Типовой договор чартера

admin

Договор чартера

Договор чартера N __

ОАО «Авиакомпания», именуемое в дальнейшем Перевозчик, в лице _________________________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ЗАО «Компания», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице ________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего Договора является выполнение Перевозчиком на коммерческой основе в интересах Заказчика чартерных воздушных перевозок пассажиров Заказчика, багажа по внутренним и международным маршрутам на воздушном судне на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к нему.

1.2. Маршрут полета, график движения воздушного судна (далее — ВС), тип ВС, количество пассажиров, класс обслуживания, стоимость чартерной воздушной перевозки и прочие условия выполнения перевозки, в соответствии с которыми Перевозчик предоставляет Заказчику воздушное судно, согласовываются Сторонами на каждый чартерный рейс в Приложениях к настоящему Договору.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

2.1. Обязанности Перевозчика:

2.1.1. Обеспечить выполнение чартерных воздушных перевозок в соответствии с условиями, оговариваемыми Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.

2.1.2. В период с даты подписания настоящего Договора и до «____»________ 200__ года предоставить ВС в исправном состоянии и пригодном для выполнения чартерной воздушной перевозки, удовлетворяющее всем техническим и коммерческим требованиям, предъявленным к воздушным судам данной категории международными организациями гражданской авиации ИКАО (ICAO) и ИАТА (IATA). ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.

2.1.3. В срок не позднее «____»________ 200__ года предоставить ВС для выполнения чартерных воздушных перевозок по настоящему Договору, на условиях, предварительно согласованных между Сторонами. ВС должно соответствовать стандартными требованиями для воздушных судов такого типа, быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.

2.1.4. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.

2.1.5. Своевременно и оперативно информировать Заказчика об отклонениях от графиков полетов, произведенной замене ВС на аналогичное, необходимое для осуществления авиаперевозки, других изменениях условий авиаперевозки, об иных предоставляемых Перевозчиком услугах.

2.1.6. Обеспечить пассажиров питанием на борту по классам обслуживания, в соответствии с установленными нормами и заранее согласованным с Заказчиком меню, оговариваемом в отдельных Приложениях к настоящему Договору.

2.1.7. Соблюдать все требования, связанные с авиационной безопасностью, имея при этом достоверные сведения от Заказчика о пассажирах, массе и свойствах багажа и груза.

2.1.8. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.

2.1.9. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Заказчиком.

2.1.10. Своевременно получить все разрешения и лицензии на выполнение полетов.

2.1.11. В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из аэропорта «___________», в течение не более 4-х часов предоставить другой борт по согласованию с Заказчиком и выполнить условия настоящего Договора.

В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из иного аэропорта, другое воздушное судно для выполнения условий настоящего Договора по согласованию с Заказчиком предоставляется в максимально возможный короткий срок.

2.1.12. Обеспечить Заказчика перевозочными документами для выполнения чартерной воздушной перевозки не позднее, чем за 24 часа до времени вылета ВС.

2.1.13. Обеспечить обслуживание и оформление пассажиров и их багажа в аэропортах вылета/прилета.

2.2. Права Перевозчика:

2.2.1. В случае изменения размеров пассажирских, аэропортовых, аэронавигационных и иных сборов, тарифов на наземное обслуживание, действующего законодательства Российской Федерации, стран пролета и назначения, а также возникновения других непредвиденных не по вине Перевозчика расходов, влекущих повышение себестоимости авиаперевозки, Перевозчик имеет право повысить согласованную стоимость авиаперевозки в соответствующем размере, известив об этом Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 7 дней до даты изменения стоимости рейса и предоставив подтверждающие документы.

2.2.2. В случае, когда причиной изменения себестоимости авиаперевозки явилось изменение стоимости авиа-ГСМ, Перевозчик, известив об этом Заказчика немедленно после получения соответствующего уведомления от организации — поставщика услуг по авиатопливному обеспечению, имеет право немедленно увеличить договорную цену авиаперевозки в соответствии с документально подтвержденным повышением стоимости авиа ГСМ.

2.2.3. Изменение стоимости авиаперевозки, предусмотренное пунктами 2.2.1 и 2.2.2 оформляется соответствующим Приложением к настоящему Договору.

2.2.4. Командир ВС Перевозчика (далее — КВС) при выполнении полета осуществляет полный контроль за ВС и его решения по вопросам обеспечения безопасности полета (включая, но не ограничиваясь: определением коммерческой загрузки и количества заправляемого топлива, а также принятием решения на выполнение и/или прекращение полета и т.д.) являются окончательными и обязательными для пассажиров Заказчика.

2.2.5. КВС имеет право отказать пассажиру в перевозке или снять его с ВС:

— в целях обеспечения безопасности полета;

— в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется воздушная перевозка;

— для обеспечения безопасности здоровья пассажира;

— в связи с болезнью пассажира, если его состояние здоровья создает опасность для него и/или окружающих;

— в случаях неправильно оформленных личных документов пассажира;

— вследствие отказа пассажира выполнять правила и инструкции Перевозчика.

2.3. Обязанности Заказчика:

2.3.1. Своевременно (не позднее десяти суток до даты выполнения конкретного рейса) направлять Перевозчику заявку на выполнение чартерной воздушной перевозки с указанием пунктов назначения, графика движения ВС, количества пассажиров, класса обслуживания, категории бортового питания (меню), а также необходимые реквизиты принимающей стороны в случае полетов за пределы Российской Федерации.

2.3.2. Своевременно (не позднее двух суток при выполнении полетов по внутренним маршрутам, и не менее срока, указанного в требованиях страны назначения при выполнении международной перевозки до даты выполнения конкретного рейса) предоставлять Перевозчику полную информацию о пассажирах, багаже для оформления перевозочных документов (списки на вылетающих пассажиров с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных и срока действия паспорта).

2.3.3. В случае причинения пассажирами Заказчика ущерба воздушному судну и/или имуществу Перевозчика Заказчик обязан возместить нанесенный ущерб на основании представленных актов, подписанных уполномоченными представителями Сторон, и выставленных счетов.

2.3.4. Организовать прибытие пассажиров, багажа в аэропорт отправления за два часа до вылета ВС, обеспечить наличие у пассажиров необходимых документов для выполнения полета и ознакомить пассажиров с правилами воздушной перевозки и регистрации на рейс, предоставленными Перевозчиком.

2.3.5. Использовать представленное ВС по прямому назначению и не направлять ВС в зоны ведения военных действий.

2.3.6. Обеспечить своевременное и надлежащее (в случае необходимости — таможенное) оформление багажа и груза, а также соблюдение пассажирами Заказчика порядка и правил, которые установлены на воздушном транспорте.

2.4. Права Заказчика:

2.4.1. Запросить предоставления чартерных перевозок на ВС на условиях, предварительно согласованных между Сторонами.

2.4.2. В случае технической неисправности воздушного судна, указанного в п. 2.1.3, и невозможности ее устранения в срок, не превышающий 4 часа с момента предполагаемого вылета, отказаться от перевозки, предусмотренной соответствующим Приложением и требовать от Перевозчика возмещения документально подтвержденного реального ущерба.

2.5. Обязанности Сторон:

2.5.1. Стороны обязуются выполнить относящиеся к каждой из них все необходимые формальности, которые требуются по законам и правилам стран отправления, пролета и назначения.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость чартерной воздушной перевозки, график движения ВС, тип ВС, а также разграничение финансовых обязательств по оплате авиауслуг определяются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2. В случае изменения по инициативе Заказчика маршрута, графика движения ВС, количества пассажиров, времени стоянки ВС в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок или других условий рейса, в том числе — дополнительный простой ВС с экипажем в аэропортах, Заказчик возмещает дополнительные расходы, связанные с данными изменениями, на основании дополнительного соглашения и подтверждающих документов, предоставленных Перевозчиком Заказчику.

3.3. Если воздушное судно по метеоусловиям или иным непредвиденным обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, возвращается на аэродром вылета либо совершает посадку на любом другом незапланированном аэродроме, то оплата аэропортовых расходов и иных расходов, связанных с вышеуказанными обстоятельствами, производится Сторонами в равных долях на основании подтверждающих документов.

3.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней после выполнения чартерного рейса Стороны подписывают акт выполненных работ, и Перевозчик направляет Заказчику счет-фактуру.

3.5. В случае несогласия Заказчика с дополнительными расходами, предъявленными в его адрес Перевозчиком, Заказчик обязан дать мотивированный отказ, оформленный в письменном виде и переданный Перевозчику в течение 5 (пяти) банковских дней с момента предъявления дополнительных расходов Перевозчиком по средствам почтового отправления, с курьером или по факсу.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

4.2. Стороны понимают, что получение разрешений на пролеты территорий зарубежных государств, а также СЛОТы на взлет-посадку, стоянку ВС в аэропортах зарубежных государств полностью находятся в компетенции национальных органов гражданской авиации и администраций международных аэропортов, и никоим образом не могут гарантироваться Перевозчиком. В связи с вышеизложенным обязательства Перевозчика по международному рейсу вступают в силу после получения всех необходимых разрешений уполномоченных органов зарубежных государств на выполнение рейса.

4.3. В случае отказа от выполнения рейса Заказчиком Перевозчик удерживает с Заказчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 и более суток — 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток — 25%, менее чем за 24 часа — 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Заказчиком Заказчик принимает на себя обязательства и несет все расходы по обеспечению своевременного возврата завезенных пассажиров (а также другие расходы, в т.ч. расходы по содержанию, питанию пассажиров), обратный пролет которых должен был осуществляться рейсами, отмененными по инициативе Заказчика. Заказчик возмещает Перевозчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Перевозчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Заказчиком данного чартерного рейса.

4.4. В случае отказа от выполнения рейса Перевозчиком Заказчик удерживает с Перевозчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 суток — 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток — 25%, менее чем за 24 часа — 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Перевозчиком Перевозчик возмещает Заказчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Заказчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Перевозчиком данного чартерного рейса.

4.5. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Заказчика последний уплачивает Перевозчику все понесенные Перевозчиком расходы, подтвержденные документально. Все дополнительные расходы Перевозчика, которые могут возникнуть по вине или по инициативе Заказчика, не связанные с обслуживанием ВС (расходы по наземной транспортировке пассажиров и т.п.), будет нести Заказчик.

4.6. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Перевозчика последний уплачивает Заказчику все понесенные Заказчиком расходы, подтвержденные документально, а также самостоятельно и за свой счет урегулирует претензии третьих лиц, предъявленные к Заказчику в связи с задержкой данного чартерного рейса Перевозчиком.

4.7. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними Конвенциями и Соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Перевозчика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.

Читайте еще:  Заявление об отсутствии работы

4.8. Перевозчик не несет ответственность, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным Перевозчиком лицом будет принято одно из следующих решений:

а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Перевозчика;

б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;

в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иных решений, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса РФ.

В этом случае Перевозчик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Заказчика и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров Заказчика в пункт назначения — выплатить Заказчику стоимость непредоставленной услуги.

4.9. Перевозчик не несет ответственность за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Заказчика. Ущерб, причиненный пассажиру или Перевозчику в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Заказчика, возмещается Заказчиком.

4.10. Заказчик компенсирует Перевозчику все понесенные расходы за штрафы, по содержанию, питанию, размещению и др. депортированных пассажиров на основании документально подтвержденного письменного требования Перевозчика.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется сохранить строгую конфиденциальность всей информации, составляющей коммерческую тайну сторон, полученной от другой стороны в ходе выполнения Договора, которая заявлена другой Стороной как конфиденциальная или имеет соответствующий гриф, и будет принимать все возможные меры для защиты этой информации от раскрытия.

5.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение этой информации в течение срока действия настоящего Договора и в течение 3 (трех) лет после его прекращения могут осуществляться только по взаимному согласию Сторон.

5.3. Любой ущерб, вызванный нарушением конфиденциальности, будет определяться Арбитражным судом г. Москвы и возмещаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Стороны принимают на себя настоящее обязательство с момента заключения настоящего Договора.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь: наводнения, землетрясения или стихийные бедствия; войны и военные действия, введение чрезвычайного положения полномочными органами РФ, национальные и отраслевые забастовки; вступление в силу положений и нормативных актов исполнительной власти РФ и других государств, которые делают невозможным для одной из сторон исполнение ее обязательств по настоящему Договору; а также запреты на полеты от официальных правительственных и авиационных властей, закрытие аэропортов отправления/назначения/промежуточных посадок на ремонт ВПП, отсутствие мест стоянок для ВС, отсутствие топлива в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок, неблагоприятные метеоусловия, а также технические неисправности ВС, не являющиеся следствием неверных действий экипажа и иные аналогичные события, вне разумного контроля сторон, которые могли бы возникнуть после заключения настоящего Договора.

6.2. О наступлении форс-мажорных обстоятельств, а также о предполагаемом сроке их действия Сторона, для которой они наступили, извещает в письменной форме другую Сторону немедленно, не позднее трех рабочих дней с момента их наступления. Сроки исполнения обязательств отодвигаются пропорционально действию форс-мажорных обстоятельств, но не более, чем на два месяца.

6.3. Неизвещение или несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишают права ссылаться на любое из этих обстоятельств как на основание, освобождающее от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств Сторону, допустившую неизвещение или несвоевременное извещение.

6.4. В случае, если форс-мажорные обстоятельства продлятся более двух месяцев, Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, создав комиссию представителей Сторон для урегулирования всех споров и производства взаиморасчетов в согласованном Сторонами порядке. Каждая из Сторон вправе ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы лишь в том случае, если наступление указанных обстоятельств подтверждено письменным документом компетентных органов.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до «____»_________ 2010 г.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с предварительным письменным уведомлением другой Стороны не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.

8. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Договора, будут разрешаться, по возможности, путем переговоров между сторонами. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, в соответствии с законодательством РФ с соблюдением претензионного порядка. Срок рассмотрения претензии — 30 календарных дней с момента ее получения.

9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. При выполнении условий настоящего Договора Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9.3. Согласованные графики полетов, указанные в соответствующих Приложениях, могут быть изменены по взаимному согласованию Сторон.

9.4. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по соглашению Сторон. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору будут действительны при условии, что они совершены в форме дополнительного соглашения, подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями.

9.5. При изменении юридического адреса, расчетного счета и других реквизитов Стороны незамедлительно сообщают друг другу об этом в трехдневный срок.

9.6. Переписка между Сторонами осуществляется в письменной форме и доставляется курьером под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

9.7. Все переговоры и переписка, имевшие место до подписания настоящего Договора, теряют силу с момента его подписания.

9.8. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и/или обязанности по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой Стороны.

Типовой договор чартера

фрахтования судна на время

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Судовладелец обязуется предоставить на время в пользование Фрахтователю, а фрахтователь принять и оплатить судно (именуемое в дальнейшем «Судно») и услуги членов экипажа Судна.

1.2. Название Судна — «_______________________________».

2.1. Тайм-чартер заключается на срок __________________________.

2.2. Время и место (порт) передачи Судна Фрахтователю __________________.

2.3. Время и место (порт) возврата Судна Судовладельцу _________________.

3.2. Фрахтователь осуществляет предоплату в размере ___% от ставки фрахта в начале каждого периода (рейса). Оставшаяся часть фрахта выплачивается не позднее ___________________.

3.3. Все расчеты осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Судовладельца.

3.4. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на Судно за время, в течение которого Судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

3.5. В случае если Судно становится непригодным для эксплуатации по вине Фрахтователя, Судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный настоящим Договором, независимо от возмещения Фрахтователем причиненных ему убытков.

3.6. В случае гибели Судна фрахт подлежит уплате с первого дня эксплуатации судна Фрахтователем по день гибели Судна, а если этот день установить невозможно — по день получения последнего известия о Судне.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Судовладелец обязан:

4.1.1. Привести Судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю.

4.1.1.2. Принять меры по обеспечению годности Судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для использования в целях фрахтования, предусмотренных настоящим Договором.

4.1.1.3. Укомплектовать Судно экипажем и надлежащим снаряжением.

4.1.2. В течение срока действия настоящего Договора поддерживать Судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование Судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

4.2. Фрахтователь обязан:

4.2.1. Пользоваться Судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными настоящим Договором.

4.2.2. Оплачивать стоимость бункера, топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также связанные с коммерческой эксплуатацией Судна расходы и сборы.

4.2.3. По окончании срока действия настоящего Договора возвратить Судно Судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа Судна.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Имущественная и иная ответственность Сторон друг перед другом определяются законодательством РФ и настоящим Договором.

5.2. За просрочку уплаты фрахта Фрахтователь уплачивает Судовладельцу неустойку в размере ___% от ставки фрахта за каждый день просрочки.

5.2. В случае просрочки Фрахтователем уплаты фрахта свыше 14 (четырнадцати) календарных дней судовладелец вправе без предупреждения изъять у Фрахтователя судно и взыскать причиненные такой просрочкой убытки.

5.3. При несвоевременном возврате Судна Фрахтователь уплачивает за задержку Судна неустойку по ставке фрахта, предусмотренной настоящим Договором, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную настоящим Договором.

5.4. Судовладелец не несет ответственность перед Фрахтователем за скрытые недостатки Судна, т.е. такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при проявлении Судовладельцем должной заботливости.

5.5. Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине Фрахтователя.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как то стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия или введение чрезвычайного положения, забастовки, гражданские беспорядки, изменения в законодательстве Российской Федерации, препятствующие исполнению обязательств по настоящему Договору и независящие от воли Сторон.

6.2. Сторона, которая подвергается воздействию непреодолимой силы. Должна доказать существование непреодолимой силы достоверными документами.

7. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в __ экземпляре(ах) на русском и _______ языках, причем ____ экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по «___»___________ ____ г.

8.3. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон, а также в судебном порядке по требованию одной Стороны в случае существенного нарушения настоящего Договора другой Стороной.

Договор фрахтования

Одной из разновидностей договора перевозки является договор фрахтования. Такой договор носит еще название чартера. Само определение данного договора содержится в статье 787 Гражданского кодекса РФ. Договор фрахтования сейчас широко распространен на внутреннем водном, морском, автомобильном и воздушном транспорте. На железнодорожном транспорте фрахтование почти не применяется. Используется договор фрахтования как при перевозках грузов, так и в пассажирских перевозках.

Понятие и форма договора

Договор фрахтования (чартер) предусматривает, что одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить за определенную плату другой стороне (фрахтователю) всю или определенную часть вместимости одного или более транспортных средств на один или несколько рейсов с целью перевозки груза, пассажиров и багажа.

В соответствии с договором фрахтования может быть нанят любой вид транспортных средств: воздушные, речные и морские суда, автобусы и т. д. Составление и оформление договора фрахтования осуществляется согласно требованиям гражданского законодательства, а также в зависимости от вида нанимаемого транспорта соответствующих транспортных кодексов и уставов.

Как правило, договор фрахтования транспорта должен быть оформлен в письменном виде. Отличительной чертой договоров фрахтования на морском транспорте является то, что к заключенному в письменной форме договору должен быть приложен коносамент.

Читайте еще:  Где оплачивать госпошлину за развод

Как порядок заключения договора фрахтования, так и его форму в большинстве случаев определяют транспортные кодексы и уставы. Так, статьей 104 Воздушного кодекса РФ предусматривается исполнение договора фрахтования воздушного судна, именуемого воздушным чартером. В статье 27 Устава автотранспорта и городского наземного электрического транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется наземным транспортом, который предоставлен по договору фрахтования, заключенного в письменной форме.

Предмет договора фрахтования

Предметом договора фрахтования считаются обязанности фрахтовщика предоставить за оплату фрахтователю всю или часть вместимости одного или несколько транспортных средств с целью перевозки товаров, пассажиров и багажа на один или более рейсов. Такая формулировка предмета договора позволила квалифицировать данный договор как разновидность договора аренды. Проще говоря. предметом договора является предоставление транспортного средства с экипажем для перевозки грузов или пассажиров и багажа.

Также к числу существенных условий договора фрахтования относятся сведения о фрахтовщиках и фрахтователях; типах предоставляемых транспортных средств (в случае необходимости — их количестве); о маршрутах и местах подачи транспортных средств; о лицах, для перевозки которых необходимо транспортное средство; о сроках выполнения перевозок и размерах оплаты. Законодательством России не предъявляется особых требований к содержанию договора фрахтования. Так как данный договор представляет собой одну из разновидностей условий перевозки, все существенные условия определены положениями о договоре перевозки. Исключение составляет только поправка на соглашение о вместимости транспортного средства.

Договор фрахтования является возмездным, двусторонне обязывающим и консенсуальным.

Договор фрахтования — стороны договора

В договоре фрахтования сторонами являются фрахтовщик (перевозчик) и фрахтователь (заказчик). При заключении такого вида договора права и обязанности фрахтователя похожи на те, которыми обладает грузоотправитель при заключении договора перевозки. Также есть возможность заключить договор фрахтования, в котором в качестве выгодоприобретателя может выступать третье лицо – грузополучатель.

Фрахтовщик — это коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, у которых есть лицензия на предоставление услуг по перевозке и технически исправный транспорт. Он принимает на себя обязательство о предоставлении на возмездной основе второму субъекту договора вместимость одного или более транспортных средств для перемещения пассажиров и багажа, транспортировки грузов на один или несколько рейсов.

Фрахтователем выступает предприниматель или организация, которые нуждаются в транспортном средстве и за определенную плату нанимают его для перевозки грузов, своего персонала или багажа в коммерческих целях.

Основные элементы договора фрахтования

Предмет договора является существенным условием договора фрахтования, поэтому должен быть описан достаточно подробно. Необходимо указание сущности предоставляемой услуги, типа транспорта, срока его предоставления, конечного пункта доставки, точного маршрута перевозки, обязательств фрахтователя по оплате и т. д.

При определении предмета договора в общем виде к соглашению должны быть приложены документы, которые конкретизируют параметры предоставленной услуги, к примеру, оформленные заказы.

2. Обязанности сторон

В обязанности фрахтовщика входит:

  • предоставление фрахтователю услуги, связанной с управлением и технической эксплуатацией транспортного средства, обеспечивающей его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с условиями договора и положениями законодательных актов РФ.
  • обеспечение соответствия экипажа транспортного средства, его квалификации требованиям законодательных актов РФ по обычной практике эксплуатации транспорта, в ходе предоставления услуг по заказным перевозкам, а также условиям данного договора.
  • своевременно внести плату в указанном размере за использование транспортного средства.
  • при перевозке обеспечить условия, которое не будут создавать помех экипажу при эксплуатации транспортного средства.
  • зафиксировать пассажиров ремнями безопасности и не допускать их перемещения по салону при движении транспортного средства.

3. Ответственность сторон

Определена ответственность сторон за неисполнение условий договора в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительные условия и заключительные положения

Все вопросы, которые не урегулированы в договоре, будут решаться в соответствии с нормами существующего законодательства РФ. Определено, что договор вступает в силу со времени подписания и действует до полного выполнения всех его условий.

5. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

Виды договора фрахтования

Одним из видов договора фрахтования является так называемый бэрбоут-чартер. Согласно условиям такого договора судовладелец на условиях аренды может передать фрахтователю судно без экипажа. На период аренды фрахтователь становится временным владельцем судна. Он несет все расходы, связанные с его эксплуатацией, включая расходы по страхованию. Данный договор по своей природе довольно близок к договору аренды транспортного средства, в то время как отношения по фрахтованию регламентируются другими нормами.

Существенными условиями бербоут-чартера считаются: предмет договора; время, место передачи и возврата судна; район плавания; цель фрахтования;

ставка фрахта; срок действия контракта.

Еще один вид договора фрахтования называется тайм-чартер и предусматривает фрахтование судна на время. По такому договору владелец за обговоренную оплату должен обеспечить фрахтователю судно, которое укомплектовано экипажем, на обусловленное время, для осуществления перевозки груза, пассажиров и т.д.

К существенным условиям тайм-чартера относятся: предмет; район плавания; цель фрахтования; время, место подачи и возврата судна; ставка фрахта; срок действия договора.

Особенности договора фрахтования

Одной из особенностей договора фрахтования является то, что фрахтователь может потребовать от перевозчика предоставить конкретное транспортное средство для перевозки. Поэтому, если договором предусмотрено конкретное транспортное средство, без согласия фрахтователя заменить его невозможно. Также важное преимущество заключается в том, что в сравнении с линейными перевозками, где график устанавливает перевозчик, при договоре фрахтования договоренность об утверждении маршрута, сроках перевозки и месте для погрузки груза возможна только с учетом нужд и требований фрахтователя.

Договор фрахтования разрешает арендовать транспортное средство частично или полностью с целью перевозки грузов или пассажиров с багажом. Поэтому, согласно договору, перевозчик не имеет права самовольно принимать решения по перевозке других пассажиров или грузов. Если фрахтователь не согласен с присутствием посторонних, он вправе потребовать снять с перевозки незаявленных пассажиров или грузы. Если перевозчик нарушил договоренность по этим пунктам договора и не устраняет их, заказчик имеет право обратиться с требованием о расторжении договора (статья 450 ГК РФ). Также фрахтователь может потребовать соответствующего снижения размера оплаты фрахта и компенсации убытков.

В случае заключения договора фрахтования с грузоперевозчиком, фрахтователь принимает на себя ответственность за перевозку групп пассажиров. В большинстве случаев такие договоры заключают туристические операторы. Пассажиры, которые не являются участниками договора, обладают защитой, гарантированной ГК РФ и действующим транспортным законодательством. Когда причиняется вред здоровью, жизни или имуществу пассажиров всю ответственность несет перевозчик. Кроме того, если перевозка осуществляется ненадлежащим образом, пассажиры имеют право предъявить требования к перевозчику, ссылаясь не только на договор фрахтования, но и на закон о защите прав потребителей.

Образец договора фрахтования

фрахтования воздушного судна

Место заключения договора ___________

Дата заключения договора ____________

__________ (наименование организации), именуемое в дальнейшем «Фрахтовщик», в лице ___________ (должность, ФИО), действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________, именуемый в дальнейшем «Фрахтователь», в лице __________, действующий

на основании ___________ и лицензии N _______ от «____»__________ г., выданной Федеральным агентством воздушного транспорта, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Фрахтовщик обязуется предоставить Фрахтователю за плату для выполнения ____ рейсов ____ (количество) воздушных судов (далее — ВС) для воздушной перевозки ____ (пассажиров/багажа/грузов/почты) с предоставлением услуг по управлению и техническому обслуживанию ВС персоналом Фрахтовщика.

1.2. Перечень конкретных воздушных судов, их типы, количество вмещаемых ими пассажиров, стоимость фрахта по каждому ВС указаны в Приложении N __ к настоящему Договору.

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Для исполнения своих обязательств Фрахтовщик предоставляет технически исправное ВС, удовлетворяющее всем летным и техническим требованиям, которые предъявляются к ВС данного типа, в полной комплектации и оснащении необходимым оборудованием и документацией. ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормам и правилам по перевозке пассажиров.

2.2. ВС будет эксплуатироваться экипажем Фрахтовщика, имеющим допуск к выполнению полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора. Каждый член экипажа обязан иметь при себе действующие свидетельства, удостоверяющие его квалификацию.

2.3. Фрахтовщик подтверждает, что командир ВС обладает необходимой компетенцией для принятия решений о:

— выполнении, задержке и/или отмене вылета ВС;

— ограничении коммерческой загрузки;

— прекращении или изменении маршрута полета;

— совершении дополнительной посадки или следовании на запасной аэродром в том случае, если такие решения вызваны необходимостью обеспечения безопасности пассажиров, экипажа и/или угрожают целостности пилотируемого ВС.

2.4. Полеты ВС осуществляются Фрахтовщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Государственной службы гражданской авиации Минтранса Российской Федерации (ГС ГА Минтранса Российской Федерации), приказами и распоряжениями генерального директора Фрахтовщика, регламентирующими порядок, способы и безопасность выполнения воздушных перевозок, условиями настоящего Договора.

2.5. Маршрут полета, аэропорт вылета и прилета, количество пассажиров, тип воздушного судна определяются по желанию Фрахтователя и указываются в заявке на выполнение рейса. Время и дата выполнения каждого рейса согласовываются с Фрахтовщиком. Фрахтователь обязан направить в адрес Фрахтовщика заявку по форме Приложения N ____ к настоящему Договору не позднее чем за ___ дней до даты выполнения предполагаемого рейса.

2.6. Фрахтователь вправе перевозить на борту ВС пассажиров, багаж и грузы общей массой, не превышающей предельную загрузку данного типа ВС, рассчитанную экипажем ВС для условий полета, существующих на дату выполнения полета. Число пассажиров, перевозимых на борту ВС, не должно превышать количество мест, оборудованных привязными ремнями, а фактическая загрузка ВС подлежит обязательному оформлению в справке на перевозимый груз, в списке пассажиров и в прочих необходимых документах. Общий вес пассажиров, багажа и грузов не должен превышать предельно допустимую загрузку ВС, превышение предельной загрузки ВС не допускается.

2.7. Пассажиры Фрахтователя, перевозимые на борту ВС, для осуществления воздушных перевозок должны быть оформлены в установленном порядке в соответствии с требованиями руководящих документов ГС ГА Минтранса Российской Федерации, проходят обязательный предполетный досмотр под контролем уполномоченных лиц службы организации перевозок.

2.8. Подтверждением выполнения Фрахтовщиком своих обязательств, возникших из настоящего Договора, является подписанный уполномоченным представителем Фрахтователя акт-отчет о полете. Если в течение ___ дней подписанный Фрахтователем акт-отчет или письменные возражения не были направлены Фрахтовщику, услуги будут считаться согласованными, а обязательства Фрахтовщика — исполненными надлежащим образом.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Фрахтовщик обязуется:

3.1.1. Предпринять необходимые действия по выполнению всех процедур и формальностей, связанных с выполнением полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора (согласование плана полетов с органами воздушного движения, аэропортом назначения и отправления, получение разрешения на вылет в полномочных государственных органах и т.п.), не допуская переноса даты выполнения полетов. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.

3.1.2. Обеспечивать поставку на борт ВС бортового питания, указанного в заявке Фрахтователя.

3.1.3. Организовать регистрацию и оформление пассажиров Фрахтователя в аэропортах вылета и назначения через VIP-залы (при наличии заявки от Фрахтователя и с учетом возможностей отправляющего/принимающего аэропорта).

3.1.4. Своевременно извещать Фрахтователя о задержках вылета ВС, произошедших по вине Фрахтовщика или других наземных служб, обеспечивающих вылет воздушных судов (техническая неисправность и т.д.).

3.1.5. Известить Фрахтователя о задержках вылета ВС вследствие неблагоприятных метеоусловий или иных подобного рода форс-мажорных обстоятельств.

3.1.6. Обеспечить пассажиров Фрахтователя, указанных в заявке, проездными документами (билетами).

Читайте еще:  Обвинительная речь прокурора по убийству пример

3.1.7. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.

3.1.8. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Фрахтователем.

3.1.9. В случае технической неисправности ВС в течение не более ___ часов предоставить другое ВС по согласованию с Фрахтователем и выполнить условия настоящего Договора.

3.1.10. Соблюдать установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее — «Правила»), и иными нормативными актами требования при выполнении полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора.

3.2. Фрахтователь обязан:

3.2.1. Произвести оплату стоимости воздушных перевозок в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 4 настоящего Договора.

3.2.2. Соблюдать нормы действующего законодательства и требования, установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Правилами.

3.2.3. Неукоснительно выполнять указания Фрахтовщика в части предельно допустимых норм коммерческой загрузки ВС, обеспечив в том числе соблюдение своими пассажирами требований к перевозке багажа, допустимого по весу и габаритам, не являющегося опасным и (или) запрещенным к перевозке на борту ВС.

3.2.4. Обеспечить ______ (явку своих пассажиров/доставку груза/доставку багажа) ко времени, согласованному с Фрахтователем.

3.2.5. В случае причинения ущерба салону и/или оборудованию салона ВС возместить в полном объеме затраты, связанные с восстановлением салона и/или оборудования салона, по счетам, выставленным Фрахтовщиком.

3.3. Фрахтовщик имеет право:

3.3.1. В случае невнесения Фрахтователем оплаты в порядке, предусмотренном условиями раздела 4 настоящего Договора, либо при наличии задолженности Фрахтователя в одностороннем порядке приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до полного погашения задолженности либо внесения предварительной оплаты.

3.3.2. Изменять стоимость фрахта ВС. При изменении тарифов Фрахтовщик направляет Фрахтователю соответствующее уведомление за __ дней до вступления новых тарифов в силу.

3.3.3. Отказать в выполнении рейса в случае, если маршрут пролегает через зоны боевых действий или региональных вооруженных конфликтов, определенных Правительством Российской Федерации. В этом случае Фрахтовщик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств по настоящему Договору.

3.3.4. В случае необходимости производить замену ВС при условии сохранения класса обслуживания пассажиров Фрахтователя и обеспечения организации авиаперевозки установленного настоящим Договором количества пассажиров и их багажа в согласованные сроки, без изменения стоимости настоящего Договора.

3.4. Фрахтователь имеет право:

3.4.1. Перевозить на борту ВС пассажиров, багаж, ручную кладь общей массой, не превышающей предельную нагрузку данного типа ВС.

3.4.2. В зависимости от дальности полета выбирать из соответствующих типов любые ВС, указанные в Приложении N ___ к настоящему Договору.

3.4.3. По своему усмотрению выбирать бортовое питание.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Фрахтовщик выставляет предварительный счет не позднее чем за день до предполагаемого полета, который включает в себя:

— стоимость фрахта ВС;

— обслуживание пассажиров в аэропорту (прилет/вылет), VIP-залах аэропортов (при наличии соответствующей заявки);

— аэропортовые и наземные сборы в аэропортах вылета/прилета ВС;

— бортовое питание пассажиров (при наличии соответствующей заявки);

— иные расходы, связанные с организацией рейса.

4.2. Стоимость оказываемых услуг зависит от класса обслуживания, выбранного Фрахтователем рациона бортового питания, класса обслуживания в аэропортах, а также заявленных дополнительных услуг.

4.3. Фрахтователь производит оплату выставленного счета в размере 100% не позднее чем за день до времени предполагаемого вылета. По требованию Фрахтовщика Фрахтователь обязуется представить копию платежного поручения с отметкой банка о перечислении соответствующей суммы.

4.4. Из внесенной Фрахтователем суммы удерживается оплата только тех работ (услуг), факт выполнения которых подтвержден первичными документами.

4.5. Фрахтовщик в течение _______ с момента осуществления перевозки представляет Фрахтователю акт сверки взаиморасчетов (Приложение N ____), один экземпляр которого после подписания Фрахтователь обязан вернуть в десятидневный срок Фрахтовщику. Если сумма, указанная в акте, окажется выше уплаченной Фрахтователем в силу обстоятельств, не зависящих от Фрахтовщика, последний обязуется представить Фрахтователю документы, подтверждающие дополнительные расходы, понесенные Фрахтовщиком в связи с исполнением обязательств по настоящему Договору, а Фрахтователь — уплатить в течение __ банковских дней разницу на основании дополнительного счета.

4.6. В случае несогласия с актом сверки взаиморасчетов (Приложение N ___) Фрахтователь направляет письменное возражение Фрахтовщику. При этом обоснованно оспариваемая сумма освобождается от наложения любых штрафных санкций до момента урегулирования спора.

4.7. Невозврат подписанных актов сверки либо ненаправление возражений по ним по истечении десятидневного срока будут рассматриваться как согласие Фрахтователя с окончательными расчетами, указанными в актах. Фрахтователь, соответственно, возмещает разницу в течение __ банковских дней с момента выставления соответствующего счета.

4.8. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтовщика перед Фрахтователем, сумма задолженности засчитывается в счет предоплаты за следующий рейс либо перечисляется на счет Фрахтователя по его письменному требованию.

4.9. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтователя перед Фрахтовщиком, Фрахтователь обязуется погасить ее в течение __ банковских дней с момента выставления Фрахтовщиком соответствующего счета.

4.10. Фрахтовщик оставляет за собой право изменять стоимость организации авиаперевозки после заключения настоящего Договора в случаях, связанных с изменением тарифов на аэропортовое обслуживание ВС и пассажиров в период между датой заключения настоящего Договора и датой начала выполнения рейса, а также изменение стоимости авиационного топлива и других смежных услуг.

4.11. Изменение стоимости вступает в силу только после предварительного письменного уведомления Фрахтователя о таком изменении за __ рабочих дней до начала выполнения рейса и после получения на то согласия Фрахтователя. Исключением предварительного письменного уведомления Фрахтователя являются случаи, когда такие изменения стоимости наступили для Фрахтовщика уже в процессе организации рейса, т.е. во время полета.

4.12. Стоимость организации авиаперевозки не включает в себя никакие иные сборы, пошлины, выплаты, штрафы, компенсации затрат и убытков, прямо или косвенно связанных с выполнением обязательств по настоящему Договору в течение всего времени его действия, чем указанные в настоящем Договоре.

4.13. В том случае, если выполнение полета станет невозможным по погодным условиям или по вине Фрахтовщика, сумма аванса должна быть возвращена Фрахтователю в течение __ рабочих дней с момента, когда Сторонам стало известно о невозможности выполнения полета.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение либо надлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными Правилами и настоящим Договором.

Стороны несут ответственность в форме возмещения понесенных убытков, которые предъявляются виновной Стороне обоснованной претензией, содержащей ссылку на нарушение одного из пунктов Договора либо относящегося к предмету Договора нормативного акта, с приложением расчета убытков и подтверждающих размер убытков материалов.

5.2. Ответственность Сторон, порядок применения которой не урегулирован настоящим Договором, определяется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5.3. При отказе от выполнения одного или всех чартерных рейсов, предусмотренных условиями настоящего Договора, после принятия заявки Фрахтовщиком к исполнению Фрахтователь уплачивает Фрахтовщику все фактически понесенные им расходы, связанные с подготовкой и обеспечением ВС к полету, а также понесенные убытки в размере реального ущерба. Указанные расходы должны быть подтверждены документально.

5.4. В случае просрочки платежа, предусмотренного п. 4.3 настоящего Договора, Фрахтовщик вправе требовать с Фрахтователя неустойку в размере __ % от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки, при этом начисление процентов производится после истечения срока для оплаты счета-фактуры.

5.5. Штрафные санкции применяются со дня возникновения соответствующих условий в случае направления Стороной, имеющей право на получение неустойки, соответствующего требования. Если неустойка не была предъявлена, то ее сумма составляет 0 (ноль) рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств.

5.6. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними конвенциями и соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Фрахтовщика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.

5.7. Фрахтовщик не несет ответственности, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным лицом будет принято одно из следующих решений:

а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Фрахтовщика;

б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;

в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иные решения, предусмотренные ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В этом случае Фрахтовщик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Фрахтователя и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров в пункт назначения — выплатить Фрахтователю стоимость непредоставленной услуги.

5.8. Фрахтовщик не несет ответственности за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Фрахтователя. Ущерб, причиненный пассажиру или Фрахтователю в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Фрахтователя, возмещается Фрахтователем.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами в досудебном порядке путем переговоров или предъявления претензии.

6.2. Сторона, получившая претензию от другой Стороны, обязана рассмотреть ее в течение __ дней с момента получения.

6.3. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в претензионном порядке либо при неполучении ответа на претензию Сторона, направившая претензию, вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до «___»________ г. Если за __ дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, то его действие пролонгируется на каждый последующий календарный год.

7.2. Фрахтователь имеет право в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив об этом Фрахтовщика путем направления уведомления за __ рабочих дней до дня расторжения Договора.

7.3. Прекращение действия настоящего Договора не освобождает Стороны от полного исполнения всех своих обязательств, возникших до момента расторжения настоящего Договора.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В случае изменения своего правового статуса, реорганизации, ликвидации, возбуждения процедуры банкротства, изменения банковских реквизитов, а также при изменении адреса местонахождения или номеров телефонов и иных средств связи Стороны в пятидневный срок письменно уведомляют друг друга об указанных изменениях. Ответственность за несвоевременность уведомления лежит на виновной Стороне. При неуведомлении/несвоевременном уведомлении об изменении адреса направление документов по адресу, указанному в настоящем Договоре, рассматривается как надлежащее исполнение своих обязательств.

8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии их составления в письменной форме и подписания обеими Сторонами.

8.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8.5.1. Перечень воздушных судов (Приложение N __).

8.5.2. Заявка на рейс (Приложение N __).

8.5.3. Акт сверки взаиморасчетов (Приложение N __).

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН