Минимальные тарифы по осаго

admin

Оглавление:

Тарифы ОСАГО на 2013 год

Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ — ТБ)

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

———————————
Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
  1. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

  1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
  4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Максимальный и минимальный тариф

Что означает максимальный и минимальный тариф в ОСАГО?

В нашей статье мы расскажем, что такое максимальный и минимальный тариф по ОСАГО и как найти компанию с минимальным тарифом.

В 2014-2015 годах произошло 2 повышения стоимости полиса ОСАГО. Тарифы выросли сначала на 40, а затем еще на 60 процнтов. Такой рост стоимости полиса страхования обеспокоил владельцев транспортных средств со скромными доходами – для многих из них автомобиль является необходимостью.

В то же время, без повышения тарифов многие страховщики просто перестали бы осуществлять свою деятельность на рынке страховых услуг в стране – настолько убыточной стала их работа (тарифы не претерпевали изменений 11 лет). В числе причин роста тарифов страхования – увеличение сумм платежей в страховании здоровья и жизни, рост стоимости запасных частей в связи с разницей в курсах валют. Уже отмечены положительные изменения в работе отрасли страхования, в частности – возвращение страховых компаний в регионы, расширение лимитов, изменение в ряде случаев порядка выплат. Автогражданке вернули возможность приносить прибыль.

Читайте еще:  Страхование осаго пакет документов

Расчет финальной цены полиса ОСАГО индивидуален, для него принципиально важны такие критерии как регион, стаж вождения, возраст водителя, частота происшествий и прочие. За основу берут установленный Центробанком базовый тариф. Вместе с повышением цен на ОСАГО центробанк ввел так называемый «тарифный коридор» — иными словами страховые компании могут сами повышать или понижать стоимость полиса ОСАГО, но в рамках установленной центробанком «вилки».

Каждая страховая компания вправе самостоятельно решить, по какой цене продавать полисы в том или ином регионе — по максимальной или по минимальной. Таким образом компании могут конкурировать не только за счет качества оказываемых слуг по ОСАГО, но и за счет увеличения или уменьшения цены полиса. При этом при любом тарифе размер страхового покрытия остается неизменным: 400 000 рублей.

Для примера вы можете купить полис ОСАГО в Москве на автомобиль с мощностью 105 л. с. при условии что нет молодых или неопытных водителей по ценам от 8236,80 до 9883,20 руб. Компания Альфастрахование продаст вам полис за минимальную стоимость, а Росгосстрах за максимальную. А компания РЕСО Гарантия использует средний тариф, и цена полиса у них будет около 9000 рублей (цены приведены при учете Кбм=1). При этом в других регионах эти же компании могут работать по другому тарифу в рамках коридора.

Узнать стоимость полиса в вашем регионе вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Что еще почитать ?

Доплата и возврат денежных средств

На момент заключения договора со страховой компанией оговариваются определенные условия. Если таковые меняются, впоследствии происходит и изменение стоимости полиса – либо за дополнительные услуги доплачивает клиент, либо часть уже уплаченных средств возвращает клиенту страховщик. Рассмотрим некоторые ситуации, когда цена полиса меняется с изменениями условий страхования.

Если турист долечивается в родной стране

В поездке происходит какое-то чрезвычайное происшествие, однако рассматривается вариант лечения его последствий не в принимающей стране, а в родной стране путешественника, по возвращении домой.

ОСАГО: вместо денег – ремонт

С весны нынешнего года страховые компании и их клиенты имеют дело с нововведением в системе ОСАГО, а именно – с заменой ремонтом выплаты денег страхователям, имевшей место ранее.

Тарифы Осаго в 2017-2018 году

Согласно действующему закону Российской Федерации каждый автовладелец обязан оформить полис ОСАГО. Без этого документа управлять транспортным средством нельзя, нарушение закона грозит административным наказанием в виде штрафа. Поэтому к оформлению страховки водитель должен относиться не как к роскоши, а как к обязанности.

Покупая полис, владелец ТС в первую очередь обращает внимание на тарифную ставку, которая различна для тех или иных видов автотранспорта. Также на ее размер влияет региональная принадлежность и категория граждан (юридические или физические лица).

Какой тарифный коридор с минимальной базовой ставкой для физических и юридических лиц?

  • Для владельцев мототехники, к которым относятся мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и прочие (категория А) минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для автомобилистов категории В это значение равно 3 432 р.;
  • Для собственников легковых машин, использующихся в качестве такси – 5 138 р.;
  • Для владельцев грузовой техники (категория С) – 3 509 р. и 4 211 р. с максимально разрешенным весом до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для водителей категории D (автобусы разных модификаций) – 5 138 р.;
  • Для владельцев самоходной техники и тракторов – 1 124 р.

Минимальный тарифный коридор страхования транспортных средств для юридических лиц:

  • Категория А (мототехника) – минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для собственников легковых машин — 2 573 рубля;
  • Для владельцев такси минимальная ставка равна 5 138 р.;
  • Для грузовиков, находящихся в собственности предприятия значение составляет 3 509 и 4 211 рублей для машин грузоподъемностью до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для техники категории D (автобусы, на которых перевозят пассажиров) – 5 138 р.;
  • Для трамваев – 1 751 р.;
  • Для троллейбусов это минимальная ставка равна 2 808 р;
  • Для тракторов и прочих самоходных машин – 1 124 рубля.

Техника, принадлежащая предприятию, страхуется массово, а потому, тарифное значение на одну единицу может быть ниже.

Какие коэффициенты используются в формуле расчёта тарифов ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО складывается из нижеуказанных коэффициентов.

Коэффициент территориальной принадлежности

Зависит от того, на какой территории была совершена регистрация владельца транспортного средства, на которое оформляется полис. Тут можно сэкономить, оформив машину на стороннее лицо, проживающее в другом регионе. Полис для жителей столицы обходится гораздо дороже, чем для лиц, проживающих в провинции.

Коэффициент количества водителей

Автовладелец оформляет ограниченную или неограниченную страховку (мультидрайв). Вторая обойдется ему существенно дешевле, так как у нее коэффициент равен 1, а у первой 1,8.

Коэффициент стажа и возраста

В удостоверении водителя указано, когда ему была присвоена та или иная категория. Именно с этой даты начинается отсчет. Наиболее высокий коэффициент (1,8) у водителей, возраст которых варьируется в пределах 18-22 лет при водительском стаже до 3 лет. Если водитель старше 22 лет и имеет опыт вождения более трех лет, то для него коэффициент =1.

Коэффициент мощности

Чем меньше мощность двигателя, тем дешевле водителю обойдется полис ОСАГО. Значение варьируется в пределах 0,6 – 1,6 пунктов.

Коэффициент прицепа

Если в полисе нет отметки о том, что транспортное средство управляется с прицепом, этот коэффициент учитываться не будет. На величину значения напрямую влияет тип прицепа.

Коэффициент периода использования

Высчитывается на основе периода, в течение которого эксплуатируется автомобиль. Для тех водителей, которые пользуются машиной «по сезону», страховка обойдется дешевле.

Коэффициент срока действия кредитного договора

Чем дольше срок действия полиса, тем ниже данное значение. Но нужно учесть, что застраховать машину на срок до 20 дней можно только в том случае, если автомобиль направляется на регистрацию или оформление страхового договора у другого страховщика. Полис ОСАГО на срок от 5 дней могут оформить иностранные граждане, которые временно эксплуатируют ТС на территории России.

Коэффициент нарушений

Он может составлять 1 или 1,5 пункта. Второй устанавливается в случае, если водитель совершил ДТП умышленно, находился в состоянии алкогольного опьянения, предоставил недостоверные данные, касающиеся срока водительского стажа, скрылся с места происшествия или был лишен прав. На коэффициент для транспортных средств, перевозящих опасные грузы или людей, влияет то, действительна ли диагностическая карта.

Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу

Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.

РСА представило проект под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», который предполагает дальнейшую либерализацию рынка ОСАГО, сообщает «Комерсант». В предложении РСА заложены два сценария событий.

Первый сценарий предполагает, что с 1 июля 2018 года Центробанк не будет регулировать пять коэффициентов ОСАГО: территория преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраст и стаж водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощность авто (КМ) и использование автомобиля с прицепом (КПр). Установку коэффициентов на эти позиции предлагается отдать на откуп страховщикам.

Далее предполагается, что ЦБ только устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц (в документе приводится цифра в 30 000 рублей, для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии. По нынешним нормам, максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора.

При дальнейшем развитии реформы ОСАГО план РСА предлагает с 1 января 2020 года и вовсе отменить регулирование тарифов со стороны ЦБ, установив лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).

По второму сценарию на первом этапе предлагается отмена регулирования через ЦБ возраста и стажа водителя, ограничений по допуску за руль и использование прицепа. ЦБ в этом случае предложено устанавливать максимальный ТБ (20 000 рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее — все, как в первом сценарии, и с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ), увеличивая базовый тариф в два раза. С 1 января 2020 года тоже предполагается отказ от регулирования ставок по ОСАГО через ЦБ.

Как заявил глава РСА Игорь Юргенс, первый вариант более благоприятен для потребителя, поскольку при государственном регулировании невозможно быстро изменить территориальный коэффициент.

«А страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, — считает Юргенс. — Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен».

Тарифы по ОСАГО увеличиваются на 40-60%

МОСКВА, 12 апреля. /Корр. ТАСС Рита Шпилевская/. С 12 апреля минимальный базовый тариф по ОСАГО повышается на 40% с расширением «тарифного коридора» до 20 п.п. Страховые тарифы по ОСАГО актуализированы в связи с увеличением с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. При этом, по мнению экспертов, большая часть договоров ОСАГО будет заключена по нижней границе тарифного коридора. При этом рост тарифов по ОСАГО не повлияет на спрос на покупку машин, убеждены эксперты.

Региональная дифференциация

К новому базовом тарифу, рост которого с учетом расширения тарифного коридора составит 40-60%, в ряде регионов будут применены понижающие и повышающие коэффициенты. Таким образом, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, коэффициенты повышаются, но не более, чем на 20-25% К наиболее убыточным регионам относятся Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Чувашия, Республика Марий Эл, а также Амурская, Воронежская, Мурманская, Курганская и Челябинская области. При этом максимальный повышающий коэффициент может быть применен в Мордовии и на Камчатке. В 10 субъектах федерации, среди которых Забайкальский край, Республика Тыва, Магаданская область, Ингушетия, Еврейский автономный округ, Якутия, Байконур, Ленинградская область, Дагестан, Чечня, будут применяться понижающие коэффициенты, но не более 41%. Максимальное снижение стоимости полиса произойдет в Магадане и Якутске.

При этом эксперты уверены, что большая часть новых договоров будет заключаться по нижней границе тарифного коридора. «Опыт применения тарифного коридора показывает, что более 90% договоров заключаются по нижней границе коридора», — говорит глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Под присмотром регулятора

ЦБ уверен, что очередное повышение тарифа по ОСАГО должно сбалансировать рынок и сделать полис доступнее, несмотря на подорожание. «Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца», — пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Читайте еще:  Пример договор о сотрудничестве

Ранее по ОСАГО возмещений практически не происходило — теперь они будут, убежден регулятор.

Для того, чтобы новые правила по ОСАГО реализовывались с наименьшим количеством нарушений, Банк России с сегодняшнего дня и на протяжении нескольких недель в ежедневном режиме будет мониторить действия страховщиков.

Для этого регулятор задействует все территориальные отделения и управления ЦБ. В Банке России уверены, что новая система возродит конкуренцию на рынке ОСАГО и не ожидают социального взрыва из-за повышения тарифов. Регулятор надеется, что и участники рынка адекватно примут новые правила, так как не захотят терять доверие потребителя.

«Дорогое» здоровье

Росту тарифов по ОСАГО предшествовало повышение размеров страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП. С 1 апреля оно выросло более чем в три раза — со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Увеличение суммы выплат предусмотрено мартовским постановлением правительства РФ, которое пересмотрело правила расчета суммы страхового возмещения. При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму. По данным Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% ранее до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Новые правила позволят повысить выплаты пострадавшим в ДТП и обяжут страховщиков выплачивать определенные суммы на основании таблицы выплат сразу после получении диагноза и до выставления счета за лечение.

Если пострадавшему придется платить за лекарства или процедуры сверх уже оплаченных трат, то он сможет востребовать их со страховщика. И еще одно нововведение. Если раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, то теперь любые родственники погибшего смогут рассчитывать на страховую выплату.

Курсовая переоценка

Страховые тарифы по ОСАГО актуализированы не только в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП, но и в связи с удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. Как ранее заявлял зампред Банка России Владимир Чистюхин, до 16 апреля будут внесены изменения в специальный справочник, по которому осуществляются выплаты по ОСАГО. В результате пересчета, стоимость запчастей будет увеличена на 20-25%.

Реформа с продолжением

Изменение тарифа ОСАГО — часть очередного этапа реформы сегмента этого рынка. Он начался в феврале 2014 года, когда президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Тарифы на ОСАГО могут вырасти уже к осени

Центробанк готовится изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним, что практически неизбежно может привести к подорожанию страховых полисов.

Уже с 31 августа может произойти рост тарифов и коэффициентов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, сообщают «Ведомости», которые ознакомились с проектом изменения базовых ставок.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза после этого тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года. Сегодня базовый тариф ОСАГО составляет от 3431 до 4119 рублей.

Ранее Минфин представил законопроект по либерализации тарифов ОСАГО, которая якобы должна сделать цену страховки справедливой. Процесс либерализации тарифов ОСАГО, по разным оценкам, займет 2-3 года. Первым шагом на пути либерализации, по версии Минфина, стал разработанный министерством законопроект, который предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида: с лимитом 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей за вред имуществу (как сейчас); по 1 млн рублей за вред жизни, здоровью и имуществу; по 2 млн рублей за вред жизни, здоровью и имуществу.

Свободное формирование тарифов на ОСАГО (без госрегулирования) ранее предложил и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Читайте еще:  В виде чего представлены требования стандарта

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2019 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

N п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля , при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.