Налог грузовые перевозки

admin

Оглавление:

Налогообложение в грузоперевозках (в том числе налоги для ИП).

На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов.

В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде трех основных систем.

Виды налогообложения в сфере транспортных услуг

  1. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех общих налогов, которые предусмотрены на законодательном уровне. Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.
  2. Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов.
    В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия.
    А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.
    В этом случае фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество, а также налог с продаж и единый социальный налог.
  3. Система налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход, является наиболее распространенной в области перевозок грузов. При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств. Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

В случае, когда в определенном регионе подобное решение в отношении транспортных услуг не принято, то воспользоваться такой системой не получится.

Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически. Если же компания ранее была на другой системе, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе на единый налог, и предприятие переходит на такую систему автоматически. ИП (грузоперевозки) налоги может также платить по этой схеме.

Сумму налога на вмененный доход рассчитывают, исходя из установленной на законодательном уровне базовой доходности (6000 рублей в месяц – транспортировка грузов, 1500 рублей ежемесячно – перевозка пассажиров), с учетом налоговой ставки, которая составляет 15 %.

Положительные моменты:

  1. В большинстве случаев в сфере грузоперевозок применяется уплата единого налога на вмененный доход, которая при высоком уровне прибыли, весьма выгодна субъекту хозяйствования.
  2. Переход на единый налог осуществляется автоматически с момента принятия решения муниципальными органами.
  3. В тех регионах, где решение о переводе на единый налог принято не было, как правило, у фирм-грузоперевозчиков есть возможность перейти на упрощенную систему.

Отрицательные моменты:

Наиболее обременительной признают общую систему уплаты налогов, по возможности от нее рекомендуется переводиться на упрощенную.

хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку

Вы не можете выбирать.
Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще

Вопрос задан в 2011 году.

Это нужно знать наизусть!

Регистрация ИП производится только по месту постоянной прописки (регистрации).

Работать ИП может где угодно на территории РФ.

ИП может сам себя оформить на работу но это совершенно не зачем. ИП может свободно распоряжаться доходом.

В декларации УСН указываются только НАЧИСЛЕННЫЕ суммы налога. Платежи и штрафы не указываются

При УСН используется кассовый метод признания доходов. Таким образом доход это то, что фактически поступило в кассу и на р/с.

Можно уменьшить налог УСН социальными платежами, но не более чем на 50%(до 2012).

Пример: налогооблагаемая база — 100 000 р., налог — 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 3 000. Итоговый налог 3 000 р.

Пример: налогооблагаемая база — 1 000 000 р., налог — 60 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем на все 20 000. Итоговый налог 40 000 р.

Пример для ИП без НР с 2012: налогооблагаемая база — 100 000 р., налог — 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 6 000. Итоговый налог 0 р.

ЕНВД подается и платится в налоговую по месту деятельности

На ЕНВД становятся в течение пяти дней ПОСЛЕ начала деятельности

За время пока не началось ЕНВД нужно отчитаться по УСН или ЕНВД.

Можно уменьшить налог ЕНВД, также как УСН(см. выше) социальными платежами, но не более чем на 50%. Платежи тогда лучше платить поквартально.

Возможно совмещение ЕНВД и УСН.

За себя ИП платит страховые взносы как хочет(каждый месяц, квартал, раз в год). Подает расчет РСВ-2 раз в год до 1 марта.

Смотрите: Отчет РСВ-2 в ПФР: за 2010(ИП за себя). За 2011 год отчет в ПФР не нужен.

За работников(если есть) ИП и ООО платят страховые взносы как хочет раз в месяц. Подает расчет РСВ-1 раз в квартал до 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля.

Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

Допустимые налоговые режимы

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

Расчет ЕНВД для перевозок

Всем доброго времени суток! Продолжая тему расчета налога ЕНВД хочу сегодня написать статью с примерами расчета налога ЕНВД для перевозок.

Сразу отмечу, что вид деятельности по перевозкам пассажиров и грузов необходимо регистрировать по месту регистрации предпринимателя либо ООО.

Читайте еще:  Кбк налог на усн доходы 2018

Для того чтобы встать на учет ЕНВД по данным видам деятельности ознакомьтесь со статьей “Как встать на налог ЕНВД”.

Перед тем как производить расчеты налога ЕНВД для перевозок, необходимо определить какого вида будут оказываться услуги:

Теперь приведу примет расчета для каждого из перечисленных видов деятельности:

Пример расчета ЕНВД для грузоперевозок

Для того чтобы произвести расчеты налога ЕНВД для грузоперевозок необходимо воспользоваться формулой налога ЕНВД:

БД (базовая доходность) для грузоперевозок = 6000 руб.;

ФП (физический показатель), в случае с грузоперевозками размер физического показателя равен количеству машин задействованных в данном бизнесе;

К1 (коэффициент дефлятор) его размер ежегодно устанавливается правительством РФ и в 2015 году его размер равен 1,798 . Значение К1 – едино для всех видов деятельности.

К2 – коэффициент дефлятор который устанавливается на местном уровне, как правило меняют его довольно редко. Значение коэффициента К2 можно посмотреть на сайте администрации (во всяком случае я всегда так делаю) или уточнить в налоговой инспекции.

Для примера: допустим что, мы занимаемся грузоперевозками на 3х газелях в г. Мегионе.

Давайте для данного примера найдем переменные:

ФП = 3 (количество задействованных автомобилей);

К2 = 1 – для г. Мегиона (данные с сайта администрации).

Теперь посчитаем какой налог ЕНВД нам надо будет заплатить занимаясь грузоперевозками на 3х машинах в г. Мегионе.

ЕНВД = 6000*3*1,798*1*15% = 4 854 руб. 60 коп.

Данный размер налога рассчитан за полный месяц. Так как декларация ЕНВД сдается 1 раз в квартал, то и расчеты необходимо производить за квартал, то есть полученную сумму умножить на 3.

Пример расчета налога пассажирских перевозок

Расчет налога по пассажирским перевозкам так же производится по стандартной формуле налога ЕНВД с некоторыми изменениями показателей БД и ФП.

Формула налога: ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*15%

Для примера: В городе Мегионе работает 7 местная газель по перевозке пассажиров (количество посадочных мест указано в паспорте автомобиля).

БД (Базовая доходность) для пассажирских перевозок = 1500 руб.;

ФП (физический показатель) в данном случае количество посадочных мест по марке автомобиля (указанных в паспорте авто);

К1 = 1,798 (едина для всех);

К2 = 1 так же как и для грузоперевозок в моем городе Мегионе точно такая же.

Проведем пример расчета ЕНВД для пассажирских перевозок в г.Мегионе:

ЕНВД = 1500*7*1,798*1*15% = 2 831 руб. 85 коп.

Полученный налог необходимо оплачивать за месяц, в случае отчетности за квартал (3 месяца) , то налог естественно необходимо будет умножить на 3.

В настоящее время многие предприниматели для перехода на ЕНВД, расчета налога, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Бывают случаи когда размер налога необходимо рассчитать за неполный месяц, как это сделать читайте в статье “ЕНВД за неполный месяц”

Вот такие 2 примера по расчетам налога ЕНВД для перевозок сегодня я подготовил. В случае если у Вас есть вопросы, то их можно задать в моей группе ВК “ Секреты бизнеса для новичка ”, или в комментариях.

Грузовые перевозки при ЕНВД

ЕНВД платят фирмы и предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности. Виды бизнеса, подпадающие под ЕНВД, определяют местные власти. Но не произвольно, а выбирая из перечня, приведенного в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Местные власти могут перевести на ЕНВД все перечисленные в этой статье виды бизнеса либо только некоторые из них. Но они не вправе облагать единым налогом виды деятельности, которые там не упомянуты. Если вы ведете деятельность, подпадающую под ЕНВД в вашей местности, то вы можете перейти на уплату этого налога. Подробнее об этом читайте в нашей статье, подготовленной экспертами бератора.

Поскольку переход на ЕНВД и уход с этого спецрежима являются добровольными, фирмы и ИП самостоятельно выбирают, платить им ЕНВД или применять другой режим налогообложения, например, УСН. Но перейти на этот спецрежим можно только при условии, что он введен местными властями в отношении конкретного вида деятельности (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

Какие авто учитывать в целях применения ЕНВД

Одним из видов деятельности, в отношении которого можно применять ЕНВД, является перевозка пассажиров и грузов фирмами и ИП, имеющими в собственности не более 20 транспортных средств. Автомобили должны принадлежать «вмененщику» на праве собственности или ином праве (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Несколько лет назад чиновники заявляли, что в целях применения ЕНВД учитываются все автотранспортные средства, находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе и машины в ремонте (письма Минфина РФ от 3 июня 2013 г. № 03-11-11/20192, от 4 октября 2011 г. № 03-11-06/3/108).

Но последнее время финансисты изменили свою позицию по этому вопросу. Они утверждают, что транспортные средства, находящиеся в ремонте, не учитываются при расчете «вмененного» налога.

Связано это с тем, что при исчислении ЕНВД используется показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» (ст. 346.29 НК РФ). Исходя из этого, в Минфине пришли к выводу: машины, находящиеся в ремонте, при исчислении ЕНВД в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются (письмо Минфина РФ от 17 марта 2014 г. № 03-11-11/11347). Эту позицию поддерживают и суды (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 сентября 2009 г. по делу № А31-5652/2008).

Кстати, организации и индивидуальные предприниматели, оформившие договор перевозки грузов с муниципальным предприятием, вправе применять «вмененку». Дело в том, что договоры по оказанию автотранспортных услуг в отношении перевозки грузов могут заключаться с любыми юридическими лицами: и с коммерческими организациями, и с муниципальными предприятиями (письмо Минфина России от 3 июля 2015 г. № 03-11-06/2/38727).

Кроме того, арендованные или полученные в лизинг автомобили при подсчете количества транспортных средств в целях применения ЕНВД принимать в расчет можно. Ведь возможность применения «вмененки» не зависит от фактической эксплуатации транспортных средств. Она определяется наличием у перевозчика автомобилей на праве собственности или ином праве (пользования, владения или распоряжения) и соблюдением ограничения по их количеству.

Поэтому арендованный или полученный в лизинг транспорт нужно учитывать при определении права на ЕНВД. Чиновники неоднократно высказывались, что термин «количество транспортных средств» подразумевает количество автомобилей у фирмы или ИП, предназначенных для оказания платных услуг по грузоперевозкам. В их число включаются и авто, взятые в аренду (письма Минфина России от 20 ноября 2015 г. № 03-11-11/67277, от 6 июля 2015 г. № 03-11-11/38756).

Более того, неважно, арендованы автомобили с экипажем или без экипажа, у физических лиц или у предпринимателей. Во всех этих случаях услуги по перевозке грузов с использованием 20 автомобилей и менее можно перевести на ЕНВД (письмо Минфина России от 1 марта 2017 г. № 03-11-11/11602).

Читайте в бераторе

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.
Читайте еще:  Лицензия мгтс

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

Как открыть ип на грузоперевозки

Чтобы заняться грузоперевозками в качестве индивидуального предпринимателя, нет необходимости оформлять какие-то лицензии, разрешения или согласования. Достаточно лишь открыть ИП и начать работу.

Итак, чтобы грузоперевозки стали вашим бизнесом, необходимо официально открыть ИП. Помните, что подавать документы можно как лично в налоговую, так и по Интернету на ее официальный сайт. Обратите внимание, что для работы вам в обязательном порядке понадобится ИНН. Если вы еще не регистрировались, то вам его оформит налоговый инспектор при проведении процедуры регистрации. Но учтите, что оформление ИП занимает 5 дней, а для ИНН понадобится как минимум две недели.

При регистрации необходимо указать ОКВЭД под номером 60.24: «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Налоги придется платить по ЕНВД – каждый квартал отдавать фиксированную сумму.

Документы для подачи

Регистрация ИП проходит в налоговой инспекции. Чтобы открыть собственное дело, необходимо туда подать такие бумаги:

  • копии всех страниц паспорта;
  • два экземпляра заявления о переходе на ЕНВД;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины за регистрацию;
  • соответствующее заявление на регистрацию в качестве ИП (форма P21001).

После приема документов налоговый инспектор должен выдать вам расписку о том, что он принял бумаги. Вместе с ней отдается завизированный второй экземпляр заявления на ЕНВД.

Документы к выдаче

В указанный налоговым инспектором день необходимо вновь прийти снова, и инспектор вам обязан выдать такие бумаги:

  • ОГРНИП – свидетельство о регистрации ИП;
  • ЕГРИП – выписка из реестра ИП;
  • уведомление о постановке в налоговой;
  • уведомление о присвоении статистических кодов;
  • уведомление о постановке в Пенсионном фонде (по месту жительства).

Получив указанные документы, вы должны открыть расчетный счет, у любого выбранного вами банка. Для этого шага потребуется приготовить примерно тысячу рублей.

Налогообложение в сфере грузоперевозок

Налоги в сфере грузоперевозок могут выплачиваться по таким основным системам:

  1. Общая, которая требует вести бухгалтерскую документацию полностью, платить по полному объему все налоги. Обратите внимание, что ИП, который работает на этой системе, должен платить не только налоги, предусмотренные для предприятий, но и налоги на добавленную стоимость, на доходы физических лиц.
  1. Также предприниматель может работать на упрощенной системе. Она позволяет выбрать один из двух режимов налогообложения. Первый выставляет размер налоговой ставки составляет в 6%, которая охватывает общий доход предприятия. Второй предполагает ставку в 15% от доходов, из которых вычтены расходы. При этом общая сумма налога не может быть меньше одного процента. Предприниматель сам имеет право выбирать и менять режим. Обратите внимание, что в этом случае он освобождается от выплаты налога на доход физических лиц, единый социальный, с продаж, на имущество, добавленную стоимость.
  1. В области грузоперевозок это самая распространенная система налогообложения. Но чтобы нею пользоваться, предприниматель должен иметь не менее 20 единиц транспорта. Но позволить пользоваться этой системой может только муниципальный орган. Если же по региону не предусмотрено использование этой системой, то перейти на нее не удастся.

Налогообложение ИП

Как правило, выбрать систему налогообложения предприниматель может тогда, когда принимает решение открыть ИП. Но если он этого не сделал, ему автоматически ставят систему ЕНВД, если деятельность включена в перечень его услуг.

Вмененный доход для грузоперевозок рассчитывается на основе установленной ранее законом базовой доходности. Что касается грузоперевозок это 6 тыс. руб. каждый месяц, пассажироперевозок – 1,5 тыс. руб. При этом учитывается налоговая ставка в размере 15%.

Действующая система налогообложения имеет свои преимущества и недостатки. Так, из преимуществ можно назвать то, что самой выгодной в сфере грузоперевозок является система ЕНВД, которая очень оправдывает себя при высоких доходах. Если есть желание перейти на единый налог, делается это автоматически, когда соответствующее решение принимается муниципальными органами. Если такового решения нет, предприниматель всегда может успешно работать на упрощенной системе.

Решая открыть ИП для ведения грузоперевозок, надо помнить, общая система уплаты налогов считается самой обременительной, поэтому желательно сразу переходить на упрощенную.

Документы для грузоперевозок

Для частных перевозок, особенно для грузов до 3,5 тонн, никаких лицензий и разрешений не требуется. Но если вы решите заняться международными перевозками, водитель должен иметь при себе такие документы таможенные документы и разрешение на перевозку.

Также при нем должны быть:

  • доверенность для получения груза;
  • медицинский страховой полис;
  • паспорт;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • лицензионная карточка;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину.

Междугородние перевозки

Междугородними признаются те перевозки, которые осуществляются за черту города на расстояние более 50 км. В таком случае перевозимый товар должен быть опломбирован тем, кто груз отправляет.

Если у водителя есть подозрения, что машина имеет неисправности, которые будут мешать ему осуществить рейс, он должен отказаться от предоставления этой услуги. Соответственно владелец груза должен отказаться грузить товар на машину. О чем поставить соответствующую отметку в путевом листе, товарно-транспортной накладной. Эта информация визируется печатью и подписью. Если между водителем и владельцем груза возникают разногласия, они оформляются в виде акта, на котором каждый из них должен расписаться. Аналогично акт составляется при его утере или порче в пути.

Предрейсовый осмотр

Любой водитель, осуществляющий грузоперевозки, междугороднего формата, обязан пройти предрейсовый осмотр. Без него осуществлять грузоперевозки нельзя. Этот шаг позволяет обнаружить различные заболевания у водителя, которые могут привести к несчастным случаям в дороге.

Если водитель планирует осуществить международный рейс, он должен пройти освидетельствование в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для этого он должен подать туда такие бумаги:

  • заявление;
  • копию бухгалтерского баланса (на нем должна быть отметка о том, что он был сдан налоговой);
  • справку из налоговой о состоянии долгов по налогам;
  • копию лицензионных карточек;
  • копию лицензии на автомобильные перевозки грузов;
  • копию свидетельства государственной регистрации.
Читайте еще:  Как оформить директора в трудовой книжке

Несколько нюансов

При осуществлении ИП грузоперевозок, следует учитывать такие нюансы:

  • стоит стремиться к исключительно высокому качеству предоставлению услуг;
  • серьезности и весу предпринимателю придаст собственный сайт;
  • всегда берите у довольных клиентов, особенно крупных, рекомендательные письма – они станут вам отличным залогом успешного сотрудничества с другими клиентами;
  • стремитесь устанавливать с клиентами долгосрочные отношения – они позволят сэкономить на рекламе;
  • не имея опыта предоставления подобных услуг, начинайте с перевозок внутри города.

Налог грузовые перевозки

Еще один момент. То есть, если я открою ООО и пока не наберу в свой автопарк более 20 машин я не смогу получать оплату с НДС?

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

:eek::eek::eek:, я не в курсе, тут каждый риски сам оценивает.

UNA, не удивляйтесь, но это так. на счет 90% я не знаю, но %% 50 точно. а особенно когда сезон на грузоперевозки заходит.

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

Крупные так не работают.

Крупные как раз так и работают, дабы совершить больше перевок и тем самым увеличить свою прибыль

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:
нет, просто вы попали в 10% счастливчиков 😀

ну как они работают, имеют транспорт на балансе и юзают его по полной, видимо ИП особо не привлекают к этому вопросу и система НО ОСНО.

Тогда, если у вас опыт есть, поделитесь пожалуйста, как у вас была организована деятельность?

У нас парк автомобилей был большой, кроме того предприятие наполовину принадлежало мэрии, так что у нас всё было в соответствии с законодательством. разовых перевозок мало было. в основном по муниципальным контрактам возили. так что не знаю чем я могу Вам помочь. у меня Устав автомобильного транспорта был настольной книгой.

Я работаю в сфере грузоперевозок, организовываю перевозки груза по России. То есть нахожу заказчика, которому необходимо перевезти груз, заключаю с ним догово и заявку, далее нахожу перевозчика, который за отдельное вознаграждение перевозит этот груз.

Сильная Вы женщина, надо сказать! Я тут попыталась организовать «перевозку» одного груза в другой регион. хи-хи. моего автомобиля. в результате такой «организации» водилой-перегонщиком была я.

Подскажите пожалуйста, как тогда в моем случае наиболее оптимально организовать деятельность, чтобы и на прямую с заказчиком работать, оплату с НДС получать и чтобы все это выглядело официально, а лучше чтоб еще и дествовало??

Очень жду ответа

Для применения ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров или грузов вам нужно иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Это значит, что ЕНВД не облагается деятельность тех налогоплательщиков, которые заключают договоры перевозки и для оказания автотранспортных услуг используют третьих лиц.

Например, индивидуальный предприниматель оказывает физическим лицам услуги по перевозке мебели и других предметов домашнего обихода. Однако сам предприниматель транспортных средств не имеет. Для исполнения заключенных договоров он привлекает транспортные организации, которые и осуществляют перевозки. В данном случае деятельность предпринимателя не является автотранспортными услугами в смысле пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и на ЕНВД не переводится.

В подобных случаях перевозку фактически осуществляет другая организация (индивидуальный предприниматель), которая использует для этого свои транспортные средства и водителей. К этому же выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в Постановлениях от 03.09.2009 N А29-9538/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.12.2009 N ВАС-16740/09), от 02.06.2008 N А29-6550/2007.

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

мое такое мнение, вы можете заключить договоры аренды, что бы больше 20 ТС, и становитесь плательщиком ОСНО. но при ОСНО будьте готовы платить налогов больше чем на спецрежиме или же «уходить» от них, связывая свою деятельность с однодневками.
вы можете заключить договоры аренды с экипажем (с физиками) — заплатить нужно налог в пф, фсс, мед.страх, ндфл с сумм оплаты водителям. при расходы на эксплуатацию будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (дизтопливо).

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

Вот в том-то и секрет. чем меньше транспорта (как у меня) тем больше проблем:D.
Ну, ничего не могу найти чтоб менее 20 авто и не ЕНВД.

В какой то мере и да и нет. Собственник авто это мой отец, его ИП он на ЕНВД, но я веду его дела поэтому в курсе всего, но у меня есть еще свое ИП как организация грузовых перевозок, так вот это ИП на УСН.

Ну так и переводите свое ИП на общий режим, и выставляйте счета с НДС. Бензин тоже покупайте с НДС, ну запчасти и прочие расходы берите с НДС, а разницу в бюджет. У Вас ведь не торговля с наценкой в 5-10%. Практически валовая прибыль неплохая, можно и налоги нормально платить.

кто б еще объяснил чем ТЭУ отличаются от перевозки:cool: т.е. понятно, что если сами ничего не арендуете а передаете заказ стороннему исполнителю это не ЕНВД, а все остальное мутно.

Все дело в правильно составленном договоре и оформленных сопутствующих документах. А реально проверить экспедировали вы груз или только перевозили никто не сможет.

Так насколько я знаю, вид налогообложения можно только в конце года поменять, а это еще пол года ожидания, а как понять разницу в бюджет?

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

И с 90 рублей платим НДС я правильно понимаю?

Энн, откуда у них валовая прибыль будет большая, когда они ИП нанимают в количестве 14 штук дополнительно? у них НДСных затрат раз два и обчелся.
Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.

Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.
А НДС куда минусовать, чтобы налог меньше заплатить и как с перевозчиками расчитываться? у некоторых есть ИП-ЕНВД, некоторые физ. лица-нал

т.е. хотите сказать, что если у вас на балансе авто числятся и вы называете договор ТЭУ — то ЕНВД у вас не возникает? Очень сильно мутный это вопрос ИМХО.

А причем здесь числятся на балансе или нет? Это не условия применения режима НО.
Согласна, что вопрос мутный, но что не запрещено, то разрешено. Поэтому договор — прежде всего.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему

Вообще как ни крути, входящего НДС в данном виде услуг очень мало, так что весь НДС по какой схеме ни работай ложится на оказывающего услуги, если только однодневки не привлекать.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему
Он может делать все сам, и организовывать перевозки и перевозить, или нанимать для перевозки третьих лиц. Факт заключения договора перевозки грузов с третьими лицами не влияет на НО.

По договору ТЭУ одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Автор не хочет терять клиентов из-за отсутствия НДС в выставленных документах.