Приказ увольнение военнослужащих

admin

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 — 44)

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

— по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) — не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

— в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт «а» части 2 статьи 49 Закона) — в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

— за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт «б» части 2 статьи 49 Закона) — не выполняющего условий заключенного им контракта;

— за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт «в» части 2 статьи 49 Закона) — совершившего указанный проступок;

— в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт «г» части 2 статьи 49 Закона) — переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

— по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

— по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) — подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

— в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт «в» части 1 статьи 49 Закона) — которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

— в связи с лишением воинского звания (пункт «г» части 1 статьи 49 Закона) — лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

— по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе — при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями — не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе — не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, — при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, — при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам «в» и «г» части 1 и пунктам «б» и «в» части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Приказ увольнение военнослужащих

В Омский гарнизонный военный суд
г. Омск, ул. Спартаковская, 7

Заявитель: В,
Омская область, . в/ч .

Должностные лица: Командир войсковой части .
г. Екатеринбург, ул. .

Командир войсковой части .
Омская область, р.п. . вч .

Заявление
о признании незаконным приказа об увольнении военнослужащего,
восстановлении на военной службе

Я проходил военную службу по контракту в звании майора в должности командира . батальона войсковой части .

По приказу командира войсковой части . № . от . 10.2009г., с . 10.09г. я исключен из списков личного состава воинской части .

Данный приказ издан на основании приказа командира войсковой части . от . 09.2009г. №. об увольнении меня с военной службы в запас в связи с организационно-штатным мероприятиями.

Данное увольнение считаю незаконным по следующим причинам.

Общая продолжительность моей службы в Вооруженных силах РФ в календарном исчислении на дату увольнения составляет 15 лет . дней.

Я зарегистрирован по месту постоянного проживания на территории военной части по адресу: Омская область, р.п. . , вч .

За время прохождения службы жильем я не обеспечивался, однако являюсь нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку собственного жилья не имею.

Своего согласия на увольнение в запас без предоставления мне жилого помещения я не давал.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Читайте еще:  Исковое заявление на основании приговора

Таким образом, поскольку общая продолжительность моей службы составляет более 15 лет, я нуждаюсь в улучшении жилищных условий, мое увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями без моего согласия не допускается.

Данная позиция подтверждается судебной практикой Верховного суда РФ. Так, в обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2009г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 03.06.2009г., указано:

«..Таким образом, по делу установлено, что Н. в период прохождения военной службы жильем обеспечен не был и своего согласия на увольнение в запас без предоставления жилья не давал…

При таких данных приказ командира воинской части от 12 февраля 2007 г. об увольнении заявителя с военной службы без предоставления жилья противоречит положениям статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

На основании изложенного, прошу суд:

1. Признать незаконным и недействующим с момента издания приказ командира воинской части . от . 09.2009г. № . об увольнении В. в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и приказ командира воинской части . № . от . 10.2009г. об исключении В. из списков личного состава воинской части . ;

2. Возложить на ответчиков обязанность по восстановлению В. на военной службе в ранее занимаемой должности с обеспечением всеми видами довольствия с даты незаконного исключения из списков личного состава воинской части.

На основании ст.ст. 29, 254 ГПК РФ, заявление подано по месту жительства заявителя.

представитель по доверенности __________

См. по данному делу документы:

Заявление о признании незаконным приказа об увольнении в запас и возложении обязанности по восстановлению истца на военной службе удовлетворено решением Омского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2009 года;

Решение гарнизонного военного суда было обжаловано представителем должностного лица, заявителем представлены возражения на кассационную жалобу ;

Кассационным определением Западно-Сибирского окружного военного суда кассационная жалоба оставлена без удовлетворения. Вместе с тем, решение Омского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2009 года в части требований о восстановлении в ранее занимаемой должности отменено, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение;

Определением Омского гарнизонного военного суда о прекращении производства по делу от 12 марта 2010 года, ходатайство заявителя удовлетворено — принят отказ от требований о восстановлении на военной службе в прежней должности, производство в этой части по делу прекращено

Порядок увольнения военнослужащих по призыву с военной службы

Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами
и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие
по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);

Положение о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 года № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»;

документы органов государственной охраны и других войск, в которых предусмотрена военная служба по призыву. Срок военной службы для военнослужащих по призыву установлен в 12 месяцев. Он начинается в день присвоения призванному на военную службу гражданину воинского звания рядового. Эта дата указана в военном билете военнослужащего.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской частив приказе командира воинской части. При этом срок военной службы военнослужащих по призыву истекает в соответствующее число последнего месяца военной службы.

Например, если воинское звание рядового военнослужащему присвоено 12 ноября 2015 года, то днем увольнения с военной службы является 12 ноября 2016 года.

Следует учесть, что в срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Так, например, если в период службы военнослужащий дважды отбывал дисциплинарное наказание в виде ареста на 3 и 5 суток, самовольно оставлял воинскую часть на 14 суток, то эти дни в срок его военной службы не засчитывается и он подлежит увольнению на 22 суток позже установленной даты.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.

Увольняемые с военной службы военнослужащие по призыву направляются в военные комиссариаты по месту жительства. Направление их в другие пункты разрешается только в случаях изменения места жительства их семей, подтвержденного документально.

В Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что военнослужащие при увольнении должны иметь на руках:

военный билет;
учетно-послужную карточку;
карту профессионального психологического отбора;
предписание в военный комиссариат;
воинские перевозочные документы к месту постановки на воинский учет (месту жительства).

Аттестаты на продовольствие, вещевое имущество и денежные аттестаты им не выдаются. Об обеспечении их продовольственно-путевыми деньгами и денежным довольствием делаются отметки в предписании.

Командование воинских частей наделено определенными обязанностями по обеспечению надлежащего увольнения военнослужащих по призыву с военной службы и оформлению документов.

Начальники штабов воинских частей обязаны не позднее чем за 10 дней до увольнения лично проверить у лиц, увольняемых с военной службы, наличие документов и правильность их заполнения.

Увольняемым военнослужащим, которым определенное время не засчитано в срок военной службы, в военном билете и учетно-послужной карточке делается отметка с указанием причины, по которой не засчитано время в срок военной службы.

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 146 Порядка обеспечения денежным довольствием в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700) при увольнении с военной службы военнослужащему по призыву, помимо ежемесячного денежного содержания, дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – пять таких окладов.

Согласно пункту 1 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации
на мирное время») увольняемые военнослужащие по призыву вправе получить в собственность предметы вещевого имущества личного пользования согласно сезону года – один из находящихся в носке на момент увольнения комплектов обмундирования (парадного или повседневного). Решение о такой передаче обмундирования принимается командиром воинской части.

Кроме того, в случае сдачи в начале военной службы в кладовую подразделения своих личных вещей при увольнении военнослужащий
по призыву получает их на руки.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и подлежащие увольнению с военной службы, но находящиеся в отпуске по болезни или по личным обстоятельствам, срок которого истекает не более чем за 5 суток до истечения их срока военной службы (не считая времени, необходимого для проезда от места проведения отпуска до места прохождения военной службы и обратно), к месту военной службы невозвращаются, а увольняются с военной службы военными комиссарами районов по месту проведения отпуска, о чем извещаются командиры воинских частей. При этом военнослужащие, находящиеся в отпуске по болезни, увольняются после освидетельствования военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе.

В этих случаях командиры воинских частей обязаны выслать в военные комиссариаты по их запросам документы для зачисления военнослужащих в запас и их личные вещи.

Читайте еще:  Налог на имущество до 40000

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, выслужившие установленные сроки военной службы и находящиеся на излечении в лечебных учреждениях, освидетельствуются военно-врачебными комиссиями после окончания лечения или определившегося исхода заболевания (ранения, контузии, травмы, увечья). Увольнение этих военнослужащих производится начальниками военно-медицинских учреждений, о чем сообщается командирам соответствующих воинских частей.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины могут быть досрочно уволены с военной службы по причинам и в случаях, определенных в статье 51 Закона.

Досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья военнослужащих, признанных негодными или ограниченно годными
к военной службе, осуществляется командирами воинских частей на основании заключения военно-врачебной комиссии, оформленного свидетельством о болезни, и после утверждения его штатной военно-врачебной комиссией вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, флотилии в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565).

При рассмотрении командиром воинской части рапорта военнослужащего (заявления от его родственников) о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам командир воинской части обязан уточнить изложенные в рапорте (заявлении) мотивы досрочного увольнения и проверить наличие документов, подтверждающих его законность.

В случае, если к рапорту (заявлению) документы, подтверждающие законность досрочного увольнения, не приложены, командир воинской части должен в трехдневный срок направить в военный комиссариат района по месту жительства семьи военнослужащего запрос на представление в воинскую часть указанных документов.

Военный комиссар района, получив такой запрос, в 10-дневный срок обязан на основании представленных членами семьи военнослужащего документов подготовить заключение, которое с приложением подтверждающих документов после утверждения военным комиссаром субъекта Российской Федерации направить командиру воинской части. Подпись военного комиссара субъекта Российской Федерации при утверждении заключения военного комиссара района заверяется гербовой печатью. Копия этого заключения остается в военном комиссариате района.

Командир воинской части, рассмотрев поступившие из военного комиссариата документы, со своим ходатайством представляет их на решение по подчиненности соответственно начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба военного округа, штаба рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения и соединения, в подчинении которых находится воинская часть.

На основании полученного разрешения командир воинской части досрочно увольняет военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам. Номер и дата приказа командира воинской части об увольнении военнослужащего указываются в его военном билете.

Старший военный прокурор 2 отдела
организационного управления
Главной военной прокуратуры

Увольнение со службы по контракту

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

25 мая 2012 года у меня закончился 5-летний контракт с Министерством обороны РФ. Как и положено, за 3-4 месяца до окончания контракта со мной была проведена беседа на предмет продления контракта, на этой беседе я дал свой отказ.

Через некоторое время мне предоставляют отпуск, который я использовал для поиска работы. По окончании отпуска я вернулся в часть в надежде, что документы мои готовы и я могу с чистой совестью ехать к новому месту жительства.

30 июня я вернулся из отпуска, мне сообщили, что документы мои не готовы, что их переделывали, и что они придут из Москвы не ранее чем в октябре. Подскажите, как быть в этой ситуации?

Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих», статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1).

Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе», в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32).

Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе», контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32).

Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее — Положение), срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий — контрактник), то есть день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части, должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9 Положения).

Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.

Сроком окончания военной службы военнослужащих — контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 24 ст. 34 Положения.

Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно — врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения).

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).

В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих — контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. ст. 32, 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе. Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.

Военнослужащий-контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 24 ст. 34 Положения. В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим — контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным.

Читайте еще:  Мурманск нотариус алексеева

Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы.

На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней.

Рекомендую внимательно проанализировать вышеуказанные нормы права, так как Ваши права нарушены, и Вы имеете право обратиться в прокуратуру, которая в порядке надзора обязана разобраться в возникшей ситуации. Но перед этим настоятельно рекомендую обратиться по данному вопросу к командиру части, в ходе беседы с которым Вам необходимо оперировать приведенными выше нормами закона. Или подать мотивированный рапорт, в котором указать всю историю проблемы со ссылкой на нормы закона. Возможно, ситуация разрешится мирным путем, и Вы найдете положительный выход из данной ситуации.

Новый приказ об увольнении в запас

Не все воспринимают службу в армии как какое-то наказание или кошмар. Для кого-то это – работа. Тяжелая, ответственная, даже опасная, но работа. И на ней остаются надолго. Но, рано или поздно, увольняться придется. И «срочникам» (которые служат определенный срок), и «контрактникам» (которые служат, пока не потребуется увольняться). По возрасту, по здоровью, из-за завершения срока службы, или в результате каких-то других причин. Новый приказ об увольнении в запас регламентирует порядок этих процедур и, в чем то, похож на приказ об отчислении из учебного заведения, описанный тут.

Когда был подписан?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, два раза в год издается приказ об увольнении в запас для военнослужащих, которые проходили срочную службу (если, конечно, подошел срок их демобилизации).

На что дает право приказ об увольнении в запас?

И для военнослужащих, проходящих срочную службу, и для «контрактников» приказ об увольнении в запас означает уход «на гражданку». Особенно в первом случае это – долгожданное («для большинства срочников») окончание обязательного периода военной службы – демобилизация.

Вам туже ббудет интересно прочесть об основных положениях закона №127.

Процедура увольнения в запас

Увольнение в запас, вне зависимости от причин, является неотъемлемой составляющей всей военной службы и, как и большинство ее аспектов, регулируется положениями закона «О статусе военнослужащих». Наиболее подробно и точно описание процедуры имеется в статье 50 федерального закона № 53 — «О воинской обязанности и военной службе».

Для военнослужащих-срочников, процедура увольнения в запас начинается с окончания их годового срока службы. После этого они зачисляются в оперативный военный резерв, в котором и пребывают до завершения особого периода.

Срочники, которые являются сиротами или детьми, лишенными опеки родителей, получают, при увольнении в запас, единовременное пособие. Его сумма равняется пяти окладам в соответствии с воинской должностью демобилизованного.

Увольнение в запас офицеров и рядовых, служащих по контракту, мало различается. В любом случае, необходимо наличие серьезных оснований.

Причины для увольнения в запас:

  • при нарушении условий, оговоренных в контракте;
  • по собственному желанию по завершению срока контракта;
  • по состоянию здоровья (болезнь, травма, ранение).

Если военнослужащий прослужил 10 или более лет, его не могут уволить в запас, не предоставив жилья. Разумеется, за исключением случаев увольнения по причине нарушения условий контракта. Также, контрактникам полагается выплата денежного пособия при увольнении, за исключением следующих случаев:

  • переход на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу, органы уголовного розыска или таможенные;
  • отчисление за нарушение условий контракта;
  • отчисление в результате нарушения дисциплинарных правил обучения в военных образовательных организациях.

Когда военный уходит со службы из-за достижения пенсионного возраста, то это считается уже не выходом в запас, а отставкой. Причиной для такого ухода может стать и недопустимое состояние здоровья. Соответствующее заключение должна предоставить врачебно-военная комиссия, проведя все необходимые процедуры и осмотрев военнослужащего.

Отправить военнослужащего-контрактника в отставку без его согласия невозможно. Особенно если это кадровый офицер. Исключения – по выслуге лет или при выходе на пенсию. Разумеется, правила о нарушениях условий контракта или совершении преступлений здесь также работают.

В случае высших офицеров (звания, старше полковника или, для ВМФ, капитанов первого ранга включительно) процедуру увольнения в запас проводит Президент Российской Федерации, который, одновременно, является Верховным Главнокомандующим.

Необходимые документы

При увольнении в запас, даже при наличии оснований для этого, военнослужащий должен предоставить определенный пакет документов.

Список включает:

  • военный билет (остается на руках военнослужащего);
  • внутренний паспорт РФ;
  • заграничный паспорт;
  • учетно-послужная карточка (остается на руках военнослужащего);
  • карта профотбора;
  • предписание (подается в военкомат);
  • воинские перевозочные документы с указанием адреса проживания или места постановки на воинский учет (ВПД, подается в военкомат);
  • справка о стоимости билета при отсутствии ВПД.

Когда будут предоставлены все необходимые документы, командир части издает приказ об увольнении в запас. Если демобилизующийся военнослужащий нуждается в рекомендации, он пишет соответствующее заявление опять же на имя командира своей части. Чтобы получить этот документ, у военнослужащего не должно быть неснятых дисциплинарных взысканий на момент увольнения в запас.

Большинство увольняющихся в запас военнослужащих имеют право потребовать определенных денежных выплат.

Эта сумма включает две составляющие. Первая – единовременное пособие, согласно ФЗ РФ № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»:

  • При увольнении в запас военнослужащих-контрактников:
    • срок службы не превышает 20 лет – сумма равняется двум окладам денежного содержания;
    • срок службы равняется или превышает 20 лет – сумма равняется семи окладам денежного содержания;
    • для удостоенных во время прохождения военной службы государственных наград к общей сумме пособия добавляется один оклад денежного содержания;
  • При увольнении в запас военнослужащих-призывников (срочников):
    • при демобилизации, которая наступила по причине окончания срока службы, а не в силу каких-то других факторов – сумма выплаты составляет один оклад денежного содержания;
    • для сирот полагается единовременное пособие в размере пяти окладов денежного содержания.

Но есть случаи, когда военнослужащие не получают пособий при увольнении в запас:

  • при потере воинского звания;
  • если вступает в силу судебный вердикт о лишении военнослужащего свободы;
  • если вступает в силу судебный вердикт о временном или бессрочном лишении военнослужащего права занимать воинские должности;
  • при переходе на службу в органы МВД, в федеральную противопожарую службу, таможенные органы РФ;
  • при несоблюдении условий контракта;
  • при получении военнослужащим отказа в получении допуска к государственной тайне;
  • при лишении допуска к государственной тайне;
  • при отчислении из военного училища по причине нарушения внутренних правил дисциплины, неуспеваемости или нежелания получать образование;
  • нарушение требований, запретов, ограничений, и обязанностей установленных законодательством РФ в отношении прохождения военной службы.

Кроме того, добросовестным военнослужащим при увольнении в запас полагается премия. Ее размер зависит от присвоенного воинского звания и месячного оклада. Приказ о выплате при увольнении военнослужащего в запас также издается командиром части.

Сумма премий для курсантов военных училищ:

  • с отличными оценками – до 25% от ежемесячного оклада;
  • с отличными и хорошими оценками – до 15% от ежемесячного оклада;
  • с удовлетворительными оценками – до 5% от ежемесячного оклада;
  • для военнослужащих – в зависимости от результатов исполнения ими должностных обязанностей.

Также, определенные категории военных, проходящих срочную или контрактную службу, могут рассчитывать на получение материальной помощи, в соответствии с ФЗ № 306.