Закон об образовании полномочия руководителя

admin

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

Комментарий к Ст. 51 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи не являются новыми для отечественного законодательства об образовании, поскольку нормы о статусе руководителя ранее сдержались образовательных законах (ст. 35 Закона N 3266-1 и ст. 20 Закона N 125-ФЗ).

В рамках комментируемой статьи вместо определения правового статуса руководителя образовательной организации, который, очевидно, определяется уставом этой организации (см. ч. 6 настоящей статьи), статья посвящена порядку легитимации этого лица. В частности, комментируемая часть ст. 51 закрепляет все способы занятия им искомой должности: избрание общим собранием (конференцией) с последующим утверждением учредителем, назначение учредителем, назначение Президентом страны в случаях, установленных федеральными законами, и назначение Правительством России. Последнее касается ректоров федеральных университетов.

Части 2-10 комментируемой статьи определяют общие требования к кандидатам на эту должность, подтверждают запрет на её занятие, установленный трудовым законодательством (подробнее см. комментарий к ч. 4 ст. 47 Закона), прохождение обязательной аттестации, запрет на занятие должности по совместительству и иные особенности порядка занятия указанной должности.

В начале 90-х годов прошлого века в ВУЗах страны была учреждена должность президента, тогда рассматривавшаяся как временная, дабы безболезненно освободиться от «красных» ректоров, носителей социалистических традиций. Однако комментируемый Закон сохранил эту должность и даже предоставил ВУЗам право самостоятельно решать вопрос об учреждении такой должности, ограничив полномочия президентов сроком избрания на 5 лет (часть 11-14 комментируемой статьи).

Статья 7 Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
Информация об изменениях:

1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также вправе устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

2) осуществляет согласование назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий подготавливает предложения о совершенствовании законодательства об образовании.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

Читайте еще:  Акт на уничтожение документов приказ

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и обладает правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, направления предложений об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий;

3) осуществляет согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;

4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

5) имеет право до принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется в пределах установленной компетенции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, Счетной палатой Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Закон г. Москвы от 25 ноября 2009 г. N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве»

Настоящий Закон определяет гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания (далее — депутат), Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — Руководитель муниципального образования).

Статья 1. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — муниципальное образование).

Статья 2. Гарантии осуществления полномочий депутата

Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:

1) осуществляет правотворческую инициативу;

2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее — организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее — общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее — переданные полномочия);

4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;

9) вправе получать и распространять информацию;

10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.

Статья 3. Правотворческая инициатива депутата

1. Депутат, группа депутатов осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание муниципального образования (далее — муниципальное Собрание) проектов муниципальных правовых актов.

2. Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.

3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатом, группой депутатов определяется регламентом муниципального Собрания или иным муниципальным правовым актом.

Статья 4. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.

3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).

4. Депутат вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

Статья 5. Рассмотрение обращений депутата

1. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, обязаны дать депутату ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3. При непосредственном участии депутата в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Читайте еще:  Развод по телефону с банковской картой

Статья 6. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом — специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.

2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.

3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.

4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом.

5. Обращение депутата, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.

Статья 7. Гарантии прав депутата на получение и распространение информации

1. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.

2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска.

3. Депутат вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 8. Гарантии прав Руководителя муниципального образования

Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:

1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;

3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);

7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий депутата, Руководителя муниципального образования

1. Полномочия депутата, Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в порядке, установленном уставом муниципального образования.

2. Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом, не распространяются на депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, при досрочном прекращении полномочий в случаях вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями.

Статья 10. Социальные гарантии депутата, Руководителя муниципального образования

1. Депутату, Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.

2. При наличии у депутата, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.

3. Порядок реализации депутатом, Руководителем муниципального образования права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 11. Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к ответственности

Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 12. Осуществление депутатом, Руководителем муниципального образования полномочий на постоянной основе

1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального Собрания.

2. Руководитель муниципального образования, осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Решение муниципального Собрания об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителем муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу данного решения. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет и осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законом.

Статья 13. Оплата труда депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает ежемесячное денежное вознаграждение.

2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

3. Оплата труда Руководителя муниципального образования осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения, не превышающего 1/12 годового фонда оплаты труда главы управы района города Москвы с учетом группы по оплате труда в зависимости от численности населения (по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих государственной гражданской службы города Москвы (далее — государственные гражданские служащие города Москвы).

4. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему полномочия на постоянной основе, имеющему почетное звание Российской Федерации, устанавливается ежемесячное денежное поощрение в размере 20 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения.

Статья 14. Гарантии и компенсации депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, Руководителя муниципального образования оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней;

2) предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующей компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в порядке, установленном муниципальным Собранием;

3) медицинское обслуживание его и членов его семьи, предусмотренное для муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве (далее — муниципальные служащие в городе Москве), в том числе после выхода депутата, Руководителя муниципального образования на пенсию при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, в порядке, установленном муниципальным Собранием;

4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с осуществлением им своих полномочий;

Читайте еще:  Договор о проведении аудит

5) выплата единовременного денежного поощрения при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размере ежемесячного денежного вознаграждения;

6) выплата единовременного денежного поощрения при наличии общего трудового стажа 20 лет и далее через каждые пять лет в размере ежемесячного денежного вознаграждения;

7) выплата единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию с занимаемой должности при наличии права на получение пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в размере ежемесячного денежного вознаграждения в кратности к количеству полных лет за весь период занимаемой должности, замещения муниципальной должности в органах местного самоуправления, замещения должности государственной гражданской службы города Москвы, замещения государственной должности города Москвы, но не более чем за 10 лет на день освобождения от должности. Данная выплата производится один раз независимо от того, сколько раз он избирался депутатом, Руководителем муниципального образования либо поступал на муниципальную службу, а также поступал на государственную гражданскую службу города Москвы или замещал государственную должность города Москвы;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий;

9) пенсионное обеспечение, а в случае смерти Руководителя муниципального образования, наступившей в связи с осуществлением им своих полномочий, — членов его семьи в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

10) ежемесячная доплата к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Доплата к пенсии устанавливается при условии увольнения в период осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 12,5 года у мужчин и не менее 10 лет у женщин. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования от 1 года до 4 лет включительно доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,33 суммы ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования свыше 4 лет доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,36 суммы ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. В случае установления пенсии по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в период осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования доплата к пенсии устанавливается в максимальном размере независимо от продолжительности осуществления им своих полномочий. Ежемесячная доплата к пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения или изменении размера назначенной пенсии. Максимальный размер суммы пенсии и доплаты депутата, Руководителя муниципального образования не может превышать максимально возможного размера суммы пенсии и доплаты главы управы района города Москвы, на территории которого создано муниципальное образование;

11) право на обучение в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

2. Членам семьи депутата, Руководителя муниципального образования или лицам, осуществляющим его похороны, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы.

3. Период осуществления депутатом, Руководителем муниципального образования своих полномочий в органе местного самоуправления на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж муниципальной или государственной гражданской службы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

4. Гарантии, предусмотренные пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в городе Москве.

5. За депутатом, Руководителем муниципального образования, вышедшим на пенсию в период исполнения им своих полномочий, сохраняются гарантии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, при наличии права на ежемесячную доплату к пенсии.

6. Под членами семьи депутата, Руководителя муниципального образования в настоящей статье понимаются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

7. Гарантии для депутата, Руководителя муниципального образования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в объеме, не превышающем объем соответствующих гарантий, установленных для муниципальных служащих в городе Москве.

Статья 15. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования.

2. Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих в городе Москве, применяются в отношении депутата, Руководителя муниципального образования.

3. Решение о поощрении депутата, Руководителя муниципального образования принимает муниципальное Собрание.

Статья 16. Личное дело депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. На депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, формируется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с осуществлением полномочий на постоянной основе.

2. Ведение, хранение и передача личного дела депутата, Руководителя муниципального образования осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных гражданских служащих города Москвы. Муниципальным Собранием определяется орган местного самоуправления, осуществляющий ведение личных дел депутата, Руководителя муниципального образования.

3. Сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются.

4. По обращению депутата, Руководителя муниципального образования ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.

5. При прекращении полномочий депутата, Руководителя муниципального образования его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления. Срок хранения личного дела составляет 10 лет со дня прекращения полномочий.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве»;

2) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве»;

3) Закон города Москвы от 13 июля 2005 года N 42 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве»;

4) Закон города Москвы от 25 января 2006 года N 6 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве»;

5) Закон города Москвы от 15 марта 2006 года N 13 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве»;

6) Закон города Москвы от 4 июля 2007 года N 27 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве»;

7) Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 50 «О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 25 февраля 2004 года N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве».

Москва, Московская городская Дума

25 ноября 2009 года

Закон г. Москвы от 25 ноября 2009 г. N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2009 г., N 69 (дата выхода номера в свет 15.12.09)

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: