Льготы для педагогов дополнительного образования

admin

Оглавление:

Социальные льготы учителям в 2018-2019 году

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие — для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2018-2019 году.

Законодательные обоснования

Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании».

В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Общие преференции учителям

Преподавание считается тяжелой работой.

Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

Льготы на коммунальные платежи в разрезе законодательства

В 2018-2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования. Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Однако льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать параметрам, записанным в 55-й статье (пункт 5) закона «Об образовании».

А именно документ предполагает компенсацию трат на:

  • содержание квартиры;
  • отопление: центральное и природный газ — полностью (по счетчику или норме);
  • уголь, дрова — в соответствии с нормативами;
  • электроэнергию (по установленным правилам);
  • воду и канализацию.

На вышеуказанные преференции имеет право любой работающий педагог, независимо от нагрузки.

Компенсация расходов по ЖКХ в 2018-2019

Исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане стали требовать с госорганов деньги.

Траты регионов сильно разнились ввиду неодинаковости условий жизни. Произошел значительный перекос в доходах людей одной профессии. Из-за этого в 2013 году методика подсчета поменялась.

Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.

Льготы на ЖКХ сохраняются для пенсионеров, отработавших в школе.

Преференции молодым специалистам

Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Жилищные льготы

Неимение собственного жилья — общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники.

Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке — 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует.

Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».

Для этого необходимо:

  1. Находиться в очереди на улучшение условий жизни.
  2. Иметь средства на первый взнос.
  3. Подать заявление в администрации района.

Льготы по зарплате

Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

  • за специальный режим деятельности;
  • за классное руководство;
  • химикам — за вредные условия;
  • дополнительную нагрузку в специализированных группах и классах;
  • за проверку тетрадей;
  • материальную помощь.

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Но для начала нужно проконсультироваться со специалистом, отвечающим за данное направление работы.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Имеет какие либо льготы социальный педагог в школе

Работаю социальным педагогом в школе уже 3 года на основную ставку. По внутреннему совмещению работаю учителем. Имеет ли социальный педагог какие-либо льготы?

Ответы юристов (4)

В плане отпуска — 56 дней. И еще увеличение заработной планы (постепенное до 2018 года) до 100% от средней заработной платы в регионе в соответствии с письмом министерства труда и социальной защиты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2002 года № 724

О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

в организациях, осуществляющих образовательный процесс, в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных учреждениях дополнительного образования детей социальному педагогу положен отпуск 42 календарных дня.
В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования социальному педагогу дают отдыхать уже 56 календарных дней.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 16 апреля 2013 года № 12-3/10/2-2125[О заработной плате педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей]

В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросами при реализации абзаца 3 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ)в части доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Достижение показателей, определенных указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом для данной категории работников.

Как показал анализ рассмотрения региональных «дорожных карт», субъекты Российской Федерации приняли решения о повышении оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе социальной защиты населения, исходя из своих бюджетныхвозможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера средней заработной платы данных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, при этом обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.Большинством субъектов Российской Федерации принято решение о достижении соотношения средней заработной платы указанных работников к среднемесячной заработной плате по субъекту уже в 2013 году более 80-85 и более процентов (Ивановская область — 82,2, Москва — 83,5%, Владимирская область — 93%, Северная Осетия — Алания — 100% и др.)С целью недопущения оттока педагогических кадров из системы социальной защиты населения многие субъекты не только приняли конкретные меры по повышению оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и всех педагогических работников, работающих в организациях системы социальной защиты.Вместе с тем, ряд субъектов в связи с различными подходами, возникшими при определении права на повышение оплаты труда указанных педагогических работников, в основном, с региональными финансовыми структурами, до настоящего времени не приняли однозначного решения по повышению им оплаты труда.

В этих целях Минтруд России отмечает следующее.К педагогическим работникам в учреждениях социальной защиты относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования; учитель; преподаватель; педагог-библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения; инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре.Как правило, названные педагогические работники оказывают социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с другими детьми, нуждающимися в социальной помощи.С учетом этого,

Указом не установлены требования к числу (доле) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должны оказывать социальные услуги педагогические работники в указанных учреждениях, или к педагогической нагрузке, которую они должны выполнять, предоставляя образовательные услуги указанной категории детей, а также к наличию изолированной группы, где исключительно указанная категория детей могла бы получать социальные услуги.

Особое внимание при повышении оплаты труда в соответствии с названным выше Указом предлагаем обратить на педагогических работников, оказывающих социальные услуги в детских социозащитных учреждениях системы социальной защиты населения: домах-интернатах для детей с умственной отсталостью, физическими недостатками; социальных приютах для детей; социально-оздоровительных центрах; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; образовательных учреждениях для инвалидов, находящихся в системе социальной защиты населения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают социальные и социально-педагогические услуги, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги указанной категории детей.
А.В.Вовченко

Дополнительное образование: льготы для педагогов

Напомним, что в ходе встречи президента РФ с работниками культуры города Вязьмы директор Вяземской детской школы искусств Елена Новичкова пожаловалась главе государства на то, что учителя дополнительного образования исключены из списка льготного выхода на пенсию. Так что теперь президент России Дмитрий Медведев намерен дать поручение Министерству образования о возвращении учителям дополнительного образования льгот в части выхода на пенсию по выслуге лет.

Читайте еще:  Налог на квартиру земельный

Медведев сказал следующее: «Я дам поручение. Педагог — везде педагог: и тот, кто в младших классах преподает, и тот, кто литературу преподает, и тот, кто дополнительные предметы преподает. В целом это справедливо. Я дам поручение Министерству образования».

Кроме этого, в ходе встречи замдиректора Государственного историко-культурного и природного музея-заповедника имени Грибоедова «Хмелита» Галина Симакина попросила президента рассмотреть вопрос о переводе их музея в статус федерального значения из регионального. Это позволит увеличить финансирование на содержание музея. Президент в свою очередь отметил, что этот вопрос после соответствующего письма губернатора на его имя Министерство культуры еще раз рассмотрит.

Главу государства попросили поспособствовать воссозданию туристического маршрута в Смоленской области, который объединит порядка 300 объектов культурного наследия. Такое предложение выдвинул поэт, композитор, журналист и начальник отдела ЗАГСа Александр Клименков.

Медведев заметил: «Я посмотрел: Вы и поэт, и композитор, и журналист, но еще и начальник отдела ЗАГСа». Клименков продолжил, что он еще и священник.

«Вы универсальный человек», — добавил глава государства, отметив, что поручение по воссозданию туристического маршрута будет дано после разработки ими соответствующего технического задания.

ПФ отказал в назначении льготной пенсии педагогу дополнительного образования, стоит ли бороться?

Здравствуйте! ПФ отказал в назначении льготной пенсии педагогу дополнительного образования из-за неимения стажа на 01.01.01.г. 16 лет 8 месяцев. С 1990-1997 — работа в должности учителя начальных классов; с 1997 по настоящее время — педагогом дополнительного образования в центре детского творчества. Зачли в льготу стаж учителя и пдо только до 2000 года, остальное нет. Получается, что когда я пришла на работу пдо льгота была, а потом я ее лишилась, причем задним числом. В ИЛС ПФ все года указаны как льготные, но на мой вопрос почему нет льготной пенсии мне ответили, что льгота есть, а права на нее нет. Как так? Подскажите, пожалуйста, как быть, возможно ли побороться за льготную пенсию или это пустая трата времени? Что говорит об этом судебная практика? Спасибо!

Уточнение клиента

Здравствуйте, Сергей! А если я уволилась по причине перевода супруга-сотрудника МВД к новому месту службы и, из-за отсутствия вакансий на новом месте, не смогла найти работу в школе, а только лишь в учреждении дополнительного образования, это никак не может изменить поворот дела? Хочется найти хоть какую то зацепку, так жаль свои 28 лет стажа! Спасибо, извините за, может быть, глупый вопрос.

04 Июля 2018, 18:19

Ответы юристов (2)

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии.

Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 от 2002 г.

В соответствии с указанным выше списком право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам.

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781.

Для того, чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;
в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

Если у вас нет требуемого законом стажа, то права на досрочную пенсию тоже нет

Уточнение клиента

Здравствуйте, Сергей! А если я уволилась по причине перевода супруга-сотрудника МВД к новому месту службы и, из-за отсутствия вакансий на новом месте, не смогла найти работу в школе, а только лишь в учреждении дополнительного образования, это никак не может изменить поворот дела? Хочется найти хоть какую то зацепку, так жаль свои 28 лет стажа! Спасибо, извините за, может быть, глупый вопрос.

04 Июля 2018, 18:20

Указанные «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. » дают четкий критерий зачета в стаж периодов работы в учреждениях дополнительного образования — на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; То есть имеет значение только это. Если нет требуемого стажа, то и соответственно все что вы «наработали» с 2001 года не пойдет в стаж. Что касается перевода мужа и невозможности найти работу в школе, то это к сожалению никак не привяжешь. Закон с 2001 года не относит работу в учреждениях дополнительного образования к льготному стажу

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Социальные льготы учителям в 2018-2019 году

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие — для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2018-2019 году.

Законодательные обоснования

Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании».

В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Общие преференции учителям

Преподавание считается тяжелой работой.

Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

Льготы на коммунальные платежи в разрезе законодательства

В 2018-2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования. Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Однако льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать параметрам, записанным в 55-й статье (пункт 5) закона «Об образовании».

А именно документ предполагает компенсацию трат на:

  • содержание квартиры;
  • отопление: центральное и природный газ — полностью (по счетчику или норме);
  • уголь, дрова — в соответствии с нормативами;
  • электроэнергию (по установленным правилам);
  • воду и канализацию.

На вышеуказанные преференции имеет право любой работающий педагог, независимо от нагрузки.

Компенсация расходов по ЖКХ в 2018-2019

Исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане стали требовать с госорганов деньги.

Траты регионов сильно разнились ввиду неодинаковости условий жизни. Произошел значительный перекос в доходах людей одной профессии. Из-за этого в 2013 году методика подсчета поменялась.

Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.

Льготы на ЖКХ сохраняются для пенсионеров, отработавших в школе.

Преференции молодым специалистам

Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Жилищные льготы

Неимение собственного жилья — общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники.

Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке — 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует.

Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».

Для этого необходимо:

  1. Находиться в очереди на улучшение условий жизни.
  2. Иметь средства на первый взнос.
  3. Подать заявление в администрации района.

Льготы по зарплате

Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

  • за специальный режим деятельности;
  • за классное руководство;
  • химикам — за вредные условия;
  • дополнительную нагрузку в специализированных группах и классах;
  • за проверку тетрадей;
  • материальную помощь.

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Но для начала нужно проконсультироваться со специалистом, отвечающим за данное направление работы.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

О назначении льготной пенсии педагогическим работникам

Пенсионная реформа вызвала много шума. Еще не все успели вникнуть в суть изменений, которые во многом затрагивают работников образования. Несмотря на то, что педагогические работники имеют льготные условия получения пенсии, возникает множество спорных моментов в процедуре ее оформления. Кому полагается льготная пенсия? Как начисляется? Можно ли выйти досрочно? Какие нюансы необходимо учесть? Давайте разбираться.

Сегодня не существует такого понятия как пенсия за выслугу лет педагогическим работникам. Данная категория работников осуществляет свою деятельность в особых условиях труда. Поэтому для нее предусмотрен ряд государственных привилегий. Государство гарантирует педагогам возможность выйти на заслуженный отдых раньше большинства работающих граждан.

Ввиду многочисленных изменений, каждый педагог задается вопросом: каким теперь станет льготный стаж?

Отметим, что льготная пенсия имеет сходство с трудовой пенсией по старости. Однако получить ее имеет право тот работник, рабочая деятельность которого подпадает под определенные условия.

Ранее пенсия для педагогов начислялась с учетом выслуги лет. Выходить на пенсионный отдых, согласно законодательству, можно было в том случае, если стаж работы был не менее 25 лет.

С введением страхования пенсионных взносов, обязательных для всех граждан, пенсионные начисления перестали насчитываться с учетом выслуги лет. Стали использоваться новые правила исчислений: учитывается льготный стаж работников, а право досрочно уходить на пенсию так и осталось за педагогами.

Нормативная база

Чтобы учесть все нюансы пенсионной реформы, необходимо понять, какое законодательство регулирует данную деятельность.

Для оформления льготной педагогической пенсии на 2017 год актуальны следующие законодательные акты:

  • ФЗ «О страховых пенсиях» ( ст. 30−31);
  • Постановление Правительства РФ № 665 от 16.07.14 года;
  • Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.02 года.

Внимание! Теперь в 25 лет стажа входят те годы, которые человек потратил на собственное образование, но если педагогическая деятельность осуществлялась им до момента начала учебы и после ее окончания. Также если человек до 2016 года работал в педагогическом учреждении, соответствующему списку льготных категорий, то в стаж войдет вся выполняемая работа.

Читайте еще:  Пенсионер ип льготы в 2018

Не все категории педагогических работников могут обладать правом на льготную пенсию

Государство определило круг должностей работников образования, которые имеют такое право:

  • директор;
  • заместители руководителя, занимающиеся осуществлением образовательного процесса;
  • заведующий учебной частью;
  • помощник директора по режиму;
  • старший дежурный по режиму;
  • дежурный по режиму;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • воспитатели детского сада всех уровней;
  • учителя школ, педагоги и методисты с совмещением должности воспитателя;
  • мастер производственного обучения;
  • специалисты — устроители внеурочных мероприятий;
  • педагоги, являющиеся одновременно психологами;
  • логопеды, учителя, исполняющие обязанности логопеда;
  • учителя музыкальных школ, физического воспитания, социальные педагоги, преподаватели, ведущие тренерскую деятельность;
  • педагоги, работающие по дополнительным образовательным программам;
  • отдельные специалисты.

Важно отметить, что льготная пенсия будет назначена только при условии, если педагог отработал не менее 25 лет в конкретном образовательном учреждении:

  • начальные, средние школы, специализированные лицеи и гимназии;
  • общеобразовательные школы для детей-сирот, детей с физическими, психическими дефектами, отстающими в развитии;
  • кадетский корпус;
  • военно-морские училища;
  • детские дома;
  • интернаты для детей, не достигших совершеннолетия;
  • школы санаторного типа;
  • детские сады и ясли;
  • образовательные центры для одаренных детей;
  • коррекционные и специальные образовательные учреждения всех типов, включая закрытого типа;
  • учреждения начального и среднего профобразования, включая училища, техникумы;
  • школы по специальным направлениям, например, музыкальные или художественные;
  • диагностические центры;
  • реабилитационные центры для выздоравливающих детей после перенесенных травм и заболеваний;
  • учреждения дополнительного образования.

Внимание! Необходимо сверить, правильно ли в трудовой книжке записана ваша должность. Зачастую противоречия могут привести к конфликтным ситуациям с работодателем, а иногда и к судебному спору.

Условия назначения

Для того, чтобы реализовать возможность выйти на заслуженный отдых раньше обычного срока необходимо выдержать следующие условия:

  • стаж работы не менее 25 лет и необходимый пенсионный коэффициент;
  • выполнение работы на протяжении полного рабочего дня, за которую отчислялись страховые взносы. Выплата взносов касается и больничных периодов. Обычно минимальное количество часов работы в год — 240, в средней школе — 360. Иное количество может быть в начальной и в сельских школах;
  • должность педагога и его место работы должно быть внесено в специальный государственный реестр.

Что понимается под формулировкой «полный рабочий день»?

Необходимо понимать, что для выхода на пенсию досрочно педагог должен отработать определенное количество часов, предусмотренное в полной ставке по выплате заработной платы.

Давайте разберем некоторые категории педагогических работников.

Не менее 36 часов за рабочую неделю должны отработать:

  • учителя, преподающие психологию;
  • преподаватели, занимающиеся физическим и трудовым воспитанием детей;
  • работники библиотек и специальные методисты.

Не менее 30 часов за трудовую неделю воспитатели детских образовательных учреждений.

Около 25 часов и более должны в течение недели отработать учителя, обучая детей с ОВЗ.

Не менее 20 трудовых часов еженедельно должно быть отработаны логопедами, дефектологами, которые ведут свою деятельность в школьных или дошкольных учреждениях.

Для некоторых педагогических работников предусмотрена индивидуальная система зачета стажа. Это относится к:

  • заведующим детских домов и интернатов;
  • учителям музыки;
  • преподавателям младших классов, которые ведут свою деятельность в сельской местности.

Что не входит в стаж?

  • отпускной учебный период;
  • неоплачиваемый отпуск;
  • период по уходу за новорожденным или инвалидом (исключение: в стаж работы включаются отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, имевшие место до 6 октября 1992 года);
  • невыход на работу без уважительных причин;
  • временный переход на другую работу или подработку.

Внимание! Если педагог начал свою деятельность до 1 сентября 2000 года, то этот период будет учитываться полностью при назначении льготной пенсии. Главное условие — наличие соответствующих записей в трудовой книжке.

Процедура оформления

Для оформления льготной пенсии, педагогическому работнику необходимо обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда РФ (либо по месту прописки) со следующим списком документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельство о регистрации рождения ребенка;
  • СНИЛС;
  • заявление на досрочные льготы;
  • справки о доходах за последний год;
  • уточняющая справка.

Документы для оформления льготной пенсии можно подавать лично, через представителя или воспользоваться электронной системой. Срок рассмотрения заявления — до 10 дней.

Следует отметить, что при назначении досрочной пенсии педагогическим работникам возникает много вопросов по подтверждению льготного стажа. Поэтому лучше заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР.

Распространенные ошибки

Наиболее распространенная категория споров сегодня — отказ в досрочном назначении пенсии. Из-за неправильного учета отдельных периодов работы может возникнуть «нехватка» стажа.

Зачастую работодатели виноваты в том, что сотрудники ПФР не приняли в расчет тот или иной период работы (такое может случаться со спорными периодами). Это происходит вследствие того, что указанные названия не соответствуют официальным.

Внимание! Педагог, продолжающий работать в образовательной организации, может не использовать право на получение пенсионных выплат досрочно. Однако право на их применение остается за ним в обязательном порядке.

Таким образом, можно проследить ряд некоторых изменений в пенсионной реформе, применимых для педагогических работников с 2017 года. Эффективность таких изменений пока остается под вопросом…

Здесь вы сможете найти вопросы ваших коллег с ответами нашего юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.

Льготы для педагогов дополнительного образования

Тематические обзоры судебной практики по спорам в сфере образования за 2013-2014 годы

Обзор 7. Льготы и пенсионное обеспечение педагогических работников

В настоящем обзоре представлены решения судов общей юрисдикции ряда субъектов РФ по вопросам, связанным с социальным обеспечением педагогических работников, включая льготы по оплате коммунальных услуг, пенсионное обеспечение, правила определения льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.


Форма и порядок назначения коммунальных льгот педагогическим работникам

Как и в предыдущие годы, дела, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг педагогическими работникам, проживающим в сельской местности, включая право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, наиболее многочисленны. Рассмотрим различные ситуации, возникающие в связи с назначением и фактическим предоставлением льгот.

Хабаровский краевой суд в Апелляционном определении от 04 июня 2014 г. по делу № 33-3278 установил, что педагогические работники имеют право на получение установленных федеральным законом мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в случае, если они работают в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и проводят обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта, независимо от организационно-правовой формы учреждения и уровня его финансирования.

Таким образом, суд выявил два основных критерия, дающих основания для получения данной льготы:

— работа в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности – независимо от организационно-правовой формы и уровня финансирования;

— обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта

При этом, суд сделал очень важный для правоприменителя вывод, указав, что отсутствие в законе правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления таких мер социальной поддержки и источник финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения истца права на получение таких мер. Поскольку такое право закреплено федеральным законом, то понесенные истцом расходы подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

При назначении льгот по оплате коммунальных услуг может возникнуть вопрос о включении или исключении из числа получателей льгот лиц, совместно проживающих с основным получателем льготы – педагогическим работником. Другой спорный вопрос – возможно ли совместить данную льготу с льготами по иным основаниям.

Указанные вопросы были рассмотрены Волгоградским областным судом, который в Апелляционном определении от 23 апреля 2014 г. по делу № 33-4402/2014 признал незаконным отказ отдела по образованию в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогу, совместно с которым проживали члены ее семьи, которые пользуются льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, назначенными по иным основаниям. Суд указал, что право на получение социальных льгот по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг возникает при отсутствии такого права у заявителя по иному предоставленному законом основанию, при этом выбор основания на получение льготы законом предоставлено заявителю.

Порядок реализации права педагогического работника на получение меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения также вызывает вопросы на уровне правоприменения. Так, в Республике Дагестан заявитель оспорил правомерность закрепленной в законодательстве формы предоставления данной льготы: в натуре или в виде денежной компенсации. Рассмотрев данное дело, Верховный суд Республики Дагестан в Апелляционном определении от 07 апреля 2014 г. по делу № 33-1192/2014 указал, что законодательство предусматривает в качестве меры социальной поддержки именно денежную компенсацию понесенных расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом компенсация представляет собой денежную выплату, осуществляемую в целях возмещения фактически произведенных расходов. Размер компенсации расходов по доставке твердого топлива отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (за исключением педагогических работников образовательных учреждений), определяется исходя из фактически понесенных гражданами расходов по оплате транспортных услуг по доставке приобретенного твердого топлива, подтверждаемых документально, но не выше 20 процентов от стоимости приобретенного твердого топлива. Требование о приобретении твердого топлива в заранее определенных конкретных организациях, как требует в данном случае ответчик по делу, суд признал не основанным на законе.

Другое аналогичное дело об определении формы компенсации было рассмотрено Верховным судом Республики Марий Эл, который в Апелляционном определении от 08 июля 2014 г. по делу № 1149 поставил вопрос о включении в содержание права педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности компенсации расходов на водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и платы за услуги по вывозу твердых бытовых отходов.

Рассмотрев данное дело, суд пришел к выводу о том, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) является мерой социальной поддержки, соответственно истец имеет право на получение компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в виде отопления и освещения, однако такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, за услуги по вывозу твердых бытовых отходов законом не предусмотрена. Доводы апелляционного представления о том, что услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержания жилого помещения и также подлежит компенсации, были признаны судом не основанными на законе.

Ситуация, рассмотренная Ленинградским областным судом, не вполне вписывается в раздел, посвященный коммунальным услугам, хотя также имеет отношение к жилищным правам педагогических работников. В Определении от 30 апреля 2014 г. № 33-2147/2014 суд рассмотрел иск преподавателя русского языка и литературы в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования, которая обратилась с заявлением о постановке на учет ее и членов ее семьи (пять человек), как нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также постановке ее на учет на первоочередное предоставление жилья по договору социального найма в соответствии с законодательством об образовании. Признавая данное право за истицей, суд, тем не менее, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для обязания органа местного самоуправления предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма, поскольку государственные полномочия по обеспечению педагогических работников жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органам местного самоуправления не передавались. Суд напомнил, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству. И в этом случае применяется порядок предоставления жилья, установленный Жилищным кодексом РФ, если иное не установлено специальным законом, предусматривающим предоставление жилья в социальный наем той или иной категории граждан.


Коммунальные льготы педагогическим работникам после увольнения

За отдельной категорией педагогических работников компенсационный выплаты за жилое помещение и коммунальные услуги сохраняются даже после увольнения из образовательной организации. Для этого необходимо проработать более 10 лет в качестве педагогического работника в сельской местности. Вместе с тем, зачастую на практике данное право не признается органами социальной защиты автоматически, а требует подтверждения, иногда в судебном порядке.

Читайте еще:  Может ли мировой суд рассматривать уголовные дела

Так, при рассмотрении подобного дела Суд Еврейской автономной области в Апелляционном определении от 12 марта 2014 г. по делу № 33-80/2014 установил следующее. Истица была уволена из техникума в связи с его ликвидацией. Компенсационные выплаты за жилое помещение, коммунальные услуги до увольнения из образовательного учреждения она получала как преподаватель областного государственного образовательного учреждения. После увольнения выплаты были прекращены в связи с тем, что она утратила право на меры социальной поддержки, предусмотренные вышеуказанным законом. Вместе с тем, суд отметил, что в связи с тем, что истица отработала более 10 лет в качестве педагогического работника в сельской местности, при выходе на пенсию у нее имеется право на получение компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. В качестве ответчика по делу привлечен Минфин РФ, поскольку финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежемесячной компенсации, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителем средств федерального бюджета, к ведению которых относятся организации.

Важной гарантией выплаты данной льготы является ее безусловный характер, так ее размер не определяется в зависимости от размера помещения или совместно проживающих с носителем льготы лиц. Такой вывод подтверждается материалами судебной практики. В Апелляционном определении Костромского областного суда от 03 февраля 2014 г. по делу № 33-179 суд рассмотрел ситуацию, в которой оказалась педагог сельской местности, проработавшая на селе более 10 лет и вышедшая на пенсию в связи с увольнением из образовательного учреждения. Заявительнице предоставлялись меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, данная компенсация выплачивалась истице с учетом постоянно проживающего с ней супруга. Суд пришел к выводу, что педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Это право не предполагает какого-либо ограничения ни размерами занимаемой жилой площади, ни нормативами потребления коммунальных услуг. Не установлено ограничений в предоставлении мер социальной поддержки в зависимости от способа отопления жилого помещения и видов используемого на эти цели топлива. Таким образом, истица имеет право на компенсацию оплаты за электроотопление (теплоснабжение) всего занимаемого жилого помещения в полном объеме без учета нормативов потребления и с учетом совместно проживающих членов семьи.


Пенсионное обеспечение педагогических работников – включение периодов работы в льготный стаж

Все принятые в рассматриваемый период решения в сфере пенсионного обеспечения педагогических работников, касаются включения в стаж, дающий основание для назначения досрочной пенсии по старости, спорных периодов работы.

Все споры были разрешены в пользу педагогических работников, за исключением трех дел. В Апелляционном определении Алтайского краевого суд от 14 января 2014 г. по делу № 33-89/2014 суд не признал возможным включение в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы. Как подчеркнул суд, данный период не подлежит включению в специальный стаж ни по действующему законодательству, ни в соответствии с нормативными правовыми актами СССР, действовавшими на момент предоставления истице отпуска без содержания по уходу за ребенком.

В Апелляционном определении Самарского областного суда от 27 января 2014 г. по делу № 33-696/2014 период работы заявительницы в должности пионервожатой в пионерском лагере также не был засчитан судом, поскольку на момент работы пионервожатой истица педагогического образования, в том числе и неполного высшего либо среднего специального не имела.

В Определении Пермского краевого суда от 29 апреля 2014 г. по делу № 33-4226-2014 суд установил, что пенсионным законодательством не предусмотрено включение периода работы в должности заведующей детского сада в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Остальные решения были приняты судами в пользу педагогических работников. Так, признано правомерным включение в специальный стаж следующих периодов:

— период работы в должности учителя в автономной некоммерческой образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, в которой истец осуществлял педагогическую деятельность. Статус образовательного учреждения «негосударственное» не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в специальный стаж. В соответствии со свидетельство о государственной аккредитации АНО обладает государственным статусом: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (Определение Ленинградского областного суда от 24 апреля 2014 г. № 33-2042/2014);

— периоды работы в Новой альтернативной школе-центре «Лучик», и в Автономной некоммерческой образовательной организации «Учебно-воспитательный центр «Лучик», не предусмотренные в списке должностей. Действующее законодательство с учетом изменения требований к организационно-правовым формам образовательных учреждений (организаций) не связывает возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников только с такими организационно-правовыми формами; пенсия педагогическим работникам подлежит назначению в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности, а не исключительно от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях; основанием применения льготного исчисления стажа работы является характер и специфика трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций, в данном случае функциональных обязанностей педагогического работника, с учетом целей, задач и направлений деятельности учреждений, организаций, в которых они работали (Апелляционное определение Московского городского суда от 12 сентября 2013 г. по делу № 11-27996);

— период работы по должности учителя физической культуры в учебно-воспитательном комбинате с углубленным изучением иностранных языков «Детский сад-школа». Суд определил зачислить указанные периоды в стаж, поскольку заявитель осуществлял трудовую деятельность в должности, предусмотренной списком, на полную ставку, в режиме полного рабочего дня, с полной рабочей нагрузкой, при этом, его работа протекала в общеобразовательном учреждении для детей — школе, а учреждение, в котором работал истец в спорный период времени, при своей деятельности реализовывало программы общеобразовательного учебного заведения, действовало на основе Закона РФ «Об образовании», то есть истец, будучи преподавателем (учителем), фактически осуществлял педагогическую деятельность в общеобразовательном учреждении (Апелляционное определение Московского городского суда от 10 января 2014 г. № 33-291/2014);

— период работы по должности учителя начальных классов в школе-комплексе и по должности учителя начальных классов в центре образования. Суд пришел к выводу о включении в подсчет специального стажа истца указанных периодов ее работы, поскольку из представленных документов усматривается, что учреждение, в котором работала истец в спорные периоды времени, при своей деятельности реализовывало общеобразовательные программы, действовало на основе закона об образовании, имело соответствующие лицензии, при этом, истец в спорные периоды времени работала на полную ставку в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели, то есть осуществляла педагогическую деятельность в учреждении и на должности, предусмотренных соответствующим Списком (Апелляционное определение Московского городского суда от 10 апреля 2014 г. № 33-11618/2014);

— период работы в должности педагога дополнительного образования в центре детско-юношеского творчества. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений. В утвержденном Списке указаны учреждения дополнительного образования всех наименований, в том числе центры детско-юношеского творчества, а также должность «педагог дополнительного образования». Доводы ответчика о том, что наименование учреждения включает в себя дополнение «и досуга», выходящее за рамки наименований образовательных учреждений, суд счел несостоятельными, свидетельствующими о формальном подходе (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 15 апреля 2014 г. по делу № 33-4341/2014);

— период работы в должности воспитателя по экологии. В спорный период истица осуществляла педагогическую деятельность, то есть выполняла работу связанную непосредственно с воспитанием детей, осуществлением образовательного процесса в течение полного рабочего дня, имела ту же нагрузку, что и воспитатели (36 часов в неделю), выполняла функциональные обязанности воспитателя, повышала свою квалификацию. Данные обстоятельства позволили суду прийти к выводу о том, что по характеру и условиям выполняемой в спорный период работы истица выполняла обязанности воспитателя, должность которого предусмотрена вышеуказанным Списком (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 20 мая 2014 г. по делу № 33-1274/2014).

Наконец, в Апелляционном определении Московского городского суда от 26 ноября 2013 г. по делу № 11-37981/13 суд сформулировал общий принцип признания периодов работы, указав, что пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от их деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или иной организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Если учреждение, в котором истица осуществляла педагогическую деятельность, может быть отнесено по виду к общеобразовательным учреждениям, фактически истица работала в спорные периоды в школе в должности учителя, а любая реорганизация образовательного учреждения не должна являться основанием для исключения работы, связанной с педагогической деятельностью в данном учреждении, из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.

В рассмотренной категории дел не усматривается каких-либо противоречивых толкований. Практика по коммунальным льготам и пенсионному обеспечению отличается единообразием и последовательностью подходов во всех регионах.

Ниже приведены основные обобщенные выводы по данной категории дел:

— Два критерия, дающие основание для получения компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения:

  • работа в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности – независимо от организационно-правовой формы и уровня финансирования;
  • обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

— Отсутствие в законе правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки и источник финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения права на получение таких мер: поскольку такое право закреплено федеральным законом, то расходы по выплате компенсации подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

— Право на получение социальных льгот по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг возникает при отсутствии такого права у заявителя по иному предоставленному законом основанию, при этом выбор основания на получение льготы законом предоставлено заявителю.

— Законодательство предусматривает в качестве меры социальной поддержки именно денежную компенсацию понесенных расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а не закупку топлива. При этом компенсация представляет собой денежную выплату, осуществляемую в целях возмещения фактически произведенных расходов.

— Право на получение компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг при выходе на пенсию сохраняется, если обладатель льготы отработал более 10 лет в качестве педагогического работника в сельской местности.

— Педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Это право не предполагает какого-либо ограничения ни размерами занимаемой жилой площади, ни нормативами потребления коммунальных услуг. Не установлено ограничений в предоставлении мер социальной поддержки в зависимости от способа отопления жилого помещения и видов используемого на эти цели топлива.

— Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности не включает компенсацию расходов на водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и вывоз твердых бытовых отходов.

— В рассмотренный период суды признали правомерным включение в льготный стаж, дающий основание для назначения досрочной пенсии педагогическим работникам, следующие виды работ:

  • период работы в должности учителя в автономной некоммерческой образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, в которой истец осуществлял педагогическую деятельность;
  • периоды работы в Новой альтернативной школе-центре «Лучик», и в Автономной некоммерческой образовательной организации «Учебно-воспитательный центр «Лучик», не предусмотренные в списке должностей;
  • периоды учебных отпусков;
  • период работы по должности учителя физической культуры в учебно-воспитательном комбинате с углубленным изучением иностранных языков «Детский сад-школа»;
  • периоды работы по должности учителя начальных классов в школе-комплексе и по должности учителя начальных классов в центре образования;
  • период работы в должности педагога дополнительного образования в центре детско-юношеского творчества;
  • период работы в должности воспитателя по экологии.

— В рассмотренный период суды не признали подлежащими включению в специальный стаж период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, период работы в должности заведующей детского сада и период работы в должности пионервожатой в пионерском лагере без педагогического образования, в том числе и неполного высшего либо среднего специального.
—— Обзор подготовлен по состоянию судебной практики на 31 июля 2014 года.