Повышение тарифов на осаго в 2018 с 1 апреля
Социальные пенсии, ЖКХ, почта: что изменится в жизни россиян с 1 апреля
С 1 апреля 2018 года вступают в силу новые законы. Например, изменения коснутся правил дорожного движения, перевозки опасных грузов и оплаты ЖКХ. О том, что изменится в жизни россиян в апреле, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».
С 1 апреля проиндексируют социальные пенсии. По государственному пенсионному обеспечению выплаты вырастут на 2,9 %, в среднем это 247 рублей. По информации отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю, индексация коснется почти 76 тысяч пенсионеров региона, из которых более 70 тысяч — получатели социальных пенсий.
Индексация будет проведена пенсионерам независимо от того, работают они или нет.
Размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит с 1 апреля 2018 года 14 297 рублей (с районным коэффициентом 15 %), 14 919 рублей (с районным коэффициентом 20 %).
Расходы на проведение указанной индексации составят почти десять миллиардов рублей до конца года.
Услуги почты станут дороже. Повысятся тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции
Например, за пересылку простой почтовой карточки нужно будет заплатить 17 рублей, а заказного письма весом до 20 граммов — 46 рублей. Ранее эти услуги стоили 16 рублей и 41 рубль соответственно, пишет «Парламентская газета».
Больше придётся заплатить и за пересылку заказных бандеролей и бандеролей с объявленной ценностью. Предельный максимальный тариф на пересылку заказной бандероли весом 100 граммов увеличится на шесть рублей — до 66 рублей.
Закон, который многие эксперты называют «революционным» для сферы ЖКХ, должен вступить в силу с 1 апреля. Речь идет о так называемых «прямых» договорах.
Прямые расчеты — это схема работы, при которой деньги потребителей сразу попадают на счета ресурсоснабжающих организаций. Платежи поступают, минуя расчетный счет управляющей организации или ТСЖ.
Собственники могут воспользоваться правом перейти на «прямые» договоры, если качество работы управляющей компании их не устраивает.
С 7 апреля 2018 года несовершеннолетние не смогут покупать лотерейные билеты.
Распространение лотерейных билетов, в том числе электронных, среди граждан, не достигших 18 лет, будет запрещено.
Подтверждать свой возраст потенциальным покупателям придётся при помощи паспорта. Кроме того, под запрет попадет приём лотерейных ставок от несовершеннолетних, а также выплата, передача или предоставление им выигрышей.
При выигрышах от 15 тысяч рублей идентификация участника лотереи будет осуществляться в обязательном порядке, а при выигрыше до этой суммы — только в случае сомнения в его возрасте.
Если выигрыш равен этой сумме или превышает ее, тогда необходимо пройти упрощенную идентификацию.
Уже с 1 апреля жители страны смогут оценить качество работы медорганизаций. До конца 2018 года будет проводиться эксперимент по оценке гражданами удовлетворённости качеством работы медицинских организаций через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Написать свое мнение можно будет в личном кабинете пациента «Моё здоровье».
После окончания эксперимента все оценки граждан будут проанализированы. На основании мнений эксперты должны сформировать предложения о доработке функциональности портала. Также станет понятным, нужны ли изменения в федеральном законодательстве для того, чтобы подобный механизм оценки работы медиков заработал в полную силу.
С 15 апреля текущего года ужесточат контроль за перевозкой опасных грузов. Весь транспорт, который используют для перевозки опасных грузов, должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет «Парламентская газета».
С 28 апреля начнет действовать «зона перекрёстка». Устанавливается специальная дорожная разметка в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.
Въезжать на перекрёсток, обозначенный такой разметкой, если впереди по пути следования образовался затор, будет запрещено. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком «Участок перекрёстка».
От кризиса ОСАГО не страховка
Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%
Базовый тариф полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%. В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится почти вдвое. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за обвала рубля и инфляции страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более значительном росте.
В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.
В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.
Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.
Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью
Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального. В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти вплоть до 100%, но не должна превысить этот показатель.
Из всех российских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 регионов и космодрома Байконур, находящегося под российской юрисдикцией, они будут снижены. При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.
«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — сообщил журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».
«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказал Чистюхин.
Так, по расчетам Центробанка, например, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса составит в Москве 8237–9883 руб.
В Санкт-Петербурге уже 7413–8895 руб. В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.
По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.
Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).
Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей
В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.
«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.
Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.
«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.
Он напомнил, что до октября 2014 года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.
По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.
Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать. В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.
По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», — отметил глава РСА.
Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.
«То есть уровень выплат составил 59%, — объяснял Тюрников «Газете.Ru». — В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств.
«Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году — 33 млрд руб., — отмечает эксперт. — В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».
Полисы ОСАГО могут вырасти более чем на 30%
За последний год на рынке ОСАГО произошло очень много перемен, говорит обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто. «Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по «железу» и европротоколу, сейчас повысят выплаты по здоровью, и без повышения тарифов тут, наверное, было не обойтись, — сказал Моржаретто «Газете.Ru». — По поводу того, каким должен быть рост, сказалпроводились самые разные исследования. Некоторые показывали, что для нормальной работы системы нужно было поднимать их в два раза, некоторые, что меньше. В итоге повысили на 40% с возможностью увеличить до 60%. Самое главное теперь, чтобы с людей не только брали больше денег, но и чтобы произошли качественные изменения на рынке ОСАГО, чтобы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через несколько месяцев картина будет более-менее ясной. Если перемены будут, то тогда и людям будет намного проще адаптироваться к новым ценам».
По словам эксперта, в последнее время во многих регионах действительно сложилась ненормальная ситуация с продажей полисов.
«Там страховщики буквально бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не нужно это было, потому что невыгодно, но по закону они обязаны работать в каждом регионе и уйти не могли», — констатирует Моржаретто.
Он также считает, что необходимо корректировать и систему коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент делит водителей на тех, кому есть 23 и кому нет. Это не очень логично, потому что если человек с огромным стажем ездит без аварий, почему бы ему не сделать какие-то льготы?» — заявил эксперт.
Реформу ОСАГО отложили на 2018 год
Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го. Лишь в нескольких регионах с наибольшей убыточностью «автогражданки» реформа начнется раньше. Как заявил «Известиям» заместитель министра финансов Алексей Моисеев, это решение одобрили все заинтересованные стороны.
21 февраля предложение о переносе сроков будет рекомендовано к принятию во втором чтении на заседании профильного комитета Госдумы. Власти и ЦБ ожидают, что закон вступит в силу весной. Таким образом, длительная дискуссия о сроках проведения реформы «автогражданки», которой предусмотрено введение приоритета натурального возмещения перед денежным, выходит на финишную прямую.
Все заинтересованные стороны договорились, что вводить ремонтное ОСАГО на всей территории России надо с 1 января 2018 года, а в отдельных регионах — так называемых «токсичных» — механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон. Об этом решении рассказал «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев.
Идею разбить проведение реформы на два этапа предложили депутаты, внесшие на прошлой неделе поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Известия» ознакомились с документом). Их рекомендуют к принятию во втором чтении законопроекта на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку 21 февраля, рассказали «Известиям» участники рынка. Планируется, что закон вступит в силу с 1 апреля.
Из слов Алексея Моисеева следует, что утвержденная конфигурация реформы позволит, прежде всего, хотя бы частично избавить страховщиков от «автоюристов». Последние через суды добиваются максимально возможных компенсаций, превышающих лимит страхового возмещения (400 тыс. рублей). Из-за этого страховые компании в ряде регионов несут внушительные убытки по программе ОСАГО.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), проблемных субъектов не менее 30. Список пилотных регионов, где новая система ОСАГО заработает весной, подготовит ЦБ. По словам источника, близкого к Центробанку, в их число попадут те, где действует система единого агента продажи полисов ОСАГО.
В ЦБ отказались от комментариев.
Как писали ранее «Известия», апробация ремонтной «автогражданки» может начаться с Волгограда, Ростова, Краснодара и Ставрополя.
По мнению главы РСА Игоря Юргенса, такой порядок даст массу лазеек автоюристам, при том, что введение приоритета ремонта задумывалось как раз для того, чтобы вытеснить недобросовестных игроков с этого рынка.
— Например, человек из проблемного региона — с натуральными выплатами — уехал в непроблемный, зарегистрировался сроком на один день и может спокойно обращаться в суд и получать денежные выплаты, — пояснил Игорь Юргенс. — Таким образом, сохраняются и судебные издержки компаний, пени, штрафы, плюс мы получаем дорогое натуральное возмещение.
По словам официального представителя «Альфа Страхование» Юрия Нехайчука, реформа ОСАГО в предложенном виде вновь поставит вопрос о целесообразности либо повышения страховых тарифов по ОСАГО, либо перехода к свободному формированию тарифов.
СМИ: в 2018 году страховщики начнут самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО
Эксперты подготовили два варианта отказа от регулирования обязательных тарифов
17.10.2017 в 11:44, просмотров: 19589
Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк предложения, которые касаются перехода к свободному образованию тарифов ОСАГО. Полностью завершить либерализацию «автогражданки» планируется к 2020 году.
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Как сообщает «Коммерсант», документ уже направлен в Центробанк РФ.
По данным газеты, концепция либерализации «автогражданки» предполагает, что ЦБ с 1 июля 2018 года будет регулировать только коэффициент аварийности и нарушений ПДД и максимальную цену полиса (в документе названа сумма в 30 тысяч для легковых автомобилей физических лиц).
Самостоятельно страховщики будут определять следующие коэффициенты: возраст и стаж водителя, ограничения по допуску за руль, территорию использования и мощность автомобиля, использование авто с прицепом.
Реформа также предполагает, что с января 2020 года Центробанк полностью откажется от регулирования цен на полисы ОСАГО.
Кроме того, РСА подготовил второй вариант «дорожной карты», который подразумевает отмену регулирования четырех коэффициентов (за исключением территориального) с 1 июля 2018 года, при этом максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц устанавливается в размере 20 тысяч рублей.
Издание напоминает, что глава Центобанка Эльвира Набиуллина еще два года назад поручила страховщикам подготовить «дорожную карту» по отказу от регулируемых тарифов ОСАГО.
- Самое интересное
- По теме
- Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Комментарии пользователей
- Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по «автогражданке»
- Минфин предложил увеличить срок действия полиса ОСАГО до трех лет
- Минфин подготовил изменения в ОСАГО: аккуратным водителям полис обойдется дешевле
Самое интересное
Популярно в соцсетях
© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новое в осаго с 1 апреля 2018
Изменения в осаго с апреля 2018
Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2018 года В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее. Основным считается изменение, внесенное законом федеральным №49-ФЗ от 28 марта 2018 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне. Осаго в 2018 году: свежие изменения Важно Теперь же конечная цена полиса ОСАГО будет обуславливаться степенью тяжести ДТП, а также суммарным количеством произошедших аварий. При этом на стоимость страховой услуги будут влиять и привычные факторы: возраст, пол, водительский стаж страхователя, регион регистрации его транспортного средства (в столице услуга страхования стоит в разы дороже), мощность двигателя, количество водителей, имеющих доступ к ТС, срок действия договора, продолжительность эксплуатации авто, класс водителя и т.п.
Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс
Прибегать к такому способу фиксирования урона разрешается лишь в конкретных случаях. Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2017 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.
Благодаря ему данные о страхователе можно будет получить прямо в режиме онлайн. Вместе с тем вся информация будет надежно защищена. Страховые эксперты утверждают, что из-за этого правила цена полиса значительно увеличится.
Новый КБМ Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку.
Осаго 2018 – что нового и какие изменения?
Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение: Водители, которые относятся к приобретению полиса ОСАГО ответственно, регулярно интересуются изменениями в системе страхования. Особенно актуальным это становится в преддверии 2018 года.
Все изменения в системе страхования также вводятся официально. В последний раз нововведения произошли в сентябре. Урон возмещается при столкновении сразу нескольких транспортных средств.
Право получения компенсации распространяется на всех владельцев полиса ОСАГО, независимо от даты заключения страховой сделки. Европротокол, который составляется в отсутствии сотрудников ГАИ, также продолжает действовать.
5 главных изменений в осаго 2018 года
В этом плане страхователи получают видные преимущества:
- состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
- при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
- крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
- авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.
Изменения порядка техосмотра в 2018 году В вопросах технического осмотра кардинальных изменений не наблюдается. Стоимость такой услуги (сегодня техосмотр обходится в сумму от 800 до 1500 рублей) повысится.
Законодательство предусматривает установку камер для контроля за качеством технических осмотров. Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается.
Изменения осаго 2018: новые правила страхования автотранспорта осаго с 1 апреля
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- оповестить страховую компанию о произошедшей аварии и следовать ее инструкции.
Ситуацию можно урегулировать и без привлечения уполномоченных органов. Закон об осаго действующий до 28 апреля 2018 года пункт 15 Внимание Оглавление:
-
- Новости для юриста
- Новости для юриста
- Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2018 что изменилось?
- Поправки в ФЗ об ОСАГО: новые правила ремонта
- Изменения в закон об осаго с 28 апреля 2018 прогнозы
- Изменения в ОСАГО с апреля 2018 года
- Изменения в ОСАГО 2018 года
Новости для юриста С 28 апреля страховщики по ОСАГО по общему правилу обеспечат ремонт ТС, а не страховую выплату Новые правила будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после указанной даты.
Изменения от 28 апреля 2018 года внесены об осаго
Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.» С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).
Изменения в законодательстве осаго с 28 апреля2018 года
Внимание Оно затронет пешеходов, которые по каким либо причинам передвигаются по дороге в темное время суток вне… Электронный полис ОСАГО с 1 июля 2015 года 1 июля 2015 года вступают в силу изменения внесенные в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Осаго в 2018 году: свежие изменения Пусть это и дороже для страховых компаний, зато это избавляет их от огромного количества убытков от недобросовестных посредников.
Но, увы, в процессе согласования закона законодателями было введено такое количество правок, что приоритетное натуральное возмещение не работает так, как мы того ожидали. Его нужно совершенствовать. (Р.Р.): Какие еще моменты в части автострахования необходимо проработать для эффективной работы страховых компаний? (Е.Ф.): Либерализацию тарифов ОСАГО.
Осаго в 2018 году: свежие изменения
ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.
В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам. Смотреть полный текст изменений Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.
Актуальные изменения осаго в 2018 году
Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2017 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ. Изменения полиса ОСАГО, запланированные на 2018 год Некоторые нововведения предстоящего 2018 года уже известны.
К примеру, планируется введение специального кода, который будет присутствовать на всех бланках ОСАГО. Благодаря ему данные о страхователе можно будет получить прямо в режиме онлайн.
Вместе с тем вся информация будет надежно защищена. Страховые эксперты утверждают, что из-за этого правила цена полиса значительно увеличится. Новый КБМ Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа.
Подробности В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов.
Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект. Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств. Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО.
Изменения в осаго с 1 апреля 2018
Сегодня тарифы слабо дифференцированы, для «плохого» и «хорошего» водителя они практически одинаковые. Это не отвечает потребностям рынка. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении – дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты.
Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Закон об осаго действующий до 28 апреля 2018 года пункт 15 Также хорошо электронные полисы продаются в Москве и Санкт-Петербурге, где люди наиболее IT-продвинутые.
Аналогичная ситуация наблюдается, например, в Испании: там продажа электронных полисов развита в самых крупных и наоборот, в самых удаленных от цивилизации городах. Посмотрим, что будет дальше. Вряд ли оформление ОСАГО полностью перейдет в Интернет.
Изменения в ПДД уже введены в действие с 1 апреля 2018 года
С 1 апреля 2018 года в РФ начинают функционировать измененные Правила дорожного движения, какие скорректируют в настоящее время функционирующие стандарты.
Любому водителю необходимо знать реформирования ПДД в 2018 г., что случились 1 апреля. На первых порах данного года в силу вступят отдельные изменения и новинки, объединенные с ОСАГО, налогами на бензин, санкциями, оформлением ПТС и определенными иными нюансами.
Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новые знаки и электронные ПТС
На дорогах с 1 апреля 2018 года появляется зона успокоенного перемещения. Осознать, что вы подъезжаете в подобной участок, даст специальный знак, какой указывает водителям, что нужно передвигаться со скоростью десяти-двадцать км/ч, не делая обгоны.
В 2018 г. начнется эксперимент по введению электронной формы документа автотранспортного средства. Предполагается, что электронные формы ПТС станут везде возникать с 1 июля 2018 года. В электронной форме ПТС будут сберегаться сведения о авто и его владельце, а кроме этого сведения о починках и ТО машины. Электронные ПТС будут хранится в базе информации ГИБДД. Возможный покупатель, который собирается приобрести машину б/у, сумеет выяснить всю настоящую историю ТС, обладающего электронным паспортом.
Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новые штрафы за нарушения ПДД
Благодаря изменениям в ПДД, работники ГИБДД приобретут возможность оформлять распоряжения о привлечении шоферов к административной ответственности, не собирая протокол. Главное требование для этого – фиксирование нарушений камерой.
В числе других изменений — увеличение размеров штрафов за эти либо другие нарушения. Таким образом, за управления авто в отсутствии доверенности — взыскание 3000 руб., за противозаконное применение опознавательных знаков – 5000 руб. Не пристёгнутый ремень безопасности либо езда на мотоцикле в отсутствии шлема — 1000 руб.
Наиболее жестокие санкции ожидают тех, кто сядет за руль без прав либо в пьяном состояние. В первом случае будет учтена санкция в объеме тридцать тыс. руб. либо задержание сроком на пятнадцать дней. В другом — взыскание тридцать тыс. руб., если это было в первый раз и не повергло к обременяющим результатам. В другом случае нарушителю угрожает конфискация прав на период от 18 вплоть до 24 месяцев. При несогласии шофера от медицинского обследования либо присутствия у него судимости, сумма штрафа может вырасти в 8-10 раз.
Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: изменения в ПДД – ОСАГО
В этом году намечается внедрение новой формы ОСАГО. В ней учтен QR-код, размещающийся поверх с правой стороны, благодаря которому можно быстро собрать сведения о контракте страхования
Специалисты убеждены, что после этого введения возможно будет найти решение проблемы поддельных полисов авто. Нельзя исключать, что уже в летний сезон цена полиса будет расплачиваться страховыми фирмами с учетом 5 коэффициентов – района, годов и стажа, силы машины, числу персон, разрешенных за руль и применение прицепа.
Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новое в правилах прохождения техосмотра
С 1 апреля 2018 года в РФ поменяются и принципы прохождения технического осмотра. В соответствии с новыми законами, Ространснадзор будет достаточно осуществлять контроль авто, закрепляя процедуру диагностики фотографиями и видеоматериалами. Помимо этого, уклоняющихся от прохождения технологического осмотра шоферов станут штрафовать штрафом в объеме 800 руб. при раскрытии нарушения.
Взыскание ожидает и операторов, проводящих тех. обследование в случае, если будет определено, что они предоставили решение без прямой деятельности с автомобилем.
Изменения в ОСАГО 2018 года
Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.
Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.
С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).
п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»
«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»
C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.
Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»
«в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»
C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.
Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.
В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.
Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»
«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»
С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.
п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»
« 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»
С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).
Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.
п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»
«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»
Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.
Новые тарифы ОСАГО с 2018 года
В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.
В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.
Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.
Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году
Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).
Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.
Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
- «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
- количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
- возраст и опыт водителя — КВС;
- технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
- наличие прицепа – КПр;
- срок использования полиса – КС.
Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.
ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС
Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.
Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.
КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.
КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).
На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.
Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.
На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.
При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).
Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году
Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.
По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.
По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.
Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:
- Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
- Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
- Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.
При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.
Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:
- В случае серьезной аварии с летальных исходом.
- Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.
В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.
После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.
Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.
Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.
Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.
ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?
Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.
Либерализация ОСАГО
Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.
Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.
Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.
Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.
Борьба с мошенниками
По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.
Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.
Неработающая схема — проблема автовладельцев?
В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.
К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.
Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.
С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.
С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.
Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.
Выплаты по европротоколу
Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.
Новые бланки полисов ОСАГО
Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.
Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.
Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.
ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков
С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.