Приказ на зачисление в дюсш

admin

Приказы о зачислении в дюсш образец

Приказ Министерства спорта РФ от г. N

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке образец на территории Российской Федерации приказываю: 1.2. Срок оказания услуг и срок действия Договора комиссии 2.1. Срок начала оказания услуг _ 20_.

4. Бухгалтерией делается перерасчет с целью уточнения суммы переплаты и решается вопрос о возможных вариантах ее возмещения, в случае отмены приказа об увольнении по собственному желанию. Желательно оформление заявления от сотрудника, получившего расчетные, на зачет переплаченных денежных средств, как выплаченных в счет будущей зарплаты. 5. Восстановленному по решению суда работнику оплачиваются дни вынужденного прогула и назначенная судом сумма моральной компенсации.N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от г. N 870 Об. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части. Банк, отделение Тюмень, получатель, уФК по Тюменской области (ифнс России по г. Тюмени 3) Расчетный счет, иНН, кПП, бИК, октмо 71701000, кБК. Нотариальный договор купли-продажи квартиры 2017 образец

Приказ о зачислении учащихся в МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 по борьбе МО г. Краснодар и переводе их на этапы подготовки (стр. 16 )

Этап СОГ (1) тренер-преподаватель

Этап СО тренер-преподаватель

Всего: 55 человек на отделении Кикбоксинга

Правила приема и отчисления в спортивной школе.

Ниже представлены Правила приема и отчисления обучающихся в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе № 1 г. Тутаева

I . Общие положения

1.1. Правила приема обучающихся в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образование детей детско-юношеская спортивная школа №1 (далее – МУ СШ №1) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03», Устава МУ СШ №1 и другими локальными нормативными актами МУ СШ №1.

1.2. Настоящие правила регламентируют порядок приема и отчисления детей в МУ СШ №1.

1.3. Прием обучающихся в МУ СШ №1 осуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возрастных особенностей детей.

1.4. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

1.5 Занятия в МУ СШ №1 проводятся по образовательным программам, разработанным и утвержденным учреждением на основе примерных программ по видам спорта, допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, и образовательным программам рекомендованных Федеральным органом управления в сфере образования.

II . Организация приема обучающихся

2.1. Обучение и воспитание в МУ СШ №1 ведется на русском языке.

2.2. Прием и зачисление обучающихся осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), договора с родителями (законными представителями) обучающегося, согласие субъекта на обработку персональных данных в информационных системах МУ СШ №1 и предоставления медицинского заключения от врача-педиатра поликлиники. При приеме МУ СШ №1 обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

2.3. Прием детей осуществляется ежегодно с 1 сентября. Возраст обучающихся – преимущественно до 18 лет.

2.4. На спортивно-оздоровительный этап зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний от 4 до 18 лет.

2.5. На этап начальной подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в соответствии с минимальным возрастом, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» .

2.6. При недостаточном количестве детей в объединениях возможен добор в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки в течение года с обязательной сдачей контрольно-переводных нормативов. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. Высвобожденные при этом средства могут быть использованы для открытия новых объединений.

2.7. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку на этапе начальной подготовки, выполнившие требования образовательной программы по общефизической, специальной и технической подготовке.

2.8. В отдельных случаях, обучающиеся, не прошедшие последовательно этапы спортивной подготовки и не отвечающие требованиям установленного возраста, по решению педагогического совета могут быть досрочно зачислены в учебно-тренировочные группы и в группы спортивного совершенствования при выполнении ими условий, предусмотренных образовательной программой для перевода по годам обучения:

2.8.1. Сдачи контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП.

2.8.2. Соответствие уровню спортивной подготовки (наличие (выполнение) спортивного разряда, спортивного звания).

2.9. Обучение в группе начальной подготовки 1-го обучения засчитывается как полный год занятий, независимо от даты зачисления в группу, при условии сдачи учащимися контрольно-переводных нормативов.

2.10. Обучающиеся, не выполнившие переводные требования по уважительным причинам, по решению педагогического совета могут быть оставлены повторно в группе того же года обучения.

2.11. Выпускниками МУ СШ №1 считаются обучающиеся, закончившие учебно-тренировочный этап обучения, этап спортивного-совершенствования и выполнившие требования образовательной программы.

2.12. Зачисление и выпуск обучающихся оформляется приказом директора МУ СШ №1.

2.13. При переходе обучающегося из одного учреждения в другое в учебно-тренировочную группу, помимо документов указанных в п.2.2. необходимо предоставить справку из учреждения, в котором ранее обучался ребенок, о завершении предыдущего года обучения, приказ о присвоении необходимого разряда для зачисления в данную группу.

2.14 В приеме в МОУ ДОД МУ СШ №1 №1 может быть отказано по причине:

· наличия медицинских противопоказаний.

III . Порядок отчисления обучающихся

3.1. Основанием для отчисления обучающихся является:
— противопоказания занятием физической культурой и спортом по состоянию здоровья;
— прекращение посещения занятий по личной инициативе;
— прекращение посещения занятий по заявлению родителей (законных представителей);

— за грубое нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка МУ СШ №1;

— систематические пропуски учебно-тренировочных занятий без уважительной причины и невыполнение программы;

3.2. Отчисление обучающихся из МУ СШ №1 применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в МУ СШ №1 оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает из права и права работников МУ СШ №1, а также нормальное функционирование МУ СШ №1.
3.3. Отчисление учащихся в МУ СШ №1 производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора, на основании данных, поданных тренерами-преподавателями.

3.4. Не допускается отчисление учащихся во время болезни.

Приказ Министерства спорта РФ от 24 октября 2012 г. N 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке на территории Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

2. ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» (Д.А. Киселев) осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 24 октября 2012 г. № 325)

Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

I. Общие вопросы организации спортивной подготовки в Российской Федерации

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

— спортивный резерв — лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

— спортивная подготовка — тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

— программа спортивной подготовки — программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

— федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения — центры спортивной подготовки (далее — ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее — РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

— образовательные учреждения среднего профессионального образования:

— училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее — УОР);

— образовательные учреждения дополнительного образования детей:

— специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

— детско-юношеские спортивные школы;

— детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

— адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

— дворцы спорта для детей и юношества;

— детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

— другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

Читайте еще:  Получение разрешения на строительство жилого дома в московской области

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

— органы управления в области физической культуры и спорта;

— организации, осуществляющие спортивную подготовку;

— региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

— лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

— спортивные сборные команды;

— лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры-преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

— иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

3.1. К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

— федеральный орган исполнительной власти — Министерство спорта Российской Федерации;

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

— органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Органы управления в области физической культуры и спорта, как субъекты спортивной подготовки реализуют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

3.2. К организациям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся:

1) автономные, бюджетные или казенные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, соответственно, в области спортивной подготовки (далее — организации, осуществляющие спортивную подготовку);

2) другие организации, осуществляющие спортивную подготовку в любой организационно-правовой форме, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Образовательные учреждения, как субъекты спортивной подготовки, рассматриваются как организации, осуществляющие спортивную подготовку в части реализации ими соответствующих услуг и выполнения работ по реализации программ спортивной подготовки.

3.3. К региональным (межрегиональным) спортивно-тренировочным центрам (далее — РСТЦ) относятся физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К РСТЦ могут также относиться структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Деятельность РСТЦ в сфере спортивной подготовки осуществляется как по программам спортивной подготовки, утвержденным непосредственно РСТЦ, так и по программам спортивной подготовки, утвержденным организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Примерное положение о региональном (межрегиональном) спортивно- тренировочном центре) (его отличительные особенности) приведены в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Лица, проходящие спортивную подготовку и выступающие на спортивных соревнованиях.

3.4.1. К лицам, проходящим спортивную подготовку и выступающим на спортивных соревнованиях относятся спортсмены.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

1) освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

3.4.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

3) выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

4) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;

5) незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

Принадлежность лица к организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.

В случае если спортсмен зачислен в образовательное учреждение и со спортсменом не заключен трудовой договор, то принадлежность спортсмена к образовательному учреждению определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

Трудовые отношения с участием спортсменов возникают на основе трудового договора. Заключению трудового договора со спортсменом предшествует прохождение спортсменом обязательного углубленного медицинского осмотра.

Со спортсменом может быть заключен гражданско-правовой договор (в частности, договор оказания услуг).

Выбор договорной формы отношений со спортсменом зависит от выполняемых функций и определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку, могут быть предусмотрены должности:

Должностными обязанностями спортсмена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (далее — Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта) являются:

— выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

— поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовленности, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

— ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

— участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

— соблюдение правил спортивных соревнований;

— соблюдение антидопинговых правил;

— осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

— соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должностными обязанностями спортсмена-инструктора в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

— выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

— поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

— ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

— участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

— соблюдение правил спортивных соревнований;

— соблюдение антидопинговых правил;

— осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

— участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

— изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов и разработка предложений по его использованию;

— передача в ходе тренировочного процесса опыта спортивных достижений и оказание практической помощи молодым спортсменам;

— обеспечение соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.5. Спортивные сборные команды.

Спортивные сборные команды — это коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта созданные для подготовки к официальным соревнованиям соответствующего уровня.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также порядок утверждения этих списков определяется Министерством спорта Российской Федерации.

Принципы, критерии и порядок формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, муниципального образования определяется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Возрастные группы спортивных сборных команд в конкретных видах спорта и соответствующее их наименование (детские, кадетские, юношеские, юниорские, молодежные и другое) определяются в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

3.6. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.

Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта, в том числе выделяются:

1) в категории должности руководителей:

— главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

— государственный тренер (по виду спорта) Российской Федерации;

2) в категории должности специалистов:

— тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

— старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

— старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта), старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

— инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор- методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре;

— инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор по спорту.

Трудовые отношения с участием тренеров возникают на основе трудового договора. В отличие от спортсменов, для тренеров не предусмотрены обязательные углубленные медицинские осмотры. Вместе с тем, при заключении трудового договора с тренером следует проводить медицинские осмотры с целью выявления противопоказаний для осуществления тренерской деятельности.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования) тренер-преподаватель (включая старшего) и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса Российской Федерации.

Срочные трудовые договоры (до пяти лет) могут заключаться по соглашению сторон с тренерами, принимаемыми на работу в целях проведения со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в профессиональном спорте, а также с тренерами спортивных сборных команд (статья 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Во всех остальных случаях трудовой договор с тренерами должен быть заключен на неопределенный срок в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации.

В должностные обязанности тренера в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта входит:

— осуществлять подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

— осуществлять подбор перспективных спортсменов в спортивные команды;

— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;

— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

— вести учет спортивных результатов спортсменов;

— анализировать результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;

— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);

— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности тренер, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования входит также:

— осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;

— отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;

— проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Читайте еще:  Дарение квартиры с прописанным человеком

— проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

— осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;

— обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;

— обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально- волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;

— вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;

— обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;

— выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера- преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам- преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Инструктор-методист (старший инструктор-методист), в том числе инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций.

Основными должностными обязанностями инструктора-методиста в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих , в том числе являются:

— организация и проведение подготовки и переподготовки тренеров, тренеров- преподавателей;

— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности;

— набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, и не имеющих медицинских противопоказаний;

— контроль за количественным и качественным составом секций (групп);

— подготовка спортсменов и судей квалификационных категорий «Юный спортивный судья» и «Спортивный судья третьей категории»;

— участие в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

— анализ итогов деятельности физкультурно-спортивной организации и участие в планировании ее работы;

— пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

— изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы;

— участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

3.7. Медицинские работники.

Под медицинскими работниками как субъектами спортивной подготовки понимаются работники, осуществляющие медицинское обеспечение тренировочного процесса и медицинское наблюдение спортсменов.

Основную деятельность по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, ведет врач по спортивной медицине.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, может принять на работу врача по спортивной медицине в штат учреждения, предварительно получив лицензию, и (или) заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию и приглашать врача для разовых обследований тренировочных занятий и соревнований.

Приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 № 613н утверждено Положение об организации деятельности врача по спортивной медицине.

Врач по спортивной медицине осуществляет следующие функции:

— осуществление допуска к занятиям и соревнованиям;

— проведение динамического наблюдения (текущее медицинское наблюдение, периодические медицинские осмотры, углубленные медицинские обследования, врачебно-педагогические наблюдения) за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом (в том числе и массовым спортом);

— организация и осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

— изучение и анализ отклонений в состоянии здоровья, уровня и причин заболеваемости и спортивного травматизма среди лиц, занимающихся спортом и физической культурой, разработки и реализации мер по профилактике и лечению;

— организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности и реабилитации после перенесенных заболеваний и травм с применением реабилитационных методов и средств, а также с применением фармакотерапии;

— оценка и организация во время соревнований рационального питания в соответствии с уровнем физической нагрузки и видами спорта;

— организация службы психологической оценки во время занятий физкультурой и спортом и психологической поддержки во время соревнований;

— анализ результатов обследования с целью составления программы реабилитации или коррекции тренировочного процесса;

— оценка соответствия мест проведения соревнований санитарно- гигиеническим нормам;

— участие в оценке путей эвакуации спортсменов, пострадавших во время соревнований, организации этапов оказания неотложной медицинской помощи спортсменам;

— оказание первой помощи при травмах и жизнеугрожающих состояниях (нарушениях сердечной и дыхательной деятельности, нарушениях функций, связанных с метеоусловиями, при гиповолеемии, коллапсе);

— осуществление контроля за применением медицинским персоналом соревнований лекарственных средств и методов, относящихся к списку запрещенных Антидопинговым Кодексом Всемирного Антидопингового Агентства, в случае их применения по жизненно важным медицинским показаниям;

— информирование оргкомитета соревнований о состоянии здоровья участников соревнований на всех этапах соревнования, о применении запрещенных средств;

— координация работы среднего и младшего медицинского персонала по организации и оказанию медицинской помощи спортсменам во всех местах их размещения (места тренировок, разминки, сбора, участия в соревновании, отдыха, проживания, питания);

— изучение и анализ отклонений в состоянии здоровья, уровня и причин заболеваемости и спортивного травматизма среди лиц, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом, разработки и реализации мер по их профилактике и лечению, внедрения новых комплексных методик с целью диагностики, лечения и реабилитации лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

— организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности и реабилитации после перенесенных травм и заболеваний;

— внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

— внесение предложений по вопросам совершенствования организации и методологии работы медицинского персонала;

— ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— участие в работе конференций, съездов, совещаний по профилю деятельности;

— соблюдение этических норм и правил поведения спортивного врача в рамках профессиональной автономии при принятии всех решений медицинского характера, касающихся здоровья, безопасности и законных интересов спортсмена.

Квалификационные характеристики врача по спортивной медицине установлены приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н.

Данным приказом по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» утверждены следующие должности:

— врач по спортивной медицине;

— врач по лечебной физкультуре;

— заведующий отделением — врач по спортивной медицине;

— заведующий отделением — врач по лечебной физкультуре.

В организации, осуществляющей спортивную подготовку, штатным расписанием могут быть также предусмотрены должности среднего медицинского персонала (медицинская сестра/брат, в том числе по массажу, диетсестра и другие).

3.8. Иные специалисты, необходимые для организации и обеспечения спортивной подготовки.

Под иными специалистами понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно не задействованные в организации, реализации и (или) контроле за реализацией программ спортивной подготовки, но обеспечивающие непрерывный процесс спортивной подготовки (например, административно-управленческий и обслуживающий персонал).

Для правового, психолого-педагогического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать специалистов высших учебных заведений, других образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих научную подготовку, на условиях срочного трудового договора или гражданско-правового договора оказания услуг.

II. Требования к организациям, осуществляющим спортивную подготовку

4. Согласно статье 34.3 Федерального закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

2) осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана:

1) соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;

3) обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

4) осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;

5) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

6) знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами;

7) осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;

8) знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку и участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;

9) направлять лиц, проходящих спортивную подготовку, а также тренеров в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;

10) оказывать содействие в организации физического воспитания, а также физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе договоров, заключаемых между организацией, осуществляющей спортивную подготовку, и такими образовательными учреждениями;

11) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе досрочно, на следующий этап подготовки (в другую группу подготовки) осуществляется приказом директора (руководителя) организации, осуществляющей спортивную подготовку, с учетом решения органа самоуправления организации на основании выполненного объема спортивной подготовки, установленных контрольно-переводных нормативов, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, может предоставляться возможность продолжить заниматься на том же этапе подготовки в порядке, предусмотренном Уставом организации, за рамками государственного (муниципального) задания на основе договоров оказания услуг по спортивной подготовке.

В соответствии с частью 5 статьи 34.1. Федерального закона организации, осуществляющие спортивную подготовку за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вправе реализовать программы спортивной подготовки за пределами Российской Федерации в случае, если программами спортивной подготовки предусмотрено проведение спортивных мероприятий за пределами Российской Федерации.

5. Виды организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

5.1. Согласно части 1 статьи 34.1 Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки.

Физкультурно-спортивной организацией согласно статье 2 Федерального закона является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

В соответствии со статьей 34.1. Федерального закона «Федеральные центры спортивной подготовки» создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. «Региональные центры спортивной подготовки» создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

5.1.1. Под центром спортивной подготовки (далее — ЦСП) понимаются физкультурно-спортивные организации, основной целью деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, использующие в своем наименовании название «Школа высшего спортивного мастерства», «Центр подготовки спортивного резерва», «Центр олимпийской подготовки», рассматриваются как вид ЦСП.

Читайте еще:  Трудовой договор при приеме на работу продавца

ЦСП осуществляет основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями соответствующего субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, например:

— выполнение работ по подготовке спортивного резерва, спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, включая организацию и проведение тренировочных мероприятий, научно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;

— выполнение работ по обеспечению участия спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в официальных спортивных мероприятиях;

— выполнение работ по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

— выполнение работ по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

— выполнение работ по организации повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта.

В штатной структуре ЦСП должна предусматриваться должность главного тренера, в полномочия и обязанности которого входит:

— формирование программ спортивной подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;

— формирование и руководство тренерскими коллективами (бригадами), осуществляющими подготовку спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;

— участие в работе Тренерского совета, созданным в ЦСП;

— контроль за реализацией индивидуальных планов подготовки спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Главные тренеры назначаются руководителем (директором) ЦСП, как правило, по каждому виду спорта или группе видов спорта, а при необходимости, по дисциплине спорта.

Примерный Устав центра спортивной подготовки (на примере государственного бюджетного учреждения) приведен в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.1.2. Центры (клубы) физической культуры и спорта (далее — ЦФКиС) осуществляют на соответствующем уровне сетевое взаимодействие с другими организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и являются организационно-методическими центрами.

ЦФКиС осуществляют также деятельность по развитию новых для данной территории видов спорта, внедрению новых технологий в тренировочном процессе, инноваций, совершенствованию методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также апробации «пилотных», авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки.

Рекомендуемые задачи данного вида учреждений:

— организация методической и инновационной работы в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;

— разработка и апробация «пилотных», авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки, методических рекомендаций и региональных требований к развитию системы подготовки спортивного резерва в субъекте Российской Федерации;

— оказание методической помощи учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, при участии во всероссийских и региональных программах и конкурсах;

— обобщение опыта работы по организации и проведению региональных спортивно-массовых мероприятий и организации тренировочного процесса;

— реализация комплексной программы работы с тренерскими кадрами и спортивным активом (семинары, консультации, курсы, конференции, круглые столы);

— иная помощь в соответствии с уставом в организации работы учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку.

5.2. Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта (Училища олимпийского резерва) (далее — УОР).

УОР как вид учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, обеспечивает спортивную подготовку на основе образовательного процесса интегрированного с тренировочным процессом. УОР может организовывать и осуществлять спортивную подготовку как центр спортивной подготовки, а также осуществлять спортивную подготовку вне рамок образовательного процесса на условиях договора о спортивной подготовке.

В настоящее время в Российской Федерации сложилось два уровня УОР:

— федеральные, ориентированные на реализацию государственной политики в сфере спортивной подготовки, обеспечение функционирования единой системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; в тоже время в задачи федеральных училищ олимпийского резерва входит и оказание организационно-методического содействия субъектам Российской Федерации, как в подготовке спортивного резерва, так и в подготовке педагогических и тренерских кадров для нужд субъекта Российской Федерации;

— субъектов Российской Федерации, призванные обеспечить создание оптимальных условий для занятий спортом без отрыва от учебы для наиболее одаренных юных спортсменов, проживающих в субъекте Российской Федерации; осуществлять подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; создать систему подготовки спортивных и тренерских кадров для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В целях более полного включения УОР, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации в единую систему отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации рекомендуется при открытии УОР и развитии в них олимпийских видов спорта ориентироваться на базовые виды спорта, развиваемые в регионе.

В УОР спортивная подготовка обучающихся осуществляется в непрерывном (круглогодичном) режиме.

УОР создает необходимые условия обучающимся для освоения образовательных программ в сочетании со спортивной подготовкой и реализует программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по следующим этапам:

— этап совершенствования спортивного мастерства;

— этап высшего спортивного мастерства.

По решению учредителя в УОР могут реализовываться программы спортивной подготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации).

Для создания условий отбора наиболее перспективных юных спортсменов рекомендуется организовывать просмотровые тренировочные сборы переменного состава спортсменов-кандидатов в УОР общим сроком до 60 дней в году на 1 человека (время и сроки приглашения УОР определяет самостоятельно). На период нахождения на сборах спортсмены-кандидаты зачисляются приказом директора в подготовительные группы и становятся слушателями. Соответственно им может быть на общих основаниях предоставлено за счет средств, предусмотренных УОР на проживание и питание.

Примерный Устав УОР приведен в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Согласно части 6 статьи 33 Федерального закона образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта спортивно- оздоровительный этап реализуется в соответствии с дополнительными образовательными программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Основными видами образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (далее — спортивные школы), находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта являются:

— детско-юношеские спортивные школы (далее — ДЮСШ);

— специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.

Специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва может использоваться сокращенное наименование — СДЮШОР или СДЮСШОР (далее — СДЮШОР или СДЮСШОР) в зависимости от сложившихся традиций или решения учредителя. Конкретное сокращенное наименование закрепляется в Уставе учреждения.

Обоснованием открытия спортивной школы в виде специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (или специализированного отделения в детско-юношеской спортивной школе) является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования или субъекта Российской Федерации по олимпийским видам спорта и видам спорта, которые могут быть в перспективе включены в программу Олимпийских игр.

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (специализированные отделения детско-юношеской спортивной школы) должны соответствовать следующим условиям:

— осуществление подготовки спортсменов по виду спорта (спортивным дисциплинам), в том числе на этапе совершенствования спортивного мастерства и (или) этапе высшего спортивного мастерства;

— завоевание за последние четыре года не менее чем одним спортсменом, проходящим (прошедшим) спортивную подготовку, первых и призовых мест на первенствах России среди юношей и (или) юниоров или присвоение за последние четыре года не менее чем четырем спортсменам спортивного звания «мастер спорта России международного класса», (для командных игровых видов спорта — «мастер спорта России» и (или) «мастер спорта России международного класса»);

— включение в списки кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации (в том числе в юниорские и юношеские составы спортивных команд, а для командных игровых видов спорта — в составы команд спортивных клубов второй, первой и (или) высшей лиги, суперлиги) за последние четыре года не менее одного спортсмена;

— наличие у СДЮСШОР в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления подготовки спортсменов по виду спорта (спортивным дисциплинам), получившему признание Международного олимпийского комитета (далее — МОК) или Международного паралимпийского комитета (далее — МПК) (получившему признание МОК или МПК и включенному в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр), включая необходимые объекты спорта и спортивные сооружения;

— наличие среди тренеров-преподавателей СДЮСШОР, осуществляющих подготовку спортсменов, не менее половины штатных тренеров-преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационные категории.

В соответствии с частью 2 статьи 34.1 Федерального закона организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации.

Спортивные школы могут специализироваться как на развитии одного вида спорта, так и быть комплексными, то есть, культивировать несколько видов спорта.

Деятельность спортивных школ наряду с законодательством о физической культуре и спорте регулируется законодательством в сфере образования (в части организации образовательного процесса).

При определении уровня подчиненности спортивных школ (государственный или муниципальный) рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

— принадлежность спортивного объекта, на базе которого осуществляет свою деятельность учреждение, осуществляющее спортивную подготовку;

— наличие квалифицированных кадров и уже сложившейся структуры спортивной подготовки.

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва рекомендуется относить к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или крупных муниципальных округов.

Примерный Устав образовательного учреждения дополнительного образования детей, осуществляющего деятельность в области физической культуры и спорта, приведен в Приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

6. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.

Финансовое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку осуществляется за счет субсидий, выделяемых на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) услуг, включающие расходы на реализацию программ спортивной подготовки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку может оказывать платные услуги, согласованные с учредителем сверх установленного ему государственного (муниципального) задания на оказание услуг.

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг по спортивной подготовке утверждается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение.

Государственная или муниципальная организация, осуществляющая спортивную подготовку, может осуществлять спортивную подготовку по договорам оказания услуг по спортивной подготовке с оплатой ее стоимости физическими и (или) юридическими лицами сверх финансируемых за счет средств соответствующего бюджета контрольных цифр зачисления спортсменов, для прохождения спортивной подготовки в объеме, согласованном с учредителем. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставу данной организации.

Осуществление предпринимательской деятельности приносящий доход возможно лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых организация, осуществляющая спортивную подготовку.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать денежные средства, получаемые из внебюджетных источников за счет:

— оказания платных услуг;

— добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц;

— целевого финансирования в виде получения грантов.

Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) организация, осуществляющая спортивную подготовку, может использовать для следующих целей:

— функционирования и развития учреждения;

— осуществления тренировочного процесса;

— приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки;

— приобретения предметов хозяйственного пользования;

— проведения ремонтных работ, оформление интерьеров, наглядной агитации в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей спортивную подготовку, на праве оперативного управления или собственности;

— командирования лиц, проходящих спортивную подготовку, тренерско-преподавательского состава, иных субъектов спортивной подготовки на соревнования, тренировочные сборы и иные мероприятия в рамках тренировочного процесса;

— организацию досуга и отдыха лиц, участвующих в процессе спортивной подготовки;

— различные виды надбавок и доплат лицам, осуществляющим тренировочный процесс;

— на иные цели и нужды в рамках ведения уставной деятельности.

Целевые средства, полученные в виде грантов, организация, осуществляющая спортивную подготовку, использует в соответствии с условиями, определяемых грантодателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Целевые средства, получаемые от физических и (или) юридических лиц организация, осуществляющая спортивную подготовку, использует в соответствии с этими целями.

Рекомендуемое соотношение финансового обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки не менее 40% от общего объема затрат.

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, и соответственно их учредителям, рекомендуется предусматривать уровень бюджетной гарантированности обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием в соответствии с Федеральным законом с учетом этапов спортивной подготовки в соответствии с Таблицей № 1.