Ставки транспортный налог в крыму

urist

Оглавление:

Варианты оплаты транспортного налога в Крыму

Транспортный налог в Крыму на 2018 год вместе с порядком, сроками уплаты и ставками устанавливается законодательством Крымской Республики «О транспортном налоге» (в прошлом году от 19.11.2014 под названием № 8-ЗРК/2014).

Данное законодательство действует на всей территории Крыма, за исключением города Севастополя, самостоятельного субъекта федерации, имеющего собственную транспортную налоговую ставку.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Сроки выплат транспортного налога в Республике

Граждане, владеющие транспортным средством, налог выплачивают по получению уведомления, направляемого ФНС России. Сумма налога на автомобиль, мотоцикл, судна или летательные аппараты налоговой службой определяется на основании сведений, предоставляемых в ФНС органами, которые осуществляют государственную регистрацию любого транспортного средства на территории Российской Федерации (к примеру, ГИБДД).

Обязаны выплатить физические лица транспортное налогообложение в сроки не позднее первого декабря года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Крымчане в 2018 году данный налог будут оплачивать за завершенный 2017 год до 1 декабря 2018 соответственно.

Налогообложение за 2017 год будет необходимо выплатить до первого декабря 2018 года после прихода от налоговых органов уведомления. Раньше последний срок уплаты транспортного налога был 1 октября, срок с этого года продлен до конца осени.

В случае с юридическими лицами-налогоплательщиками сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, начисляется как разница между исчисленными суммами налога и суммой налоговых авансовых платежей, подлежащих в течение налогового периода уплате.

Налогоплательщиками-организациями исчисляются суммы авансовых платежей по налогообложению по истечении отчетных периодов в размере четвертой части произведения налоговой базы ставки налога, учитывая повышающий коэффициент, указанный во 2 пункте статьи 362 НК РФ.

Необходимо учитывать, что за каждое транспортное средство налог уплачивается в округленных рублях — то есть 50 копеек и выше округляют до одного рубля, а менее 50 копеек в учет не берут.

Ставка на 2018 год в Республике Крым

Налоговая ставка на территории Крымской Республики в 2018 году на транспортные средства определяется в зависимости от валовой вместимости мощности двигателя, тяги транспортного средства или реактивного двигателя, в расчетах мощности двигателя автомобиля на одну лошадиную силу, килограмм силы тяги реактивных двигателей, регистровой тонны транспортного средства и единицы транспортного средства от типовой зависимости в таких размерах:

Понижающая коэффициентная ставка транспортного налога

Ставки налога на транспорт в Крыму в зависимости от количества лет, которые прошли с момента выпуска ТС, уменьшаются в следующих размерах:

  • более 10 лет – увеличение на 20 процентов;
  • более 15 лет – увеличение на 30 процентов;
  • более 20 лет – увеличение на 50 процентов.

Исходя из Федерального закона N 214-ФЗ от 23.07.2013, исчисление сроков при этом, которые в настоящем пункте указаны, начинается с момента выпуска предполагаемого легкового автомобиля.

Льготы по оплате налогообложения

На транспортное средство от уплаты налога в Крыму по закону освобождаются:

  1. Признанные герои СССР и России, Социалистического Труда, полноправные кавалеры ордена Славы, полноправные кавалеры Трудовой Славы, инвалиды ВОВ, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Федерации и на территориях иных государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, имеющие к трудовой деятельности ограниченные способности 1 и 2 степеней, инвалиды детства. Распространение идет на одно транспортное средство при мощности двигателя включительно до 150 лошадиных сил (что значит до 110,33 кВт), исключения составляют воздушные транспортные средства, яхты и иные парусно-моторные суда, гидроциклы.
  2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка-инвалида может претендовать на льготу на одно транспортное средство при мощности двигателя включительно до 150 лошадиных сил (что значит, до 110,33 кВт), исключения составляют воздушные ТС, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы.
  3. Физические лица-граждане, которые имеют право на поддержку государства в соответствии с законодательством Российской Федерации № 1244-1 от мая 1991 года, Федеральными законами № 175-ФЗ от 26 ноября 1998 года, № 2-ФЗ от 10 января 2002 года. При этом при включительной мощности двигателя до 150 лошадиных сил (что значит до 110,33 кВт) на одно транспортное средство предоставляется льготная позиция, исключение составляют воздушные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, скутеры и гидроциклы.
  4. Физические лица: предприятия, организации, у которых единственным учредителем зарегистрированы общественные организации инвалидов или их уставный капитал на 100% состоит из вложений общественных организаций инвалидов, если среди их работников среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 процентов; а в фонде оплаты труда их доля– более 25 процентов.
  5. Общественные некоммерческого типа организации инвалидов.
  6. Предоставление льгот на налог на транспорт для пенсионеров.

Посчитать налоговую ставку для определенного ТС поможет калькулятор, куда следует внести необходимые данные по своему автомобилю, так как платить следует по индивидуальным данным (году, мощности).

В Крыму готовятся повысить транспортный налог

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 ноя – РИА Новости Крым. В Республике Крым планируется повысить ставки транспортного налога. Соответствующий законопроект глава РК Сергей Аксенов внес на рассмотрение Государственного совета Крыма.

Также планируется увеличить налог на мотоциклы и мотороллеры. Для владельцев этих транспортных средств с мощностью двигателя до 20 л.с. ставка повысится с 2 до 4 рублей. Налог на мотоциклы и мотороллеры мощностью от 20 до 35 л.с. предлагается увеличить с 4 до 6 рублей. Ставку сбора с транспорта мощностью свыше 35 л.с. предполагается поднять с 10 до 15 рублей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение ставки налога с автобусов и грузовиков с различной мощностью двигателя на 5-10 рублей с одной лошадиной силы.

При этом законопроект предусматривает отмену отдельных льгот по уплате налога. В частности, позиция по уменьшению ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств утрачивает силу в новой редакции закона.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие «позволит обеспечить поэтапное увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения до максимального уровня, установленного действующим законодательством Российской Федерации».

Законопроект о повышении транспортного налога в Крыму принят в первом чтении

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 ноя – РИА Новости Крым. Государственный совет Крыма на пленарном заседании в среду принял в первом чтении закон о повышении ставок транспортного налога на территории Республики.

«Поэтому с целью увеличения поступлений в бюджет законопроектом предлагается увеличить ставки по объектам налогообложения, по отдельным объектам – до максимального уровня, установленного действующим законодательством. Также предлагается отменить понижающие коэффициенты в зависимости от года выпуска транспортных средств», – сказал Константинов.

Кроме того, документом уточняется перечень льготников и документов, подтверждающих право на льготы.

Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение ставки налога с автобусов и грузовиков с различной мощностью двигателя на 5-10 рублей с одной лошадиной силы.

Транспортное налогообложение на Крымском полуострове

В одном из предыдущих номеров журнала затрагивалась тема ведения бизнеса на территории новых субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополя[1]. Сегодня предлагаем рассмотреть подробно порядок исполнения обязанности по исчислению российского транспортного налога, которая возникла у резидентов полуострова с 01.01.2015. До этой даты положения гл. 28 НК РФ в Крыму и Севастополе не применялись[2].

О нормативной базе.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие названными правовыми актами и обязателен к уплате на территории региона (ст. 356 НК РФ). В частности, о транспортном налоге говорится в:

  • гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ;
  • Законе Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге»;
  • Законе города Севастополя от 14.11.2014 № 75-ЗС «О транспортном налоге»;
  • Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 и действующих в настоящее время.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют налоговую ставку в пределах базового интервала. В отношении налогоплательщиков-организаций местные органы власти предусматривают порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования. Названные законы Республики Крым и г. Севастополя вступают в силу по нормам российского законодательства не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, то есть с начала 2015 года.

Читайте еще:  Вакансия взыскание долгов

Транспортный налог. О плательщиках.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Здесь нужно отметить, что рассматриваемый налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования транспортных средств (ТС). Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации ТС, а не от фактического наличия или его использования налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 12.05.2015 № 03‑05‑06‑04/27048).

Возникает вопрос: должен ли уплачиваться транспортный налог по российским правилам за ТС, которые эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины?

Ответ на этот вопрос дали налоговики в Письме от 03.04.2015 № БС-4-11/[email protected] Они напомнили, что собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств. Такой порядок прописан в п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств[3].

Уклонение юридического лица от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от представления налоговой декларации по транспортному налогу и уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Это следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 № 14341/11, в котором сказано, что ТС юридического лица подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих регистрацию ТС, и в силу данного обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Между тем на полуострове был введен временный порядок регистрации ТС и выдачи водительских удостоверений, который действовал до 2015 года[4]. Налоговики в рассматриваемом разъяснении допускают, что действие этого порядка может быть продлено вплоть до 2018 года, однако автор такой информацией не обладает.

Как бы там ни было, до истечения срока действия кампании по перерегистрации ТС, ранее эксплуатировавшихся в Республике Крым и г. Севастополе с государственными регистрационными знаками Украины, налогоплательщик может исполнить обязанность по регистрации автотранспорта в любой момент переходного периода. До тех пор пока ТС эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины, у их владельцев не возникает обязанности по уплате транспортного налога по российским правилам. При этом в Правилах регистрации автомототранспортных средств нет специальных норм, посвященных регистрации ТС на территории полуострова, что только повышает регистрационные и налоговые риски автовладельцев, не обменявших украинские номера на российские.

Что еще нужно знать о регистрации ТС?

ТС регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников. Допускается временная регистрация уже поставленных на учет ТС по месту его пребывания и регистрации места пребывания физического лица (п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938), например, в период длительной командировки или же отъезда на заработки в другой регион.

Тогда транспортное средство по месту постоянной регистрации с учета не снимается. В то же время оно может быть поставлено на временный учет в другом субъекте РФ и регистрационном подразделении Госавтоинспекции. В целях же избежания двойного налогообложения уплата налога по месту его временной регистрации не производится, налог продолжает исчисляться и уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

Описанный порядок применим при лизинге (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 № А41-67765/13, АС МО от 07.04.2015 № Ф05-17025/2014). Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в Госавтоинспекции по месту нахождения последнего, плательщиком транспортного налога является лизингодатель. Если же ТС, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, именно он считается плательщиком транспортного налога.

Как рассчитывается транспортный налог в Крыму

и авансовые платежи?

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ). Авансовые платежи определяются по истечении каждого отчетного периода (I, II, III кварталов) в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числятся:

  • экскаватор-бульдозер одноковшовый (ЭО-2621) для механизации землеройных и планировочных работ с мощностью двигателя 78 л. с.;
  • две машины подметально-уборочные (КО-318 на шасси КамАЗ-45253) с мощностью двигателя 240 л. с.;
  • два грузовых авто по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с.

Бухгалтер использует базовые ставки налога без каких-либо преференций.

В части подметально-уборочных машин и мусоровозов, зарегистрированных в ГИБДД, компания применяет ставки, установленные для категории «грузовые автомобили», – 13 и 17 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). С поставленной на учет в органах гостехнадзора спецтехники (экскаватора) налог уплачивается по ставке 5 руб. за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит:

  • по одному экскаватору – 98 руб. (1/4 x 78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам – 1 560 руб. (2 х 1/4 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам – 2 210 руб. (2 х 1/4 x 260 л. с. x 17 руб.).

Размер авансового платежа за отчетный период по всей технике составит 3 868 руб. (98 + 1 560 + 2 210).

Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 год, будет равна:

  • по одному экскаватору – 390 руб. (78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам – 6 240 руб. (2 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам – 8 840 руб. (2 x 260 л. с. x 17 руб.).

В итоге за 2015 год сумма налога по всем транспортным средствам составит 15 470 руб. (390 + 6 240 + 8 840), а сумма доплаты за IV квартал – 3 867 руб. (15 470 руб. — 3 868 руб. x 3).

В Крыму налоговые ставки уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах: свыше 10 лет – на 20%; свыше 15 лет – на 30%; свыше 20 лет – на 50% (ст. 3 Закона от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014). В Севастополе подобной налоговой преференции местным законодателем не введено.

Изменим условия предыдущего примера и предположим, что владелец ТС зарегистрирован не в г. Севастополе, а в Республике Крым. Срок эксплуатации подметально-уборочных машин и мусоровозов составляет 12 лет. Базовые ставки (без учета преференции) для названных ТС установлены в размере 30 и 40 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). Экскаватор не берем в расчет, так как у него небольшой срок службы.

Исходя из условий примера налоговые ставки с учетом преференции для подметально-уборочных машин и мусоровозов составят 24 руб. (30 руб. x 0,8) и 32 руб. (40 руб. x 0,8) за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, будет равна:

  • по двум подметально-уборочным машинам – 2 880 руб. (2 х 1/4 x 240 л. с. x 24 руб.);
  • по двум мусоровозам – 4 160 руб. (2 х 1/4 x 260 л. с. x 32 руб.).

Размер авансового платежа за отчетный период по данной технике составит 7 040 руб. (2 800 + 4 160). При отсутствии преференции платеж был бы равен 8 800 руб. (7 040 руб. / 0,8).

Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 год, составит:

  • по двум подметально-уборочным машинам – 11 520 руб. (2 x 240 л. с. x 24 руб.);
  • по двум мусоровозам – 16 640 руб. (2 x 260 л. с. x 32 руб.).

В итоге за 2015 год сумма налога по всем транспортным средствам будет равна 28 160 руб. (11 520 + 16 640), а сумма доплаты за IV квартал – 7 040 руб. (28 160 руб. — 7 040 руб. x 3). При отсутствии налоговой преференции налог равнялся бы 35 200 руб. (28 160 руб. / 0,8).

Что меняется при постановке и снятии ТС с регистрационного учета?

Если ТС зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного периода, сумму аванса и налог по итогам года нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента. Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Читайте еще:  Федеральный закон от 02042018 59-фз

На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числится один грузовой автомобиль по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с. ТС поставлено на учет в марте 2015 года, а затем снято и продано в ноябре 2015 года. Срок службы мусоровоза – 15 лет. Ставка налога – 17 руб. за 1 л. с. (снижение ставки в г. Севастополе не предусмотрено).

Коэффициент, учитывающий срок регистрации мусоровоза по каждому отчетному периоду и за налоговый период, составит:

  • 0,33 (1/3) – за I квартал 2015 года (без учета января и февраля);
  • 1 (3/3) – за II и III кварталы 2015 года (с учетом всех месяцев);
  • 0,75 (9/12) – за весь 2015 год (без учета января, февраля и декабря).

Сумма авансового платежа по автомобилю по вывозу мусора будет равна:

  • 365 руб. (1/4 x 0,33 x 260 л. с. x 17 руб.) – за I квартал;
  • 1 105 руб. (1/4 x 260 л. с. x 17 руб.) – за II и III кварталы.

Сумма транспортного налога – 3 315 руб. (0,75 x 260 л. с. x 17 руб.), а за IV квартал 2015 года организации нужно доплатить сумму в размере 740 руб. (3 315 — 365 — 1 105 — 1105).

Как рассчитать транспортный налог в Крыму по премиальным легковым авто?

С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб., в том числе в отношении легковых автомобилей 2014 года выпуска. Об этом сказано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Следует признать, что из-за девальвации рубля достаточно популярные автомобили попали в категорию «роскошные» для целей налогообложения. Перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга в сети Интернет. Там же указывается средняя стоимость (интервал) для целей налогообложения.

В Письме Минфина РФ от 02.04.2015 № 03‑05‑05‑04/18439 обращено внимание на то, что Минпромторг издал два перечня дорогих автомобилей, датированные 27 и 28 февраля 2015 и 2014 годов соответственно. Один от другого отличается количеством автомобилей (практически в 1,5 раза). Меньшим перечнем (от 28 февраля 2014 года) чиновники рекомендуют пользоваться в отношении «роскошных» легковых автомобилей, выпущенных до 2014 года (Письмо Минфина РФ от 23.04.2015 № 03‑05‑05‑04/23464). По более современным премиальным авто нужно использовать список Минпромторга, датированный 27 февраля 2015 года, куда включены дорогие легковые автомобили, которые раньше стоили меньше нижнего предела (3 млн руб.), но в связи с девальвацией рубля их стоимость перешагнула эту планку. Именно этим списком следует руководствоваться крымчанам (см. также Письмо Минфина РФ от 01.06.2015 № 03-05-04-04/31532).

В то же время резидентам полуострова нужно знать, что раньше повышающие коэффициенты применялись только при исчислении налога за год, однако с 2015 года с учетом таких коэффициентов организации обязаны исчислять также авансовые платежи по дорогостоящим автомобилям (пп. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ). Раз так, то юридические лица, за которыми зарегистрированы «роскошные» для налогообложения автомобили, должны рассчитывать авансовые платежи с учетом повышающего коэффициента, зависящего от стоимости ТС и количества лет, прошедших с года его выпуска. Например, в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога (авансовых платежей) за 2015 год применяется повышающий коэффициент 1,3 (Письмо Минфина РФ от 12.02.2015 № 03‑05‑05‑04/6188).

На балансе организации, находящейся в Крыму, зарегистрирован автомобиль 2014 года выпуска, его стоимость определяется в интервале от 3 млн до 5 млн руб. Мощность двигателя – 385 л. с. Ставка налога – 50 руб. за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит 6 256 руб. (1/4 x 1,3 x 385 л. с. x 50 руб.). За год сумма налога будет равна 25 025 руб. (1,3 x 385 л. с. x 50 руб.) при условии, что в течение всего 2015 года автомобиль состоял на учете в Крыму.

Транcпортный налог: о льготах по уплате.

Льготы являются одним из элементов налогообложения, и этот элемент отдан на откуп региональным властям, на федеральном уровне льгот по транспортному налогу нет. Законами Республики Крым и г. Севастополя о транспортном налоге установлены очень похожие льготы, различающиеся по мощности льготируемого по налогу ТС. При этом большинство льгот предоставляется физическим лицам следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды I и II группы, инвалиды детства;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.

По закону Крыма перечисленные льготники освобождаются от уплаты транспортного налога за ТС, мощность которого не превышает 150 л. с. По закону г. Севастополя мощность льготируемых автомобилей у названных лиц не должна быть выше 100 л. с. Исключение составляет последняя категория (многодетные семьи), которые имеют право не платить налог в Крыму и г. Севастополе за ТС мощностью менее 200 л. с. Не льготируются яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы. При этом весельные и моторные лодки с двигателем не более 5 л. с. вообще не являются объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ).

Остается добавить, что граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении ТС с указанием его марки и государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы. Если же номера будут украинские, то не исключено, что налоговики формально откажут в предоставлении налоговой льготы, мотивируя это тем, что от налогообложения освобождаются лишь зарегистрированные в установленном на территории РФ порядке ТС. Отсутствие российской номерных знаков также может быть расценено ревизорами как уклонение от налогообложения, обратное же автовладельцу придется доказывать в суде.

В 2015 году владельцы ТС, зарегистрированных на Крымском полуострове, признаются плательщиками транспортного налога. При этом те, кто до сих пор еще не перерегистрировал украинские номера, формально могут попробовать уйти от обложения налогом, однако штрафы за отсутствие перерегистрации и неполучение российских номерных знаков нивелируют сомнительную налоговую экономию. В частности, управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, карается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Повторное совершение названного нарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.1 КоАП РФ).

[1] Статья С. Н. Алексеевой «Лето, море, солнце…», № 4, 2014.

[2] Письмо Минфина РФ от 30.04.2014 № 03‑05‑04‑04/20583.

[3] Утверждены Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001.

[4] Постановление Правительства РФ от 05.09.2014 № 897.

C. В. Булаев
эксперт журнала «Транспортные услуги:бухгалтерский учет и налогообложение»

Калькулятор транспортного налога по республике Крым

Калькулятор транспортного налога по республике Крым позволит оперативно и точно сделать расчет по налогу, обязательному для всех автовладельцев.

На территории Российской Федерации не установлены единые коэффициенты, однако, утвержденные в субъектах ставки не могут превышать налоговую норму по России больше, чем в 10 раз.

Принятые в республике Крым ставки транспортного налога достаточно низкие и варьируются от 5 до 50 рублей за 1 л. с., в зависимости от мощности автомобиля. Так стоимость автомашины мощностью 100 – 150 лошадиных сил составит в среднем 500 – 700 рублей в год. Для сравнения: в расположенном неподалеку Краснодарском крае за такое же транспортное средство собственник должен будет заплатить примерно 1200 – 2500 рублей в год.

Согласно Закону Республики Крым, физические лица должны внести платеж не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также определены категории граждан, для которых предусмотрены льготы:

  • Герои Совет. Союза;
  • Герои России;
  • Герои Соц. Труда;
  • граждане, награжденные орденами Славы трех степеней;
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства.

Чтобы рассчитать налог на собственное транспортное средство, заполните форму калькулятора ниже

Транспортный налог в Республике Крым в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым на 2018-2017 год установлены Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Симферополь. Крупные города и населенные пункты республики: Ялта, Евпатория, Армянск, Джанкой, Керчь, Феодосия, Красноперекопск, Алушта, Бахчисарай. Для Севастополя применяются иные ставки транспортного налога.

Читайте еще:  Требования блокнот

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Крыма.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Ставки транспортного налога в Республике Крым

Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2015-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля. Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет — на 20 процентов;
  • свыше 15 лет — на 30 процентов;
  • свыше 20 лет — на 50 процентов.

С 2018 года данная льгота отменена.

Кроме того, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Рассчитать транспортный налог в Крыму самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Крым

В данном разделе разберемся кому положены льготы по уплате транспортного налога в Крыму.

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалиды с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  2. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  3. чернобыльцы — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  4. некоммерческие общественные организации инвалидов;
  5. организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.

Для многодетных семей на территории Крыма установлены следующие льготы по транспортному налогу. Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.

Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы.

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога только по одному транспортному средству по их выбору.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации. При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.