План конспект одежда и требования к ней
План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему:
План — конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.
Цели урока:
Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.
Развивающий аспект: умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами); способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
Воспитательный аспект: воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Задачи урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение; развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: тетради, карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага, лекало бумажной куклы, ткань.
Дидактический материал: презентация, мультимедийный проект «Одень меня по моде», музыкальные сопровождение, инструкционные карты.
Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.
Время: 2 урока по 45 минут.
Предварительный просмотр:
План — конспект урока
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.
Развивающий аспект : умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами); способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
Воспитательный аспект : воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Задачи урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение; развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: тетради, карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага, лекало бумажной куклы, ткань.
Дидактический материал: презентация, мультимедийный проект «Одень меня по моде», музыкальные сопровождение, инструкционные карты.
Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.
Время: 2 урока по 45 минут.
- Организационный момент (2-3 мин.)
Все явились на урок?
Все услышали звонок?
Приготовить все смогли для урока?
Прихватили карандаш и бумагу?
А, сейчас начнем урок,
чтоб закончить его в срок!
- Теоретическая часть (30 мин.)
Целью нашего урока является знакомство с понятием силуэт и стиль в одежде, с видами женского платья и создания моделей и требования к одежде.
Запишите тему в тетрадь (см. Презентацию, слайд 1).
Вопросы для учащихся:
— Как, вы думаете, как появилась одежда?
— Для чего она была необходима?
— Какой для вас должна быть одежда?
Одежда- это совокупность предметов, которые облегают тело человека.
Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.
Одежда должна быть удобной в носке и красивой.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки и верхней накидки. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Размеры накидки менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (см. слайд 1).
Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относится к периоду 8-12 века. Женщины носили холщовую рубаху широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только состоятельных людей.
Туалет-это совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм (украшения).
Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду кроме белья и обуви, принято называть платьем.
Существует легкое платье, поверх белья, и верхнее, которое надевают на легкое платье.
Платье – это вид женской одежды.
Первое, что вы видите при взгляде на идущего человека- это силуэт (см. слайд 2).
Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.
Именно в силуэте отражается направление моды (записать в тетради).
Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.
При всем многообразии современной одежды можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапеция (см. слайд 2).
Назовите силуэт, который подходит к современному направлению моды.
Вопрос: с чем у вас ассоциируется современность вещи?
Одежда должна быть удобной. Согласитесь, вещи для себя мы стараемся выбирать крайне осторожно.
В вашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны.
— Что предлагает мода юным?
— Какие направления предпочтительнее?
— В какой мере вообще, можно шагать в ногу с модой?
На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшнем разговоре о стилях в одежде.
Стиль – происходит от слова «стило» — заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках (см. слайд 3,4,5,6).
Одежда человека, его поведение характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересов. Быть может, этот урок повлияет на выбор вашей будущей профессии.
А «выбор профессии имеет большое значение и для общества, и для самой личности»: это я взяла из учебника 9 класса «Профессиональное самоопределение школьников». Назовите мне современных художников-модельеров?
Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней – гигиенические, эксплутационные, эстетические, экономические.
Виды и характеристика плечевых изделий (см. слайд 8)
Физкультминутку проводит ученица (имитируя движения) (2-3 мин.)
К солнцу потянулись высоко — высоко.
Цветам тепло и хорошо.
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки.
Я предлагаю посмотреть работу выпускницы нашей школы Кунцевич Ирины мультимедиапроект «Одень меня по моде» (7-8 мин.)
- Практическая работа (35 мин.), (муз. сопровождение).
Я раздаю вам инструкционные карты и условные фигуры. Давайте её изучим (см. слайд 9).
У вас на столах лежит все необходимое и опасные инструменты – это ножницы. Пожалуйста, напомните нам правило ТБ. Я советую вам вспомнить уроки ИЗО, математики и геометрии. Если нет вопросов, приступаем к работе.
Работа подходит к концу. Каждый из вас выходит к доске и защищает свой мини-проект, используя вопросы по технологической карте.
Итоговую часть нашего урока мы закончим таким образом – методику пяти пальцев показываю, а вы отвечаете на вопросы (см. слайд 10).
- Завершение урока (уборка рабочих мест (2-3 мин.)).
Спасибо! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенность урока «Силуэт и стиль в одежде» в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся.
Данный урок предназначен для 7 класса.
подробный план урока.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью.
Технологическая карта урока технологии, 7 класс.
Конспект урока «Требования к одежде»
Тема : Требования к одежде
· познакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к одежде;
· развивать эстетический вкус, творческие способности;
· воспитание потребительской культуры, бережливости, здорового образа жизни.
макеты юбок, презентация «Урок. Требования к одежде», лист рабочей тетради.
история, природоведение, биология, мировая художественная культура, изобразительное искусство.
Тип урока: комбинированный.
I . Организационный момент
Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.
Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.
Тема сегодняшнего урока- «Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием одежды и с требованиями, которые к ней предъявляются.
(открываем тетради и записываем тему урока)
А помогут нам спонсоры знаний, которые поделятся информацией и к ним можно будет обратиться за помощью.
Почемучки в конце урока зададут вопросы, а психолог оценит атмосферу на уроке.
II .Вводный инструктаж
Девочки, внимание на экран!
Сюжет из мультфильма (40 сек.)
· Девочки, что случилось с волком?
(неправильно забросил удочку, потерял брюки)
· Почему спрятался за пугало Волк?
( стало стыдно потому, что он остался без одежды)
· Почему он надел наряд пугало?
· А для чего необходима одежда?
(защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает)
· Давайте сделаем вывод – что такое одежда?
Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
(Давайте запишем определение одежды в тетрадь)
Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.
Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают».
В прошлом году мы познакомились со спецодеждой – фартуком и косынкой.
· Вспомните, почему их назвали «спецодежда»?
(защищает тело человека от производственных воздействий)
· Но вы знаете, что люди не всегда ходят в спецодежде.
Подумайте и скажите, а какую одежду люди носят?
· Одежда по назначению бывает различной, вы правильно заметили.
По целевому назначению
одежда, употребляемая ежедневно одежда для различных торжеств,
и отличающаяся относительно праздников и отдыха
строгими формами, умеренным
количеством украшений и отделок
(Давайте запишем эту схему в тетрадь.)
· Обратите внимание на экран. Посмотрите еще раз варианты повседневной и торжественной одежды.
А также ассортимент (набор) женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.
Дадим определение белью.
Белье – это все то, что надевают прямо на тело.
Давайте приведем примеры белья, (ночная сорочка, майка, трусы, плавки).
Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера и т.д.).
Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).
А еще различают одежду по способу эксплуатации
По способу эксплуатации
(держится на талии) (держится на плечах)
Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Давайте заглянем в ее историю.
Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую. Тысячелетиями в этом не видели нужды.
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.
Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.
В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф ( XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.
Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.
Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.
И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.
К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».
В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных женщин принародно снимали юбку и сжигали.
Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.
К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.
Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.
К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.
Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.
В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.
Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» — полнота для них была все равно, что красота.
Полным женщинам хватало двух-трех нижних юбок. Отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.
Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.
По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».
Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.
С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.
Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.
Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора.
Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.
Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.
· Что больше всего вам запомнилось, понравилось, поразило из истории юбки?
Из истории юбки вы узнали, что самостоятельным видом женской одежды юбка стала только в конце 19 века. Но за вековую историю были изобретены разнообразные формы юбок.
Посмотрите на экран.
Сейчас можно встретить прямые юбки, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.
А еще можно посмотреть варианты юбок на стенде (макеты юбок).
Я сейчас предлагаю, девочки, вам продемонстрировать под музыку свои юбки. А когда пойдете, обратите внимание, какие юбки надеты на вас.
(Спросить 3-4 человека, какие юбки они увидели: по целевому назначению и по форме)
Энергичный, вечно спешащий современный человек хочет быть элегантным везде. Элегантность, простота и удобство – эти требования необходимо учитывать при создании новых видов одежды.
К различной по назначению одежде предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся эстетические, гигиенические и эксплуатационные. Вы их видите на экране.
Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте их. Обратите внимание на особенности каждой группы требований. Запишите через запятую эти требования.
Эстетические – одежда должна быть удобна, красива, соответствовать моде, гармонична облику.
Гигиенические – обеспечение нормальной жизнедеятельности, (т.е. гигроскопична, воздухопроницаема, достаточные теплозащитные свойства). А так же свобода движений, легко надевается и снимается, не мнется.
Эксплуатационные – выдерживать нагрузки и деформации в процессе носки.
· А сейчас мы с вами попробуем сами нарисовать юбки, учитывая требования к одежде.
III . Текущий инструктаж
(Девочкам раздаются изображения женской фигуры)
Подвиньте к себе лист бумаги с изображением женской фигуры. Ваша задача, с учетом полученных знаний, нарисовать юбку, которая указана у вас, а кто с этим заданием справится, то можно для своей юбки подобрать и ткань (задания разного уровня сложности).
У кого возникнут сложности, можно обратиться за помощью к спонсорам знаний.
IV . Заключительный инструктаж
Давайте посмотрим на ваши юбки. Получились замечательные, интересные модели.(Поставить оценки за практическую работу)
Пожалуйста, назовите, какие требования вы учитывали, создавая их?
Много полезного мы узнали на уроке. А чтобы проверить насколько вы были внимательны, предоставим слово «почемучкам».
(«Почемучки» по ходу урока сами составляют вопросы. В приложении 1 приведен примерный перечень вопросов)
Молодцы «почемучки», хорошие и интересные вопросы вы составили.
А сейчас подумайте, вспомните, что необходимо учитывать, чтоб создать красивое изделие, которое хорошо бы сидело на фигуре и соответствовало вашему размеру.
(Необходимо учитывать размер и рост человека, правильно снять мерки и построить чертеж выкройки).
Этим мы займемся на следующем уроке. Давайте запишем в дневник домашнее задание.
Д/з: Повторить название мерок и правила их измерения. Принести сантиметровую ленту.
Поставьте, пожалуйста, оценки за практическую работу в дневник.
А сейчас слово предоставляем «психологам» (прил.1. памятка для «психолога»)
Девочки, вы согласны, есть другие мнения? Вам понравился урок? Какую оценку нужно поставить в дневник поведения?
Урок окончен, до свидания.
1. Что такое одежда?
2. Вспомните, на какие группы по целевому назначению делят одежду?
3. Чем отличается повседневная одежда от торжественной?
4. Что такое ассортимент?
5. Что включает ассортимент женской одежды?
6. К какому виду одежды по способу эксплуатации относится юбка?
7. Перечислите основные требования к одежде?
8. Подумайте и скажите, соответствовала ли исторически одежда основным требованиям к ней?
9. В чем заключаются эстетические требования к одежде?
10. Для чего предъявляются гигиенические требования к одежде?
11. В чем заключается суть эксплуатационных требований к одежде?
12. Что такое белье?
13. Что такое легкое платье?
14. Что такое верхняя одежда?
Памятка для «психолога»
1. Учитель доступно объясняет цели и задачи урока (не объясняет).
2. Учитель излагает материал доступно (понятно) или непонятно.
3. На уроке используются наглядные пособия, ТСО.
4. На уроке поддерживается дисциплина, задания даются четко.
5. Класс хорошо подготовлен к уроку.
6. Все успели сделать до звонка.
7. Учитель четко объясняет домашнее задание.
8. Учитель доброжелателен и тактичен в общении с учениками. На уроке комфортная психологическая атмосфера (девочки ведут себя свободно, раскованно, не боятся отвечать на вопросы, если что–то не понятно, то не боятся переспрашивать; между собой девочки тактичны, оказывают друг другу помощь, не перебивают и т.д.)
Или учитель несдержан и равнодушен к ученикам. На уроке ощущается напряжение, подавленность, неуважение к учителю.
9. Урок прошел быстро и незаметно. Урок понравился.
Конспект урока на тему: «Современная одежда и требования к ней»
Цель: познакомить с классификацией одежды с учетом назначений, требований.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Современная одежда и требования к ней»»
Тема: «Современная одежда и требования к ней».
Цель: познакомить с классификацией одежды с учетом назначений, требований.
Обучающая: формировать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе, применять полученные знания на практике.
Развивающая: развивать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе , применять полученные знания на практике. расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательная: ; формированию собственного стиля одежды; культуры самовыражения в одежде , формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: беседа, рассказ.
Средства наглядности : открытки с иллюстрациями « Стили одежды», стенд «Наш повседневный гардероб», плакат « Классификация одежды».
Сообщение темы урока.
Новая тема. Обьяснение нового материала.
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока , введение в тему:
« Мода –это способ выражения, другими словами ,
Мода – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности»
III.Сообщение новых сведений.
Объяснение нового материала.Одежда играет большую роль в жизни человека , она защищает от неблагоприятных условий окружающей среды , обеспечивает нормальное функционирование органов . Она имеет также и социальное , психологическое , эстетическое значение .Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента , разнообразию форм покроя, характерных конструктивных особенностей .
Посмотрим на плакат «классификация одежды». Одежда по своему назначению подразделяется на бытовую, производственную. К бытовой одежде относятся : повседневная, торжественная, домашняя, спортивная , национальная.
К производственной одежде относится: специальная и санитарная .
Одежда по форме кроя бывает: плечевая , поясная, цельнокроенная .
Назначение по сезонам: летняя, зимняя, демисезонная.
Посмотрев иллюстрации открыток давайте вместе правильно определим вид одежды:
(блузы, платья, костюма) и назвать назначение каждой модели.
Функции одежды определяют требования , которым она должна отвечать. К ним относятся : гигиенические, эксплуатационные , эстетические .
Гигиенические – одежда должна создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать свободу движений, дыхания, легко стираться , гладиться .
обеспечение этих требований зависит от свойств материала, от форм и конструкции одежды.
Эксплуатационные – должна быть удобной конструкции, высокого качества обработки , прочной за счет укрепления отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки. Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эстетические: одежда должна быть красивой , соответствовать направлению моды учитывать индивидуальные особенности фигуры.
Вопрос: Чтобы вещь была красива и удобна пошита- от кого это зависит?(от художника-модельера)
Для того, чтобы красиво одеваться, нужно иметь хороший вкус и найти свой стиль в одежде.
Записи в тетради: Стиль — устойчивый, определившийся язык эпохи , выражающий ее культуру , понятие красоты ; стиль – это манера одеваться.
Различают три основных стиля в одежде: Классический (деловой, элегантный)- основные черты классического стиля : строгость, деловитость, сдержанность, солидность, стабильность форм ) Годится для всех случаев жизни. Деловой стиль — визитная карточка делового человека.
Романтический стиль . Черты романтического стиля – наличие оборок , рюшек, кружев, бантов; ткани мягкие, легкие. Романтический стиль содержит элементы исторического, национального костюма.
Спортивный стиль — удобный для движений , занятий спортом , активного отдыха , прогулок. Для этого стиля характерны наличие пуговиц , кнопок, карманов, «молний».
Вопрос: Уместно ли спортивную одежду одевать в гости и одежду , предназначенную для торжественных случаев одевать в школу ?
Чтобы найти свой стиль, необходимо внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Мы часто одеваем вещи не на себя , а на свой выдуманный образ, т.е. какими хотели бы быть, а не какие есть . Надо смотреть на себя со стороны и запомнить одно правило : если в этой одежде вы хорошо выглядите, это заметно и для посторонних , возможно , это ваш стиль .
IV. Практическая часть. Задание в тетради: определите свой стиль одежды и обоснуйте его.
V.Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.
А) назовите одежду по назначению;
Б) назовите одежду по форме кроя;
В) Какие предьявляются требования к одежде;
Г) Что такое стиль?
Д) Перечислить основные стили в одежде.
Согласны ли вы с высказыванием П. Кардена «Мода-это способ выражения , отражение индивидуальных качеств отдельной личности» ?
План — конспект урока : » Виды одежды и требования к ней. «. 6 класс.
Цель урока
Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.
Просмотр содержимого документа
«План — конспект урока : » Виды одежды и требования к ней. «. 6 класс.»
6класс дата: Проверено:
ТЕМА: Виды одежды и требования к ней.
Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.
Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историейодежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;
Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
На какие две группы делятся волокна?
Перечислите животных из шерсти, которых можно получить волокно?
Что называется шерстью, руном?
Что называют натуральным шелком?
Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
Как вы думаете, когда появилась одежда?
Из чего она была изготовлена?
Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. Слайд3
Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы), зимой — овчинные нагольные шубы.
карманов не было. На пояс вешали ключи.
Мужская обувь — сапоги или лапти.
Женский костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами.
Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. Жемчугом расшит головной убор, ожерелье.
А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем.
Презентация (Слайд 4,5,6)
Какие сословия носили одежду – почему?
Вы посмотрели много слайдов, а теперь скажите, как вы понимаете слово одежда?
Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. Слайд 7.
4. Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.
Всю одежду можно разделить на две большие группы. (Слайд 8)
Подумайте, какая одежда относится к этим группам? (Слайд 9,10)
К различной одежде предъявляются разные требования (Слайд 11)
Эстетические требования (Слайд 12)
Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.
Гигиенические требования (Слайд 13)
КАК вы понимаете эти требования?
Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определенных климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.
Эксплуатационные требования (Слайд 1)
Объясните, как вы понимаете эти требования?
(Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.
Надежность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие — сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.)
Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?
Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. (Слайд 15)
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые — это изделия, которые держаться на плечах, а поясные — на талии, там, где должен быть поясок.
5. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Скажите, к какому способу носки относится юбка?
Ответ: К способу носки юбка относится к поясному.
Самый распространенный предмет поясной женской одежды – юбка.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.
Она может быть частью платья, пальто, сарафана ( Слайд 16 )
На следующем уроке мы с вами начнем изучать тему «Юбка», а в дальнейшем мы будем ее шить.
6. Заключительный инструктаж.
Что нового вы узнали на уроке?
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
7. Домашнее задание. (Слайд 17)
8. Приведение в порядок рабочих мест.
9. Общие замечания по уроку и его оценка.
(Обсуждается урок: достигнута ли цель урока, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации)
Урок по технологии 7 класс Тема: « Современная одежда и требования к ней» 7
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Выбранный для просмотра документ классификация одежды.doc
Учитель технологии 1 квалификационной категории
Котышева М. В. МКОУ СОШ № 18 с. Верхняя Санарка
Урок технологии 8 класс.
Тема: « Современная одежда и требования к ней»
— познакомить с классификацией одежды; какие требования предъявляют к ней;
— систематизировать знания о свойствах различных тканей;
— показать взаимосвязь между назначения одежды и тканями, из которых её изготавливают;
Оборудование : альбом, образцы тканей различных волокон, презентация « Классификация одежды», таблица « Требования предъявляемые к одежде », клей, ножницы, старые журналы мод.
Каждый день находясь дома, на работе, в школе, на улице. Люди общаются между собой. И очень часто вы обращаете внимание на окружающих: как они выглядят, как одеты. То есть одежда для нас очень важна. В красивой и модной мы чувствуем себя комфортно, легко .
— Как вы думаете, а какое основное назначение одежды?
— По чему люди стремятся одеваться по разному?
— По чему в разных странах одеваются по разному даже?
Да современная одежда по своему ассортименту разнообразна. И выбор одежды зависит от многих факторов: от времени года, из какой ткани сделана одежда, вкуса человека, обычаев, от моды и т.д.
Историческая справка — сообщение учащегося
Но не зависимо от этого одежда имеет свою классификацию:
( презентация « Классификация одежды 1, 2 слайд)
Объяснение нового материала.
Классификация по половозрастным признакам: женская, мужская, детская( в зависимости от возраста).слайд 3
Классификация в зависимости от сезона: летняя, зимняя, демисезонная. слайд 4
Классификация по способу употребления: верхняя одежда, лёгкая одежда, нательное бельё, пляжная одежда, головные уборы. Слайд 5
Классификация по целевому назначению: бытовая(повседневная, торжественная, домашняя, спортивная, национальная), производственная ( специальная, санитарная), форменная. Слайд 6
Классификация по размерам и ростам: длина тела, обхват груди. Рост изменяется от рождения до 18-20 лет, до 45 стабильность, после 45 снижение длины тела
Требования, предъявляемые к одежде: слайд 7
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.
Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды
– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:
технолог швейного производства;
– Кто из художников-модельеров вам известен?
Кутюрье – мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.
– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)
Сообщение учащегося о художниках модельерах
Слайды с 9 по 20 – классифицировать одежду по разным признакам
IV . Практическая работа
После объяснения учащиеся выполняют работу в альбоме, заполняют таблицу. Повторить ТБ при работе с ручными инструментами.
Правила ухода за одеждой
. Самостоятельная работа учащихся
– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.
. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися
– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу, справившихся с заданием первыми.
. Инструктаж по выполнению домашнего задания
– Если не успели выполнить задание, то можете его доделать дома и принести на следующий урок, а также не забудьте принести с собой альбомы и тетради, простые карандаши.
Уборка рабочих мест
. Подведение итогов урока
– Целей урока мы с вами достигли. Вы хорошо трудились заполняя табличку, повторили классификацию одежды
Выставление оценок. Отметить лучшие работы.
Предъявляемые требования к одежде
— Должна быть красивой:
— Гармонировать с обликом человека;
— Учитывать особенности фигуры;
— Учитывать возраст человека
— Создаёт благоприятный микроклимат;
— Должна обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения;
— Должна легко стираться, чиститься, гладиться.
— Высокое качество обработки узлов;
отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.
— Внедрение механизированных процессов обработки.
Из истории платья Представление о красоте всегда шло бок о бок с модой, которая редко согласовывалась с телом, данным человеку от природы. Костюм эпохи Ренессанса подчеркивал нижнюю часть тела, ампир – высокую талию, а для костюма ХХ века требовались длинные ноги. Разные эпохи по-разному видели человеческое тело. Античность – голым, срадневековье – одетым, а рококо – раздетым.
Начало – в пещере
Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.
Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению.. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия.
В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.
Для греков человеческое тело не было «грешным сосудом», они любили красоту и их одежда вполне согласовывалась с телом и его движениями. Основу одежды составлял прямоугольный кусок материи. Женский хитон доходил до щиколоток. Целомудренные афинянки оставались дома под замком, и только 400 лет до нашей эры начался процесс, который можно назвать эмансипацией: cупруги начали состязаться с гетерами в очаровании и искусстве одеваться.
О моде римлян нам известно больше. Стиль их жизни был прост и непосредственен, но после I Пунической войны покоренные земли начали доставлять в Рим золото, драгоценности, ткани и благовонные масла. Богатство росло, и редко кто довольствовался только одной туникой, многие имели по три. Женщины улучшали свою фигуру с помощью лифчиков. Тогу – свободно наброшенный кусок материи, требующий спокойных и равномерных движений – носили уже не только государственные деятели.
В бой – только в брюках
Вавилоняне и ассирийцы успели дойти до рубашки, у которой уже были рукава. Персы завладели рядом территорий, а с ними – льном и хлопком. Носили они по два полотнища – верхнее покороче, нижнее длинное. Но поскольку большую часть времени они проводили верхом, одежда в виде юбок была непрактична. Их застегивали всевозможными способами, пока на белый свет не появились брюки. Византийская культура заменила твердые несминаемые ткани легкими и, значительно улучшив брюки, сделала их европейской одеждой романского периода.
В русском царском дворце мода практически не менялась. Однако и здесь настало время, когда безликий костюм был заменен готическим платьем, которое уже часто шили по меркам.
Женская мода в Италии была довольно смелой, проповедники осуждали женщин за декольте. Высота каблуков достигала 20-30 см. В моде был тип стройной светловолосой женщины с кожей цвета молока.
В XVI веке одежда начала увеличиваться, приобретать величественный вид. Мораль инквизиции, черный цвет, мрачные плащи и строгий церемониал контрастировали с естественной итальянской модой. Много благородных людей сгорели на костре только за то, что носили дорогую одежду и золотые украшения, которые были привилегией церкви. Женщинам тоже приходилось нелегко. Упругие корсеты, плотная ткань и металлические обручи должны были подчеркивать высокомерие дворца.
Испанская мода создала и жесткий стоячий воротник, сборки на котором позднее превратили его в большой плиссированный, который он ограничивал до крайности движение головы. Постепенно плиссированный воротник вышел из моды и был заменен большим шведским воротником из кружева. Лишь в конце XVIII века начал входить в моду суконный фрак с высоко отвернутым воротником. При любом капризе моды он остается элегантным, и поэтому он стал классическим. На Руси высокий стоячий воротник появился еще до Петра Великого, назывался он «козырем» и был отличительным признаком тогдашних франтов.
Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине
– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.
Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.