Договор о раскрытии информации

urist

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

«Интерфакс», выполняя функции уполномоченного распространителя информации на рынке ценных бумаг, с 2003 года осуществляет раскрытие информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг.

Раскрытие оперативной информации и документов компаний производится через специализированный общедоступный информационный ресурс – Центр раскрытия корпоративной информации www.e-disclosure.ru, включающий Ленту новостей, которая распространяется как через Интернет, так и через системы доставки информации «Интерфакса», и страницы эмитентов, на которых ими размещаются все обязательные для опубликования документы.

С 1 марта 2008 года наличие договора между субъектом раскрытия информации и уполномоченным агентством является обязательным условием для раскрытия информации в Ленте новостей и на сайте агентства.

В настоящее время услуга по раскрытию информации на сайте и в Ленте новостей «Интерфакса» оказывается комплексно, на основании договора публичной оферты.

Как заключить договор публичной оферты:

  • подтвердите согласие с офертой, нажав кнопку «Да, принять условия» при регистрации или авторизации (входе в Личный кабинет) на нашем сайте. Не забудьте также ввести ваш КПП – он потребуется для выставления счета;
  • оплатите счет за регистрацию (перерегистрацию). Счет предварительно придет вам по email, затем оригинал почтой.

Оплата регистрационного сбора позволит вам раскрывать информацию в течение всего периода действия договора без внесения дополнительных платежей, при условии, что совокупный размер хранимых вами документов не превысит 100 мегабайт.

Дополнительные услуги (например, использование «Единого окна» для направления корпоративных действий в НРД, автоматическое уведомление биржи или ускоренная публикация сообщений в течение 15 минут) оказываются агентством «Интерфакс» в рамках отдельных договоров.

Также обратите внимание на следующие моменты:

  • в связи с тем, что признаком акцепта оферты является платеж по ней, закрывающие бухгалтерские документы формируются датой, следующей за датой поступления платежа от клиента;
  • платежи третьих лиц за услуги, оказываемые эмитенту по договору-оферте, не принимаются;
  • условия публичной оферты одинаковы для любого клиента.

Раскрытие в Ленте новостей

Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ, а именно:

  • для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
    • Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
    • Согласно п. 1.12 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    • Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
    • Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.
  • для акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов — требованиями Приказа ФСФР России №05-23/пз-н от 22.06.2005;
  • для лиц, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже — требованиями Положения Банка России от 05.07.2015 № 477-П;
  • для депозитариев, осуществляющих обязательное централизованное хранение ценных бумаг — требованиями Приказа ФСФР России №13-29/пз-н от 16.04.2013;
  • для представителей владельцев облигаций — требованиями Положения Банка России от 29.10.2014 № 439-П.

Порядок раскрытия сообщений в Ленте новостей определяется Техническими условиями осуществления закрытым акционерным обществом «Интерфакс» действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, согласованными с Банком России — в соответствии с п. 2.12 Положения об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (утв. Банком России 13.10.2014 № 435-П).

Раскрытие в сети Интернет

В соответствии с п.2.5. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг № 454-П, эмитент обязан опубликовать раскрываемую информацию, помимо Ленты новостей, также и в сети Интернет, и обеспечить к ней свободный доступ. При этом с 1 сентября 2012 года эмитент обязан использовать при публикации в сети Интернет страницу, предоставляемую уполномоченным распространителем информации.

Соответственно, теперь на страницах уполномоченных агентств можно найти полный спектр документов любого эмитента ценных бумаг, обязанного раскрывать информацию.

При заключении договора с агентством «Интерфакс» эмитент имеет возможность в режиме online управлять содержанием своей страницы через систему удаленного доступа (личный кабинет), для чего требуется доступ в Интернет и браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше. С помощью системы удаленного доступа документы, раскрываемые эмитентами, становятся доступны неограниченному кругу лиц практически мгновенно. При необходимости эмитент может самостоятельно удалить документ или разместить его заново, а случайно удаленный документ — восстановить с сохранением первоначальной даты загрузки.

Кроме того, сайт Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакса www.e-disclosure.ru зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50063 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2012 года). Это позволяет нашим клиентам, обязанным раскрывать дополнительную информацию в электронных СМИ, выполнять требования законодательства, размещая информацию на нашем сайте. Например, требования раскрывать информацию в электронных СМИ предъявляются к субъектам рынка электроэнергии согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Что нужно сделать, чтобы начать раскрывать информацию в Ленте новостей и на странице в сети Интернет?

Чтобы начать раскрытие информации через «Интерфакс»:

  • Ознакомьтесь с Техническими условиями;
  • Зарегистрируйтесь — заполните Идентификационный бланк. Для этого необходимо перейти по ссылке «Регистрация», которая располагается в верхней части страницы. С методическими рекомендациями по заполнению полей Идентификационного бланка можно ознакомиться здесь же, кликнув по ссылке «Рекомендации по заполнению» в верхней части страницы с бланком.
  • Приложите скан-копии и направьте в Интерфакс подтверждающие документы — в частности, потребуется доверенность на контактное лицо.
  • Ознакомьтесь и примите условия публичной оферты Интерфакса после заполнения анкеты и нажатия кнопки «Отправить».
  • В течение 7 рабочих дней с момента заполнения Идентификационного бланка и предоставления Интерфаксу подтверждающих документов вы получите уведомление об успешном прохождении процедуры регистрации, либо основание, по которому ваше регистрация не может быть осуществлена.
  • Уведомление о регистрации будет содержать пароль для доступа к Личному кабинету. В качестве логина необходимо использовать свой ИНН.
  • После оплаты счета за регистрацию вы получите полный доступ к размещению информации в сети Интернет.
  • С 1 февраля 2017 года вся раскрываемая информация должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

Вся информация для опубликования направляется только через Личный кабинет на нашем сайте. Чтобы войти в Личный кабинет, нажмите «ВХОД» в верхней части страницы сайта и введите в соответствующие поля имя (ИНН) и пароль, полученный от Интерфакса.

При отправке сообщения в ленту новостей в течение 1 часа после отправки сообщения на электронный адрес контактного лица придет подтверждение публикации сообщения или отказ от приема сообщения с указанием причины отказа. При размещении документов в сети Интернет загруженные вами файлы станут доступны для всех заинтересованных лиц сразу же после сохранения.

Подробная инструкция по использованию Личного кабинета размещена в разделе «Помощь» Личного кабинета.

Пожалуйста, обратите внимание, что корректная работа системы обеспечивается только при использовании браузеров Inetrnet Explorer (версии 10.0 и выше), Mozilla Firefox (версии 30 и выше), Google Chrome (версии 50 и выше).

Уполномоченные информационные агентства: история вопроса

В марте 2001 года согласно распоряжению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) №187-р был проведен открытый конкурс на право участия в оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В соответствии с решением Конкурсной комиссии ФКЦБ России, принятым 26 апреля 2001 года, победителями в проведенном открытом конкурсе были признаны ЗАО «Интерфакс» и ЗАО «АК&М». Победители конкурса приобрели право на заключение договора с ФКЦБ России об оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, и приобрели статус Уполномоченных организаций по обработке и обеспечению публичного доступа к информации.

Читайте еще:  Какая пенсия по старости в казахстане

Поскольку в 2006 году срок действия аккредитации уполномоченных агентств истек, Приказом ФСФР России от 21.08.2006 №06-135/пз была создана комиссия по отбору организаций, осуществляющих распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В результате было отобрано пять уполномоченных агентств, с которыми 16 февраля 2007 года ФСФР России заключила Соглашения о распространении информации, это агентства: ЗАО «Интерфакс», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ», ЗАО «Прайм-ТАСС» и ЗАО «СКРИН».

9 февраля 2015 года вступило в силу новое «Положение об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах», утвержденное Банком России 13 октября 2014 года N 435-П. Согласно этому Положению, до 9 февраля 2016 года все уполномоченные агентства должны были пройти аккредитацию по новым правилам.

23 сентября 2015 года агентство «Интерфакс» одним из первых получило аккредитацию Банка России — в соответствии с новыми правилами — на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

В 2016 году в связи с необходимостью приведения своей деятельности в соответствие с законодательством, регулирующим деятельность СМИ, «Интерфакс» выделил направление, связанное с раскрытием информации на рынке ценных бумаг, в отдельное юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» (ООО «Интерфакс — ЦРКИ», создано в результате реорганизации ЗАО «Интерфакс» путем выделения). Решением Банка России от 27 октября 2016 г. № РБ-52-5/1557 ООО «Интерфакс – ЦРКИ» аккредитовано на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

С изменениями и дополнениями от:

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

23 сентября 2010 г.

Стандарт
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

С изменениями и дополнениями от:

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

См. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

2. Абзац первый утратил силу с 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 в подпункт «д» внесены изменения, применяющиеся со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 настоящий Стандарт дополнен пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 декабря 2014 г.

3.1. Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Читайте еще:  Сцепленное наследство

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 подпункт «а» пункта 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

в) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

г) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 настоящий Стандарт дополнен пунктом 5.1

5.1. Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

в) утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 6 настоящего Стандарта внесены изменения

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Информация об изменениях:

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Утратил силу с 11 апреля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 8 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

8.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 9 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;

для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9.1. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

9.2. Утратил силу с 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 настоящий Стандарт дополнен пунктом 9.3, вступающим в силу с 1 декабря 2014 г.

9.3. Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

Договор о раскрытии информации

Правительство одобрило присоединение России к международному соглашению по автоматическому обмену информацией, сообщил министр финансов Антон Силуанов. Соглашение будет подписано 12 мая на форуме ОЭСР в Пекине, сказал он. Его подписала уже 61 юрисдикция, в том числе многие офшоры – например, Бермудские, Каймановы, Британские Виргинские острова, Коста-Рика, о. Мэн, Гернси, Гибралтар, Джерси.

На практике обмен начнется с 2018 г., говорит партнер PwC Наталья Кузнецова, после подписания еще будут внедряться его механизмы. Нужны поправки, обязывающие банки предоставлять информацию налоговым органам о счетах нерезидентов, объясняет руководитель налоговой практики «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин. После подписания соглашения Россия должна назвать страны, с которыми она хотела бы обмениваться информацией, продолжает он, обмен начнется только при совпадении интересов. Но в обмене заинтересованы все, оговаривается Калинин, и даже руководство Панамы заявило о желании участвовать в нем. Процесс должен закончиться не позднее 2018 г., пообещал Силуанов.

Сейчас обмен происходит по отдельным запросам о конкретном человеке или компании, объясняет чиновник ФНС, но ответа иногда приходится ждать несколько месяцев. При автоматическом обмене налоговики смогут получать всю собранную информацию из всех стран, участвующих в обмене. Например, про инвестиционный доход компаний, в том числе проценты и дивиденды, остатки на счетах, доходы от продажи акций, баланс счета, проценты по вкладам, купонный процент по облигациям и выплаты по договорам страхования. При открытии счетов физлица обязаны указать, чьи они резиденты, объясняет Кузнецова: банки, депозитарии, брокеры и страховые компании направят эти данные в налоговые органы, а те – налоговикам из страны клиента.

Соглашение предусматривает также спонтанный обмен, говорит чиновник, – иностранные налоговики будут информировать ФНС каждый раз, когда заподозрят, что российский резидент нарушает порядок уплаты налогов. В зону риска попадают владельцы контролируемых иностранных компаний (КИК), предупреждает партнер EY Марина Белякова. До сих пор многие из них скептически относились к угрозе – законопроект о КИКах не будет работать без обмена информацией с офшорами, говорили налоговые консультанты. Кажется, что если закопаться глубже, то не найдут, подтверждает сотрудник крупной компании с иностранными активами, надеются, что если сообщить о небольшом бизнесе за рубежом, с которого выплачивают налоги, то и не станут искать пассивную прибыль в офшоре. Но теперь компания может попасть в поле зрения налоговиков, предупреждает партнер KPMG Анна Воронкова, – если у нее есть контракт с контролируемым лицом или она является акционером российской компании. Тогда налоговые органы смогут получить информацию о ней и даже запросить данные, включая структуру ее владения, рассказывает она.

Первые, на кого обратят внимание, – компании, которые не занимаются активной деятельностью и получают только пассивные доходы, говорит Кузнецова. Трасты тоже попадут под действие стандартов, продолжает она. Налоговые органы получат доступ и к информации о физлицах – фактических бенефициарах компании, если счет открыт на нее, объясняет он. С такой информацией можно будет, например, проверить, обоснованно ли применяются пониженные ставки из соглашений об избежании двойного налогообложения, отмечает чиновник. Клиенты уже серьезно задумываются про 2018 г., отмечает партнер PwC Екатерина Лазорина. Можно найти непрозрачную юрисдикцию, но это временное решение, предупреждает она: бизнес там слишком дорог, а информация по всему миру становится все более открытой.

Правительство РФ изменило порядок раскрытия информации для РСО

4 апреля на официальном портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 года № 390, согласно которому вносятся изменения в порядок раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО.

Постановление разработал Минстрой РФ в рамках проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Сейчас организации по тепло-, водоснабжению, водоотведению и обращению с ТКО обязаны раскрывать информацию на сайтах органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных в области регулирования тарифов, а также по запросам потребителей и на официальных сайтах организации, если она приняла такое решение.

Читайте еще:  Основные требования к интернет магазину

В соответствии с изменениями, организации, которые осуществляют тепло-, водоснабжение и водоотведение, обращение с ТКО, должны будут размещать информацию о своей деятельности в «Единой информационно-аналитической системе “Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования”».

Помимо системы, размещённая в ЕИАС информация будет также публиковаться на сайтах федерального органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных в области регулирования тарифов путём автоматизированной передачи данных. Ксения Терлецкая

Договор о раскрытии информации

Раскрытие информации

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 применяются до 01.01.2018г. (на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — до 01.07.2019г.). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

В соответствии со Стандартом, раскрытию подлежит: общая информация об управляющей организации, о ТСЖ, ЖК, ЖСК; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества; сведения об их стоимости, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Срок хранения копий материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении организации (включая все обновления), как для управляющих организаций, так и для ТСЖ, ЖК, ЖСК, составляет 5 лет.

Данные формы предусматривают детализацию видов информации, приведенных ниже:

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему);

Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД.

Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему)

Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива,

Отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива.

Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации, посредством размещения ее в ГИС ЖКХ.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы и до 01.07.2016г. положения части 10.1 статьи 161 применяются только на территориях субъектов РФ, заключивших соответствующие соглашения. С 01.07.2017г. указанные положения применяются для всех субъектов РФ, за исключением субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых они применяются с 01.07. 2019 г.

Федеральным законом от 21.07.2014г. №209-ФЗ утверждена государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с законом поставщики информации, в том числе ТСЖ, ЖСК и ЖК должны размещать в системе информацию согласно приказу №74 Минкомсвязи России и №114/пр Минстроя России от 29.02.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральным законом от 28.12.2016 №469-ФЗ принятыпоправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми определяются сроки поэтапного внедрения ГИС ЖКХ на территории Российской Федерации и установлен перенос сроков:

— размещения информации в Системе для субъектов РФ на 01.07.2017г., в городах Федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, такая обязанность наступает с 01.07.2019г.;

— вступления в силу норм, которые влекут за собой возможность неоплаты жилищно-коммунальных услуг на 01.01.2018 года для субъектов РФ, а для городов Федерального значения на 01.01.2020г;

— наступления административной ответственности на 01.01.2018г. для субъектов РФ, для городов Федерального значения — на 01.07.2019г. соответственно.

Вместе с тем, до 01.01.2018г. положения:

— ч.1ст.13.19.1 КоАП РФ действуют в отношении федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения реестра лицензий субъекта Российской Федерации (ст. 195 ЖК РФ);

— ст.13.19.2 КоАП РФ действуют для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной ст.198 ЖК РФ (состав сведений утвержден приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и включает, в том числе сведения об адресе МКД, договоре управления МКД и др.).

Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации IBM

Используя developerWorks, вы можете подпадать под действие указанных ниже условий Соглашения о Конфиденциальности, касающегося раскрытий информации IBM, и в таком случае вы обязуетесь соблюдать эти условия.

Настоящее Соглашение о Конфиденциальности («Соглашение») предоставляет защиту конфиденциальной информации (далее — «Информация»), предоставленной International Business Machines Corporation или её дочерними компаниями (совместно — «IBM») в сообществе или других компонентах developerWorks (далее — «Сайт»). Осуществляя доступ к Сайту и используя его, вы соглашаетесь с тем, что следующие условия будут применяться при раскрытии IBM Информации вам («Получающая сторона») в рамках сообщества или других компонентов.

Настоящее Соглашение относится исключительно к раскрытию Информации IBM в сообществе или других компонентах на Сайте. Раскрытия вне Сайта могут быть предметом дополнительных или других соглашений о конфиденциальности, и настоящее Соглашение не заменяет или иным образом не влияет на любые такие соглашения о конфиденциальности.

В течение пяти лет с даты раскрытия Получающая сторона обязана: i) сохранять ту же степень осторожности и осмотрительности во избежание раскрытия Информации IBM, которую Получающая сторона использует в отношении её собственной информации того же рода, которую Получающая сторона не желает раскрывать; ii) использовать Информацию IBM только на пользу IBM.

Получающая сторона может раскрывать Информацию: i) своим сотрудникам и сотрудникам её материнских и дочерних компаний, где Получающая сторона является основным владельцем, которым необходимо знать; и ii) любой другой стороне с предварительного письменного согласия IBM. Перед раскрытием любой из вышеперечисленных сторон Получающая сторона должна подписать соответствующее соглашение с такой стороной, которое обяжет эту сторону соблюдать положения по обращению с Информацией, изложенные в настоящем Соглашении. Получающая сторона может раскрывать Информацию в степени, требуемой законом, однако должна передать IBM разумное предварительное уведомление, с тем, чтобы предоставить IBM приемлемую возможность получить охранный судебный приказ. Никакие обязательства в рамках настоящего Соглашения не применяются к Информации i) уже имеющейся в распоряжении Получающей стороны или полученной Получающей стороной без обязательств по защите конфиденциальности; ii) разарботанной Получающей стороной самостоятельно или iii) общедоступной в момент получения или ставшей впоследствии общедоступной не по вине Получающей стороны.

Настоящее соглашение не обязывает IBM раскрывать Информацию. Получающая сторона не может переуступать или иным образом передавать свои права или делегировать свои обязанности или обязательства по настоящему Соглашению без предварительного письменного согласия IBM. Настоящее Соглашение может быть изменено только письменным соглашением, подписанным обеими сторонами. Каждая из сторон может расторгнуть настоящее Соглашение, предоставив другой стороне письменное уведомление за месяц. Любые условия настоящего Соглашения, срок действия которых с силу их специфики превышает срок действия Соглашения, остаются в силе до момента их выполнения и применяются в отношении последователей и правопреемников сторон. Настоящее Соглашение регулируется законами штата Нью-Йорк. Каждая сторона соглашается отказаться от своего права на суд присяжных. Это Соглашение и Условия Использования Сайта являются полным и исключительным соглашением в отношении раскрытий сторонами Информации на Сайте. Ни настоящее Соглашение, ни какое-либо раскрытие Информации по нему не предоставляет Получающей стороне никаких прав или лицензий на основании любых торговых марок, авторских прав или патентов, которыми IBM владеет в настоящий момент или будет владеть впоследствии, а также которые находятся под контролем IBM или будут находится впоследствии. IBM ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОСНОВАНИИ «КАК ЕСТЬ».

Любая информация или материалы, раскрытая Получающей стороной в IBM будет считаться не конфиденциальной, и IBM может использовать и раскрывать такую информацию и материалы в неограниченном объеме без уведомления или компенсации.