Курсовая переподготовка приказ

admin

Оглавление:

Если воспитатель не прошел переподготовку по закону об образовании?

Здравствуйте! вопрос о переподготовке воспитателя в связи с новыми проф. стандартами педагога.

Я работаю в детском саду более двадцати лет воспитателем. Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете). За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию. Регулярно проходила аттестацию как дошкольный работник — в настоящий момент мне присвоена высшая квалификационная категория, как воспитателю, срок действия которой истекает в марте 2019 года. В аттестационном листе прописано, что уровень квалификации по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории. В связи с новыми требованиями меня обязали пройти переподготовку в объеме 510 часов на курсах. Переподготовку я должна проходить за свой счет — сумма ее составляет 25 тыс рублей. Мой возраст уже 49 лет. Вопрос:

— необходимо ли мне проходить переподготовку. Ведь до наступления пенсионного возраста осталось уже пять лет.

— За чей счет должен воспитатель проходить переподготовку. Сумма все-таки не маленькая.

— Если я не пройду переподготовку в 2016 г., то смогу ли я с 2017 года работать воспитателем, имея образование по диплому.

// Светлана / Томская область

Ответы юристов (2)

С 1.01.2017 вступает в силу Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“.
В соответствии с данным стандартом
требования к образованию и обучению воспитателявысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете).
Светлана

Светлана, Вы, скорее всего, обучались по специальности «География», а «географ-преподаватель» — это квалификация, которую Вам присвоили по окончании университета.

В соответствии с Приказом Госкомвуза РФ от 05.03.1994 N 180 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования», действовавшим в период Вашего обучения, специальность «География (*)» относилась к направлению «Естественнонаучные специальности«, однако с учетом Примечания к приказу:

специальности, помеченные символом (*), относятся одновременно к группе
специальностей «030000 — Образование»
как предполагающие (при условии
выполнения соответствующего государственного образовательного стандарта)
возможность присвоения специалисту квалификации «Учитель».

Тем не менее, у Вас высшее образование не по направлению „Образование и педагогика“, поэтому будем использовать второй вариант соответствия, изложенный в профессиональном стандарте (выделен).

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию.
Светлана

Поскольку Вы неоднократно проходили курсы повышения квалификации по направлению деятельности в образовательной организации, то Вы соответствуете требования к образованию и обучению воспитателя и ни какой профессиональной переподготовки Вам не нужно.

Уточнение клиента

спасибо за ответ. только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.

10 Декабря 2015, 15:06

Светлана, тот, кто писал такое распоряжение (а, скорее всего сказал), сделал это безосновательно. Для них, наверное, не существует законодательство или они его трактуют по своему. Где они нашли такие требования?! Я Вам привел положения проф. стандарта. Если этого недостаточно, то приведу еще. Просто вопрос был о проф.стандартах. И так, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Про стандарты все ясно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (кстати именно на него дана ссылка в ФГОС дошкольного образования в части требований к квалификации работников) требования к квалификации по должности воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Т.е. те же самые требования.

только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.
Светлана

Светлана, а Вам ничего доказывать и не надо. Вы сошлитесь на документы, которые я Вам привел, а они пусть доказывают, что Вы не соответствуете своей должности. Интересно посмотреть как это у них получится.

Мое мнение: кому — то хочется заработать на переподготовке и Ваше руководство в этом заинтересовано.

Уточнение клиента

спасибо Вам большое за ответ. Завтра покажу своему начальству

10 Декабря 2015, 17:00

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Курсовая переподготовка или курсы повышения квалификации?

Здравствуйте, обязаны ли специалисты с дефектологическим образованием: учитель-дефектолог и учитель-логопед проходить курсовую переподготовку по специализации «Тифлопедагог», или достаточно пройти курсы повышения квалификации, работая с незрячими детьми на ставку «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед». Если можно, укажите ссылки на нормативные документы.

Ответы юристов (3)

обязаны ли специалисты с дефектологическим образованием: учитель-дефектолог и учитель-логопед проходить курсовую переподготовку по специализации «Тифлопедагог», или достаточно пройти курсы повышения квалификации, работая с незрячими детьми на ставку «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед».
Ираида

Ираида, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ должностные обязанности учителя-дефектолога, учителя-логопеда — осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Требования к квалификации по должности учителя-дефектолога, учителя-логопеда — высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

В данном приказе нет должности Учитель-тифлопедагог, скорее всего, это входит в должность учитель-дефектолог.

Таким образом, учитель-логопед соответствует своей должности, т.к. образование по специальности Логопедия — это специальное (дефектологическое) образование в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.02.2011 N 201 (ред. от 05.07.2011). Никакого дополнительного профессионального образования ему не требуется.

Что касается учителя-дефектолога, то необходимо знать какое у него образование по диплому (по какой специальности).

Уточнение клиента

Добрый день! Спасибо за ответ. У нас остался еще один вопрос: «Является ли профессиональной переподготовкой курс в объеме 288 часов или это всё-таки курсы повышения квалификации. В каком нормативном документе это отражено?»

01 Февраля 2016, 07:41

Есть вопрос к юристу?

Ираида, это отражено в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»(п. 12), где говорится, что курсы профессиональной переподготовки не могут быть меньше 250 часов.

Уточнение клиента

Спасибо за полный ответ, Вы нам очень помогли.

01 Февраля 2016, 14:58

Вам, Ираида, тоже спасибо, но жаль, что мои ответы не были Вам полезны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Количество часов переподготовки

Здравствуйте! Имею высшее образование по специальности «Фармация» с присвоением квалификации «провизор». В настоящее время работаю в медицинском училище преподавателем фармацевтических дисциплин. Необходима переподготовка с указанием в дипломе «преподаватель». Вопрос: какое количество часов переподготовки необходимо? Требуют не менее 504. Спасибо!

Ответы юристов (6)

Преподаватель*(1)Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

это из приказа Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (с изменениями и дополнениями)

Уточнение клиента

Это все понятно. Часов переподготовки сколько необходимо.

21 Сентября 2016, 09:36

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! Не считаю, что в предыдущем тезисе есть ответ на ваш вопрос.

статья 76 Федерального закона об образовании устанавливает:

6. Содержание дополнительной профессиональной
программы определяется образовательной программой, разработанной и
утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по
инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное
образование.

На основании этого, существуют специализированные требования — Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты Высшего Образования

в вашем случае ФГОС ВО 2 ПМ 02

Переобучение на преподавателя по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» составляет минимум 504 академических часа, так называемый «золотой стандарт». Приказ Минобрнауки № 501 от 12.05.2014

Здравствуйте Татьяна.Согласен с предыдущим коллегой

Вам надо будет пройти переподготовку по программе профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности. Продолжительность профессиональной переподготовки — это 250 и более часов.Сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании— утвержденной Образовательной организацией.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н Требования к квалификации Преподавателя:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 1 июля 2013 г. № 499

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании . Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов

Коллеги на этот вопрос я ответил течение двух часов( может больше), сам не заметил, и при этом ответа Давыдова Дениса не было, но я как нажал «ответить», увидел 2-ой ответ и точный, я только успел написать Согласен с коллегой редактировал.

Курсовая переподготовка учителей

Нужно ли учителю проходить курсовую переподготовку по теории и методике преподавания предмета в классах, не обучающихся по ФГОС, если при этом курсовая переподготовка по ФГОС в других классах уже пройдена

Ответы юристов (2)

Согласно требований к квалификации «Учитель», которые закреплены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н) данную переподготовку проходить необходимо для подтверждения профессиональных качеств.

Читайте еще:  Статья 142 ук рф состав преступления

Аттестация педагогических работников проводится один раз в 5 лет в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. В 2017 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются педагоги с уже имеющейся квалификационной категорией и беременные женщины.
Следует отметить, что аттестация может быть проигнорирована теми педагогами, которые состоят на службе в учебных заведениях последние 2 года. Декретный отпуск дает право получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность уже после выхода на работу. Важно помнить, что с этого момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.
Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сколько часов переподготовки должно быть у заведующего детского сада и каким документом это подтверждается

Проживаю в городе Новокузнецке. Работаю заведующим детского сада. Имею высшее педагогическое образование. Требуют курсы переподготовки в области менеджмента. В данный момент прохожу курсы переподготовки менеджмент ДОО, 250 часов. Достаточно ли этих часов. Каким нормативным документом утверждается необходимое количество часов переподготовки для руководителя ДОО.

Ответы юристов (3)

Елена здравствуйте! Еслия я правильно понимаю вы проходите дополнительную профессиональную перепододготовку. По дополнительным профессиональным программам курс должен быть не менеее 250 часов..

4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями)

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Есть вопрос к юристу?

Елена, добрый день.

Каким нормативным документом утверждается необходимое количество часов переподготовки для руководителя ДОО. Помимо указанных коллегой норм, таким документом является

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” указывает следующее:

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, отвечая на ваш вопрос:

Достаточно ли этих часов.

Полагаю, что достаточно.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

Соответствующими квалификационными требованиями, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ, установлены в том числе и требования к квалификации руководителей образовательных учреждений.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (с изменениями и дополнениями)

II. Должности руководителей

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, »Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

При этом программа переподготовки в настоящее время руководителей дошкольного образования рекомендуется осуществлять не по общей программе «Менеджмент», а направлению «Менеджмент дошкольного образования», как Вы и указали

курсы переподготовки менеджмент ДОО

При этом требования к данной программе переподготовки должны соответствовать государственным требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений по дополнительной профессиональной образовательной программе «менеджмент в образовании»(утв. Минобразованием РФ 20 марта 2000 г.)

1.2. Требования рассчитаны на профессиональную переподготовку в области управления действующих руководителей учреждений дошкольного и общего (школьного) образования, а также подготовку резерва кадров. Профессиональная переподготовка по дополнительным образовательным программам «Менеджмент в образовании» осуществляется на базе высшего профессионального образования.

3. Обязательный минимум содержания программы профессиональной переподготовки руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений по программе «Менеджмент в образовании»

Профессиональная переподготовка Педагогика и методика дошкольного образования

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации педагога положениям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н )

Для кого для воспитателей дошкольных образовательных организаций

Выдаваемый документ Диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения от 5016

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цены на обучение

Форма обучения:
Дистанционная

Выдаваемый документ:
Диплом о профессиональной переподготовке

Продолжительность обучения:
260 часов (2 месяца)

Ближайшие даты обучения:
10 декабря 2018
17 декабря 2018
24 декабря 2018

Стоимость обучения:
6270
5016 руб

Форма обучения:
Дистанционная

Выдаваемый документ:
Диплом о профессиональной переподготовке

Продолжительность обучения:
510 часов (4 месяца)

Ближайшие даты обучения:
10 декабря 2018
17 декабря 2018
24 декабря 2018

Стоимость обучения:
9680
7744 руб

Программа профессиональной переподготовки включает в себя изучение следующих тем:

  • Нормативно-правовая база в области дошкольного образования и воспитания
  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования
  • Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагога
  • Основы возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей раннего дошкольного возраста
  • Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС
  • Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Дистанционное обучение

Без отрыва от работы, из любого города и в любое удобное для Вас время
Интуитивный интерфейс системы дистанционного обучения, интерактивная форма изложенного материала
Информационная поддержка слушателей в процессе всего обучения.

Как проходит обучение:

Вы подаете заявку на нашем сайте;

После заполнения второй части заявки наш специалист связывается с Вами и направляет на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект договора на согласование;

После оплаты договора Вам предоставляется логин и пароль для входа в личный кабинет системы дистанционного обучения;

После освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдается документ о дополнительном профессиональном образовании установленного образца — диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации
(в зависимости от выбранной программы обучения)

Повышение квалификации работника

pereobuchenie.jpg

Похожие публикации

Квалификация сотрудника подразумевает его способность успешно справляться с порученной ему работой. Данное понятие включает совокупность навыков, профессиональных умений и знаний, которыми обладает конкретный подчиненный. Нередко работники стремятся самостоятельно повысить уровень, чтобы увеличить свою ценность на рынке труда. Но в определенных случаях повышение квалификации сотрудников обязан организовать работодатель.

Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Эти два понятия имеют несхожий смысл. Объединяет их одно: в обоих случаях речь идет об образовательном процессе, в который работнику придется включиться. Но цели у него разные:

  • переподготовка специалистов организуется, чтобы человек освоил новую профессию, которая более востребована в компании, чем та, которой он владеет;
  • повышение квалификации работников требуется для освоения новых методов работы, выполняемой подчиненным, изучения современного оборудования, технологий, то есть для совершенствования в своей профессии.

Например, работнику, ведущему на предприятии бухгалтерский учет, переподготовка кадров позволит занять другую вакансию в фирме: менеджера, секретаря, делопроизводителя. А на курсах повышения квалификации он может научиться работать в популярных компьютерных программах или ознакомиться с уточнениями налоговиков по различным актуальным вопросам.

В образовательных учреждениях, где проходит профессиональная переподготовка, дистанционное обучение все чаще используется, как наиболее удобный способ получения новых знаний. Оно позволяет работнику не только обучаться в комфортных домашних условиях, но и выбрать учебное заведение в любом регионе России, и даже в другой стране.

Обязан ли работодатель повышать квалификацию подчиненных

Любой работодатель вправе требовать от сотрудников периодически повышать свой профессиональный уровень, чтобы претендовать на высокую заработную плату и различные привилегии. Но только в том случае, если это является одним из условий трудового договора, подписанного с работником.

Повышение квалификации Трудовой кодекс (196-я статья) делает обязательным в тех случаях, когда данное требование содержится в специальных федеральных законах и иных нормативных актах. Речь идет о профессиях и должностях, на которых работник не может оставаться, если своевременно не повысит квалификационный уровень. В частности, периодически повышать квалификацию приходится:

  • фармацевтам;
  • медработникам;
  • педагогам;
  • госслужащим;
  • водителям;
  • машинистам поездов;
  • гражданам, работающим в системе ОВД (органов внутренних дел).

В соответствии со 187-й статьей Трудового кодекса, отправляя сотрудника получать дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, специальные академии, учебные центры), работодатель сохраняет за ним рабочее место (на все время учебы), а также за период отсутствия выплачивает ему среднюю зарплату.

Обучение работника за счет организации оплачивается:

  • если повышение квалификации является обязательным по закону, и без этого невозможно продолжать исполнять свои трудовые обязанности;
  • если необходимо перепрофилировать действующую фирму;
  • если компания открывает новое производство, которым раньше не занималась.

Какие документы необходимо оформить

Организации, регулярно отправляющие работников на учебу, обычно разрабатывают локальное положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации. В нем прописывается:

  • ради чего это делается (цели и задачи);
  • процедура направления сотрудника на обучение;
  • в какой форме это происходит: курсовая подготовка, наставничество, самообразование, дистанционное обучение, семинары-практикумы и т.п.;
  • какая отчетность предоставляется по итогам повышения квалификации;
  • сроки предоставления отчетных документов;
  • различные заключительные положения.

Положение о повышении квалификации работников также указывает периодичность, с которой необходимо проходить обучение (3 года, 5 лет и т.д.).

Непосредственно отправляя сотрудника на учебу, организация подготавливает приказ о направлении на курсы повышения квалификации. Сотрудник знакомится с его содержанием, подтверждая это своей подписью на документе.

Приказ о повышении квалификации, образец которого будет приведен ниже, как правило, содержит следующую информацию:

  • наименование организации, отправляющей работника на обучение;
  • наименование образовательного учреждения, где он будет учиться;
  • срок обучения – с указанием первого и последнего дня;
  • ФИО и другие сведения о направляемом сотруднике;
  • основания (в связи с чем понадобилось повысить квалификацию);
  • назначение ответственного лица (за ее прохождение).

Приказ о направлении на повышение квалификации — образец документа можно скачать ниже.

Курсовая переподготовка приказ

В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнительного профессионального образования и в связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования.

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон № 273-ФЗ — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вопрос 1. Возможно ли заключать двухсторонний договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам. Например, заключение договора между заказчиком (юридическим лицом), направляющим своих работников на обучение по дополнительным профессиональным программам, и организацией, предоставляющей образовательные услуги? Можно ли изменить наименование договора?

В соответствии с пунктом 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам утверждена приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2014 г., регистрационный № 31102).

В договоре указывается наименование дополнительной образовательной программы, в Вашем случае наименование дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Вопрос 2. Необходимо ли в организациях дополнительного профессионального образования создавать коллегиальный орган управления — педагогический совет? Имеет ли право в данной образовательной организации быть сформирован ученый совет?

Частью 4 статьи 26 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Таким образом, образовательная организация может формировать коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом этой образовательной организации.

Вопрос 3. Можно ли составлять индивидуальную образовательную программу путем включения в нее модулей из различных (нескольких) дополнительных профессиональных программ?

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Исходя из изложенного, построение индивидуального учебного плана основывается на учебном плане, который обеспечивает освоение одной образовательной программы.

Вопрос 4. Имеет ли право преподаватель организации дополнительного профессионального образования проходить повышение квалификации в своей организации на своей кафедре?

Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Исходя из изложенного, законодательством Российской Федерации не установлено ограничение на то, в какой образовательной организации может получить дополнительное профессиональное образование педагогический работник.

Вопрос 5. Как часто необходимо проходить повышение квалификации педагогическому работнику?

В соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Вопрос 6. Осуществляется ли обучение иностранных граждан за счет федерального бюджета Российской Федерации?

Частью 3 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 891 установлена ежегодная квота на образование в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, получаемое в образовательных организациях по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не превышающая 15 тысяч человек.

Вопрос 7. До какого времени необходимо привести в соответствие наименования образовательных организаций дополнительного профессионального образования? Что еще необходимо учесть при переименовании образовательной организации?

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Читайте еще:  Барнаул как подать на развод

Типы образовательных организаций установлены в статье 23 Федерального закона № 273-ФЗ, в которую включена, в том числе, организация дополнительного профессионального образования (часть 3 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На основании изложенного, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Таким образом, переименование образовательной организации, в первую очередь, связано с приведением ее типа с учетом ее организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ.

С учетом части 5 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования.

Вопрос 8. Установлены ли государственные требования в сфере дополнительного профессионального образования?

Согласно статьям 2 и 11 Федерального закона № 273-ФЗ установление государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных профессиональных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в сфере дополнительного профессионального образования не предусмотрено.

Вопрос 9. Можно ли использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных профессиональных программ?

Да, можно. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2014 г., регистрационный № 31823).

Вопрос 10. Будут выделять контрольные цифры приема по программам дополнительного профессионального образования?

Статьями 56 и 100 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что контрольные цифры приема устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

В соответствии с пунктом 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вопрос 11. Согласно новому Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам минимальная продолжительность курсов повышения квалификации составляет 16 часов. Означает ли это, что теперь педагогические работники образовательных организаций высшего образования, а также педагогические работники профессиональных образовательных организаций смогут проходить повышение квалификации за такой короткий срок?

Частью 6 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено указанным Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Таким образом, срок освоения программ повышения квалификации 16 часов считается достаточным при условии, что данный срок установлен с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, а также позволяет усовершенствовать и (или) получить новую компетенцию, необходимую для профессиональной деятельности, и (или) повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

Кроме того, пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Вопрос 12. Как регламентируются программы дополнительного профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентируется статьей 79 Федерального закона № 273-ФЗ.

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (часть 10 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

При этом для реализации дополнительных профессиональных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральным законом № 273-ФЗ специальных требований не предусмотрено.

Вместе с тем, статьей 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Кроме того, образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся.

Вопрос 13. Какие программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с 1 сентября 2013 года требуют согласования с министерствами и ведомствами?

Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся установлены главой 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

Вопрос 14. Часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ. Применимо ли это для системы дополнительного профессионального образования?

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ).

Данная статья предусматривает сетевую форму реализации любого вида образовательных программ, в том числе и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос 15. Является обучение по охране труда, обучение лиц, которые допущены к обращению с отходами I — IV класса опасности, дополнительным профессиональным образованием?

1. Согласно части 6 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (часть 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее — Порядок), Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

В соответствии с пунктом 3.7 Порядка работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Исходя из изложенного, обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда разрабатываются на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда и проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.

В соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Вместе с тем, если программы обучения по охране труда рассматриваются организацией как дополнительные профессиональные программы, то лицам, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации. Обращаем внимание, что к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Кроме того, деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Согласно части 6 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (часть 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I — IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности.

Профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами осуществляют по Примерной программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами (далее — Примерная программа), утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 декабря 2002 г. № 868. Освоение Примерной программы не заканчивается итоговой аттестацией.

Исходя из изложенного, обучение по Примерной программе не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Вместе с тем, если программы обучения лиц на право работы с опасными отходами рассматриваются организацией как дополнительные профессиональные программы, то лицам, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации. Обращаем внимание, что к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Кроме того, деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Вопрос 16. Обучающийся осваивает одновременно программу высшего образования и дополнительную профессиональную программу. Можно ли выдать документы о квалификации после сдачи государственных экзаменов на основании справки о прохождении государственных экзаменов или это возможно только после получения документа о высшем образовании?

В соответствии с частью 16 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Вопрос 17. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610, образовательными организациями выдавались: удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. В настоящее время действуют указанные нормы?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610, утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. № 245, вступившего в силу с 11 апреля 2014 г.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются только удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Вопрос 18. Можно ли выдавать свидетельства и сертификаты о прохождении семинаров, тренингов и мастер-классов?

В соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Вопрос 19. Необходим ли особый вид документа о квалификации для государственных гражданских служащих?

Особых требований к документам о квалификации для государственных гражданских служащих Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено. По итогам освоения дополнительных профессиональных программ государственные гражданские служащие, как и другие слушатели, в зависимости от вида программы получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

Вопрос 20. Имеет ли право образовательная организация выдавать документ государственного образца, если слушатели начали обучение и заключили договор с организацией до 1 сентября 2013 года?

Нет. С момента вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ (1 сентября 2013 г.) в Российской Федерации выдаются документы о квалификации установленного образца.

Вопрос 21. Какой печатью заверяются документы по итогам освоения дополнительных профессиональных программ?

В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ документы о квалификации заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, то есть заверяются печатью образовательной организации, которая закреплена в Уставе организации.

Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации об образовании не установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, заверяют выдаваемые ими документы о квалификации установленного образца печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Вопрос 22. Какой документ (на каких бланках) можно выдать взамен утерянного документа о квалификации, выданного до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ?

С 1 сентября 2013 г. дубликат документа о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, независимо от того, когда слушатель прошел обучение, успешно освоил соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошел итоговую аттестацию.

Вопрос 23. Документ, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, подписывает руководитель организации? Кто кроме руководителя организации может подписать документ? Каким документом это регламентируется?

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией. Таким образом, документ о квалификации подписывает руководитель образовательной организации либо лицо, его заменяющее, за которым данное право закреплено нормативным правовым актом.

Вопрос 24. В каком порядке уничтожать бланки удостоверений, свидетельств и дипломов государственного образца?

Приказ Госкомвуза России от 19 апреля 1996 г. № 708 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов» утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 1129 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации».

В настоящее время нормативными правовыми актами не установлен порядок уничтожения бланков удостоверений, свидетельств и дипломов государственного образца.

Вопрос 25. В каких типографиях можно заказать изготовление бланков документов?

Частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При этом образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (часть 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

Выбор предприятий-изготовителей бланков документов осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Если организация принимает решение о том, что будет выдавать документы о квалификации на бланках, являющихся защищенной от подделок полиграфической продукции, то данные документы должны изготавливаться в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

Читайте еще:  Образец приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность на предприятии

Сведения о предприятиях-изготовителях защищенной полиграфической продукции находятся на сайте ФНС России по электронному адресу: www.nalog.ru. Выбор предприятий-изготовителей бланков документов осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Вопрос 26. Может ли образовательная организация высшего образования с лицензией на право реализации только программ высшего образования и дополнительного профессионального образования осуществлять обучение по дополнительным профессиональным программам для слушателей, имеющих или получающих среднее профессиональное образование?

В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ лица, имеющие среднее профессиональное образование или получающие среднее профессиональное образование, имеют право на освоение дополнительных профессиональных программ.

Таким образом, лица, имеющие среднее профессиональное образование или получающие среднее профессиональное образование, могут получить дополнительное профессиональное образование в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Вопрос 27. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности. Как будет выглядеть приложение к лицензии (как будут прописаны адреса мест осуществления образовательной деятельности и наименования программ)?

Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1320 (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2014 г., регистрационный № 31031) утверждены формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам.

Вопрос 28. Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В этом случае, если филиал образовательной организации высшего образования осуществляет подготовку только по дополнительным профессиональным программам, должен ли он соблюдать аккредитационные показатели: остепененность, наличие материально-технической базы; нормативы литературы и т.д.? Или его деятельность должна осуществляться только на основе лицензии без привязки к аккредитационным показателям?

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона № 273-ФЗ структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.

В соответствии с частью 9 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, структурное подразделение образовательной организации, в данном случае филиал, действует на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации, а также в соответствии с действующей лицензией.

Вопрос 29. В связи с введением в действие Федерального закона № 273-ФЗ все образовательные организации будут менять лицензию, при этом должны быть внесены соответствующие изменения и в приложения к лицензии. Содержание Федерального закона № 273-ФЗ (часть 1 статьи 91; подпункт 5 части 5 статьи 108, часть 7 статьи 108) говорит, что после его принятия образовательные организации работают на основании лицензий, выданных ранее с учетом норм нового Федерального закона № 273-ФЗ. Частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам будет указываться только подвид дополнительного образования (в данном случае — дополнительное профессиональное образование) без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. В настоящее время образовательные организации работают по программам, указанным в приложении к действующей лицензии. Значит ли, что образовательным организациям дополнительного профессионального образования следует обновить программы с учетом новых требований и действовать на основании лицензии без учета приложения?

В соответствии со статьей 91 Федерального закона № 273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о подвидах дополнительного образования, при этом перечень реализуемых дополнительных профессиональных программ не указывается. В рамках данной лицензии образовательные организации могут реализовывать любые дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации и профессиональной переподготовки).

При этом частью 9 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года при условии выполнения лицензионных требований, установленных пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Вместе с тем, образовательные организации могут осуществлять образовательную деятельность на основании действующей лицензии и приложения к ней, в том числе реализовывать программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), если в приложении к лицензии указана хотя бы одна дополнительная профессиональная программа.

Обращаем Ваше внимание, что приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1320 утверждены формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2014 г., регистрационный № 31031).

Вопрос 30. Можно ли считать образовательными услугами организацию и проведение краткосрочных семинаров, тренингов, если их объем меньше 16 академических часов, или их объем более 16 академических часов, но итоговая аттестация не предполагается в связи с краткосрочностью программы? Можно ли отнести указанные программы к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации?

Статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ. При этом под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Таким образом, указанная в вопросе образовательная деятельность не может относиться к дополнительному профессиональному образованию.

Вместе с тем сообщаем, что согласно части 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Вопрос 31. Может ли образовательная организация на основании имеющейся в настоящее время лицензии, в которой прописано осуществление образовательной деятельности по программам повышения квалификации объемом от 72 часов и выше, реализовывать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом до 72 часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации?

Может. В соответствии с частью 7 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Исходя из изложенного, образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации объемом менее 72 часов, при условии, что в действующей лицензии указан подвид дополнительного образования, в данном случае дополнительное профессиональное образование, а также при условии выполнения лицензионных требований, установленных пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Вопрос 32. Указывается ли в лицензии место проведения занятий по программам дополнительного профессионального образования?

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

Вопрос 33. Указываются ли в лицензии названия дополнительных профессиональных программ?

Частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования (в данном случае — дополнительное профессиональное образование) без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ.

Вопрос 34. Каков срок действия лицензий, выданных до 1 сентября 2013 года?

Частью 9 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

Вопрос 35. Обязательно ли организации дополнительного профессионального образования создавать филиал и оформлять на него лицензию, чтобы вести образовательную деятельность по реализации программ в другом регионе Российской Федерации?

В случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале, он представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копию положения о филиале.

Вместе с тем, сообщаем, что частью 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

Одновременно сообщаем, что в случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, он представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, а также документы и сведения, указанные в пункте 16 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Вопрос 36. Согласно статье 91 Федерального закона № 273-ФЗ в лицензии на осуществление образовательной деятельности не указываются адреса проведения обучения по дополнительным общеобразовательным программам для взрослых. В связи с этим вопрос: нужно ли негосударственным учебным центрам переоформлять лицензии при освоении новых образовательных программ, а также необходимо ли дополнять приложение к лицензии новыми адресами мест осуществления образовательной деятельности (адресами филиалов).

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования (часть 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Исходя из изложенного, дополнительное образование детей и взрослых не относится к дополнительному профессиональному образованию, подлежит лицензированию, и в приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Одновременно сообщаем, что порядок переоформления лицензии установлен статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вопрос 37. В соответствии Федеральным законом № 273-ФЗ в приложении к лицензии по дополнительным профессиональным программам не указываются места проведения занятий. Но при оформлении лицензий по ДПО Рособрнадзор по-прежнему требует справки пожарной и санитарно-эпидемиологической службы на закрепленные здания, при этом в указанных зданиях находится руководящий персонал.

В соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы (копии документов) и сведения:

реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация).

Вопрос 38. Необходимо ли наличие библиотеки как структурного подразделения образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, при обращении за оформлением лицензии, а также при проверке на соответствие лицензионным требованиям.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона № 273-ФЗ.

В настоящее время порядок лицензирования определен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 (далее — Положение).

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 10 Положения.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются:

наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Необходимость наличия библиотеки как структурного подразделения образовательной организации Положением не предусмотрена.

Вопрос 39. Обязаны ли образовательные организации дополнительного профессионального образования, реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся, а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) закреплено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Также образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (часть 3 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Частью 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Исходя из изложенного, создание условий для питания и охраны здоровья обучающихся закреплено не только Федеральным законом № 273-ФЗ, но и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Дополнительно информируем, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (часть 2 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Заместитель директора
департамента государственной
политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО
Т.В.РЯБКО