Постановление о принятии в муниципальную собственность
Постановление о принятии в муниципальную собственность
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 августа 2008 года N 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 05.11.2015 N 3365.
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, с целью установления механизма приема в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики
1. Порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары — Председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Татура И.С.
Приложение. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ — СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава города Чебоксары
И.Н.ЕМЕЛЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Чебоксары
от 25.08.2008 N 212
Порядок определяет механизм признания бесхозяйным имущества, находящегося на территории муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики, не противоречащего статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановку его на учет и принятие в муниципальную собственность.
Бесхозяйное имущество (движимое и недвижимое) — вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество осуществляется в судебном порядке по правилам особого производства.
Бесхозяйное движимое имущество, стоимостью не превышающей пятикратного минимального размера оплаты труда, признается муниципальной собственностью во внесудебном порядке.
Настоящий Порядок не распространяется на находку и безнадзорных животных.
1. Подготовка документов для признания имущества бесхозяйным
1.1. Подготовка документов для признания имущества бесхозяйным, постановка его на учет, ведение реестра бесхозяйного имущества (прилагается), принятие имущества в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством осуществляется Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее — Комитет).
Реестр бесхозяйного имущества, а также изменения и дополнения утверждаются распоряжением Комитета.
1.2. Признание имущества бесхозяйным осуществляется на основании заявления юридического или физического лица, обращений граждан, направленных в Комитет, и по результатам инвентаризаций.
1.2.1. Лицо, подавшее заявление об отказе от права собственности и признании имущества бесхозяйным, должно представить в Комитет следующие документы:
— документы о государственной регистрации в качестве юридического лица и учредительные документы;
— паспорт и документы о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
— паспорт физического лица;
— выписку о праве собственности на недвижимое имущество, представленное для признания бесхозяйным, из Управления Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике и другие правоустанавливающие документы;
— документы, содержащие описание конкретных признаков имущества, технический паспорт (также указать, является ли общая площадь объектов площадью по наружному обмеру) с указанием действительной стоимости объекта;
— доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на имущество (письменное заявление, свидетельские показания, справки из ГИБДД и пр.);
— сведения о присвоении почтовых адресов объектам;
— сведения муниципального учреждения «Земельное управление» о закреплении земельного участка, кадастровый план земельного участка, на котором находится недвижимое имущество, представленное для признания бесхозяйным;
— сведения о строительстве и вводе в эксплуатацию объектов;
— документ, подтверждающий оценочную стоимость имущества;
— иные документы, необходимые для признания имущества бесхозяйным, по требованию Комитета.
1.2.2. По данным поступивших обращений граждан и инвентаризаций, в результате которых выявлено имущество, собственник которого неизвестен, создается комиссия по обследованию бесхозяйного имущества.
Создание комиссии по обследованию бесхозяйного имущества и ее состав осуществляется на основании распоряжения Комитета.
В состав комиссии входят специалисты администрации города Чебоксары, в зависимости от назначения бесхозяйного имущества с привлечением специалистов муниципальных и других предприятий, учреждений города Чебоксары соответствующей отрасли.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования имущества, содержащим опись и конкретные признаки имущества, с заключением о целесообразности (нецелесообразности) оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и предложениями об использовании данного имущества, принятии мер по его сохранности либо ликвидации.
Комитет собирает доказательства, подтверждающие отсутствие собственника и невозможность установления собственника бесхозяйного имущества.
МУП «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда» муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики изготавливает технический паспорт на объекты недвижимого имущества.
1.3. На основании данных документов Комитет готовит проект распоряжения администрации города Чебоксары о признании имущества бесхозяйным, в соответствии с которым данное имущество ставится на учет, вносится в реестр бесхозяйного имущества и передается на ответственное хранение до признания его муниципальной собственностью.
1.4. До признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество Комитет:
— осуществляет постановку бесхозяйного недвижимого имущества на учет в Управлении Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике;
— заключает с соответствующими муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами договор ответственного хранения имущества. При заключении договора предусматриваются условия передачи имущества с правом его эксплуатации, содержания и ремонта.
2. Признание движимого имущества бесхозяйным и права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
2.1. Заявление о признании движимого имущества бесхозяйным и признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество подается в суд Комитетом.
2.2. Прежде чем Комитет обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, оно должно быть принято на учет Управлением Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике. Если в течение года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет никто не заявит о своих правах на него, то, по истечении одногодичного срока со дня постановки на учет, Комитет может обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество. При этом должен привести доказательства, подтверждающие невозможность установления собственника имущества, либо свидетельствующие об отсутствии собственника.
2.3. В заявлении о признании движимого имущества бесхозяйным должно быть указано, какое имущество подлежит признанию бесхозяйным, должны быть описаны его основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на него, об отсутствии собственника и доказательства по распоряжению администрации города Чебоксары, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение имуществом.
Суд, признав, что собственник отказался от прав собственности на движимое имущество, выносит решение о признании движимого имущества бесхозяйным, а также выносит решение о передаче его в муниципальную собственность.
2.4. В случае признания бесхозяйного имущества в соответствии с действующим законодательством муниципальным, Комитет:
— вносит имущество в Единый реестр муниципальной собственности;
— осуществляет регистрацию муниципальной собственности имущества в Управлении Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике;
— принимает решение о дальнейшем использовании имущества.
2.5. Расходы по оформлению бесхозяйного имущества муниципальной собственностью финансируются из бюджета города Чебоксары.
2.6. В случае, если в срок до принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность объявится собственник имущества, докажет право собственности на бесхозяйное имущество, Комитет:
— в десятидневный срок уведомляет об этом в Управление Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике;
— расторгает договор передачи имущества на ответственное хранение;
— готовит соответствующее распоряжение об исключении имущества из реестра бесхозяйного имущества.
2.7. Комитет и лицо, принявшее имущество на ответственное хранение, имеют право на возмещение затрат, понесенных на подготовку документов (изготовление технического паспорта, оценку и т.п.), содержание, охрану, улучшение свойств бесхозяйного имущества.
2.8. В случае, если бесхозяйное имущество по решению суда будет признано муниципальной собственностью города Чебоксары, собственник имущества может доказывать свое право собственности на это имущество только в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение. РЕЕСТР БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
Приложение
к Порядку принятия в муниципальную собственность
бесхозяйного имущества, находящегося на территории
муниципального образования города Чебоксары —
столицы Чувашской Республики
Муниципальное образование Дмитриевское сельское поселение
Положение о порядке принятия в муниципальную собственность, учета, управления и использования бесхозяйных вещей и выморочного имущества в виде жилых помещений
РЕШЕНИЕ
22.11.2013 г. № 47
Дружба
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,
УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНЫХ ВЕЩЕЙ И ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В соответствии со статьями 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях усиления контроля за использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», установления единого порядка принятия в муниципальную собственность движимых и недвижимых вещей, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, руководствуясь Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия в муниципальную собственность, учета, управления и использования бесхозяйных вещей и выморочного имущества в виде жилых помещений (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение».
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
«Дмитриевское сельское поселение» ___________________ Р.Ю.Тутаришев
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
«Дмитриевское сельское поселение»
от____________________ № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,
УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНЫХ ВЕЩЕЙ И ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
1.2. Настоящим Положением устанавливается общий порядок принятия в муниципальную собственность, учета, управления и использования бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, выморочного имущества в виде жилых помещений.
1.3. В муниципальную собственность муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» принимаются объекты движимого и недвижимого имущества (бесхозяйные), которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, а также выморочное имущество в виде жилых помещений.
2. Порядок принятия бесхозяйных недвижимых вещей
в муниципальную собственность и их учета
2.1. Принятие бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность производится в следующем порядке:
2.1.1. Администрация муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» в 10-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования бесхозяйной недвижимой вещи дает в официальное печатное издание муниципального образования «Кошехабльский район» объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником этого имущества или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» как бесхозяйный.
По согласованию с администрацией муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» подачу объявления в официальное печатное издание муниципального образования «Кошехабльский район» может производить любой отраслевой или функциональный орган администрации муниципального образования, муниципальное учреждение или муниципальное предприятие, осуществляющие эксплуатацию данного вида объекта.
2.1.2. В случае неявки лица, считающего себя собственником бесхозяйной недвижимой вещи, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления администрация муниципального образования в 3-дневный срок составляет акт о невозможности установления собственника данной бесхозяйной недвижимой вещи и поручает в 5-дневный срок структурному подразделению администрации (либо специалисту) по управлению имуществом (далее — СПАУИ) включить указанный объект недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение».
Изготовление технической документации на указанный объект может производить отраслевой орган администрации муниципального образования «Кошехабльсктй район», муниципальное учреждение или муниципальное предприятие, осуществляющие эксплуатацию данного вида объекта.
2.1.3. СПАУИ в 10-дневный срок с момента поступления поручения, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Положения направляет запросы в:
органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации;
ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» филиал по Республике Адыгея о правовой принадлежности объекта;
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о принадлежности объекта, а также о наличии либо отсутствии обременений (ограничений);
органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, в случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту;
Администрация муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» — в случае, если имущество, не имеющее собственника, признано объектом незавершенного строительства.
После получения информации из вышеуказанных организаций СПАУИ в 7-дневный срок готовит проект постановления администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о включении бесхозяйной недвижимой вещи в реестр бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение». Постановление в течение 10 дней со дня подписания публикуется в СМИ.
2.1.4. СПАУИ в 5-дневный срок после сбора необходимой документации обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по местонахождению объекта недвижимого имущества с заявлением о постановке объекта на учет.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
объявление в СМИ о начале процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества;
акт о невозможности установления собственника объекта недвижимого имущества;
технический паспорт на объект недвижимого имущества;
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени СПАУИ (простая письменная доверенность);
выписки из реестров федерального, государственного имущества;
справка о правовой принадлежности объекта недвижимого имущества;
справка об отсутствии обременений (ограничений) на объект недвижимого имущества;
постановление администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о включении объекта в реестр бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение»;
в случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества — заявление об отказе.
Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), в заявлении о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества должны содержаться данные о правообладателе с приложением копии правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, СПАУИ получает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из ЕГРП о принятии на учет указанного объекта.
2.1.5. По истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет СПАУИ обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
2.1.6. В период между подачей заявления о постановке на учет и вынесением решения суда о признании права муниципальной собственности временное управление бесхозяйной недвижимой вещью возлагается на СПАУИ либо отраслевой или функциональный орган администрации муниципального образования «Кошехабльский район», муниципальное учреждение или муниципальное предприятие, осуществляющее эксплуатацию данного вида объекта.
Для этого между СПАУИ и отраслевым или функциональным органом администрации муниципального образования «Кошехабльский район», муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, осуществляющим эксплуатацию данного вида объекта, подписывается акт приема-передачи объекта во временное управление до признания права муниципальной собственности в установленном порядке.
Недвижимое имущество, принятое во временное управление, учитывается на забалансовых счетах в соответствии с приказами Министерства финансов РФ.
2.1.7. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на бесхозяйную недвижимую вещь СПАУИ в 10-дневный срок обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
К заявлению прилагаются:
вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности;
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени СПАУИ (простая письменная доверенность);
платежное поручение об уплате государственной пошлины.
2.1.8. Регистрация права муниципальной собственности на жилое помещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
2.1.9. После регистрации права муниципальной собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на бесхозяйную недвижимую вещь в месячный срок администрацией муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» принимается решение о приеме данного вида объекта в муниципальную собственность, и вносятся соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
Решение суда является основанием для исключения бесхозяйной недвижимой вещи из реестра бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение».
2.1.10. Расходы по технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на бесхозяйную недвижимую вещь производятся за счет средств местного бюджета.
3. Порядок принятия бесхозяйных движимых вещей
в муниципальную собственность и их учета
3.1. Принятие бесхозяйного движимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения.
3.1.1. СПАУИ в 10-дневный срок с момента поступления поручения, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Положения направляет запросы в:
органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации;
организации, осуществляющие эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, — в случае, если не имеющим собственника имуществом является объект инженерной инфраструктуры;
ГИБДД УВД — в случае, если не имеющим собственника имуществом является автотранспортное средство.
После получения информации из вышеуказанных организаций СПАУИ в 7-дневный срок готовит проект постановления администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о включении данного вида объекта в реестр бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение». Постановление в течение 10 дней со дня подписания публикуется в СМИ.
3.2. После вступления в силу соответствующего постановления администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о включении бесхозяйной движимой вещи в реестр бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» временное управление объектом возлагается на СПАУИ либо отраслевой или функциональный орган администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», муниципальное учреждение или муниципальное предприятие, осуществляющее эксплуатацию данного вида объекта.
Для этого между СПАУИ и отраслевым или функциональным органом администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, осуществляющим эксплуатацию данной бесхозяйной движимой вещи, подписывается акт приема-передачи данного вида объекта во временное управление до признания права муниципальной собственности в установленном порядке.
Бесхозяйная движимая вещь, принятая во временное управление, учитывается на забалансовых счетах в соответствии с приказами Министерства финансов РФ.
3.3. После подписания акта приема-передачи бесхозяйной движимой вещи во временное управление СПАУИ обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на данного вида объект.
3.4. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на бесхозяйную движимую вещь в месячный срок администрацией муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» принимается решение о приеме данного вида объекта в муниципальную собственность, и вносятся соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
Решение суда является основанием для исключения бесхозяйной движимой вещи из реестра бесхозяйного имущества муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение».
3.5. Расходы по принятию бесхозяйной движимой вещи в собственность муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» производятся за счет средств местного бюджета.
4. Порядок принятия в муниципальную собственность
выморочного имущества в виде жилых помещений и его учета
4.1. Настоящее Положение распространяется на жилые помещения, в том числе отдельные квартиры, комнаты в квартирах коммунального заселения, жилые дома (жилые помещения) и доли в них, домовладения частного сектора и иные жилые помещения, переходящие по праву наследования по закону в собственность муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение».
4.2. К жилым помещениям, переходящим по праву наследования по закону в муниципальную собственность, относятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся за их смертью при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и (или) по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо если ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (далее — жилое помещение).
4.3. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, иные организации и физические лица письменно уведомляют администрацию муниципального образования о возможном отсутствии наследников и необходимости совершения действий о признании права на жилое помещение по наследству.
4.4. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющая компания при получении сведений о смерти собственника жилого помещения принимают меры по охране помещения.
4.5. В 10-дневный срок со дня получения информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Положения, администрация муниципального образования информирует СПАУИ о необходимости совершения действий о признании права собственности на жилое помещение по наследству.
4.6. По истечении 6 месяцев со дня смерти собственника жилого помещения, не оставившего наследников по закону, СПАУИ подает заявление о выдаче свидетельства о праве собственности на наследство соответствующему нотариусу.
4.6.1. Для заведения наследственного дела на выморочное имущество к заявлению прилагается следующий пакет документов:
1) документы, подтверждающие полномочия заявителя:
муниципальные правовые акты (Устав муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», документ, подтверждающий назначение на должность руководителя);
документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
документ о постановке на учет юридического лица в качестве налогоплательщика;
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени СПАУИ (простая письменная доверенность);
2) документы на умершего собственника жилого помещения:
справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания (ТСЖ, управляющая компания и др.), либо выписка из домовой книги;
справка органа ЗАГСа о смерти;
3) документы на жилое помещение:
технический и кадастровый паспорта;
выписка из лицевого счета жилого помещения;
справка о правовой принадлежности жилого помещения и отсутствии обременений (ограничений), если право собственности не было зарегистрировано в ЕГРП;
правоустанавливающий и/или правоудостоверяющий документ умершего на жилое помещение (договор на приватизацию, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.д.);
выписка из ЕГРП на жилое помещение (срок действия — 1 день).
Перечень документов может быть скорректирован нотариусом, исходя из особенностей конкретного наследственного дела.
4.6.2. После получения свидетельства о праве собственности на наследство СПАУИ подает заявление о регистрации права муниципальной собственности на данного вида объект в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению прилагаются:
технический и кадастровый паспорта;
свидетельство о праве собственности на наследство, выданное на имя муниципального образования;
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени СПАУИ (простая письменная доверенность);
справка органа ЗАГСа о смерти собственника жилого помещения;
нотариально заверенные копии справок о правовой принадлежности жилого помещения и отсутствии обременений (ограничений), если право собственности не было зарегистрировано в ЕГРП;
правоустанавливающий и/или правоудостоверяющий документ умершего на жилое помещение (договор на приватизацию, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.д.).
4.7. Регистрация права муниципальной собственности на жилое помещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4.8. Расходы по технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» на жилое помещение производятся за счет средств местного бюджета.
4.9. После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» в месячный срок принимается решение о приеме жилого помещения в муниципальный жилищный фонд муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение», и вносятся соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
5. Заключительные положения
5.1. В случае выявления собственника бесхозяйной недвижимой и движимой вещи и выморочного имущества до принятия его в муниципальную собственность данного вида объекты снимаются с учета — исключаются из реестра бесхозяйного, выморочного имущества. Собственник данного вида объекта возмещает расходы, состоящие из затрат:
за хранение, сохранность данного вида объекта (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
связанных со сдачей или реализацией данного вида объекта (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
на обнаружение лица-правообладателя (публикация и объявления в СМИ, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат данного вида объекта владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в данном пункте настоящего Положения.
5.2. В случае выявления данного вида объекта, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, СПАУИ извещает об этом налоговый орган.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 октября 2006 г. N Ф03-А16/06-1/3420 Передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации (извлечение)
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 октября 2006 г. N Ф03-А16/06-1/3420
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца — Сатарова М.Г., представитель, доверенность от 01.01.2006 N 2, от ответчика — Пустовойт Е.П., зав. юридическим отделом, доверенность б/н от 02.10.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «Облученский район» на решение от 03.03.2006, постановление от 22.05.2006 по делу N А16-1791/2005-3 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по иску государственного унитарного предприятия лечебного исправительного учреждения АХ-10/2 УИН Минюста РФ по Еврейской автономной области к муниципальному образованию «Облученский район» Еврейской автономной области о понуждении к принятию объектов в муниципальную собственность.
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2006. Полный текст постановления изготовлен 10.10.2006.
Государственное унитарное предприятие лечебного исправительного учреждения АХ-10/2 УИН Минюста РФ по Еврейской автономной области (далее — Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском об обязании муниципального образования «Облученский район» Еврейской автономной области (далее — Муниципальное образование) принять в муниципальную собственность жилые дома, расположенные в пос. Бира Облученского района Еврейской автономной области по адресам:
— ул. Кащеевой (ранее — ул. Сигнальная), дом 5,
— ул. Кащеевой (ранее — ул. Сигнальная), дом 7,
— ул. Речная, дом 1,
— ул. 40 лет Победы, дом 15.
До принятия решения Учреждение в порядке статьи 49 АПК РФ уточнило заявленные требования и просило дополнительно обязать муниципальное образование принять в муниципальную собственность объекты энергообеспечения — линии электропередач и три трансформаторные подстанции, расположенные в пос. Бира.
Определением суда от 13.12.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Еврейской автономной области (далее — ТУ ФАУФИ по ЕАО).
Решением суда от 03.03.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.05.2006, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Муниципальное образование просит указанные судебные акты отменить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и на нарушение норм материального права — Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность». По мнению заявителя, судом не выяснен вопрос о том, подготовлен ли передающей стороной весь комплект технической документации, необходимой для надлежащей эксплуатации передаваемых объектов.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Муниципального образования уточнил требования по кассационной жалобе, просил отменить решение суда в части обязания его принять в муниципальную собственность объекты энергообеспечения.
Представитель Учреждения в судебном заседании кассационной инстанции выразил несогласие с доводами кассационной жалобы, считает принятые судебные акты законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы и возражений на нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.
Как установил суд, жилые дома, расположенные по адресу: пос. Бира, ул. Кащеевая (Сигнальная), дома NN 5, 7; ул. Речная, дом N 1; ул. 40 лет Победы, дом 15, являются федеральной собственностью, внесены в реестр федерального имущества и закреплены за Учреждением на праве хозяйственного ведения. Объекты энергообеспечения также возведены за счет средств федерального бюджета и находятся на балансе предприятия, но в реестре федерального имущества не значатся.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.10.2002 N 1453-р федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписано завершить до 31.12.2004 передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (далее — постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235).
Учреждение обратилось к Муниципальному образованию с просьбой о принятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: пос. Бира, ул. Кащеевая (Сигнальная), дома NN 5, 7; ул. Речная, дом N 1; ул. 40 лет Победы, дом N 15, а также объектов энергообеспечения — линий электропередач и трех трансформаторных подстанций.
Муниципальное образование письмом от 24.07.2003 N 93 отказало в принятии объектов энергообеспечения в муниципальную собственность, ссылаясь на то, что в структуре муниципального образования нет предприятий по обслуживанию данных объектов.
Факт уклонения от принятия в муниципальную собственность жилых домов ответчиком не оспаривается.
Отказ Муниципального образования от принятия объектов в муниципальную собственность послужил основанием для обращения Учреждения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно пунктам 3 , 6 Постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» вопросы передачи объектов федеральной собственности относятся к компетенции Правительства РФ. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2002 N 1453-р федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписано завершить до 31.12.2004 передачу указанных объектов в муниципальную собственность.
Порядок передачи объектов в муниципальную собственность установлен постановлением Правительства РФ от 07.03.2005 N 235, в силу пункта 4 которого объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), передаются в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 235 следует читать как «07.03.1995»
В силу пункта 5 постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
В этой связи арбитражный суд пришел к правильному выводу об обязании муниципального образования принять в муниципальную собственность спорные жилые дома.
Довод заявителя жалобы о том, что обязанность составления технической документации на передаваемые объекты лежит только на Учреждении противоречит пункту 5 постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235.
В данной части судебные акты не обжалуются.
Удовлетворяя исковые требования в части обязания ответчика принять в муниципальную собственность объекты энергообеспечения, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что пунктом 4 части 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты энергообеспечения отнесены к объектам муниципальной собственности как объекты инженерной инфраструктуры и передаются в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе они находятся.
В силу указанных нормативных правовых актов отсутствие в структуре муниципального образования предприятий по обслуживанию объектов энергообеспечения не является ограничением для их передачи из федеральной собственности в муниципальную.
Исследовав представленные доказательства и принимая во внимание, что указанные объекты являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона, суд первой и апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Муниципальное образование обязано принять в муниципальную собственность спорные объекты.
При таких обстоятельствах суд, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о понуждении Муниципального образования к принятию в муниципальную собственность спорных объектов.
Выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые переоценке, к чему фактически сводятся доводы кассационной жалобы, в кассационной инстанции не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.03.2006, постановление от 22.05.2006 по делу N А16-1791/2005-3 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: