресло либо есть, либо его нет, возраст ребёнка тоже фиксируется в документах точно, поэтому доказать в суде, что штраф был назначен необоснованно – практически невозможная задача. ПДД в п. 22.9 чётко указывает, что дети до 12 лет должны перевозиться именно с использованием устройств, обеспечивающих их правильную фиксацию, и ссылки на то, что ребёнок крупный и потому надёжно может быть зафиксирован штатными ремнями безопасностями во внимание не принимаются.
ГИБДД: за перевозку детей без кресла нарушителю грозит штраф — 3 тысячи рублей. Об этом смотрите выпуск новостей на канале «Юрган».
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей с 12 мая 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей. Новая группа штрафов вводится в КоАП начиная с 12 мая 2016 года.
Рассмотрим новые штрафы для водителей, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренные за использование автобусов, не соответствующих требованиям, за отсутствие списка детей, списка сопровождающих или программы маршрута, за незаконную перевозку детей в ночное время.
Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД
Рассмотрим часть 3 статьи 12.23 КоАП:
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Часть 3 предусматривает штраф не только для водителя (3 000 рублей), но и для должностных лиц (25 000 рублей) и для юридических лиц (100 000 рублей). Отмечу, что в рамках данной статьи КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются, как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.
Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие наршуения ПДД:
- Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;
- Число детей превышает количество мест для сидения;
- Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;
Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей
Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП:
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:
- Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 июля 2020 года);
- Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (требование применяется с 1 июля 2018 года);
- Водитель не имеет непрерывный стаж работы водителем категории D в течение последнего года;
- Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административный арест;
- Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
- Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр;
- Отсутствует договор фрахтования;
- Отсуствуеет программа маршрута (график движения с расчетным временем перевозки и указанием мест и времени остановок);
- Отсутствует список детей (ФИО, возраст);
- Отсутствует список сопровождающих (ФИО, телефон).
Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:
- 3 000 рублей — для водителя;
- 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за превозку;
- 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.
Т.е. в данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов. Интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года. Данная информация фиксируется в ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. Т.е. на практике должностное лицо не может проверить нарушения и ему остается рассчитывать только на честность водителя.
Штраф за перевозку детей в ночное время
Штраф за перевозку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:
5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
Под ночным временем в Правилах перевозки детей подразумевается время с 23:00 до 6:00. Перевозка в ночное время допускается только в следующих случаях:
- Перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;
- Завершение организованной перевозки детей на расстояние не более 50 км.
Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км (его можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:
- 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — для водителя;
- 50 000 рублей — для должностных лиц;
- 200 000 рублей — для юридических лиц.
Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.
Нарушение прочих правил организованной перевозки
Часть 5 статьи 12.23 КоАП:
6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
За прочие нарушение правил организованной перевозки детей предусмотрены следующие штрафы:
- 25 000 рублей — для должностного лица;
- 100 000 рублей — для юридического лица.
Например, штраф может быть наложен за отсутствие списка набора пищевых продуктов или за отсутствие документа со сведениями о водителе (водителях). Полный перечень нарушений, за которые может быть наложен штраф, Вы можете найти в тексте правил.
Новые штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей достаточно серьезные. Будем надеяться, они заставят перевозчиков соблюдать правила, а это, в свою очередь, повысит безопасность перевозки детей.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
Штраф составляет 1000 руб.
Да, если сделать это в течение 20 дней со дня вынесения постановления о нарушении.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в ТС должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Если ребенок старше 12 лет, то:
— штраф в 1000 руб. как за перевозку взрослого не пристегнутого пассажира.
Если ребенок младше 12 лет, то штраф:
— 3000 руб. — для водителя;
— 25000 руб. — для должностных лиц;
— 100000 руб. — для организаций.
Непристегнутый ребенок в кресле может путешествовать в тех ТС, конструкция которых не предусматривает оборудования ремнями безопасности, и только на заднем сиденье.
Да, пассажиры обязаны при поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
— водитель будет оштрафован в размере 1000 руб.;
— пассажир получит штраф на 500 руб. или предупреждение от инспектора.
Необходимо воспользоваться специальным адаптером ремня для беременных.
В некоторых автомобилях подушка раскрывается только, когда ремень пристегнут, а в некоторых — она срабатывает всегда.
Если в момент удара водитель будет пристегнут, то подушка смягчит удар. Если нет, то удар об подушку будет не менее опасным, чем об приборную панель. В связи с этим, на некоторых моделях машин устанавливают датчики, которые мешают подушке раскрыться, когда ремень не пристегнут.
— конструкция автомобиля не предусматривает наличие ремней безопасности;
— вы не были пристегнуты в припаркованной машине;
— в дороге ремни вышли из строя, и Вы движетесь к СТО или месту стоянки (п. 2.3.1 ПДД).
Подробную инструкцию можно посмотреть по ссылке.
Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения.
Ни для кого не секрет, что пристегнутый ремень безопасности — это обязательное требование ПДД. Тем не менее многие до сих пор пренебрегают этим простым правилом.
Сегодня мы расскажем, какой размер штрафа за непристегнутый ремень безопасности в 2018 году, кто платит за непристегнутого пассажира, как должны пристегиваться беременные женщины и дети, а также можно ли оспорить такой штраф.
Согласно п. 2.1.2 ПДД, если транспортное средство (далее — ТС) оборудовано ремнями безопасности, то водитель и пассажиры во время движения обязаны быть ими пристегнуты.
«Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. «
За нарушение этого правила с водителя взыскивается административный штраф на основании ст. 12.6 КоАП РФ. Размер штрафа за неиспользование ремня составляет 1000 руб.
«Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Обратите внимание: Штраф за непристегнутый ремень можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течении 20 дней со дня вынесения постановления о нарушении.
ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.
«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа».
Что касается размера штрафа за непристегнутый ремень детей в машине в 2018 году, то он зависит от возраста ребенка.
Так, если ребенок старше 12 лет, то водителя ждет штраф в 1000 руб. как за перевозку взрослого непристегнутого пассажира на основании ст. 12.6 КоАП РФ.
При перевозке детей младше 12 лет должны соблюдаться особые требования, установленные п. 22.9 ПДД.
«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
Таким образом, детей до 12 лет лет следует перевозить с помощью детских автокресел (на передних и задних сиденьях) или других устройств, которые позволяют ему пристегнуться ремнями для взрослых (только на задних сиденьях).
Штраф, если ребенок сзади не пристегнут ремнем, согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ составляет:
3000 руб.- для водителя;
25000 руб. — для должностных лиц;
100000 руб. — для организаций.
«Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».
Обратите внимание: Непристегнутый ребенок в кресле может путешествовать только в тех ТС, конструкция которых не предусматривает оборудования ремнями безопасности, и только на заднем сиденье.
Больше информации о том, как правильно перевозить ребенка до 12 лет, Вы найдете в статье перевозка детей.
ПДД устанавливают, что пристегиваться — это не только обязанность водителя, но и пассажиров.
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими».
Если пассажир во время движения не пристегнут, то нарушителями ПДД считаются и водитель, и пассажир. Следовательно, ответом на вопрос, кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира, будет — водитель и пассажир.
Водитель будет оштрафован в размере 1000 руб. согласно ст. 12.6 КоАП РФ, о которой мы говорили выше, а пассажир — на основании более общей статьи 12.29 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушения ПДД пешеходами, пассажирами и другими участниками дорожного движения.
Таким образом, на непристегнутого пассажира может быть наложен штраф согласно ч.1 ст. 12.29 КоАП в размере 500 руб., если инспектор ГИБДД не решит ограничиться предупреждением.
«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Ввиду того, что наказанием для водителя за непристегнутый ремень пассажира не может быть предупреждение, а только штраф, то чаще всего лицом, кому выписывают штраф, если пассажир не пристегнут, является водитель. Тем не менее это не означает, что пассажир, пренебрегающий правилами дорожного движения, застрахован от административной ответственности.
Пристегиваться — обязательное требование, которое касается всех. ПДД не предусматривают исключения из этого правила для беременных женщин, поэтому они обязаны использовать ремни на любых сроках беременности.
Чтобы уберечь себя и ребенка от травм, которые может нанести ремень безопасности при резком торможении, придерживайтесь следующих правил:
Проведите плечевую лямку ремня по центру груди. Убедитесь,что ремень не касается Вашего лица или шеи;
Следите, чтобы поясничная часть ремня не проходила через живот. Лучше всего зафиксировать его под животом. Если ремень достает до пупка, опустите его ниже.
Обратите внимание: Чтобы зафиксировать поясничную лямку под животом, Вы можете воспользоваться специальным адаптером ремня для беременных.
В случае резкого торможения или ДТП стационарные ремни при правильном расположении уберегут от травм женщину и не навредят плоду.
В некоторых автомобилях подушка раскрывается только, когда ремень пристегнут, а в некоторых — она срабатывает всегда.
Автомобили, на которых установлены подушки безопасности, оснащены датчиками определения удара. Фронтальные датчики реагируют на скорость замедления автомобиля, а также на собственную деформацию. В случае столкновения они активируются и подают сигнал подушкам, чтобы те раскрылись.
Если в момент удара Вы были пристегнуты, то подушка смягчит его. Если нет, то удар об подушку будет не менее опасным, чем об приборную панель. В связи с этим, на некоторых моделях машин устанавливают датчики, которые мешают подушке раскрыться, когда ремень не пристегнут.
Помните, что подушки безопасности эффективно защищают водителя и пассажиров в случае ДТП только в совокупности с ремнями. Если Вы не были пристегнуты в момент ДТП, Вы рискуете получить опасные травмы — не важно, оснащено Ваше тс подушками или нет.
Что касается того, как оспорить штраф за непристегнутый автомобильный ремень, то делать это необходимо в том случае, если Вы на самом деле были невиновны. Исходя из положений ПДД, условий, при которых данный штраф неправомерен, несколько:
Конструкция автомобиля не предусматривает наличие ремней безопасности;
Вы не были пристегнуты в припаркованной машине;
В дороге ремни вышли из строя, и Вы движетесь к СТО или месту стоянки (п. 2.3.1 ПДД).
Как избежать штрафа если вас остановил инспектор ввиду того, что вы не пристегнуты? Рекомендуем вам вести себя следующим образом:
Первоначально попросите инспектора показать видео или фото-съемку, которое бы подтверждало его утверждение, что вы были не пристегнуты ремнем безопасности. В случае отсутствия таких записей, существует несколько способов защиты:
Ваш ответ: «Ремнем необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине водитель и пассажиры не обязаны быть пристегнуты».
Требуйте составить протокол об административном правонарушении. Когда вам его дадут на подпись, в нем следует сделать следующую запись:
«с нарушением не согласен. Во время движения автомобиля был пристегнут ремнем безопасности. Моя вина ничем не доказана» (ст. 1.5. КоАП РФ).
При наличии постановления об административном правонарушении обратитесь к автоюристу, который поможет вам его оспорить.
Либо самостоятельно обжалуйте данное постановление в течении 10-ти дней с момента его получения вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящий орган, либо в суд.
Если Вам выписали штраф за неиспользования ремня, который Вы считаете несправедливым, вы имеете право обжаловать его в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (если данное постановление вынесено инспектором ГИБДД). Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ подать жалобу необходимо не позднее 10 дней с момента получения постановления.
«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления».
Обратите внимание: Ваши шансы на успешный исход дела будут зависеть от того, как Вы составите жалобу. Чтобы сделать это правильно, обратитесь за помощью к автоюристу.
К сожалению, суды редко становятся на сторону водителей. Зачастую, даже если инспектор ГИБДД не зафиксировал нарушение на камеру, суды признают штраф за него правомерным.
Одним из немногих доказательств, способных гарантировать отмену штрафа за непристегнутый ремень, является запись с авторегистратора. Регистратор должен иметь две камеры, которые одновременно снимают то, что происходит снаружи авто и в его салоне. Только в этом случае будет видно, что Вы были пристегнуты в момент, когда Вас останавливал инспектор ГИБДД.
Полезными также могут оказаться показания свидетелей, однако и при их наличии избежать штрафа удается не всегда.
Тем не менее, штраф — это не самое худшее последствие непристегнутого ремня безопасности. Помните, что при ДТП пристегнутый ремень может спасти Вашу жизнь.