Путин что с осаго
Владимир Путин подписал закон о реформе ОСАГО
29 марта 2017 Анна Полякова фото Moscow-Liver.ru
Президент России Владимир Путин подписал закон о натуральной компенсации по полисам ОСАГО, ранее принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации.
Закон вступит в силу через 30 дней со дня официального опубликования. Согласно утвержденным нововведениям, страховые выплаты по полисам ОСАГО по умолчанию будут осуществляться в виде ремонта машины. Исключения составляют случаи, когда пострадавший автомобиль не подлежит восстановлению, превышен лимита страхового возмещения (400 тысяч рублей) и некоторые другие ситуации.
Согласно новым правилам автосервис для ремонта поврежденного автомобиля должен находиться не более чем в 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего, при ремонте станции техобслуживания обязаны использовать только новые детали. Более подробно о новых правилах выплат по ОСАГО читайте в нашем обзоре.
Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.
IgorMan 29 марта 2017 ответить
Неплохо вроде, а то у людей постоянно с оценщиками несогласие.
михаил 29 марта 2017 ответить
Теперь с автосервисом не согласие будет, оценка будет одна , а расценки в сервисе вырастут.
гость сайта 29 марта 2017 ответить
Ребята. Без аварийной нам всем езды. Господи. Избавиться нас всех и от «страховых» и от «нестраховых» ситуаций!
Адам 29 марта 2017 ответить
ответ на комментарий пользователя гость сайта
Большой Хорхе 29 марта 2017 ответить
ответ на комментарий пользователя михаил
Какое может быть несогласие с сервисом, когда он тебе обязан машину восстановить? Ты машину пригнал — тебе отдали отремонтированную.
Алексей 29 марта 2017 ответить
2 Большой Хорхе Ремонт ремонту рознь, автосервис автосервису тоже, как девочке водителю оценить качество ремонта? Новую ей дверь поставили или с разборки(что было в практике неоднократно)? С УТС что? Закон этот, мягко говоря не поддерживаю((
Эм 30 марта 2017 ответить
Тоже против. Отправят в ближайший гараж к дяде Васе, на который предварительно откроют ИП «Дядя Вася» и не пойми как отремонтируют..Теперь при выборе страховых нужно уточнять с какими сервисами заключены контракты
nemets76 30 марта 2017 ответить +1
Однозначно последствия этого закона будут печальными для автовладельцев. Если уж государство сейчас не может навести порядок в этой сфере, когда количество участвующих сторон небольшое, то как оно наведет порядок в ситуации когда кол-во сторон увеличится?! Бардака, злоупотреблений и коррупции станет больше.
гость сайта 30 марта 2017 ответить
ответ на комментарий пользователя Эм
Ну. дяде Васе на худой конец, хоть морду набить можно!:)), а вот отошлют к каким-нибудь «авторизованным», так там вообще потом хрен разберёшься, кто нахалтурил и кому морду бить? Судись потом. не пойми с кем, то ли с этими «авторизованными», то ли со страховой, будут кивать друг на друга.
Уася 30 марта 2017 ответить
Ваш ремонт никому не нужен, и вот почему. Например, замена зеркала хонда-пилот в 2010 году по КАСКО стоила 10000, без страховки в том же сервисе — 1700. Теперь то же самое распространили на ОСАГО. В связи с тем, что ОСАГО д.б. у каждого автомобиля, то 5-кратная переплата за услуги производится из ваших же денег вполне официально и позволяет мегамасштабно легально распиливать фонд страховки. А отмазки на про юристов от автовладельца и дороговизну запчастей — это для того, чтобы закон пропихнуть. И не надо рассказывать, что страховые эксперты этого не знают — как будто им счета из сервиса на проверку не приходят и они не в курсе, что и сколько весит.
Уася 30 марта 2017 ответить
именно стоимость услуги по замене различалась в 5 с лишним раз. Само зеркало стоило в обоих случаях одинаково, если кому интересно — 5000.
Большой Хорхе 30 марта 2017 ответить
Во-первых, против ОСАГО тоже было до фига народу — сейчас, по-моему, всем куда приятнее по своим корытцам сидеть и ДПС ждать, чем получать в морду и квартиру на второго участника ДТП переписывать.
Во-вторых, очень нравятся фразы «Закон не поддерживаю» — да не поддерживайте сколько угодно. Можно подумать, кто-то нас спрашивает.
Алексей 30 марта 2017 ответить
2 Большой Хорхе, Я высказал своё мнение, если нравятся такие фразы, очень рад что доставил удовольствие. Рекомендую и дальше (цитата): «по своим корытцам сидеть», может оно и наладится как то.
nemets76 31 марта 2017 ответить
ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе
А мы говорим не о том, что ОСАГО это зло, в ОСАГО есть смысл и положительные стороны, а о том что наша власть в принятии законов руководствуется не заботой о гражданах, точнее о большей их части, а о страховых компаниях, которые последние годы «имели» своих граждан как хотели. И вместо того, чтобы как-то навести порядок и контроль, власть тупо скидывает все проблемы на обычных автолюбителей. Мало нам было разбирательств со страховыми, теперь будем еще и с СТОошниками судиться.
Алексей 31 марта 2017 ответить
nemets76 , согласен на все 100!
Лексик 3 апреля 2017 ответить
а если авто кудрявых годов, на который запчасти только б/у, и только на разборках можно найти, тогда как?
Алексей 3 апреля 2017 ответить
2 Лексик ,например? Даже на китайские машины сейчас кузовщина 17 аналогов + оригинал)))
В Госдуме попросили Путина приостановить реформу ОСАГО
Первый зампред комитета ГД РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой вмешаться в вопрос проведения реформы ОСАГО.
«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только Вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович (президент РФ Владимир Путин — прим. ред.), сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», — написал депутат в своем обращении на имя российского президента.
Вместе с тем Лысаков попросил Путина «поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность правовой позиции Российского союза автостраховщиков (РСА) на предмет возможного укрывательства преступлений», совершенных главами страховых компаний, «которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».
Ранее сообщалось, что Минфин внес окончательные правки в законопроект об ОСАГО и отправил документ на рассмотрение в правительство. Предполагается, что если проект закона будет принят, то полисы автострахования могут значительно вырасти в цене.
О том, что вносимые правительством в законопроект об ОСАГО поправки, безусловно, приведут к росту цен на полисы, в беседе с корреспондентом «Звезды» рассказал адвокат и автоюрист Станислав Лагойко.
Путин подписал закон об удвоении лимита выплат по ОСАГО при европротоколе
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении лимита выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (по европротоколу) с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.
Кроме того, после вступления в силу закона оформление европротокола будет возможно даже при разногласиях участников ДТП о том, кто является виновником. До этого в таких случаях необходимо было вызывать ГИБДД. Теперь в этом случае участники аварии должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы либо с помощью фотосъемки машин и передачи данных в систему ОСАГО через программное обеспечение, интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации.
Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии такой фиксации будет возможен европротокол с лимитом выплаты 400 тыс. рублей, но при выплате свыше 100 тыс. рублей отсутствие разногласий остается обязательным условием, следует из документа.
Планируется, что закон вступит в силу 1 июня 2018 года, а норма о возможности разногласий участников ДТП — 1 октября 2019 года.
Сейчас европротокол может быть оформлен при соблюдении определенных условий: наличие только двух участников происшествия, их согласие о том, кто является виновником, а также отсутствие пострадавших и вреда какому-либо другому имуществу, кроме автомобилей участников. В остальных случаях аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.
ОСАГО дошло до президента: Путина попросили приостановить реформу
В своем обращении к Владимиру Путину автор большинства «водительских» поправок в законодательство говорит о том, что реформа в запланированном виде приведет к повышению тарифов автострахования.
Также он просит президента поручить Счетной палате проверить обоснованность реформ ОСАГО, которые предлагают Минфин, Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА).
«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только Вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», — цитирует ТАСС письмо Лысакова президенту России.
Кроме того, Лысаков просит Владимира Путина дать поручение правоохранительным органам проверить законность деятельности РСА на предмет «укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».
Ранее стало известно, что в следующем году страховщикам расширят тарифный коридор на 30%, отменив территориальный коэффициент и коэффициент мощности. В 2020 году тарифный коридор будет расширен еще на 40%. В этом году ЦБ планирует расширить тарифный коридор на 20%.
В Минфине считают, что расширение тарифного коридора не должно привести к серьезному повышению средних цен на полисы ОСАГО, тарифы будут более справедливыми, а конкуренция на рынке «автогражданки» увеличится.
- Ранее Лысаков направил запрос в МВД и Банк России с просьбой проверить ОСАГО на убыточность для страховых компаний.
- Выплаты по ОСАГО продолжают снижаться, но страховщики предлагают не верить сухим цифрам.
Путин: поднятие стоимости ОСАГО было вынужденной мерой
МОСКВА, 16 апреля. /Корр. ТАСС /. Президент РФ Владимир Путин поручит правительству и Центральному банку рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан.
«Если поддерживать кого-то, то поддерживать адресно»
«Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству как здесь уже коллеги говорили, если поддерживать кого-то, то поддерживать адресно. Подумаем, что можно сделать в данном конкретном случае», сказал Путин в ходе «Прямой линии».
По его словам, резкое подорожание ОСАГО вызвано тем, что тарифы данного вида страхования не менялись в течение 11 лет.
«Подобные необходимые вещи нужно делать своевременно и тогда не будет резких скачков. А в противном случае страховые компании просто уходят с этого сегмента рынка и тогда, к сожалению, может наступить такая ситуация, которую иначе чем хаосом не назовешь», — сказал Путин.
Он отметил, что решение о повышении тарифов ОСАГО принималось Центральным банком и было вынужденной мерой.
Как выросли тарифы
С 12 апреля 2015 года Банк России повысил минимальный базовый тариф по ОСАГО на 40% с расширением «тарифного коридора» до 20 п.п. Страховые тарифы по ОСАГО актуализированы в связи с увеличением с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тыс рублей до 500 тыс рублей.
Изменение тарифа ОСАГО — часть очередного этапа реформы сегмента этого рынка. Он начался в феврале 2014 года, когда президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.
В октябре 2014 года ЦБ повысил стоимость ОСАГО на 25-30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.
Путин подписал закон, обязывающий страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО с 2017 г
МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал ряд поправок к закону об ОСАГО, в том числе обязывающих страховщиков продавать электронные полисы с 2017 года.
В частности, поправки обязывают потребителя предъявлять на осмотр страховой компании поврежденный автомобиль в рамках урегулирования страхового случая по ОСАГО. Потребитель обязан предъявлять на осмотр страховой компании поврежденное транспортное средство для проведения экспертизы. До предоставления страховщику поврежденного имущества страховая выплата осуществляться не будет.
Ранее сообщалось, что данная мера уже прописана в законодательстве, однако на практике не всегда используется (не предусмотрены санкции для потребителей за нарушение этого пункта закона — прим. ред). Таким образом, поправкой четко прописываются обязательства потерпевшего предоставлять именно страховой компании поврежденное транспортное средство на экспертизу, что лишит «автоюристов» возможности для заработка.
Кроме того, согласно подписанным поправкам, страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора в электронном виде. Данная мера вступает в силу с 1 января 2017 года.
В случае, если предоставление страхователем при заключении договора ОСАГО в электроном виде недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме, просила депутатов ускорить принятие законопроекта об обязательных продажах электронных полисов ОСАГО (Е- ОСАГО), поскольку такой канал продаж повысит доступность услуги для граждан. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на начало июня, в РФ продано чуть больше 200 тысяч электронных полисов ОСАГО. Сейчас такую услугу в добровольном порядке предоставляет лишь 14 страховых компаний. Как ранее сообщал ТАСС, ряд крупных страховых компаний, в том числе лидер этого рынка — «Росгосстрах» — приостановили заключение электронных полисов ОСАГО. Банк России в свою очередь предупредил участников рынка, что с 1 января 2017 года допускает применение к страховым компаниям надзорных мер, вплоть до ограничения лицензии, за необоснованную приостановку продаж электронных полисов ОСАГО (Е-ОСАГО).
Старт продаж электронного ОСАГО состоялся 1 июля 2015 года, когда у автомобилистов появилась возможность пролонгации действующих договоров ОСАГО в тех страховых компаниях, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 года купить полис через интернет стало можно в любой компании, осуществляющей данную услугу.
Путин что с осаго
Свои предложения парламентарий изложил в письме, с текстом которого ознакомилось агентство «Интерфакс». Так, Лысаков указывает, что основными причинами реформы ОСАГО называют высокую убыточность этого вида страхования.
При этом, по сведениям депутата, причиной убыточности являются, в том числе, действия самих страховых компаний, а к убыткам приводят и откровенные правонарушения со стороны страховщиков. По оценке депутата, недобросовестные страховщики могли вывести деньги с рынка ОСАГО в сумме порядка 24 млрд руб. При этом к страховым компаниям Центробанк ни разу не применял административные санкции за допущенные нарушения.
В этой связи Лысаков просит Владимира Путина поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность «правовой позиции РСА на предмет возможного укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».
Счетной палате он предлагает поручить проверить обоснованность заявленной реформы страхования ОСАГО, а также обоснованность расходования госсредств, выданных на санацию компании Росгосстрах.
Накануне стало известно, что Минфин определил порядок расчета цены полиса ОСАГО, который предполагает повышение тарифов в ближайшие два года. Предполагается, что с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливается стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше.
Кроме того, Минфин предложил новые коэффициенты. Например, на стоимость полиса будет влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т.п. Фиксировать манеру езды предполагается с помощью телематических устройств. Также предлагаются три варианта полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Кроме того, автомобилистам хотят позволить приобретать ОСАГО сразу на три года, а не на один год как сейчас.
Путин подписал закон о досудебном разрешении споров в ОСАГО
Москва. 27 июля. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин в среду подписал закон, согласно которому комиссия по досудебному разрешению споров в ОСАГО по прямому возмещению убытков (ПВУ), созданная при Российском союзе автостраховщиков (РСА), сможет рассматривать новые споры.
Соответствующий документ опубликован на интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, при возникновении спора о возмещении такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии спор будет рассматриваться арбитражным судом.
Дела по спорам, которые были возбуждены до вступления в силу закона, будут рассматриваться, как и прежде, арбитражными судами. Работа комиссии будет регулироваться положениями устава объединения.
Документ вступает в силу по истечении 30 дней после его опубликования.
Президент РСА Игорь Юргенс ранее сообщил «Интерфаксу», что решение о создании комиссии на базе РСА уже принято.
«Для страховщиков этот порядок будет проще, удобнее и дешевле. Для РСА это опыт создания инструмента досудебного урегулирования, повышение статуса и повышение ответственности. РСА потребуется создать специальное подразделение и пополнить штат юристов. После принятия закона союз займётся институциональным оформлением подразделения», — отметил он.
Закон направлен на оптимизацию рассмотрения споров, возникающих между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и обязан возместить денежную сумму.
Согласно закону об ОСАГО, потерпевший вправе предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу в аварии, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего. После этого страховщик, который страховал ответственность виновного лица, возмещает эту выплату страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков.
В пояснительной записке к документу Верховный суд РФ отмечает, что в последнее время в судах наблюдается значительный рост числа дел по искам страховых компаний, прямо возмещающих убытки, к страховщикам, которые страхуют ответственность виновников аварий, о неисполнении последними соглашений о прямом возмещении убытков.