Осаго в октябре 2018 года
Особенности обновлённых тарифов ОСАГО
Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.
Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.
Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.
Причины различий в расчётах
Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.
Он составляет:
Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.
Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:
- если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
- коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
- если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
- коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.
Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.
Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.
Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.
Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.
Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.
Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения
Можно ли сэкономить
Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.
Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.
Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.
Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.
Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.
Последние изменения тарифов ОСАГО
В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.
Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.
Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.
Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.
Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).
Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.
Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.
Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.
Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.
Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.
Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.
Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:
Калькулятор ОСАГО в Октябре
Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Октября
Страховые компании — партнеры
Какова цена страховки ОСАГО в Октябре в 2018 году?
Расчет стоимости ОСАГО в Октябре — это дело всего на пару минут, если воспользоваться специальным алгоритмом нашего сайта. Он позволит не только узнать приблизительную цену страховки для автомобиля, но и определит ее с высокой точностью благодаря наличию предустанавливаемых параметров. ОСАГО калькулятор в Октябре предназначен для подсчета цены полиса как для легковых, так и для грузовых машин.
Как рассчитать цену страховки ОСАГО в Октябре
Узнать, сколько стоит автостраховка можно после указания нескольких основных характеристик автомобиля, среди которых:
• марка машины;
• модель транспортного средства;
• модификация двигателя;
• год выпуска машины;
• есть ли действующий полис и период его действия;
• желаемая дата начала действия нового полиса;
• регион регистрации автомобиля;
• регион проживания владельца;
• паспортные данные всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Оформить полис, сроком действия начиная с 2018 года, можно на сайте сразу после подсчета его стоимости.
Почему нам можно доверять
Наша компания сотрудничает только с проверенными и надежными страховыми организациями. Обращаясь к нам, можно быть уверенным в том, что сумма страховки будет выплачена в срок. Получить оформленный полис можно любым удобным способом — в нашем офисе, по электронной почте или курьерской доставкой.
Полис ОСАГО подешевеет благодаря либерализации тарифов
Первый этап либерализации тарифов ОСАГО приведет к снижению стоимости полиса обязательной автогражданки для ряда категорий водителей. Об этом свидетельствуют расчеты Страхового Дома ВСК.
Снижения стоимости обусловлено пересмотром системы КВС (коэффициент возраст-стаж) и методики расчета коэффициента аварийности «бонус-малус» (КБМ). Кроме того, изменятся границы тарифного коридора на 20% вниз и вверх. Эти изменения инициированы Банком России.
Согласно расчетам, стоимость полиса уменьшится для ряда водителей на 6–14%. Проект в первую очередь будет реализован в Коми, Удмуртии, Пермском крае, Тульской, Вологодской и Костромской областях.
Так, например, водители в возрасте от 30 лет, чей стаж составляет не менее пяти лет, а КБМ не ниже 6-го класса, могут рассчитывать на снижение стоимости полиса на 7%. При этом они должны владеть автомобилем, мощность двигателя которого составляет 100 л.с. Для более опытных водителей цена полиса будет еще ниже.
«Важно понимать, что основная цель либерализации — персонализированные тарифы для каждого водителя. Именно такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит добиться того, чтобы аккуратные водители не платили за аварийных», — указал гендиректор ВСК Олег Овсяницкий.
ОСАГО с 1 сентября 2018
Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.
На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.
По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.
Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.
Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.
К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.
Подорожание ОСАГО с первого сентября
Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.
Методика расчета стоимости «автогражданки» так же усложнилась, предложено было увеличить количество критериев и категорий с ныне действующих пяти до пятидесяти, в которые входит стаж вождения, возраст, тип транспортного средства и прочее. Для того чтобы рассчитать актуальную стоимость полиса ОСАГО следует воспользоваться специально разработанным онлайн калькулятором автострахования представленным ниже.
Расширенные тарифы ОСАГО: последние новости
Об изменении тарифов ОСАГО речь идет с начала года. Но Центробанк не спешит с направлением соответствующего указания в Минюст, решив предварительно посовещаться по этому вопросу с парламентариями.
Изначально изменение тарифов «автогражданки» было запланировано на лето (вернее, на август). Затем зампред ЦБ Владимир Чистюхин назвал другую дату – сентябрь. На дворе октябрь, но тарифы не изменились.
Вряд ли автовладельцы так сильно хотят изменений – они по этому поводу уже не переживают. Не сказать, что их эта тема не интересует. Просто наш народ приучили к этому: чему бывать, того не миновать! Позже или раньше – какая разница!
В середине сентября прошли парламентские слушания по реформе ОСАГО в Госдуме, а в последней декаде сентября в совете Федерации. Первым этапом этой реформы как раз и должен стать расширенный тарифный коридор. После них ЦБ «отважился», наконец, направить соответствующее указание на регистрацию в Минюст. Но быстро в России дела не делаются – в особенности, такие важные (они затрагивают порядка 40 млн человек). Источники утверждают: вступление указания в силу возможно на раньше ноября 2018 года.
А пока в нашем распоряжении есть проект указания, в котором предполагается расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх. После этого он составит 2746-4942 рубля вместо нынешних 3432-4118 рублей. Еще одна новация – более подробное деление водителей по возрасту и стажу. От этого будет зависеть не только конечная стоимость полиса, но и изменение системы присвоения коэффициента за аварийность (пресловутый «бонус-малус»).
Эксперты считают: речь сейчас идет лишь о дате, когда новые тарифы будут запущены. Будут еще какие-то поправки, но, скорее всего, незначительные. Вот, например, замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров предложил повышать на 20% базовый тариф только тем, кто признан виновником ДТП за предыдущий период действия полиса «автогражданки». По его мнению, «невиновные не должны перешагивать те пороги, которые сейчас существуют».
Я думаю, это будет абсолютно справедливый подход, сказал он на парламентских слушаниях по ОСАГО в Совете Федерации. Ответственность должна быть разделена — виновный должен платить за невиновного, а не наоборот.
Напомним, В Совете Федерации активно обсуждают грядущую реформу ОСАГО. Обычным гражданам тоже небезразлична тема изменения тарифов страховки, и в основном они готовятся к худшему.
Источник — Мой мотор
Всплывающие уведомления о важных новостях
Штраф за езду без страховки — последние новости о новом законе 15.10.2018
Полис страхования автомобильного транспорта ОСАГО является важным и обязательным документом, который должен предъявляться при досмотре сотрудником автоинспекции.
Он всегда должен быть в комплекте с техническим паспортом, свидетельством о регистрации и иметь актуальный срок действия. Езда без страховки, согласно новым правилам 2018 года, предусматривает административную ответственность.
Штраф за езду без страховки в 2018 году
В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, забывшего полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим, при этом водитель в эту страховку вписан.
Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.
Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.
Оплатить штраф можно с пятидесятипроцентной скидкой
В случае если вас остановил инспектор, а с собой полиса нет, он может для начала сделать простое предупреждение или сразу же выписать штраф на пятьсот рублей. Нужно помнить, что забыть полис дома и не сделать его вовсе – это разные вещи, потому наказание за его отсутствие будет разным.
Многие водители часто передвигаются с просроченными полисами, так как не придают этому особого значения. Некоторые надеются, что во время проверки документа, инспектор не посмотрит срок действия. В реальности все не так. Если ваша страховка просроченная, считается, что ее нет вовсе, поэтому штраф выпишут уже на восемьсот рублей.
Нужно помнить и о том случае, если водитель едет за рулем, однако его имени нет в полисе. За это могут оштрафовать на пятьсот рублей. Часто людей не вписывают в страховку, чтобы сократить страховой коэффициент в случае автомобильной аварии.
Такие действия являются незаконными, ведь каждый водитель несет ответственность перед остальными участниками дорожного движения. Если его имени нет в полисе, при этом он попадает в аварию, нет никакой материальной ответственности с его стороны, ведь это не прописано в договоре.
Госдума рассмотрит поправки в ОСАГО 17 октября 2018 года
Госдума 17 октября 2018 года рассмотрит поправки в закон об ОСАГО в первом чтении.
Напомним, осенью 2018 года планируется ряд изменений в ОСАГО:
Первый этап перехода к справедливому тарифу, который обсуждался на прошедших парламентских слушаниях по ОСАГО в Госдуме и в Совете Федерации – это уже не раз анонсированное указание Банка России, проект которого был обнародован в июне этого года. Было снова обозначено три его главных изменения:
- расширение тарифного коридора
- реформа коэффициента бонус-малус (КБМ)
- коэффициентов возраста и стажа (КВС).
Кроме того, как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, уже есть видение изменений ОСАГО и на ближайшее будущее. Так, базовые тарифы ОСАГО продолжат расти:
- с 1 сентября 2019 г. до 30%
- с 1 сентября 2020 г. – до 40% вверх и вниз от базового тарифа.
При этом, будут отменены некоторые коэффициенты:
- с 1 сентября 2019 г. коэффициент мощности двигателя
- с 1 сентября 2020 г. территориальный коэффициент.
Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей».
Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать да новых коэффициента:
- «нарушения ПДД»
- «коэффициент страховщика».
Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения — тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п.
Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.
Помимо перечисленных изменений, есть и другие предложения:
- полисы с раздельными лимитами выплат;
- полисы ОСАГО сроком на 3 года.
Как сообщил сегодня Первый заместитель Председателя Госдумы, изменения законодательства по совершенствованию ОСАГО планируется рассмотреть в первом чтении уже послезавтра, 17 октября 2018 года.
Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.
Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».
Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.
Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.
Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: [email protected]
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]
В письме должны быть указаны:
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.