Заявление мид рф

admin

В МИД объяснили, почему Россия не вводит ограничения на въезд украинцев

Заявление Владимира Путина об облегчении режима пребывания украинцев в России, а также упрощении процедуры получения гражданства говорит о добрых намерениях России, заявил статс-секретарь , замглавы МИД Григорий Карасин.

Григорий Карасин: «Это уже неоднократно заявлялось президентом. Это просто показывает добрые намерения России по отношению к гражданам соседней, дружественной нам Украины в отличие от того, что делает нынешняя киевская власть».

Как заявил Карасин в интервью РИА Новости, речь идет о том, чтобы облегчить саму процедуру, чтобы люди проще могли получить разрешение на временное проживание, а «потом перейти в гражданство».

Ранее украинский президент Пётр Порошенко в связи с инцидентом в Керченском проливе ввел ограничения на въезд россиян мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет. Путин отметил, что Россия не будет вводить ответных ограничений против граждан Украины, а напротив, облегчит режим их пребывания в России и получения гражданства.

Россияне в последние дни получают от украинской погранслужбы массовые отказы во въезде на Украину в аэропортах этой страны. Те из них, кто прибывал из Минска самолетами «Белавиа» или других авиакомпаний, были возвращены в Белоруссию. С начала недели в Минск вернулись 144 человека.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Британские власти систематически демонстрируют неспособность обеспечить безопасность на своей территории российских граждан. Вопиющими примерами этого являются, в частности, отравление бывшего сотрудника ФСБ России А.Литвиненко, смерть при невыясненных обстоятельствах российских бизнесменов Б.Патаркацишвили и А.Перепиличного, загадочное «самоубийство» Б.Березовского и удушение его делового партнера Н.Глушкова и, наконец, покушение на жизнь и здоровье С.Скрипаля и Ю.Скрипаль.

В последнем случае Лондон пренебрег всеми нормами международного права, этики и просто здравого смысла. Не предъявляя никаких доказательств и даже не выдвигая никакой конкретной картины произошедшего, Лондон обвинил Россию в отравлении собственных граждан, вбросил никогда не использовавшееся у нас название химического вещества, развернул масштабную политическую и медийную кампанию. Инспирирована безосновательная высылка российских дипломатов из целого ряда стран и представительств при международных организациях, объявлен комплекс других санкционных мер. Наши законные требования предоставить образцы примененного вещества были проигнорированы.

Следственный комитет Российской Федерации 16 марта с.г. возбудил уголовное дело по факту покушения на умышленное убийство гражданки Российской Федерации Ю.Скрипаль и подготовил соответствующий запрос британской стороне. Ожидаем от Лондона конкретного взаимодействия в рамках ведущегося нашими правоохранительными органами расследования.

Поведение британских властей вызывает множество вопросов. Население самой Великобритании держится в неведении относительно ключевых моментов этого объявленного представляющим серьезную угрозу инцидента, неизвестно общее число пострадавших. Замалчивается информация о деятельности расположенной недалеко от Солсбери секретной лаборатории в Портон-Дауне, где, как всем известно, проводились работы по созданию химического оружия. Скрываются сведения о проводившихся накануне отравления Скрипалей данным центром совместно с британскими военными ежегодных учениях «Токсичный кинжал», в ходе которых отрабатывались приемы борьбы с химическим и биологическим заражением.

По всему миру усилиями Лондона разворачивается кампания по формированию абсолютной презумпции вины России. Идет сознательное, преднамеренное нагнетание конфронтации, демонстрация силы у российских границ. Очевидна линия на противодействие политико-дипломатическому взаимодействию с целью объективного и всестороннего рассмотрения инцидента в Солсбери.

Анализ совокупности всех обстоятельств свидетельствует о незаинтересованности британских властей в выяснении истинных мотивов и установлении исполнителей преступления в Солсбери и наводит нас на мысль о возможной причастности к нему спецслужб Великобритании. Если российской стороне не будут предоставлены убедительные доказательства обратного, будем считать, что мы имеем дело с покушением на жизнь наших сограждан в результате крупнейшей политической провокации. Подчеркиваем, что бремя доказательств в этой истории лежит именно на британской стороне.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Вопрос: Это очень необычный саммит «Большой двадцатки», как-то сразу много факторов. Не помню, чтобы такие приключения ждали Канцлера Германии А.Меркель для того, чтобы добраться до места встречи. Конечно, его омрачила и смерть бывшего Президента США Дж.Буша-старшего. Странная ситуация с Президентом России В.В.Путиным и Президентом США Д.Трампом и его реакцией на то, что произошло в Черном море.

Какие у Вас ощущения? Не испортило ли это саммит «Большой двадцатки»? Дало ли это возможность действительно глубоко проработать повестку?

С.В.Лавров: Мне кажется, что все эти обстоятельства, конечно же, наложили свой отпечаток на мероприятия, которые проходят в эти дни в Буэнос-Айресе. Если говорить о повестке дня «Большой двадцатки», как таковой, то едва ли эти события сказались на ней каким-либо существенным образом.

Как и в 2008 г., когда «двадцатка» впервые собралась на высшем уровне для того, чтобы обратиться к коренным проблемам мирового кризиса, который тогда охватил практически все страны, сейчас, мы также наблюдаем период трансформации в мировой экономике. Это, прежде всего, цифровая трансформация, небывалый всплеск протекционизма, вплоть до торговых войн, проблема суверенного долга многих стран, судьба многосторонней свободной торговой системы и многое другое. Отмечу также проблему надежности резервных валют и обязательства тех стран, которые ими обладают. Это все было главным в подготовке и в ходе дискуссий на саммите.

Я еще не упомянул методы санкций, введение заградительных, запретительных и наказующих пошлин, тарифов и т.д. — все это, конечно, обеспечило достаточно серьезный, противоречивый фон и существо дискуссий. Хорошо, что удалось принять итоговую Декларацию. Это лучше, чем ничего. Но, практически все острые углы в ней, о которых я сказал, оказались сглаженными. Это, наверное, совсем не связано с теми привнесенными событиями, о которых мы говорили.

Тем не менее, «Большая двадцатка» приняла достаточно полезные решения. Мы обозначили нашу позицию по цифровой экономике, о необходимости начать адаптацию к ней рынков занятости, труда и образования. Предложили наши оценки ситуации в области продовольственной безопасности. Россия как крупнейший производитель зерна играет все более весомую роль в этих вопросах.

Отдельно состоялась достаточно подробная дискуссия по вопросам миграции, беженцев, как подходить к этой относительно новой проблеме. В этой связи упомяну, что мы отмежевались от попыток навязать «Большой двадцатке» и всему мировому сообществу концепцию «равной ответственности» всех государств за судьбы тех беженцев, которые по разным причинам устремляются в те или иные страны в расчете найти там лучшую жизнь. Мы четко указали нашим коллегам, что первопричина нынешней беспрецедентной миграционной волны в Европе и других странах – безответственная политика грубого силового вмешательства во внутренние дела суверенных государств, прежде всего, Ближнего Востока и Севера Африки. Наиболее серьезным фактором, конечно, стала агрессия против Ливии, уничтожившая эту страну и превратившая ее в «черную дыру», через которую на юг Африки потекли контрабандные вооружения, наркотики и другие формы организованной преступности. На север, прежде всего через Ливию, в Европу потекли те самые потоки беженцев, которые сейчас составляют серьезную проблему, в том числе внутри Европейского союза.

Читайте еще:  Гражданство по рождению в чехии

Затрону еще одну тему, по которой Российская Федерация активно выступала – борьба с терроризмом. Мы привлекли внимание к новому феномену: т.н. иностранные террористы-боевики, которые отправляются на заработки в Ливию, Сирию, Ирак и другие страны, в том числе и в «черную» Африку, а затем возвращаются либо на свою родину, либо в какие-нибудь третьи страны. Очень важно отслеживать перемещение этих опасных персонажей. Вот уже несколько лет действует созданный по инициативе России силами Федеральной службой безопасности банк данных таких иностранных террористов-боевиков. В его работе уже участвуют 42 спецслужбы из 35 стран, включая все страны БРИКС, Турцию, Республику Корея (если говорить о членах «Большой двадцатки»). Эта база данных весьма востребована. К ней присоединились Контртеррористический комитет СБ ООН (КТК), Интерпол, Антитеррористический центр СНГ, Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС) и другие международные организации. Этот опыт мы активно продвигали в ходе саммита «Большой двадцатки», он вызвал живой интерес.

Вопрос: Удалось донести до наших европейских партнеров, что действительно произошло в Черном море (а не в Азовском, как они обычно пишут)? Нашу позицию они, наконец, услышали?

С.В.Лавров: Я думаю, что не услышать ее они не могли, потому что Президент России В.В.Путин на встречах с Президентом Франции Э.Макроном и Канцлером Германии А.Меркель лично, «на пальцах» показывал, как все произошло, как эта провокация была задумана и как ее попытались исполнить, насколько ответственно наши пограничники подошли к своим функциям, пытаясь предотвратить любые нежелательные инциденты. К сожалению, провокаторы (а этой провокацией на двух катерах и одном буксире руководили два офицера Службы безопасности Украины) делали все, чтобы выполнить приказ, текст которого был найден, когда наши пограничники поднялись на эти артиллерийские катера. Он однозначно гласил: проникнуть скрытно в нейтральные воды; без всяких лоцманов и уведомлений, прорываться под Крымский мост через Керченский пролив в Азов. Президент России В.В.Путин лично рассказал об этом своим собеседникам. Я не услышал от них какой-либо реакции, которая была бы основана на иных фактах.

Вопрос: Очень важно отметить совершенно иной уровень сотрудничества между Россией, Индией и Китаем. Есть ощущение, что внутри «двадцатки» в этот раз сложились уникальное взаимопонимание между тремя странами, которые составляют треть населения мира. У них абсолютно иная точка зрения, чем, скажем, у Америки и ее партнеров, которых легче называть «сателлитами».

С.В.Лавров: Саммит «Россия-Индия-Китай» (группа РИК, как мы ее называем) проходил впервые с 2006 г. Руководители трех наших стран договорились, что этот формат необходимо поддерживать, в том числе и встречами на высшем уровне на регулярной основе, в дополнение к министерским и экспертным контактам, которые за эти годы, в общем-то, и не прерывались. То, что объединяет наши страны, было подчеркнуто на встрече формата РИК. Прежде всего, это стремление не допускать развала многосторонних универсальных структур, которые функционируют на основе Устава ООН и заложенных в нем принципов – равноправие, уважение суверенитета, невмешательство во внутренние дела. В целом, прозвучала нацеленность на отстаивание основ многосторонней, открытой экономической и торговой системы. Премьер-министр Индии Н.Моди четко высказался против тех санкций, которые все чаще применяются США в этой сфере в расчете на повышение конкурентоспособности и получение несправедливых конкурентных преимуществ.

Как я уже сказал, лидеры договорились продолжать встречи на высшем уровне и тем временем поручили министрам иностранных дел готовить для руководства стран РИК предложения о том, как сделать это сотрудничество более эффективным и продвигать его в новых областях.

Вопрос: Есть надежда на то, что теперь будет некое единое голосование в Совете Безопасности ООН тремя странами, полное понимание позиций между Россией, Индией и Китаем?

С.В.Лавров: Пока Индия не является постоянным членом СБ ООН, но она не раз избиралась на место непостоянного члена на два года. И в подавляющем большинстве случаев позиции у нас едины. Обращу внимание на то, что не только в СБ ООН, но и в целом в ООН при голосовании по принципиальным вопросам наши страны действуют с солидарных позиций.

Еще один пример, относящийся уже к Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), связан со скандальным процессом, начатым там западными странами в грубейшее нарушение Конвенции по запрещению химического оружия (КЗХО). Когда они попытались наделить Технический секретариат по сути прерогативами Совета Безопасности, наши страны солидарно с другими единомышленниками выступили против. Все страны БРИКС стали соавторами заявления, которое жестко критикует подобного рода неправомерные действия и настаивает на том, чтобы все государства в полной мере уважали как саму Конвенцию, так и свои обязательства по ней. Я не случайно упомянул БРИКС, потому что Президент России В.В.Путин, Председатель КНР Си Цзиньпин и Премьер-Министр Индии Н.Моди говорили о том, что наши три страны в известной степени являются «локомотивом» таких форматов как БРИКС, ШОС (теперь, когда к ней присоединилась Индия). Тот факт, что мы географически связаны своими территориями, политически, позиционно разделяем взгляды на ключевые проблемы мироустройства, а также заинтересованы в том, чтобы все споры урегулировались мирным путем, заинтересованы в свободной, открытой, справедливой торгово-экономической системе – все это делает нас союзниками по этим вопросам.

Вопрос: Все-таки состоялась краткая встреча Президента России В.В.Путина и Президента США Д.Трампа. А Госсекретарь США М.Помпео так и бегал от Вас? Или ему пришлось с Вами встретиться?

С.В.Лавров: Нет, естественно я за ним не гонялся. Ко мне он не обращался. Если честно, даже не знаю, здесь он или нет, потому что не наблюдал в полном составе американскую делегацию. Советник Президента США по национальной безопасности Дж.Болтон обращался к Помощнику Президента Российской Федерации по внешнеполитическим вопросам Ю.В.Ушакову и подтвердил, что они хотели бы возобновить и нормализовать диалог. Мы к этому готовы, как только к этому будут готовы наши коллеги.

Вопрос: Как я понимаю, ведутся очень интересные беседы по Сирии. России все-таки удается подвигнуть западные страны к реалистичному, российскому взгляду на решение сирийской проблемы.

С.В.Лавров: Не знаю, насколько удается подвигнуть их ближе к нашей позиции. Но то, что у них нет особой альтернативной стратегии, да и, по большому счету, тактики, становится все более очевидным. Равно как и становится очевидным, что на восточном берегу Евфрата творятся неприемлемые вещи. Там США пытаются сформировать квазигосударственные структуры, вливают сотни миллионов долларов на обустройство этих районов, чтобы люди возобновили нормальную мирную жизнь, при этом отказываясь восстанавливать инфраструктуру на территориях, подконтрольных сирийскому Правительству. То, что происходит на восточном берегу Евфрата, явно нарушает объявленную всеми и подтвержденную в резолюции СБ ООН приверженность территориальной целостности Сирии, по-моему, это уже для всех очевидно. Хотя США на словах пытаются представить свои действия как временные.

Частью их действий на восточном берегу Евфрата и в других районах Сирии, где они имеют своих спецназовцев и советников, является разыгрывание «курдской карты». Это очень опасная игра, учитывая остроту курдского вопроса в целом ряде стран региона (не только в Сирии, но и в Ираке, Иране, разумеется, в Турции). Об этом в последний день сессии «Группы двадцати» говорилось на встрече Президента России В.В.Путина и Президента Турции Р.Т.Эрдогана. На этой встрече также была подтверждена договоренность по Идлибу. Было отмечено, что, несмотря на активные, последовательные действия наших турецких коллег, все-таки далеко не все экстремисты подчинились требованию освободить двадцатикилометровую демилитаризованную полосу. Согласовали дальнейшие шаги, направленные на то, чтобы уважать договоренность по созданию такой демилитаризованной полосы, но одновременно предпринимать меры, чтобы экстремисты не пытались саботировать эту важнейшую договоренность, которую все приветствовали.

Читайте еще:  Штраф за развод когда вступит в силу

Третий аспект сирийской темы — это политический процесс. Конституционный комитет, который сейчас формируется по инициативе трех стран-гарантов астанинского процесса в соответствии с решениями Конгресса сирийского национального диалога в Сочи, является, по оценке подавляющего большинства стран, единственной работоспособной возможностью начать, наконец, выполнение резолюции 2254 СБ ООН, предполагающей необходимость для всех сирийцев сесть за стол переговоров и вырабатывать общие, обоюдоприемлемые для сирийских сторон подходы к тому, как они хотят жить в своей стране, как они хотят ее обустроить. Ровно это предусмотрено резолюцией упомянутой мною резолюцией СБ ООН. После достижения такого понимания имеется в виду принять новую конституцию и провести на ее основе выборы. Еще раз повторю, что в сферах борьбы с терроризмом, создания условий для возвращения беженцев и внутренне перемещенных лиц, оказания гуманитарной помощи, политического процесса мы не можем уже многие годы услышать разумной альтернативы тем идеям, инициативам, которые продвигает «астанинская тройка».

Вопрос: Когда пришла новость о смерти Дж.Буша-старшего, Президент России В.В.Путин выразил свои соболезнования и написал очень прочувствованное письмо. Дж.Буш-старший считал одной из своих главных неудач, что он допустил распад СССР. Встречались ли Вы с ним? Какие остались о нем воспоминания?

С.В.Лавров: Я общался с ним не очень продолжительное время, но общался. Считаю, что этот человек внес существенный вклад в развитие США и в то, чтобы эта страна ответственно подходила к роли, которую играет в мире с учетом ее веса в международных делах.

Прекрасно помню, как в 1991 г., если мне не изменяет память, в июне, Дж.Буш-старший был в Москве, потом поехал на Украину, где действительно выступал за то, чтобы все политические силы в СССР нашли в себе ответственность и чувство долга и сохранили бы страну, не создавая огромных, трагических проблем для миллионов граждан, которые в одночасье после того, как СССР все-таки распался, оказались в иностранных государствах.

Это был великий политик. Думаю, что все слова, которые мы слышим о его заслугах, действительно отражают искреннее отношение к этому человеку. Но среди хора «отвечающих моменту» комментариев я услышал один, который связан с Вашим вопросом относительно Дж.Буша-старшего и судьбы СССР. В день его смерти я смотрел «Си-Эн-Эн» и «Фокс Ньюс». Один из комментаторов сказал, что Дж.Буш-старший обрел свое место в истории благодаря тому, что помог М.С.Горбачеву осуществить «мягкую посадку» СССР. На самом деле, Дж. Буш-старший не стремился помогать кому-то совершать «мягкую посадку». Он стремился, чтобы люди, которые жили столетиями и десятилетиями в одной стране, не пострадали от геополитических игр. Вот, о чем сегодня можно говорить с уверенностью.

Вопрос: Как Вы считаете, провокация в Керченском проливе могла быть синхронизирована с отменой американской стороной встречи между президентами России и США?

С.В.Лавров: Я не сторонник теории заговора и всяких конспирологических измышлений. Но в последнее время стало слишком много совпадений, когда накануне значимых событий вдруг происходит какая-то провокация, которую потом тут же используют и для нагнетания санкционной риторики. Сейчас, почти уже выйдя из Евросоюза, Премьер-министр Великобритании Т.Мэй требует от Брюсселя изменить в еще более худшую сторону политику на российском направлении.

Но мы уже хорошо знаем наших партнеров. Их адекватность в контексте решения актуальных, серьезных задач вызывает огромные вопросы. Есть настоящие, невымышленные угрозы – борьба с ними нисколько не выигрывает, когда эта задача приносится в жертву конъюнктурным, геополитическим соображениям.

Вопрос: Когда теперь может состояться полноценная встреча Президента России В.В.Путина с Президентом США Д.Трампом?

С.В.Лавров: Даже не буду загадывать.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Принятое на заседании Евросовета 22 марта заявление в связи с химинцидентом в Солсбери вызывает сожаление. Использованная ЕС формулировка, приписывающая России ответственность за случившееся лишь на основании того, что «нет других правдоподобных альтернативных разъяснений», представляет собой в сущности бездоказательное обвинение в наш адрес. Готовность Евросовета согласиться с британской версией обстоятельств инцидента в Солсбери можно объяснить только желанием поддержать Премьер-министра Великобритании Т.Мэй, оказавшуюся в трудном положении. При этом отмечаем, что в этой версии событий с каждым днем появляется все больше неувязок – от небывалой скорости определения британцами «российского происхождения» обнаруженных на месте покушения на С.Скрипаля и его дочь токсинов до выявленных прессой фактов давления на сотрудников химлаборатории в Портон-Даун со стороны британских властей.

До сих пор мы не получили от британской стороны никаких доводов, которые требовали бы от нас, как предлагает нам Евросовет, «давать ответы» по поводу трагических событий в Солсбери. Мы полностью готовы работать с англичанами, однако британская сторона уклоняется от сотрудничества. Дальнейший обмен мнениями считаем возможным продолжить в рамках профильной международной структуры – Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Полагаем, что есовским лидерам, если бы у них было искреннее желание помочь ходу расследования, следовало бы побудить британских партнеров к началу конструктивных консультаций с российской стороной в рамках предусмотренных для таких случаев процедур ОЗХО. Тем более, что поддержка диалога и сотрудничества в интересах укрепления международных инструментов в сфере нераспространения, в частности Конвенции о запрещении химического оружия, напрямую предусмотрена не только Глобальной стратегией ЕС 2016 г., но и принятой в 2005 г. «дорожной картой» по общему пространству внешней безопасности Россия-ЕС.

Сожалеем, что вместо этого Евросоюз предпочел пойти в фарватере очередной антироссийской кампании, развернутой Лондоном и его заокеанскими союзниками с очевидной целью – поставить еще одно препятствие на пути нормализации ситуации на европейском континенте.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

В последние дни резко обострилась ситуация в Донбассе, где подразделения Вооруженных сил Украины продолжают вести наступательные действия с целью захвата позиций ополчения, в том числе в пригородах Донецка. По жилым кварталам населенных пунктов активно применяются тяжелые виды вооружений, включая крупнокалиберную артиллерию и реактивные системы залпового огня, которые, согласно минскому «Комплексу мер» от 12 февраля 2015 г., давно должны были быть отведены от линии соприкосновения сторон. Среди мирного населения имеются убитые и раненые. В результате ударов украинских силовиков обесточены Донецкая фильтрационная станция, Авдеевский коксохимический комбинат, под угрозу поставлены жизни работающих в шахтах горняков.

Мы видим, как юго-восток Украины, и без того страдающий из-за экономической блокады Киева, вновь оказался на грани настоящей гуманитарной и экологической катастрофы.

Все это – прямое следствие продолжающихся нарушений Украиной ее обязательств по Минским соглашениям, выполнять которые в Киеве никто и не собирается. Вместо усилий по достижению устойчивого мира украинские власти упорно пытаются добиться военного решения конфликта. Хотелось бы напомнить, чем заканчивались для него подобного рода авантюры.

Не может не обратить на себя внимание и странная «закономерность». Любое обострение обстановки в Донбассе удивительным образом совпадает с зарубежными вояжами украинского руководства, которое, видимо, таким образом рассчитывает сохранить спровоцированный самим Киевом кризис в международной повестке дня.

Читайте еще:  Банкротство банков сша в 2008

Призываем украинские власти незамедлительно прекратить вооруженные провокации в Донбассе, соблюдать имеющиеся договоренности о перемирии и приступить, наконец, к ответственному выполнению всех положений минского «Комплекса мер», в том числе касающихся политических аспектов существующих проблем.

Рассчитываем, что партнеры Украины окажут должное влияние на Киев с тем, чтобы заставить его отказаться от попыток взять военный реванш в Донбассе и поставить крест на Минских соглашениях.

Ожидаем оперативных шагов со стороны развернутой на Украине Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ с целью скорейшей деэскалации ситуации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Силами ФСБ России предотвращено совершение в Республике Крым террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины, объектами которых были определены критически важные элементы инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова. Цель планировавшихся диверсий и террористических актов, считают в российских спецслужбах – дестабилизация социально-политической обстановки в регионе в период подготовки и проведения выборов федеральных и региональных органов власти.

В ночь с 6 на 7 августа в районе города Армянска была обнаружена группа диверсантов. При задержании террористов в результате огневого контакта погиб сотрудник ФСБ России. На месте боестолкновения обнаружены взрывные устройства суммарной мощностью более 40 килограммов в тротиловом эквиваленте, боеприпасы, гранаты, мины, спецоружие. В ночь на 8 августа спецподразделениями Минобороны Украины были осуществлены еще две попытки прорыва на территорию Республики Крым диверсионно-террористических групп, которые были предотвращены силовыми подразделениями ФСБ России и других ведомств. Попытки прорыва прикрывались бронетехникой вооруженных сил Украины и массированным обстрелом с украинской территории. В ходе огневого контакта погиб военнослужащий Министерства обороны России.

В результате проведенных российской стороной мероприятий на территории Республики Крым ликвидирована агентурная сеть Главного управления разведки Минобороны Украины. Задержаны лица из числа граждан Украины и России, оказывавшие содействие в подготовке террористических актов. Среди них – Панов Евгений Александрович и Захтей Андрей Романович. Все они дают признательные показания.

Мы неоднократно обращали внимание наших партнеров на то, что нынешние власти в Киеве на самом деле не заинтересованы в поиске путей мирного решения имеющихся на Украине проблем, не готовы к поиску компромиссов, а намерены решать возникающие вопросы путем использования силовых, а теперь и террористических методов.

Нынешняя ситуация с попытками вторжения в Крым, покушение на днях на главу «ЛНР» И.B.Плотницкого, постоянные обстрелы на линии соприкосновения в Донбассе, действия за гранью каких-либо законных рамок различных радикальных националистических так называемых «активистов» по всей территории страны – это наглядные показатели нынешнего положения в современной Украине. Многочисленные провокации, создание в лице Москвы образа врага, сознательное культивирование антироссийских настроений является ничем иным, как попыткой киевских властей отвлечь внимание собственного народа от бедственного положения страны, от проблем большинства населения Украины. Налицо желание увести внимание общественности от действий и ответственности тех людей, которые сегодня находятся у власти, от их неспособности провести давно назревшие реформы, обеспечить добросовестное и честное расследование убийств журналистов и правозащитников, преступлений, совершенных в 2014 году на майдане, в Одессе, Мариуполе и других городах.

Власти Украины пытаются голословными заявлениями отвергать очевидное, в очередной раз переложить ответственность за свои деяния на кого-нибудь другого, вплоть до Совбеза ООН, лишь бы самим не предпринимать реальных шагов по нормализации ситуации.

Призываем наших партнеров, чьими стараниями во многом и удерживается у власти нынешний режим в Киеве, проявить благоразумие и добиться, наконец, от своих украинских подопечных прекращения постоянных провокаций и выполнения своих обязательств в соответствии с Минскими договоренностями о политическом урегулировании на Украине.

П.А.Порошенко постоянно бравирует «безоговорочной поддержкой со стороны США, НАТО и Евросоюза» в «борьбе за возвращение аннексированного Крыма». Потакание этой риторике со стороны Запада несомненно сыграло негативную роль при принятии украинским руководством преступных решений об организации вооруженных провокаций в российском Крыму. Если верховный главнокомандующий ВСУ причастен к этим решениям, то он претендует на роль могильщика мирного процесса. Если же они были приняты без его ведома – то это еще хуже. Серьезно беспокоит бездействие киевских властей перед лицом нарастания воинственной риторики и насильственных акций, предпринимаемых и планируемых т.н. добровольческими батальонами и прочими экстремистами.

Надеемся, что в западных столицах будут сделаны соответствующие выводы.

Попытки «раскачать ситуацию» в российском Крыму обречены на провал. Стабильность и безопасность в Республике Крым будут нами безусловно обеспечены.

Хотели бы также предупредить как Киев, так и его зарубежных кураторов, что ущерб, нанесенный российской стороне, гибель российских военнослужащих без последствий не останутся.

Как отметил Президент В.В.Путин 10 августа, в нынешних условиях и до тех пор, пока мы не увидим каких-либо реальных позитивных подвижек со стороны Киева, его отказа от политики террора и провокаций, вряд ли имеет смысл проводить встречи в «нормандском формате», тем более в начале сентября в Пекине, о чем еще недавно просил П.А.Порошенко.

Еще раз призываем партнеров оказать самое серьезное воздействие на киевские власти, предостеречь их от опасных шагов, которые могут иметь самые негативные последствия. Игра с огнем до добра не доводит.

МИД РФ: Украина не может запретить иностранным журналистам посещать Крым

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала заявление замминистра информполитики Украины Эмине Джапаровой о посещениях иностранными журналистами Крыма.

«Хочу напомнить, что госорганы Украины не могут запретить иностранным журналистам посещать Крым. Ни теоретически, ни практически», — написала Захарова на своей странице в Facebook.

Ранее Джапарова заявила, сославшись на МИД Украины, что иностранным журналистам якобы запрещено въезжать на территории Крыма и Донбасса в связи с введенным Киевом военным положением.

Позднее украинское внешнеполитическое ведомство сообщило, что данная информация не соответствует действительности, поскольку этим занимается Госпогранслужба Украины.

Иностранные журналисты могут посещать Крым свободно, въезжая на территорию России в соответствии с утвержденным порядком, подчеркнула в этой связи Захарова.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Выражаем решительный протест в связи с принятым рядом стран-членов ЕС и НАТО решением о высылке российских дипломатов.

Рассматриваем данный шаг в качестве недружественного и не отвечающего задачам и интересам установления причин и поиска виновных в инциденте, произошедшем 4 марта с.г. в г.Солсбери. Провокационный жест пресловутой солидарности с Лондоном этих стран, пошедших на поводу у властей Великобритании в т.н. «деле Скрипалей» и не удосужившихся разобраться в обстоятельствах случившегося, является продолжением конфронтационной линии на эскалацию ситуации.

Выдвигая огульные обвинения в адрес Российской Федерации в отсутствие объяснений произошедшего и отказываясь от предметного взаимодействия, власти Великобритании де-факто заняли предвзятую, ангажированную и лицемерную позицию.

Речь идет о покушении на жизни российских граждан на территории Великобритании. У российской стороны, несмотря на наши неоднократные обращения к Лондону, нет никакой информации на данный счет. Нет объективных и исчерпывающих данных и у союзников Великобритании, которые слепо следуют принципу евроатлантического единства в ущерб здравому смыслу, нормам цивилизованного межгосударственного диалога и принципам международного права. Само собой разумеется, что указанный недружественный шаг этой группы стран не пройдет бесследно и мы на него отреагируем.