Арбитражный суд города красноярского края
Арбитражный суд Красноярского края
Первое упоминание о суде, специализирующемся на разрешении торговых споров, на территории Древней Руси встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича 1135 года.
В 1727 году был утвержден Устав суда таможенного. На его основе в ряде городов России действовали суды, к ведению которых были отнесены спорные торговые дела. Однако повсеместного распространения они не получили, во многих городах коммерческие споры по-прежнему продолжали рассматриваться по правилам общего судопроизводства. Позднее торговые споры были отнесены частью к ведомству магистратов, частью же к ведомству надворных судов.
Важной вехой в развитии коммерческих судов стал Указ российского императора Николая I от 14 мая 1832 года «Об учреждении коммерческих судов», этим же документом были учреждены особые правила судопроизводства для них. Создание таких судов, согласно Указу, было обусловлено тем, что в городах, осуществляющих торговлю, многосложные торговые споры «от слияния их со множеством других дел» часто подвергались «значительным затруднениям».
Таким образом, история коммерческих судов, правопреемниками которых по праву считают себя арбитражные суды, насчитывает более 170 лет.
В ноябре 1917 года коммерческие суды наряду с другими судами были ликвидированы. На протяжении пяти лет после Октябрьской революции экономические споры вообще никем не разрешались.
История органов государственного арбитража берет свое начало с 21 сентября 1922 года, когда Всероссийский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР издали «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». Этим положением было предусмотрено, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.
Позже, в 1929 году, ведомственные арбитражные комиссии были упразднены, а в 1931 году — прекратили свою деятельность и государственные арбитражные комиссии. Споры между предприятиями различной ведомственной принадлежности предполагалось передать на разрешение общих судов, однако общие суды ввиду недостаточного знания специфики хозяйственных споров, отсутствия возможностей оперативного их разрешения не в состоянии были справиться с возложенной на них задачей.
Постановлением СНК СССР от 23 марта 1931 года было установлено, что все споры, возникающие между хозяйствующими органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами госарбитража.
Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 30 мая 1931 года была образована республиканская система государственного арбитража. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 июня 1933 года утверждено Положение о Государственном арбитраже РСФСР. В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами государственного арбитража. Вплоть до 1991 года органы госарбитража состояли и действовали при исполнительных комитетах областных (краевых) советов народных депутатов.
В 1991 году были ликвидированы государственные арбитражи, а на их кадровой и материальной основе была создана единая и цельная система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение экономических споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Конституция Российской Федерации 1993 года окончательно закрепила за судебными органами, в том числе и арбитражными судами, статус органов по отправлению правосудия.
В 2001-2003 годах законодательство РФ вновь претерпело значительные изменения, приняты новые кодексы и огромное число новых законов. Безусловно важнейшим событием для арбитражных судов в указанный период стало принятие в 2002 году третьего Арбитражного процессуального кодекса, основной целью которого являлось повышение эффективности и обеспечение большей доступности правосудия для граждан и юридических лиц. Была расширена подведомственность споров арбитражным судам.
В 2003 году в системе арбитражных судов появились новые, самостоятельные суды — апелляционные. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 года, было создано 20 арбитражных апелляционных судов. В настоящее время система арбитражных судов отвечает мировым стандартам, все судебные инстанции являются самостоятельными судами, независимыми друг от друга.
Еще об одном новом институте — в 2001 году штаты арбитражных судов пополнились помощниками судей, а в 2004 году стали вводить должности секретарей судебных заседаний. И те, и другие призваны оказывать помощь судье в подготовке и организации судебного процесса.
Отправной же точкой в истории Арбитражного суда Красноярского края можно считать 11 июня 1992 года, когда постановлением Верховного Совета РСФСР были избраны первые пятнадцать судей и три заместителя председателя суда. Из этого первого состава 6 человек работают и в настоящее время. Это Плотников Анатолий Алексеевич, Мельников Юрий Константинович, Мыглан Людмила Антоновна, Шимохина Галина Николаевна, Шуваева Елена Владимировна, Ярош Галина Васильевна.
В настоящее время, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1228, арбитражный суд возглавляет Дмитрий Леонидович Сурков, который вступил в должность председателя арбитражного суда 18 октября 2007 года (приказ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 478 кс).
Место в судебной системе
Арбитражный суд Красноярского края относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.
Президиум арбитражного суда Красноярского края действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.
В Арбитражный суд Красноярского края входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (включает один судебный состав) и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений (включает три судебных состава). Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.
В составе судебных коллегий образованы шесть судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.
Арбитражный суд Красноярского края
История Арбитражного суда Красноярского края связана с созданием в 1922 г. органов государственного арбитража, когда Всероссийский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР издали «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». В соответствии с данным документом к компетенции государственных арбитражных органов было отнесено разрешение имущественных споров между государственными учреждениями предприятиями.
До 1991 г. органы госарбитража состояли и действовали при исполнительных комитетах областных (краевых) советов народных депутатов. В тот период государственный арбитраж совмещал в себе функции судебного органа и органа государственного управления. Как органу государственного управления, ему поручалось активно воздействовать на предприятия в целях выполнения ими плановых заданий и договорных обязательств, способствовать усилению режима экономии и устранению потерь в народном хозяйстве, развитию региональных связей и т. д.
Со временем система органов государственного арбитража приобретала форму универсальной системы по разрешению споров экономического характера. Тем не менее, органы государственного арбитража оставались квазисудебными органами, они не входили в судебную систему страны.
Становление государственного арбитража в нашем крае пришлось на довоенные годы, его развитие – на послевоенные пятидесятые годы, в которые происходило восстановление разрушенного войной хозяйства. В то время в государственном арбитраже Красноярского края работало всего четыре государственных арбитра: Винокуров М. А., Вараксина О. И., Солдатов М. А., Ананьева Г. Е. В 60-е годы отряд арбитров пополнился новыми именами: Гребенщиков М. Г., Курзинер Т. И., Антипина В. К., Ярославцева Е. Н.
Значительный вклад в дело по укреплению законности и правопорядка в хозяйственных отношениях, становлению и развитию государственного арбитража Красноярского края, а впоследствии — краевого арбитражного суда внесли Главные государственные арбитры: Винокуров М. А., возглавлявший государственный арбитраж Красноярского края в 50-е г.; Черкашин В. П. – в 60-е г.; Трухницкий Я. В. – в начале 70-х г.; Фирсанков А. З. – в конце 70-х г.; Карачаров В. П. – в 80-е г.. Решением исполкома краевого Совета от 27 марта 1989 г. главным государственным арбитром утверждена Машкина Тамара Ивановна — первая женщина, занявшая должность Главного государственного арбитра в истории Красноярского Государственного арбитража.
В 1991 г. в стране были ликвидированы государственные арбитражи, а на их кадровой и материальной основе создана система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение экономических споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Конституция Российской Федерации 1993 г. окончательно закрепила за судебными органами, в том числе и арбитражными судами, статус органов по отправлению правосудия, тем самым окончательно утвердив самостоятельность судебной ветви власти от законодательной и исполнительной ветвей.
В том же 1992 г., вслед за вступлением в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, начал функционировать Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, начали свою работу и все арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
В истории Арбитражного суда края 90-е годы ознаменовались следующими событиями:
20 марта 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации председателем краевого арбитражного суда была избрана Машкина Тамара Ивановна, которая в настоящее времени является председателем Арбитражного суда Красноярского края.
8 июня 1992 г. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР впервые в составе арбитражных судов были образованы две специализированные судебные коллегии:
- — по экономическим спорам;
- — по спорам, возникающим в сфере управления.
11 июня 1992 г. постановлением Верховного Совета РСФСР в составе Красноярского краевого арбитражного суда избраны: первый заместитель председателя, два заместителя и пятнадцать судей.
В 1995 г. был принят новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», который сменил закон 1991 г., был введен новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. С принятием данных актов связано введение апелляции как института по полному пересмотру дел. Кроме того, в системе арбитражных судов Российской Федерации были созданы и успешно действуют в настоящее время федеральные окружные суды, которые являются судами кассационной инстанции, и призваны обеспечить дополнительные гарантии судебной защиты прав и законных интересов субъектов экономической деятельности.
В 2002 г. принят действующий в настоящее время Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, основной целью принятия которого было повышение эффективности и обеспечение большей доступности правосудия для граждан и юридических лиц.
Кодекс подтвердил необходимость наличия четырех судебных инстанций в системе арбитражных судов России. Каждая из них, не подменяя друг друга, выполняет присущую только ей функцию.
В настоящее время в Арбитражном суде Красноярского края работает 55 судей. В 2001 г. введен институт помощников судей.
В настоящее время в структуре Арбитражного суда края имеется семь судебных составов, специализирующихся на рассмотрении различных категорий дел. Кроме того, в крае действуют 32 третейских суда.
В июле 2010 года Арбитражный суд переехал в новое здание на ул. Ленина.
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1
Арбитражный суд Красноярского края
Виртуальный тур
Специалист по организации сопровождения инвалидов — главный специалист отдела материально-технического обеспечения
Смоликова Т.В.:
Телефон доверия: (391) 226-57-57
* У специалистов группы регистрации можно получить следующую информацию справочного характера:
- о регистрационном номере искового заявления (заявления), жалобы
- о дате поступления апелляционной или кассационной жалобы
- о дате отправки судебного акта.
Информацию о дате отправки апелляционной или кассационной жалобы, направления или выдачи исполнительного листа можно получить у специалистов отдела обеспечения судопроизводства и делопроизводства, закрепленных за судьей.
Информацию о движении рассматриваемых дел можно получить у помощника судьи, рассматривающего дело.
Проезд от железнодорожного вокзала
От остановки «Железнодорожный вокзал» на автобусе № 81, троллейбусе № 7 до остановки «БКЗ»
Проезд от Междугородного автовокзала
От остановки «Междугородний автовокзал» на автобусах №№ 49, 50, 53, 63, 68, 71, 76, 79, 81, маршрутном такси № 106а до остановки «Академия музыки и театра»
Проезд от аэропорта «Емельяново»
От остановки «Аэропорт «Емельяново» на автобусе № 501 до остановки «Междугородний автовокзал»
Арбитражный суд Красноярского края
Виртуальный тур
Режим работы суда
Режим работы суда
Режим приёма корреспонденции группой регистрации отдела обеспечения судопроизводства и делопроизводства
(исковых заявлений (заявлений), дополнительных документов в материалы судебных дел, апелляционных и кассационных жалоб и др.)
Прием сторон и их представителей специалистами отдела обеспечения судопроизводства и делопроизводства
Арбитражный суд Красноярского края
Виртуальный тур
Председатель суда
Касьянова Лариса Анатольевна
Указы Президента РФ
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2003 № 403 «О назначении судей арбитражных судов» назначена на должность судьи на трехлетний срок полномочий.
Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2006 № 886 «О назначении судей арбитражных судов» назначена на должность судьи.
Указом Президента Российской Федерации от 09.04.2008 № 471 «О назначении судей арбитражных судов» назначена заместителем председателя Арбитражного суда Красноярского края на шестилетний срок полномочий.
Указом Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № 3 «О назначении судей федеральных судов и представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначена заместителем председателя Арбитражного суда Красноярского края на шестилетний срок полномочий.
Указом Президента Российской Федерации от 17.10.2016 № 552 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначена председателем Арбитражного суда Красноярского края на шестилетний срок полномочий.
Имеет первый квалификационный класс.
2013 — Почетная грамота Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
2014 — Благодарность Губернатора Красноярского края.
2014 — юбилейный почетный знак Красноярского края «80 лет Красноярскому краю».
2017 — юбилейная медаль «25 лет арбитражным судам Российской Федерации».
Определение Арбитражного суда Красноярского края от 16 марта 2010 г. N А33-2340/2010 Суд объединил дела в связи с их однородностью, связью по основаниям возникновения требований заявителей и представленным доказательствам, а также наличием риска принятия противоречащих друг другу судебных актов
Определение Арбитражного суда Красноярского края
от 16 марта 2010 г. N А33-2340/2010
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 июня 2010 г. по делу N А33-2340/2010 настоящее определение оставлено без изменений
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма «Т.»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска
о признании частично недействительным решения от 06.11.2009 N 43, вынесенного ИФНС по Советскому району г.Красноярска «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 01.02.2010 N 12-0112,
при участии в предварительном судебном заседании:
от заявителя:Ю. на основании доверенности от 24.09.2009, паспорта,
от ответчика: Г. на основании доверенности от 11.01.2010, удостоверения,
общество с ограниченной ответственностью Фирма «Т.» (далее по тексту — ООО Фирма «Т.», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска (далее по тексту — инспекция) о признании недействительным решения от 06.11.2009 N 43, вынесенного ИФНС по Советскому району г.Красноярска «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 01.02.2010 N 12-0112 в части:
1) привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3 175 073,54 руб., а также к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 32 600 руб.,
2) предложения уплатить в бюджет недостающие суммы налогов в общей сумме 16 263 163,39 руб., в том числе:
— налог на добавленную стоимость в размере 2 330 654,51 руб.,
— налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Красноярского края в размере 6 555 875,42 руб.,
— налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Республики Хакасия в размере 3 652 858,75 руб.,
— налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 3 773 387,82 руб.,
3) начисления пени в общей сумме 3 761 878,98 руб. за несвоевременную уплату следующих налогов:
— налога на прибыль. Зачисляемого в бюджет Красноярского края в размере 1 527 841,63 руб. по состоянию на 25.09.2009,
— налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Республики Хакасия в размере 804 574,72 руб. по состоянию на 02.11.2009,
— налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 832 107,84 руб.
по состоянию на 25.09.2009,
— налога на добавленную стоимость в размере 597 354,79 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.02.2010 возбуждено производство по делу.
Представитель общества поддержал заявленные требования, по основаниям, аналогичным изложенным в заявлении. Налоговый орган требования заявителя не признал, заявил устное ходатайство об объединении дел N А33-1955/2010, N А33-1956/2010 и N А33-1957/2010 в одно производство.
В предварительном судебном заседании 15.03.2010 (в 14 часов 30 минут) в соответствии со статьей 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16.03.2010 (12 часов 00 минут) в связи с необходимостью представления доказательств. После окончания перерыва предварительное судебное заседание продолжено в присутствии тех же представителей сторон.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска обратилась к суду с ходатайством об объединении дела N А33-2340/2010 и дел N А33-1955/2010, N А33-1956/2010, N А33-1957/2010 в одно производство в связи с наличием одних и тех же доказательств — протоколов допроса, пояснений лиц, протоколов осмотра, выписок банка, а также наличием риска принятия противоречащих друг другу судебных актов.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, арбитражный суд полагает заявленное ходатайство ответчика об объединении дел N А33-2340/2010 и N А33-1957/2010, с учетом доводов заявителя, подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции:
— вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения ( часть 2 статьи130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации);
— установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения ( часть 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, рассмотрев в материалах дела доказательства, полагает, что дела N А33-2340/2010 и N А33-1957/2010 подлежат объединению в связи с их однородностью, связью по основаниям возникновения требований заявителей и представленным доказательствам, а также наличием риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, поскольку в рамках обоих дел:
— участвуют одни и те же лица (заявитель — ООО Фирма «Т.» и ответчик — ИФНС России по Советскому району г.Красноярска);
— заявления имеют единое основание возникновения требований заявителей — выездная налоговая проверка в отношении ООО Фирма «Т.»;
— действия инспекции по использованию недопустимых доказательств, совершены в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО Фирма «Т.», по результатам которой принято решение N 43 от 06.11.2009;
— заявления имеют единые доказательства — протоколы осмотра помещений контрагентов заявителя, протоколы допроса руководителей контрагентов заявителя, выписки по операциям на расчетных счетах контрагентов заявителя.
Объединение дел не нарушает процессуальных прав лиц, участвующих в деле.
Согласно части 6 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела, находящиеся в производстве арбитражного суда первой инстанции, в случае объединения их в одно производство передаются судье, который раньше других судей принял заявление к производству арбитражного суда.
Заявление общества с ограниченной ответственностью Фирма «Т.» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска о признании незаконными действий налогового органа по использованию незаконно собранной (полученной) информации, содержащейся в протоколах допроса руководителей контрагентов общества с ограниченной ответственностью Фирма «Т.» принято арбитражным судом к производству 17.02.2010 (дело N А33-1957/2010).
Заявление общества с ограниченной ответственностью Фирма «Т.» по настоящему делу принято арбитражным судом к производству 25.02.2010.
При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит объединению с делом N А33 -1957/2010 с присвоением ему N А33-1957/2010.
Учитывая вышеизложенное, на основании части 2 статьи 130 , статей 184 , 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края определил:
1. Объединить дела N А33-2340/2010 и N А33-1957/2010 в одно производство, присвоив делу N А33-2340/2010 номер А33-1957/2010.
2. Адрес для корреспонденции:
660021, г.Красноярск, ул.Л., 143, факс: 8 (391) 221-02-40 (до 05.04.2010); 660049, г.Красноярск, ул.Л., 1 (после 05.04.2010). При переписке обязательно ссылаться на номер дела.
Помощник судьи — Тихова Мария Сергеевна, тел. 8 (391) 221-37-26 (после 05.04.2010 -226-58-26).
Секретарь судебного заседания — Ермакова Татьяна Леонидовна, тел. 8 (391) 221-07-54 (после 05.04.2010 — 226-58-26).
Предложить сторонам знакомиться с информацией о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www. arbitr.ru/ grad/ ).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Арбитражный суд города красноярского края
Уважаемые Дамы и Господа!
Официальный сайт Третейского суда Красноярского края создан для активного содействия в развитии альтернативной формы судебного производства – третейского разбирательства, а так же участия в образовании третейских судов на территории Красноярского края. Одним из основополагающих признаков данной альтернативной формы является полная независимость третейских судов от государственной судебной системы и органов местного самоуправления. На сайте Третейского суда Красноярского края, помимо общей информации (адрес и режим работы, номера телефонов, часы приема), Вы можете ознакомиться с его структурой, нормативно- правовой базой, рассчитать размер пошлины (третейского сбора), а так же получить образцы процессуальных документов, необходимых при подаче исковых заявлений в третейский суд.
Надеюсь, что на страницах нашего сайта Вы найдете всю необходимую информацию, которая будет для Вас полезной.
С Уважением, председатель Третейского суда Красноярского края А.В. Илютин
Третейский суд Красноярского края (коммерческий арбитраж с организационно-правовой формой – Общество с дополнительной ответственностью, ОДО) образован зарегистрированной в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю правозащитной организацией (ОГРН 1102400000340) для создания на территории Красноярского края независимых постоянно действующих третейских (городских и районных) судов с целью повышения уровня законности, защиты правопорядка, прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Документы суда
Для справки: Третейский суд (арбитраж) – это негосударственный суд, образованный зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации юридическим лицом, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) по поступившим исковым заявлениям на основе третейских соглашений (образцы соглашений, договоров и процессуальных документов).
В компетенцию третейского суда входит принятие решений по любым спорам (независимо от цены иска), вытекающим из гражданских правоотношений между гражданами, индивидуальными предпринимателями и/или юридическими лицами, зарегистрированными в Российской Федерации или в других странах, при условии, что такие споры могут быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральными законами и международными договорами. Основным законом, регламентирующим деятельность третейских судов является Федеральный Закон «О третейских судах в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24.07.2002 года. (законодательство)
Размер третейского сбора (пошлины), уплачиваемого истцом при подаче искового заявления в один из городских или областных третейских судов при ОДО « Третейский суд Красноярского края» соразмерен размеру государственной пошлины, уплачиваемой в Арбитражный суд (расчёт сбора). Банковские реквизиты.
01 февраля 2011 года в закрытом административно-территориальном образовании Железногорск по адресу: 662971, Красноярский край, г.Железногорск, ул. Советская, д. 16, впервые был образован постоянно действующий Железногорский (городской) Третейский суд при «Третейском суде Красноярского края», который возглавил Александр Илютин. Секретариат данного суда и архив располагается по адресу: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 6, офис 22, телефон 8(3919)75-02-37. О городских и районных третейских судах края.
Коротко о преимуществах третейского суда:
- споры рассматриваются в срок до 14 дней, — в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции до 2 месяцев ;
- полная конфиденциальность, т.к. все заседания закрытые, — Арбитражные суды и суды общей юрисдикции опубликовывают свои решения в СМИ и на сайтах ;
- судебные расходы и издержки, в том числе – и на представителей, возмещаются полностью;
- рассмотрение споров происходит по месту жительства истца (в помещении территориального третейского суда).
- стороны имеют возможность самостоятельно выбирать судей, а так же согласовывать дату и время рассмотрения спора, — в иных судах это не предусмотрено ;
- решение третейского суда вступает в силу незамедлительно и выдаётся на руки в течении 3 часов после оглашения, — в иных судах через 10 дней ;
- решение третейского суда не может быть обжаловано в апелляционном, кассационном или надзорном порядке, — в иных судах дела могут длиться годами .
В случае неисполнения проигравшей стороной принятого третейским судом решения вступает в действие принудительный порядок исполнения через Службу судебных приставов, с предварительным получением в компетентном суде исполнительного листа. Подробно о преимуществах третейских судов.
ВНИМАНИЕ! Для работы в городских и районных третейских суда (по месту постоянного жительства), образованных Третейским судом Красноярского края ТРЕБУЮТСЯ инвесторы и активные высококвалифицированные юристы на должность Председателя суда и судей (единоличных/коллегиальных). Телефон для справок: (391) 288-24-24 (документы для соискателей). Подробно о преимуществах третейских судов.
Арбитражный суд Красноярского края подтвердил незаконность действий Администрации г. Красноярска по установлению запретов для катания на лошадях
21 июня 2017 года, Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении требований об отмене решения Красноярского УФАС России о признании нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Красноярска.
Решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу Администрация г. Красноярска была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении запретов (введении территориальных ограничений) осуществления отдельных видов деятельности, в частности в принятии «Перечня запрещенных мест на территории города Красноярска для оказания услуг с использованием верхового и (или) гужевого транспорта», утвержденного Постановлением Администрации города Красноярска от 19 мая 2016 года №285 «Об организации досуга граждан при оказании услуг с использованием верхового и (или) гужевого транспорта на территории города Красноярска». В указанный перечень вошли различные скверы, парки и иные места массового отдыха граждан, а также территории, прилегающие к объектам культуры, религиозного и мемориального назначения.
Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев заявление Администрации г. Красноярска и изучив обстоятельства дела, признал решение Красноярского УФАС России по делу законным и обоснованным.