Размер осаго по регионам

admin

Оглавление:

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Страховщики назвали регионы, где цену ОСАГО нужно повысить в 2-6 раз

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Повышение территориального коэффициента стоимости ОСАГО в 2-6 раз необходимо провести в 10 российских городах. При этом в ряде регионов этот коэффициент можно снизить. Такие оценки Российского союза автостраховщиков (РСА) привел в свой презентации исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на страховой конференции.

Как следует из материалов РСА, союз рассчитал необходимость повышения территориального коэффициента ОСАГО по трем сценариям: если убыточность в регионе «автогражданки» останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и промежуточный вариант между этими сценариями.

Больше всего, по расчетам союза, нужно повысить территориальный коэффициент в Волгограде: по разным сценариям, в 4,41-6,5 раза. Сейчас коэффициент к стоимости полиса установлен там на уровне 1,3, а для сбалансированности бизнеса ОСАГО он должен составлять 5,73-8,45, подсчитали в РСА. В случае максимального повышения стоимость страховки в Волгограде вырастет с 5,353 тыс. руб. до 34,797 тыс. руб., следует из презентации.

Кроме того, по расчетам союза, территориальный коэффициент нужно увеличить в Иваново (в 2,94-3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Краснодаре (в 2,47 — 3,02 раза), Уфе (в 1,72-2,02 раза), Мурманске и Челябинске (в 2-2,26 раза), Ульяновске (2,78-3,58 раза), Казани (в 2,06-2,3 раза) и Нижнем Новгороде (2,26-2,68 раза).

При этом в некоторых других регионах ситуация с убыточностью ОСАГО позволяет снизить территориальный коэффициент, отмечается в презентации. Например, коэффициент 2 в Москве можно уменьшить до 1,77-1,96, а в Горно-Алтайске показатель 1,3 можно снизить до 1,12-1,24. В Ижевске, Перми, Череповце, Кемерово, Курске, Великом Новгороде, Новосибирске, Тюмени и Московской области, по расчетам РСА, требуется незначительное повышение коэффициента.

В 2016 году РСА проводил исследование тарифов ОСАГО, используя несколько сценариев расчетов, напомнил Уфимцев. По первому сценарию, если частота страховых случаев останется на прежнем уровне, а средний размер выплаты увеличится на размер инфляции, тариф ОСАГО нужно будет увеличить на 26,24%. В другом сценарии выплата и частота страховых случаев продолжат расти из-за действий недобросовестных автоюристов, в этом случае тариф ОСАГО нужно будет повысить на 43,52%. Третий вариант является промежуточным между первыми двумя и предполагает повышение тарифа на 35,7%. При этом, если действия по борьбе с автомошенниками не дадут результата, страховщикам для безубыточной работы будет не хватать 64% тарифа.

Коэффициент территории — один из основных параметров, влияющих на стоимость ОСАГО. Для расчета окончательной стоимости ОСАГО он умножается на базовый тариф, который установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб. (всего в ОСАГО восемь коэффициентов). Территориальный коэффициент ОСАГО также определяется Банком России, максимальный сейчас установлен в Челябинске и Мурманске (2,1), минимальный — в Крыму и Севастополе (0,6).

Виды коэффициентов ОСАГО по регионам

Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2018.

Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

Кто имеет право установки

При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

Где:

Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

Коэффициент ОСАГО по регионам 2018 представлен ниже, в табличном варианте:

Другие показатели

Количество водителей

Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

Если страховая не платит ОСАГО, у пострадавшей стороны есть все основания для подачи иска в судебную инстанцию для решения конфликтной ситуации.

Чему равен срок давности по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

Мощность двигателя

Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

Период использования

Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

Срок страхования

Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

КН (коэффициент нарушений)

В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

Как выбрать страховую компанию

При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией. Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.

Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.

Читайте еще:  Налог на отдых россия

Если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно обязательно внести сведения об этом в протокол, заполняемый сотрудниками ГИБДД.

Страховка ОСАГО для такси имеет свои особенности и свой алгоритм расчета стоимости — подробно тут.

Можно ли отказаться от дополнительных услуг по ОСАГО, и как это сделать, узнайте здесь.

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.

Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

  1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
  2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
  3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2018 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Последнее изменение Кт

Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

* – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

Читайте еще:  Требования рособрнадзора приказ от 29052018 785

На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

* – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

Кт и временное ОСАГО

Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

Коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам

Снижение курса рубля, увеличение допустимого лимита по выплатам и убыточность автострахования привели к изменению тарифов. Поменялись и коэффициенты ОСАГО по регионам.

В одних областях их повысили, в других местностях снизили. Поэтому необходимо детальнее разобраться с региональными коэффициентами по ОСАГО.

Стоимость полиса по страхованию автогражданской ответственности регламентируется определенными нормативными актами и находится под контролем государства. Любое изменение цены, выходящее за рамки установленного тарифного коридора, влечет штрафные санкции. Онлайн калькуляторы не покажут точную стоимость полиса, поскольку не всегда учитывают все составляющие коэффициенты страховки. Точные цифры можно получить самостоятельно, имея данные по всем множителям ОСАГО.

Нормативное регулирование

Все операции, связанные со страхованием гражданской ответственности в случае ДТП, регулируются законодательством РФ. Указания по оформлению полиса, выплатам, коэффициентам содержатся в ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02.

Формула расчета ОСАГО с апреля 2018 года

Формула ОСАГО – основной тариф, который необходимо умножать на различные коэффициенты. На составляющие страховки влияют многочисленные факторы. Расчет стоимости страхового полиса производится за пару минут с использованием формулы:

П= КН*ТБ*КБМ*КП*КТ*КС*КВС*КМ*КО, где:

  1. П – страховой полис ОСАГО.
  2. КН – коэффициент зафиксированных нарушений. Равен 1,5. Используется в конкретных ситуациях: предоставление ложных сведений, управление машиной в нетрезвом состоянии, умышленное создание аварийной ситуации, исчезновение с места происшествия, позволение посторонним лицам вести авто.
  3. ТБ – базовый тариф. Обязателен для применения во всех регионах России. Его невозможно изменить. На его ставку оказывает влияние тип транспортного средства. Имеют значение количество пассажирских мест, допустимый вес груза для перевоза, владелец (физическое лицо, организация).
  4. КБМ – коэффициент безаварийной езды. Является приятной скидкой за безаварийную езду по предыдущему полису. На его показатель влияют начисленные и произведенные выплаты по страховому соглашению. Показатель присваивается конкретному собственнику машины, но не самому транспортному средству. Повышения или понижения класса производятся по истечении предыдущего годового договора по страхованию. Бонус сохраняется при смене машины или страхового агента. Для его отслеживания используется общая специальная база РСА.
  5. КП – коэффициент страхового периода. Находится между показателем 2/10 и 1. Предусмотрен для транзитных и иностранных авто.
  6. КТ – коэффициент территориальный. Оказывает сильное влияние на окончательные показатели. Колеблется в пределах показателей равных 1 5/10 – 2. Зависит от местности регистрации владельца авто. Поскольку в мегаполисах повышенный риск возникновения аварий, цифра достигает наивысшего предела. Чтобы этого избежать, многие регистрируют автомобили на родственников или знакомых, проживающих в местностях с меньшим количеством населения, сами потом ездят по доверенности.
  7. КС – сезонный коэффициент. Применим к тем автолюбителям, которые пользуются своим авто только летом и не желают переплачивать за страхование. Им предлагают оформить полис сроком от трех до двенадцати месяцев. Показатель равный единице рассчитывается, начиная с периода, равного десяти месяцам. Так происходит экономия средств.
  8. КВС – коэффициент возраста и стажа. Понятия максимального возраста не предусмотрено. Показатель снижается с увеличением водительского стажа и возраста лиц, допущенных к вождению авто.
  9. КМ – показатель мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах, прописан в документе на транспортное средство. Большая мощность повышает соответствующий показатель.
  10. КО – коэффициент ограничивающий. У него два значения. Если в страховой полис поименно вписать ближайших родственников до пяти человек, цена на соглашение не изменится. Когда заключается неограниченный договор, тогда значение показателя возрастет до 1,8.
Читайте еще:  Приказ о применении косгу

Для транспортных средств передвижения с прицепом отдельный полис не предусмотрен. Специалисты

разработали коэффициент, зависящий от типа прицепа. Показатель находится в пределах 1,15 – 1,45.

Как узнать, находится машина в аресте или нет? Есть несколько способов.

Основные понятия

Законодательством предусмотрены разные виды автомобильного страхования ОСАГО (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02).

Полис выдается:

  • гражданам, владельцам транспортных средств;
  • для юридических лиц, на балансе которых находится авто;
  • на мотоциклы, тракторы, грузовики и легковые машины.

Региональный коэффициент в разных городах имеет различные показатели. Где-то предусматриваются скидки, в другом месте надбавки на окончательную стоимость страхования. Это нововведение не является чем-то необычным, поскольку давно используется при страховании иных объектов.

Коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам

С 12.04.15 в базовый множитель подвергся существенным изменениям:

  1. Поменяли размер страхового тарифа. Легковые авто застраховать стало дороже на 40%.
  2. Введен основной коридор, который теперь составляет 20%. Каждый страховой агент самостоятельно определяет начальную ставку в установленных пределах.

Согласно ФЗ № 223-ФЗ от 21.07.14 внесены существенные поправки в территориальный показатель. Подкорректированы коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам.

Повышение ставок ожидается в следующих областях:

  • Воронежская;
  • Адыгея;
  • Республика Марий Эл;
  • Камчатка;
  • Амурская;
  • Челябинская;
  • Мордовия;
  • Курганская;
  • Мурманская;
  • Чувашия;
  • Ульяновская.

Основной причиной изменения в тарифах для этих областей является то, что местные страховые агенты ОСАГО терпят убытки.

К примеру, по Камчатскому краю, по данным Центрального Банка России, потери страховщиков составляют 243,47%. Это притом, что ККУ равно 100%. Автолюбители Мурманска с апреля обязаны будут уплатить за заключение страхового полиса самую высокую цену по России. Тарифные ставки на транспортное средство, мощность двигателя которого составляет 101 – 120 л. с., могут доходить до 10 337 руб. 36 коп.

Произвести снижение коэффициента правительство запланировало в следующих регионах:

  • Забайкальский край;
  • Ленинградская обл.;
  • Байконур;
  • Ингушетия;
  • Якутия;
  • Тыва;
  • Магаданская обл.;
  • Чукотский округ;
  • Дагестан;
  • Еврейская область;
  • Чеченская обл.

Стоимость ОСАГО в 2018 году самой минимальной была в Якутске. Региональный коэффициент города равняется 0,7. Территориальный показатель остался в пределах 0,6. Цена на полис существенно изменилась в Нерюнгри и Магадане. Цифра снизилась на 0,5. Поправки к ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 не коснулись собственников автомобилей, зарегистрированных в крупных городах: Волгоград, Самара, Москва, Екатеринбург. Единственным изменением было повышение базовых ставок для владельцев легковых машин.

Как определяется территориальный коэффициент ОСАГО

Формула расчета стоимости автогражданки включает базовые тарифы, установленные государством и дополнительные переменные или коэффициенты, которые могут изменять цену обязательной страховки в ту или иную сторону. В их числе и так называемый территориальный коэффициент ОСАГО или сокращенно КТ. Это показатель, характеризующий регион регистрации ТС. Мы попытаемся разобраться, что это такое, как влияет на цену, насколько он различен в разных городах и весях нашей бескрайней России и как прикинуть стоимость полиса самому.

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

Не секрет, что конечную стоимость ОСАГО мы узнаем только в момент оформления договора, хотя единый или базовый тариф для всех российских страховщиков установлен Центробанком. Страховые коэффициенты ОСАГО по регионам в 2018 году остаются неизменными, но большое число других коэффициентов меняются в зависимости от различных факторов и учитываются индивидуально. Это тип авто, возраст, стаж водителя, безаварийность и так далее. Отсюда и разница в стоимости.

Существует специальная формула расчета, пользуясь которой можно самостоятельно определить примерную стоимость ОСАГО. Базовый тариф и остальные производные перемножаются, образуя стоимость полиса.

Если Вы намерены заказать полис, но не доверяете страховщику, можно заранее поинтересоваться, как рассчитать стоимость ОСАГО.

Что такое и как влияет на цену страховки КТ

Территориальный или региональный коэффициент ОСАГО – один из показателей, учитывающихся при расчете, который зависит от средних показателей аварийности в месте регистрации владельца (для физлиц) или ТС (для юрлиц). Принято, что он может меняться в пределах от 0,6 до 2.

Самые низкие КТ получают регионы и области с наименьшей интенсивностью движения или плотностью автомобилей на единицу площади. Считается, что вероятность ДТП там ниже, отсюда и требования к стоимости полиса поменьше. По этой причине, например, ОСАГО для сельских жителей в 2018 году будет одним из самых недорогих.

По понятным причинам КТ не может быть высоким в Забайкальском крае или в Республике Саха. Население небольшое, дорог не так много, да и машин тоже. О какой интенсивности движения здесь вообще можно говорить? Кроме того, невысокими значениями КТ могут похвастаться Хакасия, Тыва, Калмыкия, Крым и Дагестан. Видимо, население тут не слишком богато.

Коэффициент ОСАГО по городам сильно зависит от размеров населенных пунктов. Оно и понятно, автомобилей на дорогах больше, движение сложнее организовано и риски страховщиков, соответственно, выше.

Самые большие показатели КТ однозначно присваиваются городам-миллионерам. Например, в Москве, он равен двум, а в Санкт-Петербурге – 1,8. В глубинке, особенно, небольших населенных пунктах, он заметно ниже. Хотя, в Московской области используется КТ=1,7. А, к примеру, Краснодарский край имеет коэффициент, на стоимость ОСАГО не влияющий (1), а в самом Краснодаре он уже гораздо больше – 1,8. Разумеется, если коэффициент меньше единицы, то он снижает стоимость страховки, а если больше, то увеличивает.

Таблица КТ для разных регионов

КТ не может долгое время оставаться фиксированным, ведь в пересмотре заинтересован страховой рынок. И он постепенно меняется и естественно, пока только в сторону увеличения. Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО с 12 апреля 2015 года не менялась. Тогда КТ почти во всех регионах существенно поднялся, и эта тенденция сохранится в ближайшем будущем. Он будет увеличиваться в определенных государством границах пропорционально росту доходов населения и дальше.

С другой стороны, коэффициент может уменьшиться за счет снижения аварийности. Если будет расти инфраструктура, ее качество, а также повысится культура водителей, всё возможно. А пока таблица территориального коэффициента ОСАГО в 2018 году выглядит следующим образом.

Имея под рукой такой «справочник», можно легко вычислить размер стоимости страховки. Причем, не только для легкового или грузового транспортного средства, но и для трактора или другой самоходной машины. Выбрав свой регион, город или, как указано в таблице, «прочий населенный пункт», в графе напротив можно увидеть конкретный КТ.

Как видим, таблица коэффициента территории ОСАГО в 2018 году позволяет точно определить его значение в каждом, даже самом небольшом населенном пункте.

Какие еще коэффициенты влияют на стоимость страховки

Как уже говорилось, кроме КТ в формуле расчета присутствуют другие производные. Всего используется еще семь:

  1. КБМ — бонус-малус.
  2. КВС — возраст-стаж.
  3. КО — ограничивающий.
  4. КМ — мощности.
  5. КС — сезонности.
  6. КН — нарушений.
  7. КП — периода страхования.

Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА: Видео