Приказ о передаче техники в филиал
Акт приёма-передачи документов
Оформление акта приема-передачи документов не является строго обязательной процедурой. Однако в некоторых случаях передача документов между контрагентами сопровождается его подписанием. Акт приема-передачи документов имеет юридическое значение, поэтому при возникновении каких-либо спорных ситуаций и разногласий между подписавшими его сторонами он имеет доказательную силу и может быть использован в суде.
Акт приема-передачи документов создается и внутри предприятий – например, при передаче кадровой, бухгалтерской и пр. документации при смене сотрудников. В этом случае документы должны пройти предварительную проверку на их содержание и полноту, чтобы впоследствии принимающий документы работник не столкнулся с неожиданными неприятностями.
Основные правила оформления акта приема-передачи документов
Унифицированного стандартного образца по заполнению данного документа нет, поэтому предприятия и организации вправе самостоятельно разработать его шаблон или же оформлять документ в свободной форме. Заполнять его можно как в простом письменном виде, так и печатать на компьютере. Оформляется акт приема-передачи документов на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. При этом каждая копия должна иметь подписи руководителей организаций или уполномоченных на это лиц.
При необходимости документ можно заверить печатью, но это необязательно, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право не использовать в своей деятельности печати и штампы.
Также акт должен содержать определенный перечень обязательный сведений. В частности здесь должна быть указана информация о сторонах, между которыми фиксируется факт передачи документов, а также полный список передаваемых документов с их четким наименованием и количеством. Если передаются оригиналы документов – это следует обязательно указать в акте (в случае их утраты, претензии будут предъявлены той стороне, на руках у которой они были на момент востребования), если же копии, то они должны быть заверены передающей стороной.
Также следует учесть, что в случае передачи оригиналов документов, передающая сторона должна обзавестись их копиями.
В случаях особой ценности передаваемых документов, в акт желательно вносить более полные сведения о предприятиях (полные реквизиты с ОГРН, ИНН, КПП и т.д.), а также паспортные данные сотрудников, занятых в процессе передачи. Если же передаются стандартные документы, можно ограничиться более простой формой акта.
Инструкция по заполнению акта приема-передачи документов
С точки зрения делопроизводства, данный акт имеет вполне стандартную форму и не должен вызвать особых затруднений при заполнении. В рассматриваемом примере документы передаются от одного предприятия другому.
- Вначале пишется наименование документа с коротким обозначением его сути.
- В строке ниже указывается город, в котором работает организация, выписывающая акт, а также дата его оформления.
- Далее вписывается информация о компании, которая передает документы: вносится ее название с указанием организационно-правовой формы (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (обычно здесь пишут Директор, Генеральный директор или указывают иного, уполномоченного на подписание подобного рода документов сотрудника) его фамилию, имя, отчество (полностью).
- Затем всё то же самое вносится о второй стороне: название организации, должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица.
После внесения сведений о предприятиях, нужно написать полный перечень передаваемых документов.
Как правило, такие акты составляются в тех случаях, когда список передаваемых документов или особо ценен, или довольно внушителен, поэтому лучше всего оформить их список в виде таблицы.
В первый столбик нужно внести порядковый номер передаваемого документа в данной таблице, во второй – полное наименование, в третий – дату его составления, в четвертый – номер документа по внутреннему документообороту. В пятом столбце надо указать оригинал или копия (заверенная) передается второй организации, а шестой столбик – количество содержащихся в документе листов.
При необходимости таблицу можно расширить, внеся в нее какую-либо дополнительную информацию.
Под таблицей следует написать, сколько экземпляров акта было составлено и сколько получили на руки заинтересованные стороны, а также поставить подписи руководителей обоих предприятий.
После подписания акта по приему-передаче документов всю ответственность за полноту, содержание, сохранность переданной документации принявшая ее сторона автоматически берет на себя.
Приказ о выводе из эксплуатации крана
Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.
Что такое «вывод из эксплуатации»
Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.
Вывод из эксплуатации бывает:
- плановым, нужным для достижения каких-то внутренних целей организации;
- экстренным, заранее непредвиденным (например, для ремонта и восстановления неисправного оборудования).
Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.
В отношении каких кранов может использоваться данный документ
Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.
В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.
Кто пишет приказ
Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.
Как сформировать приказ, общие моменты
Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.
Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.
- Имейте в виду, что на сегодняшний день все приказы можно писать в произвольной форме (это не касается тех распоряжений, которые формируются в государственных организациях – там принято применять унифицированные формуляры). Но, если в вашей компании утвержден свой стандарт документа – делайте приказ по его шаблону.
- Знайте, что в большинстве случаев для приказа приемлемо использовать обыкновенный лист любого удобного вам формата – лучше всего А4 или А5 или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом – такие обычно применяются, если условие об их использовании выдвинуто руководством предприятия.
- Приказ можно писать вручную (только без ошибок и исправлений) или же набирать на компьютере, но если вы пошли по пути электронного создания приказа, документ надо распечатать. Это нужно для того, чтобы директор компании (или лицо, исполняющее его функции), а также ответственные сотрудники и прочие упомянутые в распоряжении работники могли в нем расписаться.
- Печать в приказе ставьте только тогда, когда требование об удостоверении внутренней распорядительной документации при помощи штемпельных изделий прописано в локальных актах организации.
- Делайте приказ в единственном экземпляре, но если надо, размножьте документ (например, для передачи его в отделы, подразделения и филиалы компании), заверив надлежащим образом все дополнительные копии.
- Информацию о приказе включите в журнал учета распорядительных актов (указав там ссылку на его номер и дату). Готовый бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните период, установленный в нормативно-правовых документах вашей организации или прописанный в законодательстве РФ (но не меньше трех лет).
Образец приказа о выводе из эксплуатации крана
Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.
Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.
Первым делом в бланке напишите:
- наименование своей организации;
- номер, дату, место создания документа;
- обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость);
- основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).
Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:
- сформулировать и зафиксировать требование о выводе крана из эксплуатации;
- дать индивидуальные идентификационные характеристики данному объекту: его название, номер (заводской, инвентарный, паспортный), период использования, стоимость (первоначальную и ликвидационную – при необходимости);
- внести указание о списании крана с бухгалтерского учета, и обозначить ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника (вписав его должность и ФИО).
По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.
Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.
Приказ о создании обособленного подразделения
Активно развивающиеся предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью создания обособленных подразделений. Для того, чтобы провести эту процедуру по всем правилам на определенном этапе необходимо написать специальный приказ. Именно с момента подписания данного документа запускается процесс открытия обособленного подразделения.
Что такое обособленное подразделение
К обособленным подразделениям относятся любые отделения компании, в том числе филиалы и представительства, удаленные от центрального офиса на достаточно большие расстояния. При этом считаться таковыми могут только те подразделения, которые имеют стационарные рабочие места (т.е. они должны быть зарегистрированы и функционировать по одному адресу не менее одного месяца).
Открывать обособленные подразделения имеют право только предприятия и организации, индивидуальные предприниматели освобождены от такой необходимости, потому что по закону они могут осуществлять свою деятельность в любой точке страны совершенно свободно.
Обособленные подразделения ни в коей мере не являются самостоятельными юридическими лицами, действуют строго в рамках, установленных головной компанией и располагают только теми средствами, которые она предоставляет.
Создание обособленных подразделений должно проводиться в определенном порядке, и сведения об этом любая компания должна вносить в свои регистрационные документы.
Порядок создания обособленного подразделения
- Открытие обособленного подразделения не самая сложная процедура, хотя и доставляющая некоторые хлопоты. Начнем с того, что сама возможность его создания должна быть прописана в Уставе компании (если такого пункта там нет, значит предварительно нужно внести изменения в Устав).
- Затем, соответствующее решение должно быть принято на общем собрании учредителей и зафиксировано в специальном протоколе.
- После этого на предприятии
- издается приказ,
- собирается определенный пакет документации, в который в обязательном порядке входят учредительные бумаги фирмы,
- пишется заявление в территориальную налоговую службу,
- в короткий срок о событии извещаются все заинтересованные государственные структуры, в том числе и фонды социального страхования.
Только после полного прохождения всех вышеописанных этапов обособленное подразделение может начать свою деятельность.
Кто пишет приказ о создании обособленного подразделения
Обычно непосредственным исполнителем по написанию приказа является рядовой сотрудник предприятия:
- юрисконсульт,
- кадровик,
- секретарь,
- руководитель отдела, имеющего прямое отношение к развитию организации.
Однако в любом случае этот человек, вне зависимости от должности, обязан обладать определенными знаниями и навыками по созданию и утверждению распорядительных документов.
После составления приказ необходимо обязательно передавать на ознакомление и визирование директору фирмы, поскольку без его автографа он не приобретет законной силы.
Что является основанием для приказа
Каждый издаваемый приказ, и этот не исключение, должен быть чем-то обоснован. В данном случае в качестве основания можно сослаться на конкретную статью в законе, дающую право предприятиям и организациям создавать обособленные подразделения или просто написать что-нибудь вроде: «В связи с развитием предприятия», «расширением организационной структуры» и т.п.
Образец приказа о создании обособленного подразделения
Унифицированных, единых для всех стандартов по написанию приказа о создании обособленного подразделения нет, так что предприятия и организации могут создавать этот документ в произвольной форме или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Так или иначе, приказ должен содержать в себя ряд определенных сведений, а именно:
- номер, дату и место создания — населенный пункт, в котором зарегистрирована компания и ее полное наименование;
- отразить факт создания обособленного подразделения;
- указать его статус (филиал или представительство);
- указать адрес, по которому оно будет находиться;
- перечислить список функций, которые возлагаются на отделение;
- определить порядок, в котором оно должно осуществлять свою деятельность (как правило, здесь пишется то, что подразделение обязано работать так, как прописано в Уставе головной организации);
- отметить факт, что по закону структурное подразделение не является юридическим лицом;
- в завершение в приказе нужно указать ответственных за его исполнением лиц: это может быть сам директор или какой-то другой сотрудник предприятия (как правило, заместитель руководителя).
Как оформить приказ
Никаких норм по оформлению приказа как и по его содержанию нет, так что его можно писать на простом чистом листе А4 или даже А5 формата или фирменном бланке компании как от руки, так и в печатном виде. При этом печатный вариант на фирменном бланке будет намного выигрышнее, поскольку он изначально содержит в себе реквизиты организации, разборчивый текст, да и выглядит солиднее.
Приказ оформляется в единственном экземпляре, но при необходимости можно сделать неограниченное количество копий.
Требования к визированию приказа
Приказ должен быть в обязательном порядке заверен директором предприятия или иным лицом, обладающим правом подписи подобных документов.
Кроме того, под ним должны поставить свои росписи лица, ответственные за его исполнение и те сотрудники, которые в нем упомянуты.
Их автографы будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены и согласны с приказом.
Как хранить документ
После составления и визирования документа, он должен содержаться совместно с другими распорядительными бумагами фирмы в отдельной папке, доступ к которой следует строго ограничить. После утраты актуальности приказ необходимо передать на хранение в архив организации на срок, определенный законодательством или установленный ее внутренними локальными актами (но не менее трех лет), затем его можно утилизировать.
Издаем приказ о закрытии «обособки»: образец
Отпала надобность в «обособке» или слишком накладно ее содержать? Тогда самое время оформить приказ о закрытии обособленного подразделения. Образец этого документа и требования к нему – в нашей консультации.
Когда принимать решение
Законодательство никак не регулирует вопрос, когда именно собственник бизнеса/предприятие должно закрыть своё структурное подразделение, которое территориально обособлено от основного офиса. Это сугубо внутренняя управленческая задача.
Основания закрытия «обособки» могут быть самими разными. Чаще всего на практике это:
- решение задач, для которых был учрежден филиал/представительство/подразделение иного типа;
- ликвидация основного предприятия (ее ОП автоматически не могут существовать, поскольку отдельными юрлицами закон их не признает);
- экономические причины (например, убыточность), и др.
Независимо от типа «обособки», запускает весь механизм приказ о ликвидации обособленного подразделения. Образец этого документа имеет свободную форму и структуру. Закон не предъявляет к нему жестких требований.
Рассматриваемый приказ дает старт к различным мероприятиям, без которых не обойтись при закрытии «обособки». Среди них:
- оформление увольнений;
- окончательный расчет с персоналом;
- закрытие баланса;
- передача имущества головному офису, и др.
Порядок прекращения существования структурных подразделений законодательством в законодательстве напрямую не прописан. Некоторые оговорки есть только в отношении филиалов и представительств.
Таким образом, предприятие должно само разработать механизм закрытия своих ОП. Обычно его приводят в:
- уставе и/или иных учредительных документах;
- положении об «обособке»;
- внутреннем регламенте или ином документе по организации.
При описании процедуры ликвидации необходимо оговорить ряд ключевых моментов:
- перечень причин, по которым можно закрыть «обособку»;
- порядок действий при ее закрытии (оформление увольнений, передача имущества, расчеты и т. д.);
- кто именно из сотрудников отвечает за процедуру закрытия ОП.
Обычно приказ о ликвидации структурного подразделения (образец см. ниже) подписывает руководитель основного офиса либо уполномоченное на это должностное лицо. В нем нужно обязательно зафиксировать дату и правовую причину закрытия ОП. Скорее всего, это будет решение владельца бизнеса либо совета директоров (зависит от того, кто полномочен его принимать).
Далее показан примерный образец приказа о закрытии обособленного подразделения в форме представительства.
Приказ О распределении обязанностей
В соответствии с Положением о городском центре технической эксплуатации (ГЦТЭ) Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком», схемой организационной структуры и в целях реализации возложенных задач, —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить с 01.04.08 следующее распределение функциональных обязанностей, а также руководство цехами, отделами и участками:
1.1. Начальник городского центра технической эксплуатации Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» осуществляет общее руководство текущей деятельностью ГЦТЭ в соответствии с действующим законодательством, Положением о ГЦТЭ, доверенностью и трудовым договором.
В непосредственном подчинении начальника находятся:
- главный инженер;
- отдел развития;
- отдел эксплуатации и учета сетей связи;
- сектор охраны труда;
- сектор технической поддержки продаж;
- сектор мониторинга и управления сетями связи;
- энергетический цех.
Начальник курирует вопросы:
- труда и заработной платы;
- прием, увольнение, перевод работников;
- графиков работы персонала;
- обеспечение производственно-бытовых условий работников;
- текущего, перспективного развития и реконструкции сети;
- охраны труда.
— с Администрацией города Кемерово и органами территориального управления.
1.2. Главный инженер Козлик С.И. курирует вопросы:
— эксплуатации станционных и линейных сооружений, проектирования, перспектив развития сети, внедрения новой техники и технологий, системы менеджмента качества;
— капитального строительства объектов, предусмотренных планом инвестиций в части технадзора и обеспечения задействования, построенных технологических сооружений, контроля за соответствием проекту, качеством и физическими объемами работ;
— подготовка и разработка технических заданий на проектирование;
— подготовка и разработка технических условий;
— участие в подготовке технико-экономических обоснований;
— рассмотрение и согласование проектов;
— приемки в эксплуатацию законченных строительством технологических сооружений;
— решение проблем технического характера, возникающих в процессе строительства объектов.
В непосредственном подчинении главного инженера находятся:
начальник городского узла связи;
начальник узла транспортных сетей;
начальник узла сетей передачи данных и телематических служб.
1.2. Начальник городского узла связи Мошкин К.С. курирует вопросы:
— эксплуатации сооружений радиосвязи, радиофикации, станционных сооружений ГТС и ЗТУ;
— проектирования и перспектив развития сети;
— оптимизации эксплуатационных затрат;
— системы менеджмента качества в подчиненных подразделениях;
— перспектив развития, внедрения новой техники и технологий в подчиненных подразделениях и цеха эксплуатации станционных сооружений межстанционных соединений и внутризоновой первичной сети;
— капитального строительства объектов, предусмотренных планом инвестиций в части технадзора, контроля за соответствием проекту, качеством и физическими объемами работ по сооружениям, эксплуатация которых в дальнейшем планируется силами подразделений, находящихся в непосредственном подчинении начальника городского узла связи и цеха эксплуатации станционных сооружений межстанционных соединений и внутризоновой первичной сети;
— контроля за порядком в помещениях и на территориях курируемых подразделений;
— планирование и организация исполнения капитального и текущего ремонта;
— обеспечение производственно-бытовых условий работников в подчиненных подразделениях;
— охраны труда и техники безопасности в подчиненных подразделениях;
— обеспечение выполнения показателей доведенного бюджета.
Координирует взаимодействие подчиненных подразделений с другими подразделениями.
В непосредственном подчинении начальника городского узла связи находятся:
— станционный цех №1 (ГТС);
— станционный цех №2 (ЗТУ);
— группа технической поддержки услуг (ЦБР);
— участок диагностики и ремонта средств связи;
— участок по обслуживанию таксофонов;
— цех радиосвязи, радиовещания и телевидения;
Начальник городского узла связи обязан визировать организационные документы:
— заявления работников о предоставлении и переносе отпусков, при замене пропусков на новые;
— графики работы персонала;
— другие организационные документы.
1.3. Начальник узла транспортных сетей Захваткин Е.А. курирует вопросы:
— эксплуатации станционных сооружений межстанционных соединений городской и внутризоновой первичной сети;
— эксплуатации линейно-кабельных сооружений межстанционных связей городской и внутризоновой первичной сети;
— эксплуатации станционных и линейных сооружений СТС;
— проектирования и перспективы развития МСС, ВЗПС и СТС;
— оптимизации эксплуатационных затрат;
— системы менеджмента качества в подчиненных подразделениях;
-перспектив развития, внедрения новой техники и технологий в подчиненных подразделениях;
— капитального строительства объектов, предусмотренных планом инвестиций в части технадзора, контроля за соответствием проекту, качеством и физическими объемами работ по сооружениям, эксплуатация которых в дальнейшем планируется силами подразделений, находящихся в непосредственном подчинении начальника узла транспортных сетей и линейных сооружений цеха радиофикации;
— контроля за порядком в помещениях и на территориях курируемых подразделений;
— планирование и организация исполнения капитального и текущего ремонта;
— обеспечение производственно-бытовых условий работников в подчиненных подразделениях;
— охраны труда и техники безопасности в подчиненных подразделениях;
— обеспечение выполнения показателей доведенного бюджета.
Координирует взаимодействие подчиненных подразделений с другими подразделениями.
В непосредственном подчинении начальника узла транспортных сетей находятся:
— линейный цех № 1 (город);
— линейный цех № 2 (село);
— цех эксплуатации станционных сооружений межстанционных соединений и внутризоновой первичной сети;
— цех эксплуатации линейно-кабельных сооружений межстанционных связей и внутризоновой первичной сети;
— группа технической поддержки услуг (развитие).
Начальник узла транспортных сетей взаимодействует с органами местного самоуправления района, правоохранительными и надзорными органами в части эксплуатации СТС.
Начальник узла транспортных сетей обязан визировать организационные документы:
— заявления работников о предоставлении и переносе отпусков, при замене пропусков на новые;
— графики работы персонала;
— другие организационные документы.
1.4. Начальник узла сетей передачи данных и телематических служб
Скрипка С.И. курирует вопросы:
— эксплуатации сооружений сетей передачи данных, телематических служб и телеграфной связи, перспектив развития, внедрения новой техники и технологий в подчиненных подразделениях;
— проектирования и перспектив развития сети передачи данных, телематических служб и телеграфной связи;
— оптимизации эксплуатационных затрат;
— системы менеджмента качества в подчиненных подразделениях;
— капитального строительства объектов, предусмотренных планом инвестиций в части технадзора, контроля за соответствием проекту, качеством и физическими объемами работ по сооружениям, эксплуатация которых в дальнейшем планируется силами подразделений, находящихся в непосредственном подчинении начальника узла сетей передачи данных и телематических служб;
— контроля за порядком в помещениях и на территориях курируемых подразделений;
— планирование и организация исполнения капитального и текущего ремонта;
— обеспечение производственно-бытовых условий работников в подчиненных подразделениях;
— охраны труда и техники безопасности в подчиненных подразделениях;
— обеспечение выполнения показателей доведенного бюджета.
Координирует взаимодействие подчиненных подразделений с другими подразделениями городского центра телекоммуникаций.
В непосредственном подчинении начальника узла сетей передачи данных и телематических служб находятся:
— цех эксплуатации сетей передачи данных;
— цех телематических служб и услуг;
— цех документальной связи;
— группа технической поддержки услуг.
Начальник узла сетей передачи данных и телематических служб обязан визировать организационные документы:
— заявления работников о предоставлении и переносе отпусков, при замене пропусков на новые;
— графики работы персонала;
— другие организационные документы.
2. Установить следующее перераспределение и возложение обязанностей на период отпусков, при выезде начальника, главного инженера и начальников узлов в командировки, на период отсутствия по болезни:
2.1. Обязанности начальника возлагаются на главного инженера Козлика С.И. В случае отсутствия главного инженера – на начальника городского узла связи Мошкина К.С.
2.2. Обязанности главного инженера Козлика С.И.– на начальника городского узла связи Мошкина К.С.
2.3. Обязанности начальника городского узла связи Мошкина К.С. – на главного инженера Козлика С.И.
2.5. Обязанности начальника узла транспортных сетей Захваткина Е.А. – на главного инженера Козлика С.И.
2.6. Обязанности начальника узла сетей передачи данных и телематических служб Скрипки С.И. – на главного инженера Козлика С.И.
3. При одновременном убытии двух руководителей, указанных в п.2, обязанности по руководству подразделениями перераспределяются в соответствии с распоряжением начальника.
4. Приказ от 20.07.2007 № 73 «О распределении обязанностей» считать утратившим силу.
5. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.
Приказ юридического лица о наделении филиала имуществом
Приказ о наделении филиала имуществом — это один из внутренних распорядительных документов организации, имеющей в своей структуре территориально удаленные подразделения. О том, как передается имущество филиалу и что должно содержаться в приказе об этом, пойдет речь в нашей статье.
Правовой режим имущества филиала
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, юр. лица могут создавать удаленные подразделения (представительства и филиалы). Сами образования такого рода действуют на основании утвержденного в юр. лице положения о филиале, их руководители — выданной центральным руководством доверенности. При этом головная компания вправе наделить обособленное подразделение имуществом (п. 3 ст. 55 ГК РФ).
Однако особый правовой статус удаленных структур организаций накладывает свой отпечаток на режим использования ими имущества. Так, филиалы:
- не могут быть стороной в правоотношениях (они действуют от имени юр. лица);
- руководствуются в своей деятельности положением, принятым в основной организации;
- не могут самостоятельно распоряжаться переданным им имуществом, за исключением случаев, определенных в доверенности руководителя.
Таким образом, имущество филиала:
- находится у последнего в пользовании;
- остается в собственности головной компании;
- может быть реализовано по долгам организации.
На каком балансе учитывается имущество филиала акционерного общества?
Прежняя редакция закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ содержала положение о том, что филиалы и представительства АО могут наделяться имуществом, которое учитывается как на их самостоятельных балансах, так и на балансе общества. Такая формулировка давала повод предположить обязательность отдельного баланса — именно для филиалов АО.
Редакция закона от 29.06.2015 эти подробности убрала, оставив лишь право акционерных обществ на создание обособленных подразделений в соответствии с нормами действующего законодательства. Соответственно, вопрос об учете на отдельном балансе имущества филиалов АО, так же как и компаний иной организационно-правовой формы, определяется внутренней документацией организации.
Содержание приказа о наделении представительства имуществом
Передача имущества удаленному подразделению осуществляется на основании приказа руководителя юр. лица, при этом единой формы такого документа законодательством не предусмотрено. Следовательно, рассматриваемый приказ оформляется в соответствии с правилами кадрового делопроизводства, установленными в организации, в обычной для подобных документов форме.
Как правило, приказ о передаче имущества филиалу содержит:
- Реквизиты документа: наименование организации, дата, номер (также приказ может быть оформлен на специальном бланке, принятом в организации).
- Основание подготовки приказа (наделение представительства имуществом). В этой части, как правило, указывают на производственную необходимость и ссылаются на решение вышестоящего руководящего органа (собрание учредителей, совет директоров, собрание акционеров и т. д.), которое требует исполнения, а также нормы законодательства (ст. 55 ГК РФ).
- Основную часть распоряжения. Здесь приказывается передать филиалу поименованное (приводится список и все идентификационные данные передаваемых объектов) имущество.
- Поручения сотрудникам, связанные с исполнением приказа, и сроки выполнения поручений. Назначаются контролирующие должностные лица.
- Подписи руководителя юр. лица и сотрудников, указанных в приказе, подтверждающие факт ознакомления с документом.
Таким образом, непосредственно формирование приказа о передаче филиалу имущества не представляет особенных сложностей. Важно лишь прежде ознакомиться с положениями законодательства на эту тему, дабы осуществить мероприятие в соответствии с его нормами.
Приказ о передаче техники в филиал
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 19 августа 2004 года N 146
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи имущества на баланс филиала ОАО «РЖД».
2. Вице-президентам ОАО «РЖД», начальникам департаментов и управлений ОАО «РЖД», руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящий приказ до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
Президент ОАО «РЖД»
Г.М.Фадеев
Приложение. Положение о порядке передачи имущества на баланс филиала ОАО «РЖД»
Приложение
к приказу ОАО «РЖД»
от 19 августа 2004 года N 146
1. Настоящее Положение определяет порядок передачи находящегося в собственности ОАО «РЖД» недвижимого имущества, в том числе земельных участков, а также транспортных средств (далее — имущество) на баланс филиала ОАО «РЖД» (далее — филиал).
2. Передача имущества на баланс филиала может производиться в случаях:
— передачи имущества с баланса ОАО «РЖД» или учреждения ОАО «РЖД»;
— перераспределения имущества между филиалами в целях более эффективного и рационального его использования.
3. Передача имущества на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала производится на основании распоряжения ОАО «РЖД», подписанного первым вице-президентом ОАО «РЖД» по экономике и корпоративному развитию.
4. Проект распоряжения ОАО «РЖД» о передаче имущества на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала (далее — проект распоряжения о передаче имущества на баланс филиала) подготавливается Департаментом управления имуществом и организационных структур на основании предложений:
— руководителя филиала, которому планируется передать имущество, — при передаче имущества с баланса ОАО «РЖД»;
— руководителя структурного подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», в ведении которого находится соответствующее учреждение, — при передаче имущества с баланса учреждения ОАО «РЖД»;
— руководителей филиалов, с баланса или на баланс которых планируется передать имущество, — при передаче имущества с баланса одного филиала на баланс другого филиала.
5. Для подготовки проекта распоряжения ОАО «РЖД» о передаче имущества на баланс филиала в Департамент управления имуществом и организационных структур представляются следующие документы:
— перечень объектов недвижимого имущества, предлагаемых к передаче на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях;
— перечень земельных участков, предлагаемых к передаче на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях;
— перечень транспортных средств, предлагаемых для передачи на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях.
Департаментом управления имуществом и организационных структур, при необходимости, могут быть затребованы и иные документы.
6. Перечни объектов имущества, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, до их направления в Департамент управления имуществом и организационных структур должны быть согласованы:
— в случаях передачи филиалу имущества с баланса ОАО «РЖД» — главным бухгалтером ОАО «РЖД» — руководителем Департамента бухгалтерского и налогового учета и руководителем и главным бухгалтером филиала;
— в случаях передачи филиалу имущества с баланса учреждения ОАО «РЖД» — руководителем и главным бухгалтером учреждения и руководителем и главным бухгалтером филиала;
— в случаях передачи имущества с баланса одного филиала на баланс другого филиала — начальниками и главными бухгалтерами филиалов, с баланса и на баланс которых передается имущество.
7. Передача имущества на баланс филиала с баланса ОАО «РЖД», учреждения ОАО «РЖД» или другого филиала осуществляется путем подписания акта приема-передачи имущества.
В случае передачи на баланс филиала транспортных средств в акте приема-передачи указываются необходимые сведения о транспортных средствах, предусмотренные приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации, транспортных средства» (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2003 N 4251).
8. Акт приема-передачи имущества подписывается лицами, согласовавшими перечни объектов имущества в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Приложение 1 к Положению
Приложение 1
к Положению о порядке передачи
имущества на баланс филиала ОАО «РЖД»,
утв. приказом ОАО «РЖД»
от 19 августа 2004 года N 146
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов недвижимого имущества, предлагаемых
к передаче на баланс __________ — филиала ОАО «РЖД»
с баланса ________________________
Приказ Федерального казначейства от 20 мая 2016 г. N 158 «Об организации работы по передаче, списанию имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами, а также закреплению имущества за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами»
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 г.), Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 53, ст. 7916), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2014, N 52, ст. 7775), а также в целях организации контроля за передачей, списанием имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами на праве оперативного управления, а также закреплением имущества за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами приказываю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия центрального аппарата Федерального казначейства с Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения о передаче, списании имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами, а также о закреплении имущества за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 17 декабря 2015 г. N 351 «Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева.
Порядок
взаимодействия центрального аппарата Федерального казначейства с Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения о передаче, списании имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами, а также о закреплении имущества за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его филиалами
(утв. приказом Федерального казначейства от 20 мая 2016 г. N 158)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 г.), Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 53, ст. 7916), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2014, N 52, ст. 7775), и в целях обеспечения контроля за передачей, списанием движимого, недвижимого имущества балансовой стоимостью свыше 40 000 руб. (далее — имущество), закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее — ФКУ «ЦОКР») и его филиалами, и устанавливает процедуру согласования центральным аппаратом Федерального казначейства передачи, списания имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами.
2. ФКУ «ЦОКР» и его филиалы без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, либо приобретенным ФКУ «ЦОКР» и его филиалами.
3. Согласование передачи, списания имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, осуществляется руководителем Федерального казначейства или лицом, исполняющим его обязанности.
4. ФКУ «ЦОКР» для согласования передачи, списания имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами представляет в Административное управление Федерального казначейства таблицу «Перечень имущества, подлежащего передаче (принятию) или списанию» по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде в формате .xls, а также документы на бумажном носителе:
а) для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) для согласования предоставления имущества по договору безвозмездного пользования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) для согласования списания имущества согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5. На основании представленных ФКУ «ЦОКР» документов Административное управление Федерального казначейства направляет служебной запиской, подписанной курирующим заместителем руководителя Федерального казначейства, на имя руководителя Федерального казначейства или лица, исполняющего его обязанности, предложение о передаче, списании имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, а также о закреплении имущества за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами.
6. На основании решения руководителя Федерального казначейства или лица, исполняющего его обязанности, Административное управление направляет письмо в ФКУ «ЦОКР», содержащее согласие или отказ на передачу (принятие) или списание имущества, с приложением представленного пакета документов.
7. При получении согласия Федерального казначейства на передачу (принятие) или списание имущества ФКУ «ЦОКР» осуществляет мероприятия по передаче (принятию) или списанию недвижимого имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, включая получение согласования Федеральным агентством по управлению государственным имуществом передачи, списания недвижимого имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами на праве оперативного управления, а также закрепления за ФКУ «ЦОКР» и его филиалами имущества на праве оперативного управления (согласования принятия ФКУ «ЦОКР» и его филиалами имущества в безвозмездное пользование, аренду).
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
центрального аппарата Федерального
казначейства с Федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и
принятии решения о передаче, списании имущества, закрепленного за
Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его филиалами, а также о
закреплении имущества за Федеральным казенным учреждением
«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и его
филиалами
Перечень имущества,
подлежащего передаче (принятию) или списанию
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия центрального
аппарата Федерального казначейства с
Федеральным казенным учреждением «Центр
по обеспечению деятельности Казначейства
России» при подготовке и принятии решения
о передаче, списании имущества,
закрепленного за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами, а также о закреплении
имущества за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами
Перечень документов,
представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования распоряжения имуществом, путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества
Для согласования предложения о передаче (принятии) с баланса на баланс имущества ФКУ «ЦОКР» представляет в Административное управление Федерального казначейства следующие документы:
1. письмо, подписанное директором ФКУ «ЦОКР» или лицом, исполняющим его обязанности, с просьбой о согласовании и обоснованием необходимости и целесообразности передачи (принятия) имущества с баланса на баланс;
2. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию приказа о создании комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления;
3. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию протокола заседания комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления, на котором принято соответствующее решение;
4. копию письма организации, готовой принять от ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») или передать ФКУ «ЦОКР» (филиалу ФКУ «ЦОКР») имущество, с указанием индивидуальных характеристик объекта имущества (наименование, инвентарный номер, балансовая стоимость);
5. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ОКУД 0504031);
6. проект Акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ОКУД 0504101), подписанного директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР»).
При согласовании предложения о передаче (принятии) с баланса на баланс недвижимого имущества ФКУ «ЦОКР» дополнительно представляет в Административное управление Федерального казначейства, заверенные ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается недвижимое имущество, подлежащее передаче (принятию).
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия центрального
аппарата Федерального казначейства с
Федеральным казенным учреждением «Центр
по обеспечению деятельности Казначейства
России» при подготовке и принятии решения
о передаче, списании имущества,
закрепленного за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами, а также о закреплении
имущества за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами
Перечень документов,
представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования
Для согласования предложения о передаче (принятии) объекта имущества по договору безвозмездного пользования ФКУ «ЦОКР» представляет в Административное управление Федерального казначейства следующие документы:
1. письмо, подписанное директором ФКУ «ЦОКР» или лицом, исполняющим его обязанности, с просьбой о согласовании и обоснованием необходимости и целесообразности передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования;
2. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию приказа о создании комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления;
3. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию протокола заседания комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закрепления имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления, на котором принято соответствующее решение;
4. проект договора безвозмездного пользования объектом имущества;
5. проект Акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ОКУД 0504101), подписанного директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР»).
Приложение N 4
к Порядку взаимодействия центрального
аппарата Федерального казначейства с
Федеральным казенным учреждением «Центр
по обеспечению деятельности Казначейства
России» при подготовке и принятии решения
о передаче, списании имущества,
закрепленного за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами, а также о закреплении
имущества за Федеральным казенным
учреждением «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России» и его
филиалами
Перечень документов,
представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества
1. Для согласования предложения о списании движимого объекта имущества ФКУ «ЦОКР» представляет в Административное управление Федерального казначейства следующие документы:
1.1. письмо, подписанное директором ФКУ «ЦОКР» или лицом, исполняющим его обязанности, с просьбой о согласовании списания объекта имущества;
1.2. проект Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме автотранспортных средств) (ОКУД 0504104)*, содержащий информацию о состоянии имущества (непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления), подписанного директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») с указанием даты составления акта и даты утверждения его директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности. При этом дата списания с бухгалтерского учета заполняется после согласования списания объекта имущества Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Проекты Актов о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР»);
1.3. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию приказа о создании комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закреплению имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления;
1.4. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию технического паспорта объекта движимого имущества (автотранспортного средства).
2. Для согласования предложения о списании недвижимого имущества ФКУ «ЦОКР» представляет:
2.1. письмо, подписанное директором ФКУ «ЦОКР» или лицом, исполняющим его обязанности, с просьбой о согласовании списания объекта имущества;
2.2. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию приказа о создании комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закреплению имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления;
2.3. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию протокола заседания комиссии ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») по передаче, списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР»), а также закреплению имущества за ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») на праве оперативного управления, на котором принято соответствующее решение;
2.4. проект Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме автотранспортных средств) (ОКУД 0504104), содержащий информацию о состоянии имущества (непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления), подписанный директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенный печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») с указанием даты составления акта и даты утверждения его директором ФКУ «ЦОКР» (начальником филиала ФКУ «ЦОКР») или лицом, исполняющим его обязанности. При этом дата списания с бухгалтерского учета заполняется после согласования списания объекта имущества Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Проекты Актов о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР»);
2.5. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ОКУД 0504031);
2.6. заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);
2.7. заверенные ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается недвижимое имущество, подлежащее списанию;
2.8. заверенные ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копии документов технического учета (кадастровый и (или) технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащего списанию, действительные на дату их представления, выданные организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
2.9. техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
3. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, ФКУ «ЦОКР» дополнительно представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
а) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию акта о причиненных повреждениях;
б) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
в) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию постановления об административном правонарушении;
г) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию справки об участии в дорожно-транспортном происшествии;
д) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию протокола с места дорожно-транспортного происшествия;
е) справку ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») о стоимости нанесенного ущерба.
4. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, ФКУ «ЦОКР» дополнительно представляет:
а) акт проверки, проведенной ФКУ «ЦОКР», о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;
б) информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
в) заверенную ФКУ «ЦОКР» (филиалом ФКУ «ЦОКР») копию постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
г) справку ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») о стоимости нанесенного ущерба;
д) справку ФКУ «ЦОКР» (филиала ФКУ «ЦОКР») о возмещении ущерба виновными лицами;
е) справку с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
* В случае списания транспортного средства представляется проект Акта о списании транспортного средства (ОКУД 0504105)
Обзор документа
Определен новый порядок взаимодействия центрального аппарата Федерального казначейства с ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения о передаче, списании имущества, закрепленного за учреждением и его филиалами.
Речь также идет о закреплении имущества за организацией (ее филиалами).
Процедуры проводятся руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.
Приведены формы документов, необходимых для согласования.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: