Договор о сотрудничестве с садиком

admin

Договор о сотрудничестве с садиком

Мы, нижеподписавшиеся, администрация детского сада N 51 в лице заведующего Гасымовой Д.Г. и администрация детской библиотеки N 11 в лице заведующего Андреевой А.С. заключили Договор:

  1. В целях осуществления Закона Российской Федерации , письма Министерства образования от 10.04.2000 г. N 106/23-16 организовать прогулочно-экскурсионную группу на базе детского сада N 51 с детьми, не посещающими детский сад.
  2. Детский сад N 51 предоставляет педагогов для сопровождения детей и присмотра за ними во время экскурсии. Педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятия.
  3. Детская библиотека N 11 предоставляет помещение для проведения мероприятий. Администрация библиотеки несёт ответственность за качество проведения мероприятий и соблюдение норм техники безопасности.
  4. Посещение библиотеки проводится в соответствии с планом совместных мероприятий.

400051, г. Волгоград,

ул. Копецкого, 11

Детский сад N 51

400051, г. Волгоград,

пр. Столетова, 12

Зав. библиотекой (Андреева А.С.) Зав. детским садом (Гасымова Д.Г.)

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №, с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в:

а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);

б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;

в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.

1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-физическое, психологическое и социальное развитие детей.

2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:

-психологическая служба учреждений;

-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.

2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»

3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;

-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;

-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.

3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы:

-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;

-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;

— о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.

3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.

3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:

-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;

-участвовать в семинарах, проводимых школой;

-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;

-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:

-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;

-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);

-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).

4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.

4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.

4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.

4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.

4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.

5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право:

-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;

-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;

-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;

-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.

5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № имеет право:

-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;

-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;

-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;

-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА

6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Читайте еще:  Штраф за разведение костра в деревне

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.

7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.

7.3. Договор, кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях:

-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;

-досрочно по взаимному согласию сторон;

-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода.

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОДПИСАН МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ ГОРОДОВ БЕЛГОРОДА И МАГАДАНА

В рамках сетевого взаимодействия двух дошкольных образовательных организаций в декабре 2015 г. подписан договор о межрегиональном сотрудничестве между детским садом №50 («Электроник») г. Магадана (заведующий Елена Григорьева) и детским садом № 7 («Семицветик) г. Белгорода (заведующий Елена Качур).

Договор основан на общем желании сторон расширить границы социального партнерства и организовать участие в совместных общеобразовательных и культурных акциях, используя возможности информационного пространства.

Детские сады двух городов объединяет не только стремление расширить границы межрегиональных отношений, но и то, что они недавно открылись после капитального ремонта и имеют отличную материальную базу.

Договор действует до 2017 года, за этот период планируется распространение лучших образовательных методик двух регионов, разработка и реализация совместных проектов, а главное – расширение контактов между педагогическими коллективами с использованием сети Интернет.
Первое мероприятие в рамках межрегионального сотрудничества – участие воспитанников МБДОУ д/с № 7 «Семицветик» г. Белгорода в конкурсе рисунков «Рождество Христово», проходящее в рамках 16 областных Рождественских чтениях «Традиции и инновации: культура, общество, личность» г. Магадан, где наши воспитанники заняли призовые места.

Заключён договор о сотрудничестве ФППиСО с детским садом №101 Волжского района

Заключён договор о сотрудничестве ФППиСО с детским садом №101 Волжского района

В четверг, 15 сентября, состоялось подписание соглашения между факультетом психолого-педагогического и специального образования и Центром развития ребёнка – детским садом №101 «Жар-птица».

На встрече присутствовали представители руководства вуза и детского сада, администрации и образовательных учреждений Волжского района, воспитанники Центра развития ребёнка и их родители.

В числе основных задач союза двух структур – практическая подготовка воспитателей дошкольных образовательных учреждений, взаимодействие преподавателей университета и педагогов детского сада, включающее в себя методическое сопровождение участников образовательного процесса, проведение семинаров, консультаций и издание совместных пособий.

«Как показывает опыт, ни одно образовательное учреждение не может существовать без тесных связей с высшей школой, – отметила ведущая церемонии, учитель-логопед Центра развития ребёнка «Жар-птица» Н.А. Рахматулина. – 6 сентября официальным партнёром СГУ стала гимназия №7 Волжского района, новым этапом отношений с вузом стало сегодняшнее событие».

Участников встречи приветствовала в детском саду № 101 начальник отдела образования администрации Волжского района Л.Н. Топоркова. Она отметила, что выбор этого дошкольного учреждения не случайный: здесь работает один из лучших педагогических коллективов района и всего города. «Мы доверяем этой команде молодых, талантливых людей, и эксперимент по взаимодействию с высшим учебным заведением будем ставить именно здесь», – подчеркнула Лариса Николаевна.

В свою очередь, президент СГУ Л.Ю. Коссович рассказал о важности этого сотрудничества для университета. «Наш вуз выполняет не только научную и инновационную миссию. Как классический университет мы призваны готовить не только учёных, но и преподавателей, учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений. Вместе мы сможем объединить наши усилия по выращиванию профессиональных кадров для нашего города и всего региона», – уверен Леонид Юрьевич.

Декан факультета психолого-педагогического и специального образования Р.М. Шамионов добавил, что этот совместный проект позволит практикам, работающим в дошкольном образовательном учреждении, обменяться опытом с теоретиками высшей школы и в последующем реализовать идею непрерывного образования, инновационного обучения, единства теории и практики в области педагогического образования.

Пояснив необходимость и пользу сотрудничества, стороны приступили к непосредственной церемонии заключения договора. Документ был скреплён подписями декана факультета ППиСО Р.М. Шамионова и заведующей дошкольным образовательным учреждением №101 М.В. Лопатиной.

На протяжении всего мероприятия гостей и участников своими выступлениями радовали воспитанники детского сада.

СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИХОДА И ДЕТСКОГО САДА

ОРСК. 5 апреля 2017 г. В детском саду № 62 «Чайка», настоятель Михаило-Архангельского храма иерей Геннадий Новиков подписал соглашение о духовно-нравственном и патриотическом воспитании граждан.

Возрождаются добрые традиции. Традиционное православное воспитание вновь обретает свое место. По приглашению руководства детского сада № 62 города Орска настоятель Михаило-Архангельского храма провел беседу с родителями о православном культурологическом воспитании детей.
В целях реализации воспитательной программы руководство детского сада № 62 города Орска подписало соглашение о взаимодействии с приходом Архангела Михаила г. Орска: в лице настоятеля храма иерея Геннадия Новикова – с одной стороны, и муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 62 „Чайка“» в лице заведующего Галины Владимировны Китаевой – с другой стороны.
Из соглашения: «Признавая особую роль Православия в истории России, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, уважая право граждан на свободу совести и вероисповедования, признавая актуальность тесной взаимосвязи Сторон в решении задач по духовно-нравственному воспитанию населения, в первую очередь молодежи…» решили сотрудничать и решать вопросы вместе.
Соглашение даст возможность создать и утвердить план работы на 2017 год между приходом и детским садом.
Иерей Геннадий Новиков, в частности, сказал: «Ныне мы являемся участниками исторического события. Православие – сокровищница духовной мудрости, и важно, чтобы дети впитывали традиционные взгляды и убеждения своих предков. Только совместная духовно-нравственная работа может воспитать достойное будущее нашей страны и Небесного Града».
В завершение участники мероприятия сделали общее фото.

Священник Геннадий Новиков
Фото сотрудников детского сада

Договор о сотрудничестве с садиком

Вы – директор. К вам на работу устраивается человек, о котором ходит дурная слава склочника, сплетника и скандалиста, но отличного знатока своего предмета. Как вы поступите?

Под любым предлогом постараюсь отказать ему, чтобы не ставить моральный климат коллектива под угрозу

Честно скажу ему о своих опасениях и приму с условием, что он сделает все для устранения своих недостатков

Читайте еще:  Автозаймы под залог автомобиля

Приму, но сделаю всё, чтобы ему было здесь комфортно и у не возникало желания склочничать и сплетничать

Приму безо всяких условий, потому что испытываю острый дефицит кадров. Уж лучше такой, чем никого!

Всего проголосовало: 250

или Невыдуманные задачи Игната Игнатова

номер 48, от 27 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как ни странно, чаще всего школьники идут на митинги из чувства любопытства. И это любопытство не погасить увещеваниями, запретами, запугиванием или наказаниями. Что же делать, чтобы оградить детей от участия в политических акциях? На этот вопрос отвечает доктор наук Ирина Шилова.

Четвертование – самый жестокий вид средневековой казни… Нечто подобное ей сегодня происходит, по мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, с зарплатой учителей в Красноярске. Перед выплатой суммы незаконно и несправедливо уменьшают в несколько раз. Так что, слабонервных автор просит свою статью не читать, а остальных приглашает заняться внимательными подсчетами по ходу прочтения.

«Я не припомню, чтобы Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Гумилев, Маяковский, Ахматова, Пастернак, Булгаков, Тарковский, да тот же Бродский как-то пытались отстраниться от исторических процессов, происходящих на нашей Родине и у ее берегов. Сейчас это основная поэтическая тенденция – жить какими-то собственными узкими мирками. » — из интервью поэта и военного корреспондента Семена Пегова.

Наши приложения

Союз школы и детского сада — важная задача

Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. На начальном этапе работы по преемственности методическая служба нашего округа организовывала семинары и «круглые столы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, но они носили больше формальный характер. На мероприятия приходили единицы заинтересованных педагогов, и, как правило, конструктивного диалога не получалось.
Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась.
Мы разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном. Нынче в 37 средних общеобразовательных школах открыто 67 дошкольных групп, что позволило педагогам создать единое образовательное пространство и реализовать непрерывность в развитии и образовании детей. Традиционными стали и дни открытых дверей в дошкольных образовательных учреждениях для учителей начальных классов, что очень помогает устанавливать доверительные и партнерские отношения между педагогами; созданы рабочие группы, цель которых — разработать подробные методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и родителей.
Детские сады и школы сегодня пересматривают свою работу в направлении преемственности. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, «круглых столов», мастер-классов. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.
Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы — организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Например, в школах проводятся такие праздники, посвященные началу учебного года, как «Прощание с букварем», «Книжкина неделя». В свою очередь в детском саду много интересных мероприятий, в которых учителя школы принимают самое активное участие, — Прощание с детским садом, День дошкольного работника, День защиты детей.
Для воспитанников детских садов и учеников начальной школы организуются совместные акции «Школьные музеи — дошкольникам», «Новогоднее чудо»; совместные выставки детского творчества «На планете голубой завтра жить и нам с тобой», «Мир глазами ребенка». Активное участие наши воспитанники и ученики начальной школы приняли в фестивале «Научно-техническое творчество и молодежные инициативы». Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ.
Однако серьезной проблемой остается проблема завышенных требований к готовности ребенка к школьному обучению. При поступлении в некоторые школы требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и знал многое другое. Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребенка без учета его индивидуальных особенностей. Хорошим у родителей считается детский сад, из которого дети переходят в «элитную» школу, в связи с этим воспитатели выстраивают образовательный процесс в «школьной логике»: игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями. Эти проблемы будут серьезно рассматриваться в новом учебном году на заседании рабочей группы по осуществлению преемственности, которая была создана в прошлом учебном году по инициативе Департамента образования.
Руководитель Департамента образования Ольга Ларионова утвердила план работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2010-2011 учебный год, который поможет дошкольным учреждениям и начальной школе выстривать работу в этом направлении совместно и системно, а не от случая к случаю.
Для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой необходимо планомерное и поэтапное выполнение некоторых шагов.
Окружные методические центры должны:
— разработать проект совместной деятельности между структурами дошкольного и начального образования в данном направлении;
— провести ряд интересных, ярких совместных тематических мероприятий разной направленности для педагогов и родителей учреждений дошкольного и начального звена;
— создать окружную рабочую группу из педагогов и специалистов дошкольных учреждений и начальной школы.
ДОУ и СОШ необходимо:
не формально, а вдумчиво заключить договор о сотрудничестве между детским садом и школой;
составить план совместной деятельности учреждений;
регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;
осуществлять взаимное посещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;
проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы;
планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Уверена, что только заинтересованность школы, ДОУ и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Читайте еще:  Беларусь лишение прав

Елена КИКТЕНКО, методист окружного методического центра ЦАО

План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2010-2011 учебный год

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Первое в России соглашение о сотрудничестве детского сада и вуза заключили в Ульяновской области

Документ подписали дошкольное учреждение №221 «Дружный экипаж» и институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева. Инновационный детский сад посетил Губернатор, по поручению которого в регионе реализуются программы ранней профориентации.

В ходе знакомства с инновационной деятельностью данного учреждения Сергей Морозов подчеркнул важность развития человеческого потенциала. «В Ульяновской области не только создана хорошая нормативно-правовая база, у нас выгодно вести бизнес. Кроме этого, у нас очень хорошо выстроена система подготовки и ранней профориентации кадров. Мы понимаем, что самое большое будущее и самый большой ресурс для развития заключается в человеке. Там, где будет больше подготовленных людей, там, где будут созданы лучшие условия для реализации амбициозных задач, там будут инвестиции. Мы одними из первых начали говорить о том, что профориентацией надо заниматься с дошкольного образования, чтобы дети начинали «по-серьёзному» играть в рабочие профессии. То, что мы видим в этом замечательном садике, то, что мы видим в глазах родителей и педагогов, вселяет в нас уверенность, что мы на правильном пути», — сказал Сергей Морозов.

Подписанным между дошкольным учреждением №221 «Дружный экипаж» и Ульяновским институтом гражданской авиации имени Б.П. Бугаева соглашением предусмотрена реализация совместных культурно-массовых мероприятий, организация экскурсий для воспитанников садика в высшем учебном заведении, а также привлечение специалистов данного института для участия в образовательном профориентационном процессе. «В практическом плане это шефство над дошкольным учреждением для погружения воспитанников в мир профессий авиационной отрасли. В нашем институте есть, что показать детям. У нас очень большой тренажёрный центр, где дети смогут посидеть в кабине самолёта за настоящим штурвалом. Также мы планируем приобщать их к жизни нашего института. Дети смогут приходить на экскурсии и знакомиться с процессом обучения», — пояснил первый проректор по лётной подготовке Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева Александр Потапов.

По словам первого заместителя Председателя Правительства Екатерины Уба, для садика подписание соглашения станет новым этапом развития. «Дружный экипаж» входит в число тех инновационных дошкольных учреждений, где реализуются уникальные авторские программы. Сейчас на региональном уровне по поручению Губернатора Сергея Морозова при открытии новых учреждений сразу закладывается профориентационный компонент, а также ведётся трансляция успешного опыта по приобщению детей в мир профессий», — сообщила первый заместитель Председателя Правительства Екатерина Уба.

Напомним, в детском саду №221 «Дружный экипаж» реализуется профориентационная работа по авиационной отрасли. Данное учреждение в 2015 году стало победителем Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России» в номинации «Растим инженера из детского сада». В 2016 году его включили в Ассоциацию лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов РФ.

«Главную цель, которую мы ставим перед собой при проведении профориентации работы с дошкольниками, – это воспитание в них интереса к профессиям авиационной отрасли, уважение к людям данной профессии, и, конечно, гордости за свою малую Родину – за место своего рождения. В нашем садике есть тематический мини-музей Гражданской авиации, ставший совместным проектом родителей, педагогов и детей. В каждой группе оборудованы «уголки» по профессиональной ориентации, а в занятиях включены сюжетно-ролевые игры с авиационной тематикой. Кроме того, в образовательной программе предусмотрена проектно-исследовательская деятельность по таким темам, как «Профессия – лётчик», «Профессия – авиастроитель», «Самолёт будущего», — рассказала заведующая детским садом №221 Марина Садретдинова.

«В этот садик у меня ходят двое детей. Первый сын — с 2011 года, второй – с 2015. Оба с удовольствием сюда ходят, здесь проводят очень интересные занятия. Всё время приносят домой различные поделки по авиационному направлению», — прокомментировала жительница Ульяновска Татьяна Соболева.

Открытое образовательное пространство

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» является социокультурным центром п.Южный, активно сотрудничает с различными институтами детства

— Муниципальное учреждение здравоохранения «Поликлиника №10»

договор
план работы

— Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76

— Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

— Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»

договор о сотрудничестве
план по преемственности

— Детская школа искусств №4

— Библиотека №10 им. А.С. Пушкина

— Театр кукол «Сказка»

договор
план
договор
план
договор

— Психолого-педагогический центр г.Барнаула

— Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

На протяжении ряда лет работоспособный, с большим творческим потенциалом педагогический коллектив ДОУ сотрудничает с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО. Профессионализм, образованность, интеллигентность, мобильность, способность к инновационным процессам – вот те качества, которые отличают педагогов детского сада.

Генератор творческих идей – Валентина Евгеньевна Морозова, заведующий кафедрой дошкольного образования, доктор педагогических наук с присущей ей профессиональной компетентностью активно взаимодействует с коллективом ДОУ, диссеминирует опыт в исследовании проблемы «полихудожественное развитие детей дошкольного возраста», направленный на обеспечение качества образования.

1996 – 2001гг – экспериментальная деятельность в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей. Накоплен богатый опыт педагогами практиками по эстетическому направлению, но при этом отсутствует скоординированость в деятельности специалистов, наблюдается загруженность в воспитательно-образовательном процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность помогла создать систему работы, скоординировать работу специалистов в данном направлении, найти пути сближения своих программ, добиться общими усилиями, чтобы содержание, формы, методы, совместной деятельности способствовали созданию у детей целостной картины мира, при помощи интегрированных занятий сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности. Интегрированные занятия планируются как итоговые 2 раза в месяц, их продолжительность превышает по времени узкоспециализированные занятия, но в этот день другие занятия не проводятся.

В 2000 году издана программа по полихудожественному развитию детей «Радужный мир искусства» и методическое пособие к ней (комплекс интегрированных занятий).

Опыт работы ДОУ по данной проблеме обобщен и внесен в банк данных АКИПКРО, рекомендован для использования педагогами и специалистами дошкольных учреждений города и края.

Интегрированные занятия художественно-эстетического цикла прочно вошли в практику дошкольного учреждения. Следующей ступенью в использовании таких занятий стала межпредметная интеграция (синтез двух разделов, например, познавательное и математическое, физкультурное и музыкальное и др.), интегрированный подход в развитии детей раннего возраста.

Новизна подходов, творческие находки, интересные исследования – это лишь часть совместного, многолетнего сотрудничества детского сада с кафедрой дошкольного образования.