Приказ на автохозяйство

admin

Оглавление:

Открытие Автохозяйства на предприятии

Доброго времени суток, коллеги!

Подскажите пожалуйста, Военкомат и МРЭО требую приказ об открытии автохозяйства и приказ о назначении ответственного за автохозяйство. Кто-нибудь может поделиться формой приказа, если она какая-то особенная, и что должн быть в этих приказах. Нужно ли для автохозяйства делать Положение или должностную инструкцию.

Об утверждении Положения об Автохозяйстве Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Об утверждении Положения об Автохозяйстве Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Приказ ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Приказ на автохозяйство

Что, собственно, это такое и чем регламентируется? Авто приобретается юр. лицом и ставится на балланс, затем передается в аренду на другом конце страны, где этого самого автохозяйства нет?

Спасибо заранее за любые мысли.

От кого: Наталья СПб
Дата: 06-03-2006 17:57

с авто хозяйством готовьтесь к тяжелым испытаниям, тупизму военкоматов и ГИБДД:
порядок такой: юр. лицо не может зарегистрировать в ГИБДД авто, пока не откроет автохоз-во, при этом автохоз-во нельзя зарегистрировать пока на балансе юр. лица нет ни одного авто.

Это видимо в Питере такой маразм. Сколько ставили на учет от имени юрлица, никогда таких проблем не возникало. Ставили на учет в Москве, Московской области.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2018.

Конференция ЮрКлуба

Автохозяйство — что это и зачем?

defender 10 Сен 2003

Michael 10 Сен 2003

spas 10 Сен 2003

обязательно надо регистрировать автохозяйство иначе ТС не зарегистрируют за ЮЛ

насчет того, что еси не зарегить автохозяйство — не зарегють ТС, никогда такой хрени не слышал.
Но за юриком ТС зарегистрировать обязаны в любом случае.

Идеолог движения 10 Сен 2003

defender 10 Сен 2003

АТХ это они есть — автотранспортное хозяйство

Насчет НПА никто не знает?

Vega 10 Сен 2003

TobasCo 10 Сен 2003

Selesta 21 Окт 2004

Иван Францевич Бриллинг 21 Окт 2004

Selesta

Можно поточнее что Вы хотите? Открыть филиал московского юр. лица в СПб у которого на балансе будут автомобили? Или как?

Heden 21 Окт 2004

Selesta , город то нашенский?

тогда, раньше был такой акт

Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИССИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

от 15 июня 1995 года N 4/95

[Об утверждении Положения о порядке открытия автомобильных
хозяйств в Санкт-Петербурге и территориях, административно
ему подчиненных]

В целях упорядочения использования и хранения автомототранспортных средств учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, индивидуальных владельцев, а также предупреждения краж и угона автомототранспорта:
1. Утвердить Положение о порядке открытия автомобильных хозяйств в Санкт-Петербурге и территориях, административно ему подчиненных, согласно приложению.
2. Управлению Госавтоинспекции Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
2.1. Осуществлять регистрацию транспортных средств в соответствии с юридическим адресом автохозяйств.
В случае отсутствия у них собственной производственно-технической базы для стоянки и обслуживания транспортных средств регистрацию автохозяйств производить при наличии договора на аренду территории и проведение ремонтных работ с предприятиями или организациями, имеющими такие базы и расположенными на территории района по месту регистрации транспорта (как исключение — в прилегающих районах города).
2.2. Проводить годовой технический осмотр транспортных средств таких автохозяйств на своих диагностических станциях.
3. Государственному предприятию «Городской центр размещения и строительства стоянок и гаражей» при открытии платных автостоянок выделять места для парковки грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих гражданам.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Управления ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Первый заместитель мэра,
Председатель комиссии
по ОБДД В.А.Яковлев
Приложение
к постановлению
комиссии по ОБДД
от 15.06.95 N 4/95

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке открытия автомобильных хозяйств
в Санкт-Петербурге и территориях, административно
ему подчиненных

1. Настоящее Положение разработано в целях:
— установления единого порядка регистрации открываемых автохозяйств;
— упорядочения хранения, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации транспортных средств;
— обеспечения выполнения норм и правил дорожного движения;
— проведения единых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
— предупреждения краж и угона автомототранспортных средств.
2. Данное Положение распространяется на создаваемые автохозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме автохозяйств Министерства обороны, МВД и Федеральной службы безопасности.
3. Открытие автомобильных хозяйств в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях осуществляется органами Госавтоинспекции ГУВД Санкт-Петербурга на основании:
3.1. Заявления владельца автотранспорта, согласованного с районной Госавтоинспекцией по его юридическому адресу.
В случае отсутствия у автохозяйств собственной ремонтно-технической базы или площадей для хранения автотранспорта их регистрация производится при наличии договора с предприятиями и организациями, имеющими такие возможности и расположенными на территории района по юридическому адресу открываемого автохозяйства (как исключение — в прилегающих районах).
3.2. Копии приказа по автохозяйству о назначении лица, ответственного за транспортную деятельность на предприятии.
3.3. Свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя), выданного администрацией района с обязательной отметкой о постановке заявителя на учет в районной налоговой инспекции.
3.4. Документов, подтверждающих законность приобретения транспортных средств, регистрируемых при открытии автохозяйства.
3.5. Справки (отметки) о постановке на учет регистрируемого транспорта в районном военкомате.
3.6. Согласования с органами санэпидемслужбы и госпожнадзора.
4. Вновь открываемые автохозяйства должны осуществлять свою деятельность в соответствии с существующим законодательством и отвечать следующим требованиям:
4.1. Вести строгий учет наличного подвижного состава, своевременно и правильно оформлять необходимую документацию при приобретении и списании транспортных средств в органах ГАИ.
4.2. Обеспечивать условия обслуживания и ремонта имеющихся транспортных средств в соответствии с действующими нормативными документами.
4.3. Обеспечивать постоянный контроль за эксплуатацией и своевременным возвращением подвижного состава к местам парковки.
4.4. Обеспечивать выполнение специальных требований при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
4.5. В соответствии с действующим законодательством обеспечивать страхование подвижного состава, пассажиров и грузов при выполнении международных перевозок.
4.6. Вести учет работы водительского состава и обеспечивать регулярное медицинское переосвидетельствование водителей.
4.7. Обеспечивать высокую трудовую и транспортную дисциплину среди работников предприятия, безусловное выполнение норм и правил безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автомобилей, ведения товаротранспортной, путевой и производственно-технической документации.
5. Транспортные организации, с которыми вновь открываемые автохозяйства заключают договор, обязаны:
5.1. Иметь необходимую производственно-техническую базу и площади для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава вновь открываемых автохозяйств.
5.2. Иметь лицензию на вид деятельности либо сертификат на предоставляемые услуги, перечисленные в п.5.1.
5.3. Обеспечивать контроль за техническим состоянием транспорта вновь открываемых автохозяйств при выпуске на линию, физическим состоянием водителей, наличием и соответствующим оформлением водительских, путевых и регистрационных документов.
6. В целях более жесткого контроля технического состояния транспортных средств автохозяйств Санкт-Петербурга с количеством автомобилей менее 50 единиц технический осмотр проводить на диагностических станциях УГАИ.
7. Лицензирование транспортной деятельности автохозяйств осуществляется Санкт-Петербургским городским отделением Ространсинспекции Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 25.03.93 N 195 «О Санкт-Петербургском городском отделении Российской транспортной инспекции».
8. Для получения лицензии на осуществление грузовых (пассажирских) автомобильных перевозок автохозяйство должно представить следующие документы:
8.1. Заявление в Санкт-Петербургское городское отделение Ространсинспекции на право осуществления грузовых или пассажирских перевозок на бланке РТИ.
8.2. Копию Устава или Положения данного автохозяйства.
8.3. Справку (отметку) о постановке на учет в районной налоговой инспекции по юридическому адресу автохозяйства.
8.4. Копию приказа по автохозяйству о назначении лица, ответственного за лицензионную деятельность на предприятии.
8.5. Копию документа, подтверждающего профессиональную компетентность лица, назначенного ответственным за лицензионную деятельность на предприятии (диплом об окончании учебного заведения с автотранспортной специализацией или документа, подтверждающего не менее чем 5-летний стаж работы на руководящей должности в сфере автотранспорта).
8.6. Список подвижного состава, заверенный в межрайонном регистрационном экзаменационном отделении ГАИ по месту учета транспортных средств.
8.7. Сведения о готовности лицензиата к осуществлению перевозочной транспортной деятельности и характеристика производства.

Читайте еще:  Образец приказа о выплате дивидендов учредителю

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

что характерно, в К+ и Г его нет, брал в Кодексе, действует или нет — не знаю.

юристка 03 Апр 2005

сие действует
заказывала через Г, проверяла на действительность
эмитент ответил — все гут.
есть еще вот что — постановление комисси по без-ти дор движ от 27 марта 1997 № 1/97

совершенно пустой документ

ничиго толкового по а/х отыскать не могу *сплюнула на казенный пол*

Buutch 03 Апр 2005

diklaw 15 Июн 2005

Вопрос снова актуален!
Вот нормативка:

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИССИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 1997 г. N 1/97
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»:
1. Утвердить Положение о порядке регистрации юридических лиц — владельцев транспортных средств в Санкт-Петербурге и на территориях, административно ему подчиненных, согласно приложению.
2. Считать утратившим силу приложение «Положение о порядке открытия автомобильных хозяйств в Санкт-Петербурге и территориях, административно ему подчиненных» к постановлению Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения мэрии от 15.06.95 N 4/95.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Управления ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регистрации юридических лиц — владельцев
транспортных средств в Санкт-Петербурге
и на территориях, административно ему подчиненных

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
— Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»;
— Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Положение устанавливает единый порядок регистрации, проведения необходимых мероприятий по соблюдению безопасности дорожного движения, предупреждения краж, угонов и обеспечения сохранности автомототранспортных средств.
2. Данное Положение распространяется на юридических лиц — владельцев транспортных средств, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме автохозяйств Министерства обороны, МВД и Федеральной службы безопасности, занятых автоэксплуатационной деятельностью.
3. Регистрация юридических лиц — владельцев транспортных средств в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях осуществляется в соответствии и с соблюдением действующего законодательства на основании:
3.1. Заявления владельца автотранспорта, согласованного с районной Госавтоинспекцией по его юридическому адресу; в случае отсутствия у юридического лица — владельца транспортных средств собственной ремонтно-технической базы и площадей для хранения транспорта их регистрация производится при наличии договора:
— с предприятиями или организациями, имеющими такие возможности;
— со станциями автосервиса и охраняемыми автостоянками, зарегистрированными и имеющими соответствующие документы с обязательным предоставлением заверенных копий;
— аренды помещений, территории.
3.2. Копии приказа по предприятию о назначении лица, ответственного за безопасность эксплуатации автомототранспорта юридического лица — владельца транспортных средств.
3.3. Свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя), выданного администрацией района с обязательной отметкой о постановке заявителя на учет в районной налоговой инспекции.
3.4. Документов, подтверждающих законность приобретения транспортных средств.
3.5. Справки (отметки) о постановке на учет регистрируемого транспорта в районном военкомате.
3.6. Согласования с органами санэпидемслужбы и госпожнадзора в случае, если регистрируемое юридическое лицо имеет собственную ремонтно-техническую базу и территорию для хранения транспорта.
4. Вновь регистрируемые юридические лица — владельцы транспортных средств при эксплуатации принадлежащего им транспорта должны осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными документами по безопасности дорожного движения.
5. Предприятия и организации, с которыми вновь регистрируемые юридические лица — владельцы транспортных средств заключили договор, обязаны:
5.1. Иметь необходимую производственно-техническую базу и площади для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава регистрируемых юридических лиц.
5.2. Иметь сертификат на предоставляемые услуги по ТО и ремонту АМТС.
6. В целях повышения эффективности контроля за техническим состоянием транспортных средств юридических лиц, дислоцирующихся в Санкт-Петербурге и на территориях, административно ему подчиненных, с количеством транспорта менее 50 единиц государственный технический осмотр проводить на станциях диагностики УГАИ.

Можно ли на все это забить, а то слишком много денег надо?

Тип 15 Июн 2005

diklaw
ну прочитал я это положение
порядок регистрации есть, а обязанности регистрировацца нету
не указан даже орган, осуществляющий регистрацию
документ опубликован не был

ну и каким макаром спрашиваецца АТХ при таких раскладах должно регистрировацца?

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Автохозяйство

Начальник, Попов Сергей Алексеевич, 8(499)155-03-51

Мастерская по ремонту, Лепехин Владимир Анатольевич, 8(499)155-01-76

Гараж, дежурный механик, 8(499)155-04-75

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2019 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

Гритчин П.А. торгпред СССР

Автохозяйство Торгпредства

Глава: Служебные и жилые помещения. Хозяйственные вопросы.

4. Автохозяйство Торгпредства

Автохозяйство в последние годы в ряде Торгпредств значительно увеличивается, главным образом, за счет автомобилей уполномоченных ВХВО и специалистов промышленности. Это порождает новую, очень беспокойную, но важную функцию Торгпредства – обеспечение нормального порядка эксплуатации автотранспорта.

Конечно, трудно изобрести такие правила, соблюдение которых исключало бы возможность нарушений вообще. Не будет нарушений, очевидно, в том случае, если нет правил. Жизнь подтверждает, что большая часть различных неприятностей возникает в связи с пользованием автомобилем, причем во внерабочее время. Следовательно, эту опасную зону и надлежит максимально обезвредить.

Лучшим. Наиболее действенным средством контроля использования автомашин во внерабочее время является их гаражирование при Торгпредстве. При этом приказом по Торгпредству определяется режим, предусматривающий:

— глобальное запрещение пользования служебными автомобилями во внерабочее время;
— в исключительных случаях — использование только с письменного разрешения руководства Торгпредства;
— обязанность водителя после парковки – сдать ключи от автомобиля дежурному по Торгпредству;
— в обязанности дежурного по Торгпредству входит

а) выдавать ключи от автомашин перед началом работ, а в исключительных случаях – по предъявлении письменного разрешения;
б) делать отметки в специальном журнале о времени прибытия и выезда автомашины;
в) фиксировать в журнале поступившие сведения о всех случаях нарушения установленных норм эксплуатации или происшествий; уведомлять руководство Торгпредства немедленно или с наступлением рабочего времени – в зависимости от характера события;

Читайте еще:  Выгодная ипотека субсидия

— обязанность одного из заместителей Торгпреда – обеспечивать строгий контроль за исполнением приказа.

Анализ отдельных автопроисшествий показывает, что наиболее типичной причиной их является следующее: перед отъездом в страну работник в быстром темпе обучается на автокурсах, сдает экзамен и получает водительские права – формальное разрешение на вождение, без достаточной практики в Союзе.

Результат немедленно сказывается: уже на первых порах имеет место нарушение правил дорожного движения различной степени серьезности. И, к сожалению, это – довольно часто встречающееся зло.

Тема, связанная с эксплуатацией автомашин, становится все актуальнее с ростом парка и усложнением условий вождения – увеличением интенсивности движения, особенностями езды за границей.

В целях профилактики нарушений приказом по Торгпредству создается группа специалистов (4 – 5 человек), знающих автодело; это как бы своя ГАИ на общественных началах, которая многие случаи делает «неподсудными» местным инспектирующим государственным органам. Это очень существенный момент.

На данную группу возлагается:

— контроль за квалификацией водителей: всякий вновь прибывающий в Торгпредство работник с правами автолюбителя в группа просит одного из советских профессиональных водителей оказать содействие в практике вождения;
— наблюдение за техническим состоянием автомобилей если та или иная машина не содержится в норме, группа вправе запретить ее дальнейшую эксплуатацию, сделав серьезное (устное или письменное предупреждение водителю);
— рассмотрение автопроисшествий (в необходимых случаях – с выездом а места событий): группа может предупредить или отстранить на определенный срок виновного советского работника от вождения; при более серьёзных нарушениях и последствиях — официально докладывает руководству Торгпредства для принятия административных мер;
— участие совместно с заведующим хозяйством и механиком в оформлении списания изношенного автотранспорта;
— участие в реализации списанных автомашин в рамках установленных правил.

Несколько лет работы в подобном формате доказали большую пользу от деятельности такого рода группы.

Видимо излишне особо доказывать целесообразность строительства гаража, поскольку совершенно ясно, что это — и сохранение автомобилей от атмосферных воздействий, и порядок эксплуатации, и возможность технического обслуживания своими силами (с участием водителей), и что это в значительной мере исключает возможность осуществления в ночное время провокаций со стороны недругов. При наличии в гаражах элементарного оборудования и смотровых ям ли гидроподъемников создаются благоприятные возможности проведения профилактических, ремонтных операций, что очень важно для повышения безопасности движения и экономии средств.

К вопросу вождения автомобиля самим Торгпредом (или его заместителями) следует сказать (если в данной стране из Министерства на то нет запрещения), что, садясь за руль в стране впервые, он берет на себя максимум ответственности, выступая своего рода эталоном. Потом все будет сразу соизмеряться, сопоставляться с ним – класс вождения, манера езды, пунктуальность соблюдения всех правил движения, отношение к машине и т.п. Все должно быть, естественно, в полном порядке с точки зрения водительских прав.

Короче, вопрос стоит только так – если практики во всем этом недостает, то её лучше дополучить дома; в противном случае он невероятно ослабит свои позиции в обеспечении должного порядка в автохозяйстве Торгпредства.

Хотелось бы высказать сою точку зрения (с позиции Торгпреда) о том, как следовало бы реализовывать списанные автомобили. Не может быть и речи в ряде стран об их продаже местным покупателям, т.к. в этом случае к назначенной цене прибавилась бы огромная сумма таможенного сбора.

Отправка списанных машин в Советский Союз не оправдана – возникают дополнительные расходы, связанные с подготовкой к отправке, упаковкой, транспортировкой. Гораздо более предпочтительной является (и, кажется, это – единственно правильное решение) реализация их на месте сотрудникам Торгпредства и специалистам промышленности. При правильной организации списания и реализация с участием специально созданной комиссии, включающей представителей общественности, не будет места для каких-либо злоупотреблений.

Торгпредом утверждается положение о реализации, главный смысл которого – порядок и мера поощрения. Так, нарушители в той или иной мере норм поведения лишаются возможности приобретения автомобиля в личное пользование, и это решение понятно всему коллективу.

Из материала П.А.ГРИТЧИНА «Некоторые вопросы организации работы советского загранаппарата», Москва, 1979 – 1981 г.г., с. 76- 79

Открытие автохозяйства

Весь вечер провела в поиках информации по данному вопросу. Сама спросила — сама ответила! ))) Напишу, что удалось найти, возможно такой вопрос появится еще у кого-нибудь на форуме.

ПРИКАЗОМ Министерства внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» утверждены Правила регистрации транспортных средств.
При этом на практике регистрация транспортного средства собственником – юридическим лицом выглядит следующим образом:
1. Постановка организации и транспортного средства на учет в военном комиссариате.
2. Постановка транспортного средства на учет в регистрационном подразделении Госавтоинспекции.

Первое, с чем придется столкнуться организации при регистрации автотранспортного средства, — это его регистрация в районном военном комиссариате по месту нахождения юридического лица.
Юридические лица, впервые регистрирующие автотранспортные средства, столкнутся с использованием представителями регистрирующих органов понятием «автохозяйство». В российском законодательстве отсутствует официальное определение «автохозяйства». Термин «автохозяйство» можно определить как наличие в собственности у организации хотя бы одного автотранспортного средства.
Регистрация, снятие с регистрационного учета транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях о совершении регистрационных действий. Это положение не применяется в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, иностранным и международным (межгосударственным) организациям, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 31.05.96 N 61-ФЗ «Об обороне» и Федеральным законом от 26.02.97 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» на организации любой формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, а также на организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также по иному основанию, возложена военно-транспортная обязанность (см. Положение о военно-транспортной обязанности, утвержденное Указом Президента РФ от 02.10.98 N 1175).

В мирное время в рамках военно-транспортной обязанности проводится учет транспортных средств, их заблаговременная подготовка и обеспечение работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Согласно вышеназванному Положению о военно-транспортной обязанности и п.33 Правил регистрации учету в военных комиссариатах подлежат:
а) принадлежащие юридическим лицам: автомобили, автомобильные прицепы и полуприцепы к ним, автобусы, автомобильные краны, мотоциклы тяжелого класса с коляской;
б) принадлежащие физическим лицам: легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) отечественного производства, грузовые автомобили и специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей, прицепы и полуприцепы к ним, автомобильные краны, автобусы и мотоциклы тяжелого класса с коляской.
Учет перечисленных транспортных средств осуществляется военными комиссариатами городов и иных административно-территориальных единиц, а также органами военного управления.
Все изменения регистрационных данных, регистрация и снятие с учета указанных транспортных средств производятся только по согласованию с военными комиссариатами, осуществляющими их учет, которые проставляют специальную отметку на поданном лицом заявлении о проведении регистрационных действий (см. п.33 Правил регистрации, п.10 Положения о военно-транспортной обязанности).
Проверка технического состояния этих транспортных средств проводится подразделениями ГИБДД, а также другими органами контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации.
Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст.19.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Читайте еще:  Отдел опеки в ульяновске

Организации, впервые регистрирующей транспортные средства, предстоит сначала поставить на воинский учет саму организацию в военном комиссариате, а потом уже зарегистрировать транспортное средство.
После того, как организация зарегистрировала надлежащим образом автохозяйство, ему присваивается свой регистрационный номер, необходимый для последующей регистрации транспортного средства в соответствующем регистрационном подразделении Госавтоинспекции. На заявлении об открытии автохозяйства должны быть поставлены две отметки: военного комиссариата и начальника ГИБДД. Потом это заявление в комплекте с другими документами подается в соответствующее регистрационное подразделение (МРЭО).
Данный перечень не содержит требований предоставления документов «о создании автохозяйства», также как документа, подтверждающего постановку на учет юридического лица или его транспорта в военкомате.

В Правилах регистрации транспортных средств существует также Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

П. 33. «Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
— изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти , или завершение их таможенного оформления;
— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи ;
— конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
— ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
— при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) ;
— при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.»

Как видно из представленного перечня, отсутствие подтверждения постановки на учет автотранспорта в военкомате не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства. И, следовательно, сотрудники ГИБДД, отвечающие за регистрацию автотранспорта, не имеют правовых оснований для отказа в регистрации по причине отсутствия «автохозяйства».
Органы ГИБДД в данном случае, требуя документы о постановке на учет автотранспорта в военкомате действуют в рамках закона, например п. 9 Указа Президента РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО — ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ» №1175, согласно которому «Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что регистрация автотранспорта в ГИБДД и постановка на учет в военкомате (т.е. создание и регистрация автохозяйства) это два самостоятельных действия. Однако обязанность поставить транспорт на учет в военкомат закреплена законом и ее пока никто не отменял.

Так что как всегда — «думайте сами, решайте сами»

В ответ на свой вопрос могу сказать ,что открывать автохозяйства в случае, когда транспорт берут в аренду не надо. Автомашины уже зарегистрированы на другое юридическое лицо, а наличие в штате диспетчеров, механиков и медработников не является основанием для того, чтобы открывать автохозяйства.

Документы для открытия автохозяйства, регистрации транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам

Важно!

Для открытия автохозяйства требуется Регистрация в МРЭО ГИБДД транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, которая производится по месту нахождения юридического лица, определяемого местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленного подразделения.

Перечень документов для регистрации в МРЭО ГИБДД автохозяйства — транспортного средства юридического лица (далее ЮЛ):

1. По п. 16 Административного регламента:

  • Заявление (образец в приложении № 2 к Административному регламенту). Обязательно проставление ИНН в соответствующей строке заявления.
  • Паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность обратившегося гражданина;
  • Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы ЮЛ (доверенность, выданную ЮЛ);
  • Документы об уплате гос. пошлин;
  • Паспорт транспортного средства (если он выдавался);
  • Транспортное средство, за исключением случаев его утилизации, или акт технического осмотра (срок действия — 20 суток);
  • Справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат;
  • Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании;
  • Регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации.

2. Для регистрации транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами — по п.35 Правил регистрации необходимы:

  • Документы, подтверждающие соблюдение требований к таким транспортным средствам, установленных государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Специальные транспортные средства, имеющие броневую защиту, предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов, регистрируются за ЮЛ и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность, при представлении:

  • Документов, подтверждающих осуществление этой деятельности (например, при представлении устава).

4. При регистрации в МРЭО ГИБДД транспортных средств за юридическими лицами по месту нахождении филиалов (представительств, корреспондентских пунктов), являющихся обособленными подразделениями ЮЛ и указанных в учредительных документах создавших их ЮЛ, дополнительно представляются:

п. 17.1 Административного регламента:

  • Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, подтверждающее ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти. уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

п.17.1 Административного регламента:

  • Документы подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании).
  • Приказ (распоряжение) ЮЛ о наделении филиала (представительства) транспортными средствами, в том числе приобретаемых филиалом (представительством) на основании доверенности для ЮЛ (для филиалов (представительств) российских юридических лиц);
  • Доверенность, выданная ЮЛ руководителю филиала (представительства, корреспондентского пункта) на право представления полномочий ЮЛ перед третьими лицами (доверенности, выданные иностранным юридическим лицом, принимаются с отметкой о легализации консульским учреждением Российской Федерации либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке или консульским учреждением).

Для получения юридической консультации или заказа услуг, свяжитесь с нами:
Телефон/факс: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: 8-905-205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected].
Заказать услуги можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму.