Первоуральск земельный налог
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 29 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории городского округа Первоуральск» (с изменениями и дополнениями)
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области
от 23 ноября 2017 г. N 29
«Об установлении и введении в действие земельного налога на территории городского округа Первоуральск»
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Свердловской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Устава городского округа Первоуральск Первоуральская городская Дума решила:
1. Установить и ввести в действие земельный налог на территории городского округа Первоуральск.
2. Установить на территории городского округа Первоуральск следующие ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
4. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
5. Сумма земельного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
6. Освобождаются от уплаты земельного налога:
1) муниципальные учреждения за земельные участки, используемые этими организациями для уставной деятельности;
2) органы местного самоуправления городского округа Первоуральск за земельные участки, используемые для осуществления их деятельности;
3) дошкольные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, за земельные участки, используемые этими организациями для уставной деятельности;
4) организации, независимо от организационно-правовых форм, за земельные участки, занятые скверами, парками и пляжами, предназначенными для бесплатного отдыха населения;
5) организации, независимо от организационно-правовой формы, за земли, занятые местами погребения;
6) общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
7) физические лица, зарегистрированные по месту постоянного проживания на территории городского округа Первоуральск:
— лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
— получающие трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по случаю потери кормильца;
— ветераны труда, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
— инвалиды Великой отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды вследствие общего заболевания 1 и 2 группы, трудового увечья и инвалиды с детства;
— дети-сироты и лица, являющиеся их опекунами и попечителями;
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
7. Налоговая льгота налогоплательщикам — физическим лицам, перечисленным в подпункте 7 пункта 6 настоящего решения, предоставляется в отношении земельных участков (доли в праве на земельный участок), занятых жилыми домами индивидуальной застройки; предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства, но не более одного земельного участка по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
8. Признать утратившим силу:
1) решение Первоуральского городского Совета от 27 октября 2005 года N 122 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Первоуральского городского округа»;
2) решение Первоуральской городской Думы от 27 февраля 2006 года N 194 «Об установлении льгот по земельному налогу на территории городского округа Первоуральск».
9. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2018 года и применяется к отношениям по уплате земельного налога с 01 января 2018 года.
10. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Первоуральской городской Думы» и обнародовать на сайтах Первоуральской городской Думы (www.prvduma.ru) и городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru).
11. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы (К.В. Коротаев).
Налоговое законодательство
Налоговое законодательство
В данном разделе размещены ссылки на скачивание нормативно-правовых актов об установлении, введении в действие на территории городского округа Первоуральск местных налогов и сборов, а также нормативно-правовые акты, предусматривающие установление налоговых льгот по местным налогам, оснований, порядка и условий их применения.
- Нормативно-правовые акты по установлению земельного налога| (RAR, 158 Kb)
- Нормативно-правовые акты по налогу на имущество физических лиц| (RAR, 43 Kb)
- Нормативно-правовые акты по льготам по земельному налогу| (RAR, 92 Kb)
- Об утверждении положения об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами ГО Первоуральск |
Доходы бюджет городского округа Первоуральск — это поступающие в бюджет денежные средства.
Доходы состоят:
1) налоговые доходы:
— налог на доходы физических лиц — НДФЛ
— акцизы (по установленному нормативу отчислений от акцизов, подлежащих зачислению в областной бюджет)
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — ЕНВД
— единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН
— налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по установленному нормативу отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет)
— налог на имущество физических лиц
— земельный налог
— государственная пошлина
2) неналоговые доходы формируются за счет:
— доходов от использования муниципального имущества (аренда имущества и земли)
— платы за негативное воздействие на окружающую среду
— доходов от оказания платных услуг казенных учреждений и компенсации затрат государства
— доходов от продажи муниципального имущества
— штрафов, санкций, возмещения ущерба
Местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
В бюджет городского округа местные налоги зачисляются по нормативам:
земельный налог — по нормативу 100 процентов;
налог на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
Земельный налог
Земельный налог на территории городского округа Первоуральск установлен Решением Первоуральского городского Совета от 27.10.2005 N 122 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Первоуральского городского округа».
Льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения установлены Решением Первоуральской городской Думы от 27.02.2006 N 194″ Об установлении льгот по земельному налогу на территории городского округа Первоуральск»
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц на территории городского округа Первоуральск установлен и введен в действие Решением Первоуральской городской Думы от 27.11.2014 N 223
Земельный налог в Первоуральске в три раза выше, чем в Екатеринбурге
Кадастровая цена земель промышленности не входящих в черту города может вырасти в Свердловской области более чем в два раза, — об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал журналистам начальник отдела кадастровой оценки недвижимости управления Росреестра по Свердловской области Виктор Лузин.
По его словам, кадастровая оценка всех видов земель в соответствии с законодательством РФ, проводится не реже чем раз в 5 лет. Если говорить о данных, которые сейчас находятся в базе, то общая кадастровая цена земель области в 2010 году снизилась.
Однако, как отмечает эксперт это скорее связано с нормализацией базы и методическими изменениями в оценки кадастровой стоимости.
«Если мы говорим про землю в населенных пункты, здесь кадастровая стоимость земли уменьшается по сравнению с данными на первое января 2009 года. Однако в разрезе муниципалитетов и характеристик земли по ее предназначению, ситуация может значительно меняться», — отметил эксперт.
Согласно оценкам Росреестра, в Екатеринбурге наблюдается значительное снижение кадастровой стоимости земли — порядка 22%, это земля под административные и офисные здания.
Однако позитивная тенденция отмечается не по всем категориям земли. Так, кадастровая стоимость промышленной земли, находящейся не в черте города, может по последним оценкам возрасти более чем в два раза.
«Первый тур оценки промышленной земли был проведен в 2003 году. Следующий тур оценки был проведен в 2008 году, и по результатам этой оценки там рост более чем в два раза. Однако прошу отметить, что этот рост к уровню 2003 года», — прокомментировал Виктор Лузин.
Отвечая на вопрос корреспондента АПИ, эксперт отметил, что рост относится только к промышленной земле за чертой населенных пунктов, общая доля которой в кадастровой стоимости промышленной земли области не превышает 5%. В черте же населенных пунктов кадастровая цена снизится — отмечает аналитик.
Мы же в свою очередь напомним, что представители промышленности уже высказывали свое негодование по поводу возможности роста кадастровой стоимости земли.
Так, по словам исполнительного вице-президента Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Игоря Кудрявцева, при расчете кадастровой стоимости земли на 2008-2009 годы были допущены многочисленные ошибки и неточности.
«Для целого ряда предприятий стоимость налоговых платежей по земле возросла в десять и более раз. Переход на новый порядок налогообложения земель поставил предприятия и предпринимателей в сложное положение по уплате налогов», — прокомментировал Игорь Кудрявцев.
Также промышленники сетуют, что их абсолютно исключили из вопроса оценки стоимости земли.
Апеллируя, к тому, что по результатам оценки независимой межведомственной комиссии, созданной распоряжением областного правительства, цена максимум должна вырасти в 1,4 раза.
«В объективности оценки измерения стоимости сомневаться нет смысла, так как работы были проведены независимым оценщиком, который получил этот заказ по конкурсу и выполнил его за бюджетные деньги», — утверждают в СОСПП.
В Росресстре, в ответ утверждают, что в законодательстве, которым они руководствуются нигде не прописано, что союз промышленников должен участвовать в оценке стоимости земли.
«Для решения всех спорных моментов после проведения кадастровой оценки, в Росреестре появляется так называемая комиссия по спорам, но согласно приказу в эту комиссию может войти только служащие определенных органов», — отмечает Виктор Лузин.
В свою очередь, отвечая на вопрос корреспондента АПИ, начальник отдела контроля в сфере кадастрового учета управления Росреестра по Свердловской области Надежда Габдулхаева отмечает, что в повышении налога на землю нельзя видеть только рост кадастровой стоимости.
«Земельный налог состоит из двух составляющих — ставки земельного налога и кадастровой стоимости. Ставки земельного налога определяют органы самоуправления. Для промышленности максимальная ставка налога 1,5% от кадастровой стоимости. И проблема высокого налога не в завышенной стоимости оценки, а в максимальных ставках налога. Так если хотите стимулировать промышленность — снизьте ставку по налогу. А это напрямую зависит от муниципалитетов», — заявила Надежда Габдулхаева.
Это же мнение подтверждает Виктор Лузин. По его словам, как правило, власти не идут на понижение ставки по налогу.
«У них изначально стоит установка брать максимальный налог. Вот, пример, земельный налог в Первоуральске в три раза выше, чем в Екатеринбурге, Екатеринбург почему-то позволяет себе снижать ставки, а Первоуральск нет. Вот и ответ», — заявил Виктор Лузин.
Бюджет — без дефицита
Строительство насосно-фильтровальной станции, ФОКа в Билимбае и газификация – вот лишь несколько объектов, в которые город будет инвестировать бюджетные средства в ближайшие три года.
На образование и ЖКХ
Неделю назад в администрации Первоуральска общественности представили проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Публичные слушания – первый шаг к принятию основополагающего финансового документа округа. Да, в нем возможны корректировки, но основные характеристики останутся неизменными. И первая – это то, что дефицит бюджета городского округа не предусмотрен. Как сообщила Марина Ярославцева, заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам, к примеру, в 2018 году объем доходов планируется в размере 1 миллиард 957 миллионов 252 тысячи рублей, и таков же объем расходов. В плановом периоде 2019-2020 бюджет перешагнет отметку в два миллиарда рублей.
Марина Юрьевна далее привела основные направления расходования средств:
– По прогнозной оценке, наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году по-прежнему приходится на образование, это 52,3%, что на 8,8% больше, чем в 2017 году; и на жилищно-коммунальное хозяйство – 14,2% от общего объема расходов, или
277,5 миллиона рублей.
Расходы управления образования в следующем году составят 1 миллиард 22 тысячи рублей. Средства будут направлены как на выплату заработной платы, так и на очередной этап муниципальной программы по капремонту образовательных организаций. Что касается планового периода, то в эти годы предполагается строительство общеобразовательной школы на 1275 мест. Теперь о планах ЖКХ. В 2018-м средства планируется направить на модернизацию насосно-фильтровальной станции Верхне-Шайтанского водохранилища, содержание нецентрализованных источников водоснабжения, на газификацию Билимбая и Новоуткинска, а также на проектные работы по расширению газовых сетей в Коуровке, Решетах, Коновалово и Прогрессе. И не только.
– На мероприятия по благоустройству планируется направить 106 миллионов рублей, – указала заместитель главы администрации города по финансам и развитию.
Основной источник — НДФЛ
Что касается доходной части бюджета округа, то основным источником его пополнения по-прежнему остается налог на совокупный доход физических лиц. На НДФЛ приходится 65%, это на 3% ниже, чем в прошлом году. А вот поступления от второго источника, земельного налога, напротив, несколько увеличились и составят 8%.
В структуре доходов городского округа учтено и поступление дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности из области. Так, в 2018 году они должны составить 529 миллионов 16 тысяч рублей, при том, что налоговые и неналоговые доходы самого города ожидаются в объеме 1 миллиарда 428 миллионов 236 тысяч рублей. Марина Ярославцева подчеркнула, что Первоуральск активно участвует в различных областных программах.
После того, как проект бюджета округа был представлен публике, желающие могли задать вопросы и поучаствовать в прениях. В частности, Марию Петухову беспокоит, что в планах управления образования не прозвучало строительство новой школы в Билимбае: аварийную двадцать третью снесли, а в оставшейся двадцать второй мест явно недостаточно. Марии Игнатьевне дала пояснения Елена Исупова, начальник управления образования. По ее словам, этот вопрос не законсервирован: в 2019 году намечено разработать проектно-сметную документацию, а в 2020-м приступить к строительству новой школы. Почетный гражданин Первоуральска Владимир Кучерюк посчитал, что бюджетных инвестиций, предусмотренных на модернизацию насосно-фильтровальной станции, все же недостаточно.
– Для первоуральцев на первом месте теперь не стоят дороги, и фраза «продам автомобиль без пробега по Первоуральску» уже неактуальна. Сейчас жителей интересует чистая вода, – отметил Владимир Данилович.
На этот вопрос дал пояснения сам глава города Валерий Хорев. Валерий Александрович подчеркнул, что «Водоканал» собирается направить на реконструкцию собственные средства:
– Муниципальное предприятие – экономически самостоятельное, и вот уже три года не пользуется субсидиями. В «Водоканале» составлена своя инвестиционная программа, в которой заложено и бюджетирование реконструкции насосно-фильтровальной станции.
Валерий Александрович не исключает и привлечение средств из регионального бюджета.
Кроме того, на публичных слушаниях присутствующих интересовало, будет ли продолжено благоустройство дворов, общественных территорий. В целом на подобные вопросы можно ответить «да», но без деталей, поскольку бюджет еще не утвержден. После того, как обсуждение завершилось, было предложено проект бюджета одобрить и направить на рассмотрение депутатам Первоуральской городской думы.
Депутаты Первоуральска утвердили положение об установлении земельного налога
— Мы провели анализ налоговых льгот на территории городского округа, льгота составляет 35% от общей суммы земельного налога и в несколько раз превышает сумму по другим муниципальным образованиям. Для примера — мы предоставляем льготы на 12 млн.руб., а Екатеринбург – на 8 млн., — отметила докладчик заместитель главы Администрации по экономическому развитию и финансам Марина Ярославцева.
Сокращать количество льготников никто не собирается, суть вносимых изменений — в введении ряда ограничений. А именно, льгота будет предоставляться в отношении только одного земельного участка, по выбору налогоплательщика. Кроме того льготы будут предоставлять только тем физическим лицам, которые зарегистрированы на территории городского округа Первоуральск.
Юридических лиц тоже ждет нововведение. Правда, только одно – срок оплаты налога для юридических лиц переносится с 1 на 5 февраля.
Предварительно обсудив вопрос на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам, депутаты без вопросов единогласным решением утвердили предложенные изменения.
В завершении заседания депутаты приняли решение о награждении 12 первоуральцев Почетными грамотами Первоуральской городской Думы.
Увеличить доходы бюджета, подняв ставку земельного налога
Перед парламентскими каникулами, которые запланированы на июнь текущего года, депутатам Первоуральской городской Думы предстоит поработать особенно напряженно: на заседания профильных комитетов и Думы вынесено большое количество важных для города вопросов. О ключевых проблемах, которые предстоит решить депутатам, мы поговорили с председателем Первоуральской городской Думы Николаем Евгеньевичем Козловым.
— Николай Евгеньевич, известно, что только в планах работы комитета по бюджету, налогам и финансам на сегодня стоит шесть вопросов, при этом их количество может возрасти. Какие из них являются наиболее важными с Вашей точки зрения?
— На мой взгляд, ключевым на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам станет вопрос, связанный с увеличением ставки земельного налога для предприятий 9 группы, к которой, в частности, относятся ПНТЗ, Уралтрубпром, Первоуральский динасовый завод. Мною было инициировано письмо с обращением на имя председателя Совета директоров Первоуральск А. А. Федорова, в котором обратился с просьбой организовать заседание Совета директоров и рассмотреть на нем вопрос о повышении ставки земельного налога с 1,3 до 1,5 %.
— Почему было принято такое решение?
— Я считаю, что решение по увеличению ставки земельного налога не должно рассматриваться и приниматься Первоуральской городской Думой в одностороннем порядке. В этом вопросе необходимо учитывать мнение руководителей предприятий.
— Тема увеличения ставки земельного налога поднималась в конце 2012 года, однако тогда ее решили не повышать. Почему данный вопрос поднимается снова?
— Эта тема сейчас как никогда своевременна. Системообразующие предприятия города миновали кризис, показывают стабильные производственные и экономические показатели. Поэтому, на мой взгляд, сегодня необходимо обратить внимание на снижение расходной части местного бюджета и увеличение доходной. Повысив ставку земельного налога, мы сможем направить дополнительные средства на строительство и реконструкцию детских дошкольных учреждений.
Льготы по земельному налогу в Первоуральске
Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике «Правовед». Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.
Присоединяйтесь!
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК»
Решение Первоуральской городской Думы от 27 февраля 2006 г. № 194
Установлены два вида льгот, дополнительных к федеральному законодательству.
Установлена льгота по земельному налогу в виде частичного освобождения от уплаты земельного налога в размере 80%, в отношении земельных участков в сельских населенных пунктах:
— занятых жилыми домами и предоставленных под индивидуальное жилищное строительство на период срока действия разрешения на строительство, за исключением земельных участков, предоставленных для многоэтажного жилищного строительства.
— занятых садоводческими товариществами и предоставленных для личного подсобного хозяйства.
Установлены льготы по земельному налогу в размере 100% для следующих категорий плательщиков:
Лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.
Муниципальным детским дошкольным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, образования, здравоохранения, спортивным и оздоровительным сооружениям, находящимся на балансе муниципальных организаций — за земли, используемые этими организациями для уставной деятельности.
Лицам, получающим трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по случаю потери кормильца, за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также занятые жилыми домами.
Организациям независимо от организационно-правовой формы за земли, занятые местами погребения, банями, техническими сооружениями, используемые для нужд жилищно-коммунального хозяйства (теплопункты, теплосети, котельные, подкачивающие станции, трубопроводы, газопроводы, насосные и газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи, водозаборные и очистные сооружения, водопроводные и очистные сооружения, водопроводные и канализационные сети, скважины, водонапорные башни, шамбо, газовые резервуары, мастерские, гаражные боксы, складские помещения и складские территории, территории производственных баз, лаборатории, административные здания); за земли, на которых расположены объекты, предназначенные для очистки, обезвреживания, переработки, сортировки отходов потребления, полигоны для складирования и хранения отходов, а также за земли, выделенные для строительства таких объектов, за земли, занятые мазутными, повысительными и канализационными насосными станциями, за земли занятые накопительными резервуарами, дорогами общего пользования и сооружениями предназначенными для их обслуживания.
Пенсионерам, имеющим звание «Ветеран труда», «Ветеран Великой Отечественной войны» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Инвалидам ВОВ, инвалидам боевых действий, инвалидам вследствие общего заболевания 1 и 2 группы, трудового увечья и инвалидам с детства.
Организациям независимо от организационно-правовых форм за земельные участки, занятые скверами, парками и пляжами, предназначенными для бесплатного отдыха населения.
Детям-сиротам и лицам, являющимся их опекунами и попечителями.
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.
Физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
Физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Органам местного самоуправления, а также за земельные участки, занятые объектами казенного имущества.
Льготы по земельному налогу не распространяются на земельные участки, переданные в аренду и на расчет платы за приобретение участка в собственность.
Информация о кадастровой стоимости земельных участков является открытой и доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога посредством:
Ежегодной публикации информации о кадастровой стоимости земельных участков в газете «Вечерний Первоуральск» и размещения информации в сети «Интернет».
Информация доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога посредством размещения перечней кадастровых кварталов с указанием кадастровой стоимости земельных участков в них, на информационных стендах, находящихся в помещении, Администрации городского округа Первоуральск, а также размещения информации о кадастровой стоимости земельных участков в сети «Интернет».
Предоставления информации о кадастровой стоимости земельных участков по запросам физических и юридических лиц, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Льготы применяются к отношениям по оплате земельного налога с 1 января 2006 года, а в части отношений по оплате земельного налога за земли, занятые местами погребения — с 1 января 2005 года.
Пенсионерам теперь можно не платить земельный налог
Депутаты Госдумы приняли законопроект, освобождающий пенсионеров от выплат налогов на земельный участок. Льгота распространяется лишь на те земельные участки, размеры которых не превышают шесть соток.
Теперь список льготников, имеющих льготы при уплате земельного налога (льгота выражается в предоставлении государством налогового вычета на сумму в 10 тыс. рублей), пополнился еще и пенсионерами. Напомним, ранее в нем уже числились инвалиды первой и второй групп, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, Герои СССР и Герои России.
Как пишет «Российская газета», в случае с пенсионерами вычет будет выплачиваться не на все 10 тыс. рублей, а на сумму кадастровой стоимости участка (напомним, его размеры не должны превышать шесть соток). Вычет государство предоставит лишь на один участок.