Приказ по неуспевающим учащимся

admin

Оглавление:

Внутришкольный контроль

ЗАДАЧИ внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
  • диагностирование состояния УВП;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • совершенствование системы контроля за ведением школьной документации

1. 1. Контроль за посещаемостью занятий, дозировка домашнего задания

  • дозировка домашнего задания;
  • работа учителей по вопросу контроля за посещаемостью уроков и выявления причин пропусков (схемы, отчеты старост, журнал пропущенных уроков)

1. 2. Работа со слабоуспевающими учащимися

Цель: выработать программу деятельности учителя по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Задачи:

  1. Дать обоснование психолого – педагогических особенностей учащихся.
  2. Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  • проверка посещения уроков (работа со старостами классов);
  • работа с диагностическими картами (диагностические карты — приложение 1, приложение 2, приложение 3);
  • работа учителей по ведению рабочих и контрольных тетрадей
  • (приказ — справка – итоговый приказ – заседание МО: совещание при зам. директоре по УВР; повторный контроль);
  • работа классных руководителей и учителей – предметников с дневниками учащихся (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при зам. по ВР или УВР; сроки перепроверки, если надо)

1. 3. Работа с «одаренными детьми»

Задачи:

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
  2. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  3. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности.
  • итоги школьного тура и интеллектуального марафона; (приказы – справки -приказ об итогах олимпиад – заседание МО (протокол);
  • система работы предметных кружков и факультативов; (приказ –справка- приказ);
  • подготовка и проведение научно – практической конференции для старшеклассников; (выставка работ учащихся — участие в городской конференции);
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся; выход на федеральный уровень (участие в конкурсах «Портфолио»);

1. 4. Контроль за преподаванием учебных предметов

  • методика работы учителя (обобщение опыта работы — зам. по УВР – руководитель МО, отчетность, протоколы);
  • преемственность обучения (ПЛАН);
  • выполнение государственной программы (схема);

1. 5. Подготовка к итоговой аттестации

  • работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными (медалистами) в рамках подготовки к итоговой аттестации;
  • работа учителей с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и МЭК (зам. по УВР – руководители МО);
  • работа классных руководителей с родителями 9, 11-х классов по вопросу итоговой аттестации учащихся (график собраний, протоколы собраний);
  • проведение краевых тренировочно – диагностических работ по математике, русскому языку и предметов по – выбору (приказ – справка – итоговый приказ- заседание МО)

1.6. Школьная документация

1. 6. 1. Классные журналы

  • соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года; (приказ — справка по итогам проверки – итоговый приказ- совещание при завуче (или заседание МО классных руководителей);
  • объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); соответствие с планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий, накопляемость оценок (приказ – справка – итоговый приказ – совещание при администрации)

1. 6. 2. Календарно – тематическое планирование

  • качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий (приказ — справка — приказ)

1. 6. 3. Личные дела учащихся

  • своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями на начало и конец учебного года (приказ – справка – итоговый приказ- совещание при администрации)

1. 6 . 4. Ведение дневников учащихся

  • работа классных руководителей по ведению и заполнению дневников;
    (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при заместителе директора школы по воспитательной работе или учебно – воспитательной работе; сроки перепроверки, если надо);

1. 6. 5. Ведение тетрадей учащихся

  • количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований;
  • соблюдение единых требований к письменной речи учащихся ((приказ — справка – итоговый приказ – совещание при зам. по УВР или на заседании МО; сроки перепроверки, если надо);
  • соблюдение норм оценок и видов письменных работ (работа руководителей МО – заседания – протоколы)

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • осуществление работы учителей – наставников, руководителей МО;
  • реализация тем самообразования и методической темы школы;
  • состояние учебных кабинетов;
  • динамика повышения методического уровня учителей;
  • отчеты руководителей МО по итогам года; участие в конкурсах (городских, краевых, ПНПО)

3. РАБОТА С КАДРАМИ

  • организация работы по наставничеству (приказ, план — приложение 4, направления на урок, методическая помощь молодым, рекомендации по проведению школы молодого специалиста, справки – МО или совещание при администрации);
  • работа вновь прибывших учителей (посещение уроков, анализ посещенных уроков);
  • аттестация педагогических работников школы;
  • динамика повышения методического уровня учителей (курсовая подготовка)
  • План внутришкольного контроля
  • Годовой отчет – анализ о выполнении внутришкольного контроля
  • Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и заседаниях МО; материалы по самообразованию
  • Справки, анкетирование учащихся, работы учащихся, акты проверок

(Документация хранится согласно номенклатуры дел школы)

Приказ по неуспевающим учащимся

По плану внутришкольного контроля с 11 по 30 марта была проведена проверка организации работы учителей-предметников и классных руководителей по ликвидации задолженностей неуспевающими учащимися за 2 семестр, поскольку неудовлетворительные отметки были выставлены … учащимся, многим из которых ни по одному предмету.
В ходе проверки установлено:

1. Учителя, имеющие неуспевающих за 2 семестр, заполнили карты «Информация о
неуспевающих учащихся», в которых объяснили причины неуспеваемости учащихся:

· наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существен­ные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;

· наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навы­ков;

· недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, на­стойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения;

· низкая учебная мотивация;

· невыполнение домашних заданий;

· сложный социальный статус семей, отсутствие должного контроля родителей за выполнением домашних заданий;

· частые пропуски уроков.

2. Учителя предоставили планирование дополнительных занятий по ликвидации неуспеваемости по предметам (содержание учебного материала, измерения, примерные и
фактические сроки обучения).

3. Классными руководителями и администрацией школы были организованы встречи с родителями, даны педагогические рекомендации.

4. Работа учителей-предметников с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих велась по следующим направлениям:

· работа на уроке (различные формы и методы работы, ежедневный контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа на уроке, карточки с дифференцированными заданиями, с алгоритмом выполнения действий);

· дополнительные консультации по темам, оказавшимися наиболее трудными;

Читайте еще:  Транспортные льготы московским пенсионерам

· дополнительные занятия (отработка задолженностей за 2 семестр).

полный текст материала можно скачать по ссылке

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

2 класса «Никольской средней общеобразовательной школы»

на 2 полугодие 2013 – 2014 уч.г.

Цель: Повышение уровня обученности и качество обучения отдельных учеников класса.

1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3.Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости и преодоления второгодничества.

4.Научить работать учащихся испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоении программного материала на уроке.

5. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:

А) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;
Б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающиеся, дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех).

Основные направления и виды деятельности:

— Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

— Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся через: внеурочную деятельность, работы с родителями, психологом, работы учителя на уроке, воспитательной работы в классе и школе.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за период первого полугодия обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом и обязательно с самим ребенком.

(Использование диагностических методик )

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на второе полугодие, виды работ:

Карточки для индивидуальной работы.

Задания с выбором ответа.

“ карточки-с образцами решения”,

Январь , далее корректировать по мере необходимости

Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий.

В течение полугодия

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение полугодия

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение полугодия

Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальные беседы; консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей; создание благоприятного микроклимата; организация индивидуальных консультаций учителя, психолога для родителей и лиц заменяющих их; организация тематических классных собраний с приглашением психолога, руководителя МО, администрации по проблемам:

— психологические и возрастные особенности учащихся;

— общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;

— ответственность родителей за воспитание детей

Цель: Определение уровня взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся , психологом школы в решении задач по успешности обучения детей.

В течение полугодия , по необходимости

Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся классного руководителя

В течение каждой четверти

Наблюдение учителя за отношением отстающих ребят к занятиям по предмету.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

создавать проблемные ситуации;

активизировать самостоятельное мышление;

организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

выстраивать позитивные отношения с группой;

проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

В течение полугодия. По мере необходимости

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

В течение полугодия. По мере необходимости

Классный руководитель:________________/Ерофеева Е.Н./

Программа по профилактике неуспеваемости и ликвидации пробелов ЗУН учащихся.

7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

недостаточная работа на уроке

необъективность выставления оценки на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)

Программа деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации ОУ

9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

10. Программа деятельности школьного психолога.

Работу школьного психолога по изучению возможностей ребенка и созданию условий для его оптимального развития следует проводить поэтапно:

1-й этап – сбор предварительных данных об ученике (наблюдение за поведением на уроке и во внеурочной деятельности);

2-й этап – диагностика;

3-й этап – сопоставление полученных данных и определение возможных причин школьной неуспешности;

4-й этап – выбор средств для совершенствования учебной деятельности.

10.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

10.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

11. Программа деятельности администрации школы.

11.1. Администрация школы организует работу малого педсовета

11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

12. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

13. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

14. О контроле за выполнением данной программы.

14.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

14.2. Общий контроль за выполнением данной программы осуществляет заместитель директора по УВР.

15. Выявление причин неуспеваемости.

В практической работе учителей целью является установление причин неуспеваемости. Учитель мысленно обращается к тем обстоятельствам, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке. Это, по сути дела, акты поведения ученика, его поступки. Вдумчивый учитель не останавливает анализ на этом, но старается выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. Причины тут могут быть самые различные: и болезнь ученика, и его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами. Из числа таких самых разнообразных причин учитель выбирает те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем. Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:

Читайте еще:  Статья за измену ук рф

пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;

пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения;

ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины:

слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности (по некоторым данным, это 78% случаев);

несформированность приемов учебной деятельности. Учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме можно выполнять несколькими способами, но не все они будут эффективными. Если психолого-педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Очень важно обратить внимание на неэффективные навыки учебной деятельности, так как впоследствии они могут закрепиться и привести к отставанию в учебе;

недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;

недостаточное развитие мотивационной сферы.

Причины недостаточной успешности учения у каждого ребенка свои. Выявление этих причин – дело трудоемкое.

Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

Причины и характер проявления неуспеваемости

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

обстоятельства жизни ребенка в семье;

взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные)

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);

неправильная организация учебной деятельности в ОУ

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

Среди основных способов обнаружения отставаний учащихся можно назвать:

наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

обучающие самостоятельные работы в классе. При их проведении учитель получает материал для суждения, как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Большую помощь по выявлению мотивированных детей и развитию творческих способностей у учащихся оказывает психологическая служба школы. Психологическое сопровождение осуществляется следующим образом:

тестирование учащихся по выявлению имеющихся знаний, умений, навыков (мониторинг);

диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у учащихся;

диагностика индивидуальных способностей учащихся; тестирование самооценки своих способностей.

16. Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся. Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности?

При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Положение о работе со слабоуспевающими

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

31.10.16г. с. Полтавка № 365

Об организации системы работы

со слабоуспевающими учащимися и их родителями

В соответствиии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях качественного усвоения образовательных программ и принятия комплексных мер, направленных на повышение качества успеваемости в школе, приказываю:

Заместителю директора по УВР Лукиной Ю.Л.

Организовать систему работы школы по своевременному предупреждению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников;

1.2 Разработать и утвердить данным приказом Положение по работе со слабоуспевающими обучающимися (приложение1);

1.3 Разработать алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями (приложение 2), план мероприятий по работе со слабоуспевающими обучающимися (приложение 3);

1.4. Рассмотреть Положение по работе со слабоуспевающими учащимися, алгоритм работы и план мероприятий на педагогическом совете, заседаниях ШМО и разместить на официальном сайте школы;

Ввести в действие алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями;

Читайте еще:  Вск красноярск калькулятор осаго

— создать условия для обучения школьников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов без ущерба для здоровья;

— обеспечить своевременную педагогическую поддержку учащимся с трудностями в обучении;

— создать условия для формирования положительного отношения к учению у слабоуспевающих школьников;

— сформировать систему совместной работы учителя и родителя по предупреждению отставания детей по учебным предметам.

4. Педагогу-психологу Сеитнебиевой С.Н. , учителю-логопеду Шадриной Е.А., руководителю ШМО классных руководителей Караевой З.А. , заместителю директора по УВР Якубовой Д.А. обеспечить методическое, социально-психологическое, логопедическое, коррекционное сопровождение неуспевающих детей.

5. Классным руководителям:

-своевременно информировать родителей: о неудовлетворительных текущих отметках и возможных причинах неуспеваемости ребенка;

-регулярно проводить профилактическую работу с учеником и его родителями, привлекая специалистов социально-психологической службы и администрацию школы.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

МБОУ «Полтавская школа»

о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Основные направления и виды деятельности

— выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;

— принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества знаний обучающихся.

5. Основное понятие настоящего положения

– неуспевающие и слабоуспевающие обучающиеся

6.Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями

6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (преимущественное количество опрошенных на уроке – 4-5 обучающихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более неудовлетворительных оценок).

6.8. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

— график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;

— задания по ликвидации пробелов в знаниях;

— индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

— отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям, не позднее чем за 3 дня до окончания четверти ) по форме:

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

6.10. При выполнении п. 6.1.- 6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме:

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Учитель-предметник ведет следующую документацию:

— журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимся по форме:

или протокол ПО ФОРМЕ:

индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)

По теме: _____________________________________________________________________

Повестка индивидуальной беседы:

Ознакомлены: ___________________________________________ _____________________ подпись родителя расшифровка подписи ________________________________________________________ _________________________ подпись учащегося расшифровка подписи

7.Организация деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу- психологу, общественному инспектору по защите прав детства (методы работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

недостаточная работа на уроке

необъективность выставления оценки на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков:

через запись в дневнике (если случай единичный),

через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),

через малый педсовет (если прогулы систематические).

7.3. В случае п.7 указания обучающимся или родителями на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником, или обратиться к заместителю директора по УВР, директору ОУ, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.4. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

— журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися по форме:

— отчет классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися (сдает ежемесячно до 25 числа отчетного месяца администрации школы ) по форме:

Проведение профилактических бесед

Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам

Результативность работы с неуспев. обучающимися за прошедший месяц

Дата проведения беседы

7.5. В случае выполнения п. 7.1.-7.4. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики, малого педсовета.

8. Организация деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

9.Организация деятельности родителей

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни, или другим уважительным причинам.

9.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

9.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер воздействия на родителей.

11. Организация деятельности администрации школы

11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими обучающимися.

11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

— общий список неуспевающих обучающихся;

— отчеты о работе с неуспевающими обучающимися.

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися.

11.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

11.5. Решение об оставлении неуспевающего обучающегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.

15. О контроле за соблюдением данного Положения

15.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители директора школы по УВР и ВР.