Полномочия фсин россии кратко

admin

Полномочия фсин россии кратко

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)

В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г., Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), подведомственная Министерству юстиции Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовного наказания в отношении осужденных; по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охрана и конвоирование; по контролю за поведением условно осужденных, которым судом предоставляется отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей подозреваемых, обвиняемых и осужденных и контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка;

обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов лиц, содержащихся под стражей;

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, обеспечение безопасности лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы;

охрана и конвоирование содержащихся под стражей по установленным маршрутам, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

создание осужденным и содержащимся под стражей условий содержания, соответствующих нормам международного права;

организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.

Федеральная служба исполнения наказаний управляет соответствующими территориальными органами системы и осуществляет свою деятельность непосредственно. В своей деятельности она руководствуется Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 21 июня 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы», другими федеральными законами; Уголовно-исполнительным кодексом РФ, актами Президента и Правительства РФ; международными договорами Российской Федерации; актами Минюста России.

Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет следующие полномочия:

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в учреждениях уголовно-исполнительной системы и безопасность лиц, находящихся на ее территории; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений суда; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации в сфере своей деятельности; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

— осуществляет направление осужденных к месту отбывания и их размещения; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; меры по обеспечению сотрудников оружием, специальными средствами и охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; медико-санитарное обеспечение лиц, содержащихся под стражей; реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности и обеспечение мобилизационной подготовки; координацию деятельности образовательных и научных учреждений, подведомственных ФСИН России;

— принимает участие в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств, в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы и экспертизе законопроектов и иных актов, относящихся к сфере деятельности ФСИН России;

— организует общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение осужденных; выполнение заказов, размещенных на предприятиях системы, на поставку товаров и продукции для государственных нужд; оперативно-розыскную деятельность, осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы; кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов.

Служба создает, ликвидирует и реорганизует учреждения, исполняющие наказания, и выполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательными актами, актами Президента и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных законами, актами Президента и Правительства РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 октября 2004 г. в ФСИН России вводятся должности директора Службы, шести его заместителей, в том числе одного первого, а также 17 управлений центрального аппарата со штатной численностью сотрудников 655 единиц. Директор ФСИН России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Правительства.

Директор ФСИН России осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Службы, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц по решению вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России.

Вносит (представляет) Министру юстиции РФ предложения:

— о назначении на должность заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;

— по формированию проекта федерального бюджета и по структуре и штатной численности центрального аппарата для последующего представления Президенту РФ;

— о создании, реорганизации и ликвидации учреждений уголовно-исполнительной системы для представления в Правительстве РФ;

— о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

— по проектам нормативных правовых актов и совершенствованию законодательства в сфере уголовно-исполнительной деятельности;

— о ежегодном плане и основных показателях деятельности и предложения по другим вопросам, решения которых отнесены к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации.

Осуществляя деятельность по руководству системой ФСИН России, директор; утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов в пределах выделенных ассигнований; издает в пределах своих полномочий индивидуальные правовые акты по вопросам Службы; утверждает планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; положения об экспертных, консультативных и совещательных органах; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура, задачи, основы взаимодействия с судами

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Структура ФСИН[

Центральный аппарат[

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы [5] :

· Управление следственных изоляторов центрального подчинения

· Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

· Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

· Управление исполнения приговоров и специального учета

· Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

· Управление трудовой адаптации осужденных

· Управление собственной безопасности

· Управление режима и надзора

· Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

· Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

· Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи

· Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

· Научно-исследовательский институт информационных технологий

· Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

· Центральная база материально-технического и военного снабжения

· Центральная нормативно-техническая лаборатория

32. Федеральная служба судебных приставов: система органов и полномочия.


1.8. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной
службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.9. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

Полномочия Директора и заместителей Директора

1.11. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также в органах власти иностранных государств и международных организациях; подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Директора и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления Директором им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.14. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия каждого заместителя Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные учреждения ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия.

1.15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок замещения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

1.17. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и реализацию полномочий, а также за соблюдение гражданскими служащими структурного подразделения режима секретности и служебной дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы Службы в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку, с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (за исключением писем, подлежащих массовой рассылке);

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке должностных регламентов;

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 [2711.

Читайте еще:  Прописать в квартиру чужого человека с ребенком

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В сферу деятельности ФСИН России входят: 1) исполнение уголовных наказаний в отношении осужденных; 2) содержание лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, их охрана и конвоирование; 3) содержание подсудимых, находящихся под стражей, их охрана и конвоирование; 4) наблюдение за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет в установленной сфере деятельности следующие функции: а) правоприменительные (в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных); б) контроля и надзора (в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных); в) содержания лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, их охране и конвоированию; г) содержания подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; д) контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России: 1) исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; 2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания; 3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; 5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, но установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; 6) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Росздравнадзора, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи 11871; 7) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 8) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 9) управление территориальными органами ФСИН России и подчиненными учреждениями.

ФСИН России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [271. П. 7].

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе судебных приставов, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 |276|.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы, которыми являются управления указанной службы, действующие на территории соответствующего субъекта РФ.

В сферу деятельности ФССП России входят: 1) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 2) исполнение судебных актов; 3) исполнение актов других органов и должностных лиц. В установленной сфере деятельности ФССП России осуществляет функции: а) обеспечения установленного порядка деятельности судов; б) исполнения судебных актов; в) исполнения актов других органов и должностных лиц.

Основные задачи ФССП России: 1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительным производстве; 3) управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [276. П. 6|.

Служба обеспечивает: 1) установленный порядок деятельности судов; 2) осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; 3) применение мер принудительного исполнения и иных мер па основании соответствующего исполнительного документа; 4) проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

ФССП России организует: 1) хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; 2) розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); 3) участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; 4) участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам.

Федеральная служба исполнения наказаний

Официальное наименование
Федеральная служба исполнения наказаний

ФСИН России находится в ведении Министерства юстиции РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

1. Обеспечение:

  • правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях;
  • безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России;
  • точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
  • исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;
  • правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
  • условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
  • функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
  • привлечения осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

2. Осуществление направления осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие.

3. Медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения.

4. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

5. Контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

6. Охрана учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также охрана психиатрических больниц специализированного типа, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах, при переводе их в другие аналогичные больницы, а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи.

7. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

8. Участие в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании.

9. Участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России.

10. Организация проведения с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление.

11. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений, исполняющих наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний (утверждено Указом Президента от 13.10.2004 № 1314) ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и ограничений.

Основными задачами ФСИН России являются:

  • — исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;
  • — контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и ограничений;
  • — контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  • — обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • — обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах;
  • — охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • — создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;
  • — организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
  • — управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает:

  • — правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;
  • — безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
  • — установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей;
  • — исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;
  • — правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
  • — привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
  • 2) осуществляет:
    • — направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений в другие;
    • — меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами;
    • — медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
    • — материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
    • — контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
    • — охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
    • — организацию специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
    • — координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСИН России;
  • 3) принимает участие:
    • — в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
    • — разработке и проведении правовой экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы;
    • — разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
  • 4) организует:
    • — общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
    • — взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других органов власти;
    • — осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскную деятельность;
    • — проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательную работу;
    • — исполнение актов об амнистии и помиловании;
  • 5) осуществляет иные функции в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Возглавляет службу Директор ФСИН России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор ФСИН России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности аналогичным образом.

Директор ФСИН России обладает следующими полномочиями:

  • — осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;
  • — вносит предложения Министру юстиции РФ;
  • — утверждает штатное расписание центрального аппарата ФСИН России и его территориальных органов, правила внутреннего распорядка, иные документы;
  • — принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России;
  • — решает вопросы поощрения работников уголовно-исполнительной системы и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
  • — осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

К структурным подразделениям ФСИН России относятся:

  • — оперативное управление;
  • — управление собственной безопасности;
  • — организационно-инспекторское управление;
  • — управление делами;
  • — правовое управление;
  • — управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными;
  • — управление следственных изоляторов центрального подчинения;
  • — управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов;
  • — управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;
  • — управление исполнения приговоров и специального учета;
  • — управление режима и надзора;
  • — управление охраны и конвоирования и др.

Во ФСИН России создается коллегия и сое тане Директора, его заместителей, представителей Минюста России, а также других лиц. Состав коллегии утверждается Директором ФСИН России.

Федеральная служба исполнения наказаний действует как непосредственно, так и через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Читайте еще:  Договор между ооо и физ лицом 2018

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. [3]

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 2005 года существовало Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минюста России, которому уголовно-исполнительная система (УИС) была передана из органов МВД РФ в ходе реформы 1998 года на основании Указа Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и которая, в свою очередь, в ходе административной реформы 2004-2005 годов была передана в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний, находящуюся под патронатом Министерства юстиции РФ.

Правовое положение

Создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. В частности, ФСИН России создана и действует на основании следующих законодательных актов:

  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  • Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

Задачи и полномочия

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Для осуществления стоящих перед службой задач, она наделена следующими полномочиями, закреплёнными в пункте 7 Положения:

  • Обеспечение:
    1. правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях
    2. безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России
    3. точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осуждённых и лиц, содержащихся под стражей
    4. установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей
    5. исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осуждённых в государства их гражданства и по экстрадиции
    6. правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей
    7. условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах
    8. функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осуждённым и лицам, содержащимся под стражей;
    9. привлечения осуждённых к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
  • Осуществляет:
    1. направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    2. меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    3. медико-санитарное обеспечение осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осуждённым принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
    4. подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;
    5. разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
    6. функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    7. пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
    8. материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
    9. ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
    10. полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    11. контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
    12. охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
    13. охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
    14. организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
    15. разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
    16. меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
    17. справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
    18. координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    19. эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
    20. меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
    21. организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
    22. договорную и претензионную работу;
    23. разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам её проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • принимает участие:
    1. в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осуждённых о помиловании;
    2. в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;
    3. в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
    4. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
  • организует:
    1. общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осуждённых в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
    2. выполнение размещённых на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
    3. взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
    4. осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5. проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
    6. взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
    7. кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
    8. работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    9. подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
    10. исполнение актов об амнистии и помиловании;
  • создаёт, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций;
  • осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
  • запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • организует приём граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом Российской Федерации.

  • Юрий Иванович Калинин (15 декабря 2004 г., № 1555 — 3 августа 2009 г., № 898);
  • Александр Александрович Реймер (3 августа 2009 г., № 899 — 25 июня 2012 г., № 885);
  • Геннадий Александрович Корниенко (с 25 июня 2012 г., № 886).

Первый заместитель

Первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний:

  • Петрухин Эдуард Викторович (с 9 июля 2007 года, Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2007 № 853), генерал-лейтенант внутренней службы [4] .
  • Большаков, Василий Павлорич, генерал-лейтенант внутренней службы(11 октября 2009 г. — 10 сентября 2012 г., № 1273)
  • Смирнов, Александр Александрович, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса(11 октября 2009 г.)
  • Румянцев, Сергей Аркадьевич (25 октября 2009 г. — 22 января 2010 г., № 96)
  • Величко Алексей Михайлович, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса (22 января 2010 г., № 96 — 1 декабря 2012 г., № 1593)
  • Криволапов Николай Петрович, генерал-майор внутренней службы (22 января 2010 г., № 96)
  • Кузьмин, Вячеслав Анатольевич, генерал-лейтенант внутренней службы (27 декабря 2010 г., № 1624 — 14 октября 2012 г., № 1373)
  • Лощинин Александр Михайлович, заместитель директора — начальник Управления следственных изоляторов центрального подчинения, генерал-лейтенант внутренней службы.
  • Цатуров Владислав Владимирович, генерал-майор внутренней службы (4 августа 2010 г., № 975)
  • Рудый, Анатолий Анатольевич, генерал-майор внутренней службы (14 октября 2012 г., № 1373)

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

  • Управление следственных изоляторов центрального подчинения
  • Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов
  • Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
  • Управление исполнения приговоров и специального учета
  • Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными
  • Управление трудовой адаптации осужденных
  • Оперативное управление
  • Управление собственной безопасности
  • Управление режима и надзора
  • Управление охраны и конвоирования
  • Управление делами
  • Организационно-инспекторское управление
  • Правовое управление
  • Управление кадров
  • Финансово-экономическое управление
  • Управление тылового обеспечения
  • Управление капитального строительства
  • Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

  • Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений
  • Центральный узел связи
  • Центр инженерно-технического обеспечения
  • Межрегиональный центр инженерно-технического обеспечения (г. Волгоград)
  • Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
  • Научно-исследовательский институт информационных технологий
  • Научно-исследовательский институт
  • Управление автотранспорта
  • Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации
  • Центральная база материально-технического и военного снабжения
  • Центральная нормативно-техническая лаборатория
  • 7 следственных изоляторов центрального подчинения
  • Центр обеспечения учебно-воспитательной работы
  • образовательные учреждения ВПО
  • Санатории
  • Объединённая редакция
  • Главный центр гигиены и эпидемиологии
  • федеральные унитарные предприятия ФСИН
Читайте еще:  Какие документы нужны для оформления детских мать одиночка

Федеральное казенное учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»

Федеральное бюджетное (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г. [6] на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).

Занимается изданием журналов «Преступление и наказание» и «Ведомости уголовно-исполнительной системы», газеты «Казённый дом», а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН. [7]

Состав редакции (на март 2010 года) [8] :

  • Начальник ОР ФСИН России — главный редактор Ю. К. Александров
  • Заместитель начальника — Е. Е. Лукьянова
  • Председатель редакционного совета — А. А. Реймер
  • Заместитель председателя редакционного совета — В. П. Большаков

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

  • ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России)
    • Кировский филиал ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Ивановский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Казанский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Краснодарский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Дальневосточный филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Томский филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Липецкий филиал ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФГОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

В составе УИС также действуют:

  • 74 учебных центра и пункта;
  • «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России»;
  • «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»;
  • «Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий» (с 3 филиалами).

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

В состав ФСИН входит 87 территориальных органов:

  1. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
  2. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан
  3. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю
  4. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю
  5. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю
  6. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю
  7. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области
  8. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области
  9. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области
  10. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области
  11. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области
  12. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области
  13. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области
  14. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области
  15. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
  1. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея
  2. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай
  3. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия
  4. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан
  5. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике
  6. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия
  7. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия
  8. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл
  9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия
  10. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия—Алания
  11. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва
  12. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике
  13. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия
  14. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чеченской Республике
  15. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике
  16. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)
  17. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю
  18. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю
  19. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю
  20. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю
  21. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области
  22. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области
  23. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области
  24. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области
  25. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области
  26. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области
  27. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области
  28. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области
  29. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области
  30. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области
  31. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области
  32. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области
  33. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области
  34. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области
  35. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области
  36. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области
  37. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области
  38. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области
  39. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве
  40. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области
  41. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области
  42. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области
  43. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области
  44. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области
  45. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области
  46. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
  47. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области
  48. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области
  49. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  50. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области
  51. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области
  52. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области
  53. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области
  54. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области
  55. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области
  56. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области
  57. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области
  58. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области
  59. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю
  60. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
  61. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области
  62. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
  63. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу
  1. Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Ингушетия
  2. Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике

Учреждения уголовно-исполнительной системы

По состоянию на 1 января 2011 года в состав уголовно-исполнительной системы России входят: [9]

  • 755 исправительных колоний, в которых содержится 694,5 тыс. человек
    • 160 колоний-поселений, в которых отбывают наказание 49,3 тыс. человек
    • 5 исправительных колоний особого режима, в которых отбывают наказание 1739 человек приговоренных к пожизненному лишению свободы
  • 228 следственных изоляторов и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях в которых содержится 118,9 тыс. человек
  • 7 тюрем, в которых содержится 1,8 тыс. человек
  • 46воспитательные колонии для несовершеннолетних, в которых содержится 2,5 тыс. человек
  • 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом
  • 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией. [10]

В учреждениях содержится 66,4 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает 863 детей.

В состав УИС также входит:

  • 2467 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 491,9 тыс. человек, осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
  • 182 федеральных государственных унитарных предприятия, 551 центр трудовой адаптации осуждённых, 49 лечебно-, 46 учебно-производственных мастерских.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 546 учебно-консультационных пунктов, 339 профессионально-технических училищ, действуют 523 храма, 705 молитвенных комнат.

Штатная численность уголовно-исполнительной системы составляет 346,8 тыс. человек, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, в том числе аттестованных сотрудников — 257,1 тыс. человек (кроме того переменный состав — 7,1 тыс. человек).

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 745 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них гражданских госслужащих 52 человека.

Общественный Совет

Состав общественного совета Меньшов Владимир Валентинович – председатель, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Жанр», академик киноакадемий «Золотой Орел» и «Ника», заслуженный деятель искусств, народный артист России.

Сушков Борис Алексеевич – заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-исполнительной системы».

Кохтачев Виктор Семенович – секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения « За сбережение народа».

Быстрицкий Андрей Георгиевич – кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения «Российская государственная радиовещательная компания «Голос России».

Вагнер Андрей Александрович – первый вице-президент − операционный директор ЗАО комплексные энергетические системы (КЭС-Холдинг).

Гриб Владислав Валерьевич – президент Общероссийской общественной организации «Молодежный Союз юристов» Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.

Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) – председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.

Зеленова Елена Алексеевна – кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель», преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Академии государственной службы при Президенте России.

Калабалин Антон Семенович – председатель Общественного совета при УФСИН России по Московской области, директор педагогического музея А.С. Макаренко (г.Москва).

Карпенко Петр Михайлович – кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия».

Мазурин Кирилл Владимирович – обозреватель отдела оперативной политической информации ИА «Интерфакс».

Манапов Камиль Фаутович – руководитель отдела по работе с военнослужащими и осужденными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.

Ольховик Николай Владимирович – почетный работник сферы молодежной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.

Павлов Александр Сергеевич – начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодежной политики «Росмолодежь».

Петров Эдуард Викторович – заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы «Вести — Дежурная часть», автор и руководитель программы «Честный детектив».

протоиерей Ганьжин, Александр Иванович – кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт — Петербургу и Ленинградской области, председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт – Петербургской Епархии.

раввин Гуревич Аарон Юрьевич – руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.

Рудов Сергей Юрьевич – председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.

Суханов Александр Дмитриевич – президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России «Попечитель».

Спесивцев Вячеслав Семенович – народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодежного экспериментального театра.

Татаринов Андрей Юрьевич – руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», член Политического совета «Молодая Гвардия Единой России», член Общественной палаты Российской Федерации.

Тенета Елена Леонидовна – заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации «СПИД Фонд Восток-Запад».

Шамсудинов Руслан Шамсудинович – председатель Общественного совета при ГУФСИН России по Ростовской области.

Шалимов Юрий Юрьевич – директор дирекции общественно-правового вещания ОАО «Телекомпания НТВ».

Щепетин Александр Владимирович – председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.

Ведомственные медали

Численность осужденных в России

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осужденных на 1000 населения. [11] Однако в настоящее время первое место занимают США, а Россия после Китая [источник не указан 330 дней] на третьем месте.

В настоящее время в местах лишения свободы в России находится более 860 тысяч человек, из них лица женского пола — менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков — около 10 тысяч человек. [10] Ещё около 600 тысяч человек [12] отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица). Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.