Методическое пособие к программе зерек бала

admin

Методическое пособие «Планирование по программе «Зерек бала»»

В пособии представлены перспективное планирование организованной учебной деятельности для 2 младшей и средней группы, образцы заполнения технологических карт, разработки занятий, дидактическое приложение. Кроме того, сюда включены материалы организации и проведения диагностики усвоения детьми программного материала; критерии оценивания, рекомендации по составлению карточек – заданий для двух возрастных групп, что позволит отслеживать образовательный уровень детей.Материалы пособия адресованы воспитателям дошкольных учреждений для широкого применения в качестве основы организации образовательного процесса по программе «Зерек бала».

Практическая значимость данного материала заключается в том, что в условиях дошкольных мини-центров, где в основном организованы разновозрастные группы, наиболее эффективно применять интегрированный подход к воспитательно-образовательному процессу. Например, чтобы организовать детей двух разных возрастов в один единый процесс, не достаточно посадить их за столики. Необходимо учитывать возрастные, индивидуально-личностные особенности воспитанников, совмещая несколько видов деятельности на одном занятии: развитие речи и аппликация, математика и лепка. Дети с удовольствием включаются в работу, лучше усваивают материал, что даёт положительные результаты в учебно-воспитательной работе мини-центра. Кроме того, плавный переход от одной деятельности к другой, позволяет сэкономить режимное время, учитывая то, что занятия планируются на две возрастные группы.Содержание данного пособия состоит из пяти разделов.

В первом разделе представлены: сетка занятий, учебный план, перспективное планирование на учебный год. Сетка занятий составлена с учётом учебной нагрузки: в средней группе 12 часов в неделю, во 2 младшей – 11 часов.В перспективном планировании отражена системность подачи материала: если берётся какая-нибудь тема, например, по развитию речи — «Первый снег», то цели её закрепления ставятся и на других видах занятий: аппликация «Снеговик», рисование «Снежные узоры», художественная литература – заучивание стихотворения «Снегопад», дидактическая игра (ДИ) «Какое время года?» и т.д.

Организация и проведение утренников и развлечений также вносится в перспективный план и отражается в выборе тематики занятий. Например: в марте месяце в преддверии праздника «Наурыз» на лепке, рисовании рассматривается казахская национальная посуда, а на занятиях по самопознанию дети знакомятся с традициями и обычаями национального праздника.В следующем разделе предлагаются примеры составлений технологических карт организованной учебной деятельности детей, разработки некоторых интегрированных занятий, сценарии утренников и развлечений в условиях разновозрастной группы.

Четвёртый раздел пособия включает в себя дидактические приложения, где в помощь воспитателю предлагаются произведения рекомендованные образовательной программой «Зерек бала» и используемые в предложенном перспективном плане. Это: стихи, рассказы казахских авторов, казахские народные сказки. Также представлены несколько текстов «Круга радости и добра».В пятый раздел включены протоколы исследования уровня развития детей, критерии оценивания, рекомендации по составлению карточек – заданий.

Методическое пособие к программе зерек бала

Технологические карты по развитию речи для старшей группы на русском языке. К сожелению, нет карт сенябрьских, а с октября все есть!
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

Техкарты самопознание с сентября по март — остальные еще не набрала. Тоже старшая группа
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

Социум — художественная литература для старшей группы, по март вроде или февраль.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

коммуникация худлитра саршая группа тоже до февраля пока.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

все соответствуют программе и методическим рекомендациям.

Вот технологические карты по сенсорному воспитанию 1 мл.***Hidden content cannot be quoted.***

Отличные техкарты, спасибо!Учитывая то, что материала по раннему возрасту совсем нет — спасибо вдвойне.

Сценарий проведения физкультурного праздника МЫ — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.
http://files.mail.ru/3A261BEEB3AA4BCDA07B8D30F274F558

Девчонки. новички пароль ставят. а мы что. закрываем тогда на 100замков и ключи потеряем.

Читайте еще:  Намаз приказ аллаха

Здравствуйте, понимаю, что вопрос «не в тему», но боюсь, что его не увидите , поскольку эта тема самая читабельная.
Девочки, пожалуйста скажите, что такое «тетрадь «ЗКР» Цитирую:
Документация воспитателя на группах.
Журналы учета.
• «Фильтр», обязателен в 1 мл. гр. (В других группах ведется на время карантина)
• тетрадь «ЗКР»
• Журнал учета игрушек, д\игр и литературы.
И 2-ой вопрос. Какой документ регламентирует наличие фильтра только в 1-ой младшей группе.

Про фильтр вроде в СанПине написано и у нас его ведет медсестра, у нас тоже вопрос возникал зачем его тогда включать в номенклатуру воспитателя. • Журнал учета игрушек, д\игр и литературы у нас есть во всех группах

Девчонки. новички пароль ставят. а мы что. закрываем тогда на 100замков и ключи потеряем.

я смотрю у всех пароль вот и поставила думала так надо

Инструктор по физической культуре — 0.25 ставки — одна группа. Считайте дальше сами — сколько у вас групп. рабочий день на ставку 4.48

у всех в садах вешают дополнительные группы?

технологические карты для старшей группы «Конструирование и ручной труд»
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

техкарты самопознание для старшей группы
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**

Девочки, простите, но это уже КРИК ДУШИ. Работаю в саду, где и русские и казахские группы. Русские группы работают, и планы, и техкарты, и прочего материала полно. Но в казахских группах- БО-ЛО-ТО. И не хотят работать и не могут. Ни материалов, ни ума. ПОЧЕМУ КАЗАХСКИЙ МАТЕРИАЛ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ. Почему не делитесь, ставите пароли. Как же вы хотите научить работать своих воспитателей на казахском языке. Конечно, сейчас напишете «сначала вы нам, а уж потом, когда-нибудь и мы вам» Ну уж спасибо, от души! Не за себя обидно, за ваши же сады. Ни грамотных воспитателей, ни методистов. Не вас имею в виду. Вы все умницы. Простите, не сдержалась.
Ну да, это форум ин-ку виноват в том, что некоторые воспитатели не хотят работать))))

И поверьте, даже скачав материал — лентяи работать лучше не станут, хоть в русских, хоть в казахских группах. Лодыри и халявщики есть везде и спорить на эту тему можно бесконечно, да нет смысла это делать.

Потому и ставим пароли, чтоб не пользовались готовым, а прежде чем его взять — приложили капельку старания. Вы сами посмотрите — просмотров и посещений нашего раздела много, ОЧЕНЬ много. А кто наполняет раздел? Пять человек. Мы прекрасно могли бы обмениваться своим материалом и по почте, но не делаем этого, потому что со скрипом, но процесс присоединения новых творческих пользователей идет.

По поводу того, что нет материала на казахском языке, это неправда. В отделах учебной литературы в свободной продаже ДОСТАТОЧНО методичек и пособий на казахском языке для ДО и издательства «Шикула» и «Алматыкитап». А сколько таких пособий продается в интернет-магазинах этих же издательств.
И дело тут не в уме, а в отсутствии опыта. Как учат то сейчас девочек в педучилищах и ВУЗах? Когда нас учили, у нас были огромные часы практики, мы раз в неделю на целый день уходили в сады. А сейчас часы практики сокращены, что очень плохо. И мы видим результат. Поэтому методисты в детских садах помимо основных должностных функций — доучивают молодых специалистов. И если коллектив в этом помогать не будет, то это действительно общее болото, не только казахских групп, а всего сада..

Давайте посмотрим с другой стороны. У каждого методиста есть наработанный материал, кто мешает приходить сюда — поделиться и скачать для своих специалистов недостающее? нет же, мы будем писать в личку, просить пароли, плакаться, но ни шагу ни сделать на встречу. Привыкли к социальному паразитизму.

Вот ей богу, благими намерениями выложена дорога в ад. Когда мы попросили администраторов форума создать этот раздел, то мечтали о том, что придет народ. материалы были год в открытом доступе. народ приходил, скачивал и уходил, даже не сказав спасибо.
А теперь еще приходится выслушивать, кстати, не вы первая кто высказывает о закрытых файлах, некоторые еще и наезжают. Мы никому не обязаны. Здесь не богадельня и мы не подаем милостыню Кто хочет, тот вольется в коллектив наш, а если нет, то увы.

Читайте еще:  Ипотека условия в 2018 году калькулятор материнский капитал

Планирование по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» методическое пособие

Государственный общеобразовательный стандарт «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО 1.001.2009 обеспечивает новый подход к организации дошкольного воспитания – первой ступени образования в Республике Казахстан. Основной психолого-педагогической идеей данного стандарта является компетентностного управления процессами развития и формирования личности ребёнка. Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей, начальной школы на формирование личности детей дошкольного возраста, имеющей не только набор академических знаний, но и умеющей применять эти знания, способной достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде, должно осуществляться с помощью новых образовательных программ. Одной из таких программ является программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала». Её содержание нацелено на обеспечение целостного, физического, социального, коммуникативного, творческого, познавательного развития личности ребёнка.

В соответствии с ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения программа включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум» и направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей от 3-х до 5-и лет.

Развитие речи. Методическое пособие (4+)

Данного товара сейчас нет в наличии.

Детальная информация

Развитие речи. Методическое пособие (4+) для педагогов по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала».

Форма обучения: Дошкольное образование с русским языком обучения.
Срок обучения: Предшкольная подготовка для детей 4-летнего возраста.
Принадлежность: Учебная литература.
Жанр: Учебные пособия для дошкольников.
Целевая группа: Общий.

Очень хороший учебник, есть перспективное планирование на весь учебный год. Хорошо разработаны технологические карты организованной учебной деятельности по развитию речи для средней группы ДУ в Казахстане.

Развитие речи. Методическое пособие (3+)

Данного товара сейчас нет в наличии.

Детальная информация

Развитие речи. Методическое пособие по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала»

Форма обучения: Дошкольное образование с русским языком обучения
Срок обучения: Предшкольная подготовка для детей 3-летнего возраста
Принадлежность: Учебная литература
Жанр: Учебные пособия для дошкольников
Целевая группа: Учителя

Развитие речи. Методическое пособие (3+)

Данного товара сейчас нет в наличии.

Детальная информация

Развитие речи. Методическое пособие по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала»

Форма обучения: Дошкольное образование с русским языком обучения
Срок обучения: Предшкольная подготовка для детей 3-летнего возраста
Принадлежность: Учебная литература
Жанр: Учебные пособия для дошкольников
Целевая группа: Учителя

Физическая культура. Методическое пособие (3+) для педагогов по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала»

Форма обучения: Дошкольное образование с русским языком обучения

Срок обучения: Предшкольная подготовка для детей 3-летнего возраста

Принадлежность: Учебная литература

Жанр: Учебные пособия для дошкольников

Методическое пособие к программе зерек бала

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа ГККП «Ясли-сада №4 «Аружан» организована в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеется учебно-методическая документация:

— Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения,утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года №1080;

— Типовой учебный план дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденный приказом МОН РК от 20.12.2012 года №557;

— Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам», авторы-составители: Б.Ногайбекова, И.Тирская, Г.Максутова;

— Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3-5 лет) «Зерек бала», авторы-составители: Т.Калашникова, Г.Новогренко, Н.Матвиенко, Г.Жигайло;

— Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) «Біз мектепке барамыз», авторы-составители: Н.Татаурова, Т.Дрыгина, И.Тирская, Г.Корчевская, И.Митрофанова, С.Шелипова, С.Шақабаева;

Читайте еще:  Заявление на алименты на детей и жену

— Программа предшкольной подготовкие детей от 5-7 лет в детском саду, под редакцией: Ж.Караевой, Д.Исмаиловой, Т.Поповой, Алматы, 1999 г.

Дополнительные программы, методические пособия, методические рекомендации:

— Программа по «Самопознанию» для детей дошкольного возраста, методическое пособие для воспитателей старших и предшкольных групп «Самопознание», авторы-составители: Т.Лукашева, Е.Дьяконова, Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 г.;

— «Қазақ этнопедагогикасы-тәрбие бастауы», методические рекомендации, автор А.Бадел, Астана, 2014 г.;

— «Өнері көзі-халықта», методические рекомендации, автор Ф.Н.Жумабекова, Астана, 2014 г.;

— Азбука безопасности», авторская программа педагогов Ясли-сада №23 «Алтын бесік»: Р.Ш.Талиповой, Т.М.Писаненко, С.А.Адгамовой;

— «Английский язык», методическое пособие для детей 3-4 лет, авторы Ж.К.Рахымбаева, Ә.А.Мұратханова;

— «Английский язык», методическое пособие для детей 5-6 лет, автор М.С. Шарипбаева;

— «Английский язык», методическое пособие для детей 5-7 лет, автор С.Д.Рахимжанова;

— «Занимательные беседы с дошколенком», методическое пособие, автор Г.В. Гринцевич, 2011 г.

— авторская методическая разработка д/с «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок», автор Жапашева А.М.

Учебно-методическая работа в детском саду проводится в соответствиис годовым планом воспитательно-образовательной работы. Годовой план работы состоит из следующих разделов: паспорт детского сада, анализ работы за предыдущий год; методическая тема и годовые задачи; качественный состав педагогов;основные нормативные документы, регламентирующие работу детского сада;охрана жизни и здоровья детей; выполнение Закона РК «О языках»; организационно-методическое обеспечение воспитательено-образовательного процесса (педагогические и методические советы; семинары; заседания аттестационной комиссии; совещания при заведующей; производственные совещания); организационно-педагогическая работа с детьми; работа с родителями; контроль и руководство; административно-хозяйственная работа. Мероприятия годового плана направлены на решение годовых задач.

Расписание организованной учебной деятельности, перпективно-тематические планы воспитателей, педагогов-специалистов составляются в соответствии с Рабочим учебным планом детского сада, согласованным с дошкольным отделом Управления образования г.Астана, утвержденным заведующей детского сада на педагогическом совете №1 от 28.08.2015 г.

Организованная учебная деятельность в группах детского сада проводится воспитателями, педагогами-специалистами в соответствии с утвержденным расписанием, с соблюдением часовой нагрузки и ддлительностью проведения. При организации обучающего процесса с детьми используется учебно-методический комплекс к дошкольным программам «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» 2+, 3+, 4+, 5+ и учебно-методический комплекс предшкольной подготовки для детей 5-7 лет.

Контроль за проведением организованной учебной деятельности осуществляют заведующая Иванченко Е.В., методист Жапашева А.М.

Ежегодно в детском саду планируется и проводится 5 педагогических советов. Работа педагогических советов направлена на решение годовых задач работы детского сада, на качество усвоения программного материала воспитанниками детского сада, на результативность работы педагогического коллектива в целом. Протоколы педагогических советов ведутся в соответствии с Типовыми правилами деятельности педагогического совета организаций образования №506 от 24.10.2007 г.

В детском саду планируются и проводятся годовой и краткосрочный семинар-практикум, в процессе которого педагоги получают теоретические и практические знания и умения. Методистом, педагогами-специалистами проводятся консультации; оформляются информационные стенды, памятки, папки-передвижки для педагогов и родителей.

В детском саду проводится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое осуществляет педагог-психолог высшего уровня квалификации высшей категории МуксиноваО.Ю.

Главной целью психологического сопровождения воспитательно – образовательного процесса является: развитие психических процессов детей и развитие их психологического здоровья.

Педагогом-психологом проводится работа в следующих направлениях:

  1. Психологическое обеспечение адаптационного периода вновь прибывших детей.
  2. Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с выводами и практическими рекомендациями для педагогов и родителей.
  3. Качественное обеспечение общей и психологической готовности детей к обучению в школе в тесном сотрудничестве с семьей.
  4. Диагностическая и консультативная работа с сотрудниками.
  5. Создания условий для реализации личностно – ориентированного подхода в воспитательно – образовательном процессе.

В детском саду созданы благоприятные условия для профессиональной психологической деятельности, которые непосредственно оказывают большое влияние на эффективную реализацию целей и задач психологического сопровождения воспитательно – образовательного процесса (наличие кабинета,его оснащение, наличие развивающих игр, дидактического материала, наличие компьютера), что в свою очередь в немалой степени определяют успешность и результативность непосредственной работы педагога – психолога.