Сизова каучебное пособие

admin

Учебные издания

  • Издательская деятельность
  • Издания по годам
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999

Статистика / Учебное пособие.

Сизова Т.М. Статистика / Учебное пособие. — СПб: СПб ГУ ИТМО, 2005. — 188 с. — 100 экз.

Название : Учебное пособие. Скачать PDF (2064.36 Кб)

Учебные издания

  • Издательская деятельность
  • Издания по годам
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999

Статистика: учебное пособие.

Сизова Т.М. Статистика: учебное пособие. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2013. — 176 с. — экз.

Учебное пособие разработано в соответствие с программой дисциплины «Статистика» их применения включает в себя основные методологические и методические положения по теории статистки и прикладного их применения в п экономике.

Предназначено для бакалавров Гуманитарного факультета НИУ ИТМО, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».

Название : Сизова Т.М. Статитстика: учебное пособие. – СПАб.: СПб НИУ ИТМО, 2013. – 176 с. Скачать PDF (3249.12 Кб)

Сизова, Чэнь, Чжу: Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС»

Учебное пособие «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» серии «Время учить китайский!» создано совместно с издательством «People’s Education Press» (Китайская Народная Республика) и предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного пособия в учебном процессе.

Учебное пособие «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» серии «Время учить китайский!» создано совместно с издательством «People’s Education Press» (Китайская Народная Республика) и предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного пособия в учебном процессе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Сизова, Чэнь, Чжу: Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебное пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебное пособие. ФГОС»

Учебное пособие «Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серии «Время учить китайский!» создано совместно с издательством «People’s Education Press» (Китайская Народная Республика) и предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для ау­дирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного пособия в учебном процессе.

Читайте еще:  Приказ минэкономразвития 329 2018

Учебное пособие «Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серии «Время учить китайский!» создано совместно с издательством «People’s Education Press» (Китайская Народная Республика) и предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для ау­дирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного пособия в учебном процессе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Сизова. Китайский язык. 8 класс. Учебное пособие.

Доставка:
Москва (заказы более 2500 рублей) — бесплатно
Московская область — от 150 рублей
Почта России (по РФ) — от 150 рублей
Заказы менее 1500 рублей не доставляются!

Описание издательства:

Учебные пособия новой линии для изучения китайского как второго иностранного языка в 5-9 классах общеобразовательных учреждений. Линия разработана совместно с китайским издательством «People’s Education Press» (Китайская народная республика) при участии иностранных консультантов и российских специалистов-практиков с многолетним опытом. Пособия созданы с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебные пособия линии: — содержат интересный страноведческий материал о культуре Китая и России и обширный социокультурный материал с опорой на зрительное восприятие; — следуют современной коммуникативно-когнитивной концепции обучения с четкой подачей языковой системы китайского языка, включая обучение учащихся особой интонационной системе – тонированию, а также иероглифике; — подразумевают применение в обучении современных технологий: диалог и игровые действия, групповую работу, проектную де

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. — 190 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие разработано в соответствие с программой дисциплины «Статистика» и предназначено для студентов гуманитарного факультета СПбГУ ИТМО, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080103 «Национальная экономика», 08081 «Прикладная информатика (в экономике)» и по направлению 521600 «Экономика». В учебном пособии рассмотрены основные методы статистического исследования: статистическое наблюдение, сводка и группировка, исследование рядов распределения, анализ рядов динамики, выборочный метод, корреляционно-регрессионный анализ, индексный метод анализа.

Сизова Т.М.. Статистика: Учебное пособие. — СПб.: СПб ГУИТМО. — 80 с.. 2005

Материалы учебного пособия позволяют студентам получить необходимые знания по одной из важнейших дисциплин подготовки специалистов — статистике.

В учебном пособии рассмотрены основные методы статистического исследования: статистическое наблюдение, сводка и группировка, исследование рядов распределения, анализ рядов динамики, выборочный метод, корреляционно-регрессионный анализ, индексный метод анализа.

А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова

1 А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Допущено УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям МОСКВА 2009

2 УДК 65.0(075.8) ББК я73 И23 Учебное пособие стало лауреатом в номинации «Менеджмент и маркетинг» на конкурсе «Лучшая научная книга 2007 года», проводимом Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений Рецензенты: Р.М. Гусейнов, заслуженный экономист Российской Федерации, проф. Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, д-р экон. наук, В.А. Титова, проф. Новосибирского государственного технического университета, д-р экон. наук Ивасенко А.Г. И23 Инновационный менеджмент : учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. М. : КНОРУС, с. ISBN Содержит систематизированное изложение методологических, организационных и технологических основ управления инновационной деятельностью организации. Рассмотрены тенденции и разновидности развития; нововведение как объект инновационного управления; возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, организация инновационной деятельности; подходы к инновационному проектированию, инновационное планирование и прогнозирование. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» и по направлению подготовки «Бакалавр менеджмента», а также аспирантов, молодых преподавателей и практикующих менеджеров. УДК 65.0(075.8) ББК я73 Санитарно-эпидемиологическое заключение Д от г. Изд Подписано в печать Формат 60 90/16. Гарнитура «PetersburgC». Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 26,0. Уч.-изд. л. 20,0. Тираж 3000 экз. Заказ ЗАО «КноРус» , Москва, ул. Большая Переяславская, 46. Тел.: (495) , , Отпечатано в ОАО «Московская типография 2» , Москва, пр. Мира, 105. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О., 2009 ЗАО «МЦФЭР», 2009 ISBN ЗАО «КноРус», 2009

Читайте еще:  Исковое заявление об оспаривании отказа в государственной регистрации

3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 5 Глава 1. Место и роль инноваций в процессах развития социальноэкономических систем 1.1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием Нововведения как объект инновационного управления Классификационные подходы к группировке и организации инноваций Контрольные вопросы Глава 2. Инновационный процесс, его фазы 2.1. Сущность и понятие инновационного процесса Стадии инновационного процесса Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла продукта (технологии) Контрольные вопросы Глава 3. Методические основы инновационного менеджмента 3.1. Содержание и формы инновационного менеджмента Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты. Инновационный менеджер Система инновационного менеджмента в организации Контрольные вопросы Глава 4. Организация инновационного менеджмента 4.1. Организационные структуры в управлении инновационными процессами Программно-целевые и гибкие организационные структуры Организационные формы инновационной деятельности Контрольные вопросы Глава 5. Инновационный менеджмент и стратегическое управление 5.1. Место и роль стратегии управления инновациями в общей стратегии развития организации Классификация инновационных стратегий

4 5.3. Планирование и прогнозирование в инновационном менеджменте Контрольные вопросы Глава 6. Инновационное проектирование 6.1. Сущность и понятие инновационных проектов и программ Управление инновационными программами и проектами Финансовое обеспечение инновационной деятельности Контрольные вопросы Глава 7. Оценка эффективности инноваций 7.1. Принципы и общие положения оценки инновационных проектов Методы оценки эффективности инновационных проектов Управление рисками инновационной деятельности Контрольные вопросы Глава 8. Интеллектуальная собственность в инновационном процессе 8.1. Объекты и свойства интеллектуальной собственности Рынок интеллектуальной собственности Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности Контрольные вопросы Глава 9. Государственное регулирование инновационной деятельности 9.1. Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере Отечественный и зарубежный опыт прямого и косвенного государственного регулирования Формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности Контрольные вопросы Итоговый тест Заключение Список литературы

5 ВВЕДЕНИЕ Нет ничего более трудного в планировании, более сомнительного в успехе, более опасного в управлении, чем создание нового порядка вещей. Всякий раз, когда враги имеют возможность напасть на инноватора, они делают это с искренней страстью, в то время как сторонники защищают его лениво и осторожно, так что инноватор и его последователи всегда весьма уязвимы. Никколо Макиавелли, 1513 г. В современной экономике инновациям уделяется первостепенное внимание, поскольку от инновационной активности предприятия, отрасли, региона или государства напрямую зависит уровень его конкурентоспособности, спектр рыночных возможностей и эффективность текущей деятельности на современном рынке. Общепризнано, что инновации сегодня являются ведущим фактором экономического роста, поступательного движения человеческой цивилизации. Нововведения, базирующиеся на научных достижениях и совершенствовании производственных технологий, обеспечивают более половины прироста валового внутреннего продукта индустриально развитых стран. Постоянно набирающие темпы инновационные процессы радикально изменяют практически все стороны экономической действительности. Инновации существенно модифицируют весь комплекс отношений между хозяйствующими субъектами российской экономики, оказывают все большее влияние на общественную жизнь в целом. Экономическая наука уделяет большое внимание методам, механизмам и инструментам, используемым в создании национальной системы управления инновационной деятельностью на различных уровнях развития российской экономики, изучает особенности регулирования экономических параметров инновационной активности отечественных предприятий и организаций. Основы теории инноваций были заложены еще А. Смитом и Д. Рикардо. Огромный вклад в осознание роли инноваций в экономике внес Й. Шумпетер. Н.Д. Кондратьев исследовал взаимосвязь 5

6 экономических циклов и научно-технического прогресса, его предшественниками были русские экономисты М.И. Туган-Барановский и А.И. Чупров. Вопросы регулирования инновационной сферы и ее взаимодействия с государством и экономикой исследуются в работах российских ученых А.Г. Аганбегяна, Л.И. Абалкина, С.Ю. Глазьева, Л.Э. Миндели, Ю.В. Яковца и зарубежных Ф. Хайека, Д. Норта, Н. Розенберга, Дж. Доси, М. Кастельса. При написании учебного пособия использовались также концепции инноваций следующих российских ученых: П.Н. Завлина, С.Д. Ильенковой, А.К. Казанцева, Л.В. Канторовича, П.Л. Капицы, Д.И. Кокурина, Г.А. Лахтина, В.В. Новожилова, В.А. Трапезникова, Р.А. Фатхутдинова, Н.П. Федоренко, Н.В. Чайковской, С.С. Шаталина; зарубежных ученых: К. Фридмана и Л. Соэте, Р. Солоу, Р. Боуера, П. Пети, П. Ромера, Т. Агиона, А. Ховита, Р. Нельсона, С. Клайна, В. Кохена и Д. Левинталя. В условиях инновационной деятельности резко возрастает роль менеджера, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу компании. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирования портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого-исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений. Изучение теоретических основ и практических методов инновационного менеджмента составляет содержание специальной учебной дисциплины, предусмотренной учебными планами большинства экономических специальностей. Место дисциплины «Инновационный менеджмент» в цикле дисциплин по теории и практике управления показано на рис. 1. Цель данного учебного пособия обобщить достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами, оказать помощь студентам, аспирантам, молодым ученым, руководителям научно-исследовательских организаций и других структур экономики России в освоении инновационного менеджмента. 6

Читайте еще:  Приказ об уничтожении печатей и штампов образец

7 Рис. 1. Место дисциплины «Инновационный менеджмент» в цикле дисциплин по теории и практике управления Предметом инновационного менеджмента являются принципы и методы управления инновационной деятельностью отдельных организаций и их объединений, связанной с созданием новых потребительских ценностей; освоением их производства; распространением и использованием; введением в хозяйственный оборот и коммерциализацией. Предлагаемое учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Менеджмент организации» и направлению подготовки «Бакалавр менеджмента» и охватывает разделы типового учебного курса «Инновационный менеджмент». Учебное пособие состоит из девяти глав. В первой главе анализируются тенденции и разновидности развития, особенности управления развитием, рассмотрены нововведения как объект инновационного управления, приведены классификационные подходы к группировке и организации инноваций. Во второй главе раскрываются сущность и понятие инновационного процесса, его отличия от стабильного, исследованы стадии (их продолжительность, структура затрат) и этапы инновационного процесса. Третья глава посвящена вопросам возникновения, становления и основным чертам современного инновационного менеджмента. В четвертой главе исследованы место и роль организационных структур управления инновационными процессами, раскрыты особенности программно- 7

8 целевых и гибких организационных структур инновационного менеджмента, приведены организационные формы инновационного менеджмента. В пятой главе раскрыты взаимосвязь и взаимозависимость инновационного менеджмента и стратегического управления. Шестая глава посвящена инновационному проектированию. В седьмой главе рассмотрены принципы и методы оценки инновационных проектов, а также особенности управления рисками в инновационной деятельности. В восьмой главе раскрыты вопросы оценки и охраны интеллектуальной собственности. Девятая глава посвящена государственному регулированию инновационной деятельности. В конце каждой главы приводятся контрольные вопросы, а в конце учебника тест. Издание ориентировано на широкий круг специалистов, занятых в инновационной сфере, а также на студентов и аспирантов, изучающих экономику и менеджмент. Логика построения данного учебного курса и основной его материал апробированы авторами в процессе чтения соответствующей дисциплины студентам Новосибирского государственного технического университета и Сибирской государственной геодезической академии. Отдельные вопросы управления инновационной деятельностью рассматривались авторами и ранее в следующих основных изданиях: Щербаков А.И., Ивасенко А.Г., Чугунова О.А. Инновационный бизнес: российские проблемы и международный бизнес. Новосибирск : МАН, 2000; Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции : источники и методы финансирования: учеб. пособие. М. : ОМЕГА-Л, 2006; Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений : учеб. пособие. Новосибирск : СГГА, Авторы надеются, что предлагаемое учебное пособие будет способствовать эффективному изучению дисциплины «Инновационный менеджмент» студентами экономических специальностей. Авторский коллектив будет благодарен всем, кто сочтет возможным сделать замечания, внести предложения как по тексту, так и по проблеме в целом.