У кого забрали льготы на проезд

admin

1,3 млн пенсионеров Подмосковья лишили бесплатного проезда

Депутаты Московской областной думы в четверг приняли закон, отменяющий с 1 августа 2015 года бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего 1,3 млн человек.

Сколько из них постоянно работает в Москве, неизвестно. По данным Московской области, официально трудоустроены в Москве 15% подмосковных пенсионеров. Всего же регулярно в столичном транспорте ездит миллион льготников из области.

Губернатор Андрей Воробьев уже объяснил журналистам, что вырученные деньги потратят на детские музыкальные школы. Кроме того, немало детей в Подмосковье до сих пор учатся в две смены. На ликвидацию второй смены как раз и нужны эти деньги.

Экономия на пенсионерах только за один год в одной Московской области должна составить 2,3 млрд рублей. Когда в Подмосковье увеличили в среднем в 10 раз налоги на землю, губернатор Воробьев также обещал потратить вырученные деньги на музыкальные школы.

Ясно, что все лучшее — детям.

«Я работаю на оборонном госпредприятии, — рассказывает пенсионер Александр Павлов из Куровского. — Зарплаты в этом году сократили — платят по 20 тысяч. Получается, что из них я должен буду половину отдавать за проезд — билет на электричку стоит 150 руб­лей в один конец. Теперь еще за метро и автобус три тысячи в месяц. Что мне делать? Бросить работу и идти вахтером за 10 тысяч в Куровском? А потом Путин будет говорить, что у нас нет профессиональных кадров для работы в оборонке. Или жить на одну пенсию 15 тысяч, из которых шесть тысяч уходят на ЖКХ, а пять тысяч — на лекарства?»

Губернатор Воробьев думает иначе: он возмущен, что подмосковные пенсионеры платят налоги в Москве. По словам губернатора, отмена льготного проезда не только сэкономит деньги напрямую, но еще и позволит вернуть из Москвы в область сотни тысяч пенсионеров-работяг, а это значительно увеличит сбор налогов!

Неясно только, куда губернатор с депутатами собираются трудоустраивать пенсионеров? Преподавателями в музыкальные школы?

«Депутаты заявили: «Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», — сказал председательМособлдумы Игорь Брынцалов.

То есть пенсионеры — категория защищенная. Компенсировать проезд будут только тем пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума, если они ездят в Москву лечиться «в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача».

Таким пенсионерам компенсируют поездки к врачу на консультацию — целых 400 рублей в год! То есть можно будет доехать до врача на метро один раз в месяц, если добавить еще 20 рублей из своей пенсии. А обратно извольте шкандыбать пешочком. У нас музыкальные школы очень нуждаются.

Кстати, отменить льготный проезд в Москве для подмосковных пенсионеров уже пытались в 2010 году — тогда его удалось отстоять.

Кто теперь заступится за пенсионеров? Похоже, что никто.

В данный момент льготы для пенсионеров на проезд в городском транспорте являются вопросом регионального регулирования. Есть льгота или нет льготы — это зависит от наполняемости бюджета каждого отдельного субъекта и от воли его главы. Захочет — даст льготу, захочет — пустит все на музыкальные школы.

В России немало регионов, где бесплатного проезда для пенсионеров и вовсе нет. Ранее эти льготы дотировались из федерального бюджета. Однако потом льготы перекинули на регионы. Один из вариантов — договор между Москвой и областью о бесплатном проезде пенсионеров. В 2005 году такой договор был подписан еще губернатором Громовым и мэром Лужковым, но позднее договор отменили: чиновники посчитали, что возник так называемый дисбаланс — московские пенсионеры ездят в Подмосковье преимущественно на дачи, а жители Подмосковья — на работу.

А так как на работу ездят чаще, то Подмосковье должно платить Москве.

«Идти по пути отмены льгот — огромная ошибка нынешней власти, — комментирует социолог Роман Заваришин. — Сегодня уже заявлено о прекращении индексации пенсий, отменяются льготы на проезд, а на дворе глубочайший экономический кризис, который мы якобы уже «успешно преодолели», но в ожидании которого торопливо переносят выборы в Госдуму и уже поговаривают о переносе выборов президента: хотят успеть быстренько переизбраться до скатывания страны в глубочайшую яму».

Реальные доходы россиян стремительно снижаются. Этот процесс продолжается уже седьмой месяц подряд и постоянно ускоряется, говорится в докладе Росстата о социально-экономическом положении в стране. В январе 2015 г. доходы сократились в годовом исчислении на 0,7%, в феврале и марте — на 1,6%, в апреле — на 3,9%, а в мае — сразу на 6,4%. Что может противопоставить нынешняя власть обнищанию населения?

«Заберите у пенсионеров льготы на проезд! Огурцы для своих 40-летних детей и в магазине купят!»

О том, что у пенсионеров хотят забрать скидку на проезд в пригородных электричках и автобусах, «Комсомолка» писала неделю назад. Напомним, уже несколько лет во время дачного сезона (с 1 мая по 30 сентября), покупать билеты на пригородные автобусы и электрички пенсионеры могут за полцены. Например, из Минска до Фаниполя билет на электричку сегодня обойдется пенсионеру в 980 рублей вместо 1950, а на автобус — 5130 рублей вместо в 10 250 рублей.

Но недавно появились слухи, что в этом году пенсионерам придется ездить на дачу с полным билетом.

Читатели сайта kp.by тут же разделились во мнении: одни, понятное дело, возмущаются: «Пенсионеры дачами кормят себя и семьи своих детей-внуков весь год. Пенсионеров в стране становится все больше и больше. Если государство отменит льготы на проезд, то пенсионеры на дачу не поедут. Соответственно, государство будет вынуждено кормить еще и пенсионеров. А это государство уже не вытянет. так что уж лучше половинчатый проезд оставить», — пишет Гость №9205.

«кормят себя и семьи своих детей-внуков весь год»…Я Вас умоляю! Если подсчитать затраты на эти дачные работы (особенно если бесценные 6 соток километров этак за двести), то получится, что выгоднее покупать овощи весь год на рынке и в супермаркете! А дачи нужны в лучшем случае для душевного спокойствия пенсионера и имитации его трудовой деятельности», — тут же возражает ему Гость №4959

А вот вторые, наоборот, выступают за то, чтобы у пенсионеров льготу забрали: «Ни у моих родителей ни у меня дачи нет. Живут они на обычную пенсию и мою помощь с бюджетной зарплаты. Я за отмену льгот, бюджет, действительно, такой нагрузки не вытянет, лучше эти деньги направить на медицыну , это для пенсионера важнее. Дети-внуки должны зарабатывать сами», — выдвигает серьезный аргумент Гость №8109.

Поддерживает его в этом вопросе и Сик: «Да проезд в электричках и так льготный. Цены несопоставимы даже с городским транспортом. А то до Фаниполя аж 1950 руб. Каждый день ездить то не надо. Так что и льготы ни к чему».

Гость: «Заберите у пенсионеров льготы на проезд! Огурцы для своих 40-летних детей и в магазине купят!»

Гость: «Многие пенсионеры держат дачи для отвода глаз — утром подойдите к ларьку от какого-нибудь колхоза — одни пенсионеры стоят в очереди, а потом на рынке все это вдвойне продают для тех, кто бежит с работы. Поэтому, или единоразовую помощь всем или убрать. А внуков и детей кормить не надо — пусть сами зарабатывают, а не на лавочках пивцом балуются».

Читайте еще:  Неустойка по договору займа как считать

ПЕНСИОНЕР: «НЕ НАДО МНЕ ВАШИХ ЛЬГОТ — ПЛАТИТЕ МНЕ НОРМАЛЬНУЮ ПЕНСИЮ».

Сами пенсионеры тоже не остаются в стороне: «Я пенсионерка и на электричках не езжу, и я такая не одна. Почему нам ничего не возмещают? Не справедливо. Если льгота, то должна касаться всех пенсионеров. Не лучше ли выплатить все пенсионерам разовую компенсацию на проезд», — комментирует Сусанна.

«Я тоже пенсионерка. но против льгот. Если бы мы получали достойную пенсию,к оторой хватало бы и на жизнь и на поездки и т.д. то не надо было бы никаких льгот. А получают их только те,кто ездит на общественном транспорте.К моей даче он не ходит_я добираюсь на попутках. и кто мне часть расходов?», — оставляет свой отклик гелена

Пенсионер: «Не надо мне ваших льгот — платите мне нормальную пенсию. Я 39 лет отпахал на родное государство, из них 18 лет на строителя социально-ориентированой экономики. Где мои деньги?»

РАБОТНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КАССЫ: «ДОСТАЛИ УЖЕ ЭТИ БЕДНЕНЬКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Не нравится идея льготирования проезда пенсионеров и другим читателям. Среди них, кстати, есть и те, кто эти самые билеты продает пенсионерам.

«Почему из уплаченных налогов работающей части населения компенсируется 50 %-я льгота проезда пенсионеров в электричках? И откуда вообще взялась эта льгота? Половина пенсионеров сидит на даче все лето, и их возят дети на машинах. У нас, что в республике проезд в электричках пенсионеров самая существенная проблема? Мы никогда жить нормально не будем, если государство будет тратить деньги на такие компенсации», — возмущается Гость №8624.

«работаю в жд кассе кассиром.я за отмену льгот достали уже эти бедненькие пенсионеры.правом на покупку льготного билета является пенсионное удостоверение.попробуй попроси предъявить его…наслушаешься такого в свой адрес. отмените эти льготы», — пишет Гость №1285.

А вы за льготы для пенсионеров или против?

Сбербанк снизил ставки по вкладам

Последуют ли его примеру другие кредитные организации?

За свой счёт. Почему РТ отменяет льготы на проезд 130 тысячам пенсионеров?

В 2019 году пожилых людей, чьи доходы превышают 25 тысяч рублей, лишат ежемесячной денежной выплаты на проезд. У кого также сократится выплата, рассказывает «АиФ-Казань».

«Зажиточных» пенсионеров оставят без льгот на проезд. Почему было такое решение и кого коснется новшество, рассказывает «АиФ-Казань».

Льгота по адресу

Если сейчас пенсионеры с доходами выше 25 тысяч рублей получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) на проезд в 90 рублей, то с января и этих денег не увидят. Пожилым с доходами от 20 до 25 тысяч рублей включительно льготу сохранят на прежнем уровне — 180 рублей в месяц. При этом сам льготный проездной подорожает на 4,3% — с 466 до 486 рублей.

Напомним, размеры выплат на проезд привязали к доходам с 2016 года и начали последовательно снижать, исходя из принципов адресности и нуждаемости. «93% пенсионеров, чей доход выше 25 тысяч руб., в возрасте до 65 лет получают пенсию и работают, — поясняют в министерстве социальной защиты РТ. — В 2019 году за такими пенсионерами сохранится право приобретать единый социальный проездной билет, который дешевле обычного проездного, стоимость которого 750 рублей на 50 поездок на один вид транспорта и 2040 рублей на все виды городского транспорта без лимита».

Разные трактовки

Стратегия, на которую ссылаются региональные власти, одна на всю страну. Однако подходы в каждом регионе разные. К примеру, в Оренбурге выплату получают все пенсионеры и сумма фиксированная — 300 рублей. В Кемерове нет выплат, но стоимость проезда для пенсионеров — 4 рубля, и есть бесплатные дни! В Новосибирске пенсионеры бесплатно получают карту на 360 поездок в год, и от доходов это также не зависит. В Челябинске пенсионеры по соцкарте платят по 11,5 рублей за поездку. То есть полностью бесплатного проезда нет прак­тически нигде. Хотя на днях в Хабаровске, наоборот, отменили критерий «малообеспеченности» для пенсионеров, так что все пожилые смогут ездить в общественном транспорте бесплатно.

В Татарстане проживают более 1,1 миллиона пенсионеров. По данным пресс-службы ПФР по РТ, 73 тысячи из них получают доплату к пенсии, потому что их доходы ниже прожиточного минимума — 8232 рубля. Да и средняя пенсия в РТ на 1 сентября довольно скромная — 13636 рублей. Вот и приходится многим работать на пенсии, чтобы как-то существовать. Прибавив к их пенсии зарплату в 12-15 тысяч, получим того самого «богатого» пенсионера.

Впрочем, у местных властей есть право вводить свои льготы. Как сделали в Набережных Челнах, где неработающие пенсионеры в дачный сезон получают по шесть талонов в месяц на бесплатный проезд до своего садового товарищества. Мало, но всё же.

Льготы на проезд в электричке: какие существуют и кому выдали с 1 августа 2018 года

ГДЕ ДЕЙСТВУЕТ ЛЬГОТА

На всех пригородных электричках, которые отправляются с московских вокзалов и следуют в Подмосковье , а также соседние области — Тверскую , Калужскую, Рязанскую, Владимирскую, Смоленскую, Тульскую.

КТО МОЖЕТ НА НЕЕ РАССЧИТЫВАТЬ

2. Почетные доноры СССР , России , Москвы и Подмосковья.

3. Один из родителей в многодетной семье.

4. Родители или законные представители детей-инвалидов до 18 лет.

5. Один из родителей инвалида с детства, который получает профессиональное образование и которому до 23 лет.

6. Один из опекунов (приемных родителей, попечителей, патронажных воспитателей).

7. Приемные родители — участники пилотного проекта по имущественной поддержке приемных семей, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей-инвалидов (пилотный проект проводят московские власти — надо взять на воспитание не менее 5 детей).

Все это (кроме последнего пункта) касается как москвичей, так и жителей Подмосковья.

Увы, на пенсионеров и прочих вышеназванных граждан из соседних с Московской областей — Тверской, Калужской и т. п. — новые льготы на проезд в электричке не распространяются.

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ

Для того чтобы воспользоваться льготой в первый раз, надо обратиться в кассу на одном из московских или подмосковных железнодорожных вокзалов, предъявив социальную карту москвича или жителя Подмосковья. Вам выдадут бесплатный билет. А кроме того, социальную карту перекодируют. Дальше можно будет по ней получать бесплатный билет не только на вокзалах, но и в кассе на любом полустанке, а также в автоматах.

ВАЖНО

Пока соглашение, которое заключили правительства Москвы и Подмосковья, действует до конца 2020 года. В течение этого времени перечисленные здесь льготники и могут ездить на пригородных электричках бесплатно. Но не исключено, что затем соглашение продлят.

ЦИФРЫ

2,8 млн. человек, как предполагается, смогут воспользоваться новыми льготами. Из них 1,6 млн. — москвичи, 1,2 млн. — жители Подмосковья.

Депутат вышла на подиум показа мод с голой грудью

Но у себя в инстаграме Динагул Тасова прикрыла прозрачное декольте эмодзи

В меню ресторана «Г…но» — яблочки в карамели и свежая репа с облепихой

И вообще это очень милое место — жаль только, открылось ровно на один день [видео]

Глава Союза еврейских студентов: «Ещё никогда евреи в России не жили так хорошо, как теперь»

На праздник Хануки «КП» узнала у Шоты Мирилашвили, стало ли у нас больше толерантности за последние годы

Либеральный журналист назвал Доктора Лизу «услужливым, потасканным ничтожеством»

В Госдуме требуют от Генпрокуратуры проверить его оскорбительные слова

Читайте еще:  Экспертиза технических паспортов

Если муж с женой не спит, ФМС за ним следит

Наш спецкор Николай Варсегов недавно столкнулся на Урале с удивительными делами по линии миграции. Местные жители рассказали ему такое, что хочешь верь, хочешь нет [видео]

Липецких школьниц-близняшек с анорексией положили в больницу в Москве

Родственники девочек собирают средства на лечение [фото]

Появилось видео из VIP-камеры члена банды цапков Вячеслава Цеповяза

На кадрах осужденный вместе с «товарищами» сидят в комнате с мягкими креслами и телевизором [видео]

«Здравствуй, зима»: в Якутии устроили 10-километровый забег в минус 45 градусов

В экстремальном забеге приняли участие без малого 70 человек

Мать настаивает на операции по смене пола для своего 6-летнего сына

Женщина через суд уже запретила отцу одевать мальчика в мужскую одежду

Смарт ТВ: 6 причин включить онлайн-кинотеатр прямо сейчас

В России уже 17 миллионов «умных телевизоров». И наверняка ваш телевизор один из них, но вы не используете его возможности полностью

«Ты и есть тупой»: Учитель кемеровской школы отчитал ученика

Видео из местной школы появилось в городском паблике [видео]

Пресс-секретарь Кадырова прокомментировал новость о его многомиллионных доходах от скачек

Аналитики насчитали 98 млн рублей незадекларированного дохода

«Я и мое отражение»: модели-близняшки, живущие в разных городах, одновременно заболели и пошли на поправку

Сестры из Красноярска Соня и Таня чувствуют друг друга на расстоянии

Дневник пилота: Был случай, пришлось сообщить на землю: «У нас на борту террорист»

Командир судна рассказал, о каких ЧП не говорят пассажирам, спят ли во время полета и крутят ли романы летчики со стюардессами

Следователи, спустившие на тормозах дело об отравлении подростка наркотиками, отстранены от работы после статьи в «Комсомольской правде»

Совместный рейд «Антидилера» и «КП» прошел еще в сентябре, а проверки идут до сих пор

Что означают жесты регулировщика?

Чтобы проехать перекресток без проблем, достаточно запомнить три главных позы инспектора

Помощник Жореса Алферова: «Академик обращался в больницу из-за гипертонии»

Но сейчас с ученым все в порядке

Тамбовчанка, чей долг оплатил шейх: «Каждые сутки в больнице обходились в 600 тысяч, но увезти маму было нельзя»

57-летней Наталье Поповой потребовалась экстренная операция на сердце. Спасти женщину не удалось, но клиника выставила ее дочери счет в 14 миллионов рублей

Голосование в конкурсе «Великие имена России» завершится в полночь

В этом этапе уже приняло участие почти 5 млн человека

«Меня принимают за студентку»: 41-летняя петербурженка стала самой сексуальной бабушкой в мире

Елизавета Родина попала в рейтинг международного агентства рекордов [фото]

Рапсодия для киноманов: Федор Бондарчук, Аглая Тарасова и Александр Ревва на вечеринке ivi open night

29 ноября в музее Москвы состоялась ivi open night

Не дашь денег — публикуем ложь: силовики задержали уральского блоггера Устинова, вымогавшего миллионы рублей

Молодой екатеринбуржец руководил сайтами, с помощью которых шантажировал крупный бизнес и политиков

Пенсионер из Воронежской области купил для районной больницы пластиковые окна

Мужчина потратил почти 50 тысяч, чтобы пациентам было теплее

Возрастная категория сайта 18+

Монетизация льгот: теперь за проезд платить будут все

С июня выдадут деньги на 30 поездок в месяц. Эксперты: не все области могут «потянуть» новинку

Уже этим летом всем украинским льготникам придется платить за проезд — на днях Кабмин утвердил монетизацию льгот на проезд всеми видами общественного транспорта, включая электрички, пригородные и междугородные автобусы. Ответы на главные вопросы о новшестве собрала «Сегодня».

После вступления постановления в силу (это ожидается до конца марта) предусмотрено два месяца на подготовку. То есть реально брать плату за проезд абсолютно со всех транспортники начнут с июня.

Финансировать проезд всех категорий льготников должны местные бюджеты из расчета стоимости 30 поездок в городском коммунальном транспорте. Это примерно 150-200 грн в месяц на одного льготника, в зависимости от региона. Тем, кто имеет право бесплатно ездить по межгородским маршрутам, добавят к этой сумме 20%, а инвалидам 1 и 2 группы сумму удвоят. Указано, что местные власти имеют право расширить как перечень льготников, так и увеличить количество оплачиваемых поездок.

На сегодня самая многочисленная категория «бесплатных ездоков» — пенсионеры: их более 12 млн чел., или почти 30% населения страны. Также бесплатно ездят участники войны, боевых действий (в том числе АТО), инвалиды 1 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории, жертвы политрепрессий.

Вице-премьер-министр Павел Розенко разъяснил тонкости нововведения. По его словам, льготы будут предоставляться или в безналичной (как сейчас), или в наличной форме. При этом решение о монетизации льгот будет принимать исключительно местный орган власти.

«Несмотря на то что льготы на транспорт сейчас финансируются из местных бюджетов, Кабинет министров предоставил право именно местным органам (власти. – Ред.) решать вопрос «безналичная/монетизированная форма льгот«, – отметил вице-премьер.

Таким образом, решение правительства на местах вступит в действие только тогда, когда местный совет примет решение о «монетизации» льгот.

Все льготники должны получить определенную сумму, которая разная для каждой области, но одинаковая внутри ее. Так, например, согласно подсчетам Кабмина, льготникам Виннитчины положено по 7 поездок в месяц на троллейбусе и трамвае, 8 на городском автобусе и 8 на пригородном транспорте (электричка, автобус, количество одинаковое для всех регионов). А в областях, где есть города с метро (Киев, Харьков, Днепр) оплатят 7 поездок на метро, по 5 на трамвае, троллейбусе, автобусе и по 8 – на автобусе и электричке (в пределах области). Проезд на маршрутках не учитывается — льготники будут платить как и все. Для Киева и области получается примерно 200 грн в месяц на льготника, независимо от числа поездок и места проживания.

Выплаты будут проводить подразделения Минсоцполитики по месту жительства льготника. Деньги начислят автоматически и ежемесячно на пенсионные или другие карточки, либо приносить вместе с пенсией или госпомощью по инвалидности, или выплачивать на почте. А вот другим льготникам (например АТО) для получения денег необходимо подать заявление в орган Минсоцполитики. В случае любых проблем с выплатами нужно тоже идти туда с заявлением.

Если в какой-то области монетизацию не введут, то льготники из других регионов, приехавшие туда по делам, на лечение и т. д., могут получить именной билет (справку к обычному билету) и им оплатят проезд по месту жительства.

Эксперты по разному оценивают решение Кабмина. Старший консультант по вопросам соцзащиты населения Института местного развития Антон Левицкий уверен, что замена льгот на проезд их оплатой правильная:

«Сейчас все перевозчики страны недополучают из бюджета около миллиарда гривен в год за счет того, что нет учета льготников. Хотя 30 поездок в месяц — это не так много».

Инициатива по душе и директору Института по развитию территорий Юрию Ганущаку.

«Решение Кабмина будет выгодно местным бюджетам. После монетизации субсидий станет понятно, во сколько на самом деле обходятся эти льготы стране. Ведь ранее их объем расчитывался почти «на глаз», а не по конкретной формуле, как будет теперь», — отмечает глава ведомства.

В то же время экономист Александр Охрименко говорит, что в депрессивных дотационных регионах мало что изменится:

«Правительство сняло с себя проблему финансирования монетизации льгот на проезд и переложило ее на местные бюджеты. Но мало где в областях хватит денег, чтобы ее решить в полном объеме — выдав каждому льготнику расчетную сумму наличкой, независимо от того, использует он ее или нет. Поэтому на местах могут все оставить как есть: льготники по-прежнему будут ездить бесплатно, а перевозчики — нести убытки и «выбивать» компенсации за льготников у местных властей».

У кого забрали льготы на проезд

Александр Моор: На Вагайской земле сильны традиции трудолюбия

Читайте еще:  Требования крутящий момент

Лучшую в стране методику разработали в Ишимском техникуме

Тюменский телеканал снял лучшее утреннее шоу на российском телевидении

В Уватском районе модернизируют водоочистные сооружения

Тюмень попала в топ самых холодных городов страны

Тюменцы, пострадавшие при крушении вертолета «Ютэйр», находятся в стабильном состоянии

В Тюмени впервые проходит чемпионат мира по бильярдному спорту

Пенсионерам ограничат количество льготных поездок на общественном транспорте

08 декабря 2016 13:40 Автор: Павел Храмов

С 1 января 2017 года их будет 44 в течение календарного месяца.

Пенсионерам ограничат льготные поездки на общественном транспорте — ранее их количество было не лимитировано. С 1 января 2017 года каждому держателю транспортной карты для пенсионеров будет предоставляться 44 льготные поездки в течение календарного месяца. Об этом на брифинге в ПАТП-1 заявил заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев. По его словам, к такому решению привело использование льготных поездок теми гражданами, которые этих льгот не имеют.

«По нашим наблюдениям, по наблюдениям неравнодушных жителей Тюмени, которые активно участвуют в общественной жизни, стали устанавливаться факты использования транспортных карт лицами, которые де-юре не имеют на это права. Использование транспортных карт востребовано не столько пенсионерами, сколько людьми из их близкого круга общения. Мы пришли к выводу о необходимости установления такого же лимита, как для школьников и пенсионеров — 44 поездки в календарный месяц. Льгота сохраняется, право на бесплатный проезд сохраняется», — пояснил Максим Афанасьев.

На данный момент в Тюмени 60 тыс. 358 пенсионеров по старости, транспортными картами пользуется 52 тыс. 179. По исследованию администрации Тюмени, 71% держателей льготных транспортных карт для пенсионеров совершают в день не более двух поездок, 12% — 2–3 поездки в день и 17% — более 3 поездок. По мнению Максима Афанасьева, это означает, что на большинстве пенсионеров введение лимита никак не скажется.

«Более 70% у нас будет ездить, как ездили, никаких изменений и последствий они на себе не почувствуют. Что касается остальных, они должны более дисциплинировано подходить к использованию транспортной карты. С помощью горячей линии Тюменьгортранса мы будем информировать пенсионеров о том, что с момента введения ограничения необходимо осуществлять контроль — сколько он уже проехал, сколько поездок у него осталось», — рассказал Максим Афанасьев.

Общественник Геннадий Иванов: Перевозчикам нужно навести у себя порядок

Хабаровские пенсионеры с 1 января на общественном транспорте будут ездить бесплатно

Размер ежемесячной денежной выплаты увеличен вдвое для всех региональных льготников, а пенсионеры получили право на социальную поддержку по льготному проезду независимо от уровня их доходов. Изменения в краевое законодательство единогласно одобрены на внеочередном заседании регионального парламента и с этого же дня вступили в силу, сообщили в пресс-службе краевой Закдумы.

На внеочередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края депутаты приняли в качестве законов края изменения, направленные на увеличение социальной поддержки населения. Все пенсионеры, независимо от уровня их доходов, могут рассчитывать на социальную поддержку по льготному проезду.

Таким образом, из закона исключается критерий «малообеспеченности» для получения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) гражданами пожилого возраста. Эта мера социальной поддержки носит заявительный характер и уже завтра жители края смогут обратиться в органы социальной защиты или МФЦ за начислением денежной выплаты.

— Очень важно, что со снятием критерия «малообеспеченность» право получать ежемесячную денежную выплату на проезд появится абсолютно у всех пенсионеров, независимо от того, ушел человек на пенсию или продолжает работать, – отметила председатель постоянного комитета краевого парламента по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа. – И теперь все жители края с 55 лет женщины и 60 лет мужчины независимо от уровня их дохода будут иметь право на эти меры региональной поддержки.

Кроме того, в два раза увеличен размер ежемесячной денежной выплаты, которую региональные льготники и граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) могут использовать на проезд в общественном транспорте городского и пригородного сообщения или на другие цели. В новых размерах денежная выплата составит: для тружеников тыла, реабилитированных лиц – 1020 рублей в месяц, для ветеранов труда – 940 рублей в месяц, для граждан пожилого возраста и учащихся из многодетных семей – 720 рублей в месяц.

Всем, кто уже получает ЕДВ, выплата будет пересчитана, и они продолжат получать ее в новых размерах, начиная с октября текущего года по графику доставки, по которому они уже привыкли получать пенсии и социальные выплаты. Причем, с перерасчетом за 11 дней сентября, ведь закон вступил в силу уже сегодня, 20 сентября.

Кроме того, по предложению губернатора края с 1 января 2019 года также вводится бесплатный проезд по социальной карте с транспортным приложением.

— Граждане, получающие ежемесячную денежную выплату, смогут выбрать – либо получать ее в новых, повышенных, размерах, либо обратиться в установленные пункты выдачи и получить социальную карту для бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте, – подчеркнула и.о. первого заместителя министра социальной защиты населения Хабаровского края Светлана Петухова.

Получить транспортную карту смогут не только региональные, но и федеральные льготники. Причем, она будет действительна и в муниципальном, и в коммерческом городском и пригородном транспорте.

Вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев подчеркнул, что данные поправки – это не скоропалительное решение. Об увеличении суммы ежемесячных денежных выплат на проезд говорили депутатам на встречах жители края, особенно остро они ставили вопросы проезда на транспорте пригородного сообщения. И то, что эта поправка охватывает абсолютно всех пожилых граждан – и работающих, и неработающих – огромный плюс.

Напомним, ранее в Законодательной Думе Хабаровского края депутаты утвердили в первом чтении поправки, касающиеся пенсионных льгот. Изменения связаны с региональными мерами поддержки, которые предоставляются ветеранам труда, ветеранам военной службы и пожилым гражданам без льготного статуса в 55 и 60 лет.

Источник — Законодательная Дума Хабаровского края

Всплывающие уведомления о важных новостях

«Собянинские льготы» на проезд для пенсионеров вступили в силу

С августа пенсионеры и другие категории льготников получили возможность ездить на пригородных электричках бесплатно. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, поездки на этом транспорте ничем не отличаются от метро.

Пенсионерам и другим льготникам предоставили право на бесплатный проезд в электричках, сообщается на портале Сергея Собянина. Аналогичную информацию приводит избирательный штаб кандидата в мэры Москвы. Мера начала действовать с августа.

По имеющейся информации, льготой смогут воспользоваться порядка 1,6 миллиона жителей. Бесплатный проезд доступен на всех поездах пригородных маршрутов, число поездок не имеет значения. Чтобы оформить льготный билет необходимо иметь при себе действующую соцкарту. Оформить документ на проезд можно в пригородных кассах. При обращении за бесплатным билетом в первый раз кассир внесет на карту москвича информацию об имеющемся праве на льготный проезд. Затем билеты можно будет распечатать в автоматах.

Помимо пенсионеров право воспользоваться этой возможностью имеют почетные доноры СССР, РФ и Москвы, родители детей с ограниченными возможностями и ряд других категорий граждан.

Мэр Москвы ранее обращал внимание на неотъемлемость пригородных поездов для транспортной системы города. Как отметил Собянин, поездки на электричках не отличаются от путешествий на подземном транспорте в пределах города. В связи с этим он посчитал, что будет правильно, если пожилые москвичи и другие льготные категории смогут ездить на электричках бесплатно.

Реализация новых льгот потребовала проведения масштабной технической работы, с которой успешно справились РЖД и пригородные транспортные компании. Воспользоваться льготой можно при проезде между любыми станциями Москвы и области, а также в регионах, имеющих беспересадочное сообщение со столицей и Подмосковьем.