Федеральный закон 185 ф3
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года
Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года
Президент Российской Федерации
Москва, Кремль
3 июля 2018 года
N 185-ФЗ
Поправками, в частности, закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее это было возможно до 1 июля 2018 г. Право распространяется на федеральное имущество.
Предусмотрена возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП, за исключением тех, кому не оказывается господдержка.
Для участия в аукционе заявители должны будут декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в бумажном или электронном виде сведений из единого реестра субъектов МСП либо заявлять о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП.
Введено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных, указываемых в извещении о проведении аукциона.
Уточнено содержание ограничений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 3 июля 2018 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2018 г., в «Российской газете» от 6 июля 2018 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июля 2018 г. N 28 ст. 4149
История рассмотрения и принятия Федерального закона
185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с последними изменениями
Государство заинтересовано в предоставлении гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, комфортного и безопасного жилья. Правительство поставило перед собой следующие задачи:
- устранение аварийных и ветхих домов;
- помощь в самоорганизации граждан на жилищном рынке и налаживание управления многоквартирными зданиями;
- усовершенствование жилищного фонда в вопросах экологии и энергоэффективности.
Для решения вышеуказанных задач был принят закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ», призванный решить проблему осуществления капремонта жилых домов.
Описание закона 185
Принятие закона ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» произошло 10 лет назад 21 июля 2007 года. Закон регулирует условия и процедуру финансирования регионов и муниципальных образований для осуществления ремонтных работ в многоквартирных домах. Если жилой дом находится в аварийном состоянии, то закон предполагает переселение квартирантов в новое жилье.
Законопроект содержит 9 глав и 25 статей:
- основные положения, описывающие цели, предмет и ключевые понятия действующего ФЗ;
- статус, цель проводимой работы и круг обязанностей Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- осуществление руководства Фондом и надзора за его работой;
- введение отчетности и аудита;
- условия, при которых предоставляются денежные средства за счет бюджета Фонда;
- процедура выдачи и использования полученных денег;
- ключевые моменты финансирования процедуры переселения граждан из домов, находящихся в аварийном состоянии, после 1-го января 2012;
- ключевые моменты финансирования капремонта жилых домов на территории Крыма и Севастополя;
- целенаправленное вложение денежных средств, являющихся временно свободными;
- реализация программ капитального ремонта;
- реорганизация и прекращение деятельности Фонда по реформированию ЖКХ.
Главы 6.1 и 6.2 утратили свою правовую силу в законопроекте по реформированию ЖКХ.
Публикация последней редакции состоялась 23-го июня 2016, изменения и дополнения по реформированию ЖКХ вступили в легитимную силу 1-го сентября того же года.
Скачать 185-ФЗ с последними изменениями
Скачать ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в последней действующей редакции можно по ссылке.
Закон поможет решить жилищный вопрос для многих граждан, которые живут в зданиях, находящихся в аварийном состоянии или нуждающихся в капитальном ремонте. Финансирование Фондом по реформированию ЖКХ будет осуществляться по проведению ремонтных работ:
- сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, электро-, газоснабжения, а также водо- снабжения и обеспечения);
- по обслуживанию и замене лифта, который стал негодным для использования;
- крыш жилых домов;
- подвалов, которые относятся к общей собственности в многоквартирных жилых зданиях;
- по утеплению и обслуживанию фасадов.
Чтобы воспользоваться финансовой поддержкой Фонда по реформированию ЖКХ, требуется предъявить в управляющую компанию письменное заявление.
Последние изменения, внесенные в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ»
Закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ» претерпел последние изменения 23-го июня 2016 года, а вступили в силу положения законопроекта 1-го сентября того же года. Корректировки коснулись статьи 16, части 6.1. Рассмотрим подробнее положения статьи.
Статья 16
Статья входит в 5-ую главу и состоит из 14 пунктов. Законопроект по реформированию ЖКХ описывает процедуру переселения граждан из жилого дома, находящегося в аварийном состоянии, по региональной адресной программе.
Данная программа утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Если программа начинает действовать, после 1-го января 2013, то ее утверждение назначается до 1-го сентября 2017.
По содержанию закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ» программа содержит следующую информацию:
- список многоквартирных жилых зданий, которые были признаны аварийными до начала января 2012 г. Они подлежат также сносу/реконструкции из-за ухудшения их состояния в результате эксплуатации;
- указание периода для проведения переселения. В первую очередь осуществляют выселение с тех домов, чье признание аварийности было сделано раньше или, если есть опасность обрушения, или, если было вынесено соответствующее решение суда;
- размер долевого финансирования от Фонда по реформированию ЖКХ;
- указание обоснования данного размера, а также методов переселения, примерная цена жилья, которое будет предложено гражданам и общий объем возмещения по ст. 32 ЖК;
- намеченные показатели программы, отображающие общую площадь аварийного жилья.
Любое вмешательство в региональную адресную программу не допускается, если оно нарушает условия действующего ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Переселение граждан проводится согласно ЖК РФ. Здания, в которых гражданам будут выделять новые жилые помещения, должны находиться в пределах того же города, населенного пункта, где они проживали. При письменном согласии лиц возможно переселение в пределах другого населенного пункта. Их однократный или многократный отказ от предлагаемого жилья не является причиной отказа в предоставлении другого жилья, которое подойдет под нужды граждан.
Денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ и бюджет субъекта РФ используются на покупку жилья в многоквартирных зданиях, в том числе и в зданиях, чье строительство продолжается или чье строительство финансируется гражданами или юрлицами.
Также служба местного самоуправления может заключать муниципальные договора на покупку жилья за счет финансов Фонда по реформированию ЖКХ.
Госрегистрация перехода права на собственность на жилье, которое получат граждане взамен своего аварийного, осуществляется за максимум 5 дней с момента подачи письменного заявления.
Программы регионального значения, на осуществление которых были предоставлены до 31 декабря 2010 денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ, должны быть реализованы до 1-го января 2012 года. Этап программы на 2016 год должен быть осуществлен до 1 сентября 2017 года. Внесение корректировок в период проведения данной региональной адресной программы и увеличение срока предусматривает наказание за нарушение условий.
Фонд по реформированию ЖКХ оплачивает расходы за досрочно завершенные программы, после 1-го января 2013 года.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года
Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года
В части второй статьи 7 5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить.
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; 2011, N 30, ст. 4594; N 50, ст. 7343; N 51, ст. 7448; 2013, N 23, ст. 2881; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225; 2015, N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4378; N 41, ст. 5631; N 48, ст. 6723; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4287, 4294, 4306; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:
а) пункт 5 после слов «резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков,» дополнить словами «а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,»;
б) пункт 6 после слов «резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков,» дополнить словами «а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,»;
2) в статье 39 11 :
а) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.»;
б) пункт 21 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
«11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.»;
3) в статье 39 12 :
а) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:
«1 1 . Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.»;
б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 1 1 «;
4) статью 39 16 дополнить подпунктом 26 следующего содержания:
«26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.»;
5) пункт 2 статьи 39 30 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».»;
6) статью 46 дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:
«2 3 . Наряду с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», может быть прекращена по требованию соответственно федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Федерального закона.».
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615; 2011, N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436; N 30, ст. 4071; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4198) следующие изменения:
1) статью 9 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.»;
2) часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.»;
а) часть 1 после слов «в том числе земельных участков» дополнить словами «(за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства)»;
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) в части 3 слова «частью 2» заменить словами «частью 4 2 «;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39 3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 — 10, 13 — 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39 11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.»;
д) часть 4 1 изложить в следующей редакции:
«4 1 . Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.»;
е) часть 4 2 изложить в следующей редакции:
«4 2 . Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39 3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».»;
ж) часть 4 5 признать утратившей силу;
з) дополнить частью 4 6 следующего содержания:
«4 6 . Государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3615; 2009, N 29, ст. 3586; 2010, N 27, ст. 3434; 2013, N 27, ст. 3436; 2015, N 27, ст. 3949; 2016, N 27, ст. 4198; 2017, N 27, ст. 3938) следующие изменения:
1) в наименовании слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить;
а) в части 1 слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить;
б) в пункте 5 части 2 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление)»;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган), созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в указанные координационные или совещательные органы.»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при соответствующем уполномоченном органе) и арендатору или арендаторам такого имущества.»;
а) в абзаце первом слова «собственности субъекта Российской Федерации» исключить;
б) в пункте 1 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи заявления»;
в) в пункте 2 слова «о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества» исключить;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.»;
б) часть 3 после слов «а также получило» дополнить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
в) дополнить частью 10 1 следующего содержания:
«10 1 . Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.»;
6) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.»;
а) в части 1 слова «законом субъекта Российской Федерации» заменить словами «нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом»;
б) в части 2 слова «о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление)» заменить словами «в отношении имущества»;
в) в пункте 1 части 2 1 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления»;
8) часть 3 статьи 10 признать утратившей силу.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О продлении действия федерального закона номер 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович!
Омский городской Совет голосами депутатов всех фракций, большинство там, кстати, принадлежит «ЕДИНОЙ РОССИИ», принял обращение в ваш адрес, уважаемый Вячеслав Викторович, в адрес Председателя Правительства Российской Федерации и направил его депутатам Государственной Думы от Омской области. Что просит городской Совет? Продлить действие федерального закона номер 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части мер финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и «муниципальных образований на переселение граждан из ветхого (аварийного) жилищного фонда. А иначе говоря, чтобы программа переселения продолжалась. Аргументация простая: даже в Москве такое жильё есть, несмотря на то, что мы обсуждаем закон о реновации. Что касается города Омска, там таких домов, признанных ветхими после 2012 года, 155 многоквартирных, 2 тысячи 200 квартир бюджету города Омска одному это не по силам.
Председательствующий. По комитету, Галина Петровна, пожалуйста, мнение.
Хованской Галине Петровне включите, пожалуйста.
Хованская Г. П. Спасибо.
Я благодарна депутатам за то, что они выражают такую обеспокоенность от имени своих регионов. Но 4 мая Президент Российской Федерации поручил правительству совместно с регионами выработать постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда и запустить их с 1 января 2019 года, для чего он дал поручение продлить на этот период работу Фонда жилищно-коммунального хозяйства. Спасибо.
Председательствующий. Предложение комитета поддержать проект поручения или отклонить? Вы считаете, этот проект поручения уже будет не актуален?
Включите Хованской Галине Петровне.
Хованская Г. П. Проблему уже президент решил в своём поручении.
Председательствующий. Олег Николаевич, президент этот вопрос уже решил.
Пожалуйста, включите Смолину.
Смолин О. Н. Да, я почти всегда соглашаюсь с уважаемой Галиной Петровной, но в данном случае мне кажется, если депутаты будут в теме, как исполняется поручение президента, мы от этого получим только плюс. Спасибо.
Председательствующий. Олег Николаевич, ну, давайте время немного пройдёт, тогда можно будет уже говорить
о контроле реализации поручения президента. Если поручение сейчас дано, и оно собственно, как раз, в том числе, совпадает с вашей позицией, тогда, может быть, коллеги, мы просто будем исходить из того, что вы отзываете проект поручения, учитывая, что этот проект поручения уже неактуальный или откладываем.
Пожалуйста, Смолину включите.
Смолин О. Н. Вячеслав Викторович, мы согласны отложить, но обращение адресовано, я извиняюсь, именно вам.
Председательствующий. Хорошо. Мы тогда давайте договоримся, до какого времени мы его откладываем, какой временной промежуток, чтобы этот вопрос был на контроле.
Звучат предложения на осеннюю сессию, да?
Пожалуйста, Галина Петровна Хованская. Включите микрофон.
Хованская Г. П. Я считаю, что на год надо отложить, потому что пока действует всё, это уже на 2019 год проблема.
Председательствующий. Галина Петровна предлагает отложить на год, коллеги. Потому что на 2018 год полностью действует, поэтому эти решения приняты.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Я еще раз извиняюсь перед уважаемой Галиной Петровной, но мне кажется, до первого заседания осенней сессии, потому что надо удостовериться, что в бюджете на 2019 год соответствующие средства будут предусмотрены.
Председательствующий. Галина Петровна, не возражаете? Включите микрофон Хованской.
Хованская Г. П. Я не возражаю.
Председательствующий. Не возражаете.
Коллеги, нашли консенсус? Договорились.
Тогда откладываем до соответственно дальнейшего изучения ситуации и рассмотрения.
Действие 185-ФЗ: ответы на вопросы граждан
Федеральный Закон № 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» Вопросы и ответы.
Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия его комфортности потребностям населения — является стратегической целью государственной жилищной политики, провозглашенной приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и тиражируемой в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в последние годы.
На настоящем этапе стратегическими задачами развития жилищно-коммунального хозяйства в части жилищного фонда являются:
- ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
- содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, организации эффективного управления многоквартирными домами;
- модернизация жилищной сферы, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему условиям энергоэффективности и экологии.
Реализация столь масштабных задач предполагает объединение усилий всех уровней власти, а также требует соответствующего экономического поведения самого гражданина, будь он собственник жилого помещения, либо нуждающийся в жилье или улучшении жилищных условий.
Катализатором темпов решения вышеуказанных задач стала возможность получения средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007
Действующая в муниципальном образовании «г.Сорочинск» программа «Улучшение жилищных условий населения «, включающая в себя несколько жилищных подпрограмм по обеспечению граждан жильем, в том числе и подпрограмму переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, призвана исполнить обязательства государства по обеспечению жильем граждан, вставших в очередь до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ — 01.03.2005г., свести к минимуму долю жилья, непригодного для проживания, увеличить объемы ввода жилья.
За последние три года в городе Сорочинске отремонтировано 53 дома. В настоящий момент проводятся капитальные ремонты 22 двухэтажных домов, в том числе по ул. Карла Маркса. В скором времени привлекательный вид этих домов с отремонтированной кровлей и одинаковыми фасадами украсит центральную улицу нашего города. По Федеральному Закону № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», за три года выделено более 42 млн. рублей. Эти работы произведены впервые за многие десятки лет.
В связи с выходом Федерального Закона — 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» граждане Сорочинска и участники программ, в рамках реализации этого закона, часто обращаются в органы власти с отдельными вопросами, ответы на особо интересующие граждан вопросы мы решили опубликовать .
ВОПРОС: Какой дом относится к многоквартирному дому?
ОТВЕТ: Многоквартирным домом называется дом, в котором расположены две квартиры и более, выходящие в подъезд или на земельный участок.
ВОПРОС: Если наш дом будет включен в Программу капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона № 185-ФЗ , то сколько денег мы получим от государства на капитальный ремонт?
ОТВЕТ: Собственники, выбравшие ТСЖ или управляющую организацию получат финансовую поддержку в объеме 95% от стоимости ремонта.
ВОПРОС : Какие виды работ по ремонту дома можно делать за счет средств ФОНДА?
ОТВЕТ: За счет средств Фонда можно производить ремонт:
— внутридомовых инженерных систем, электро-тепло-водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии)
— подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу
— фасады( утепление и ремонт)
ВОПРОС :Какие цели и задачи капитального ремонта дома ?
ОТВЕТ: Капитальный ремонт дома проводится с целью улучшения условий проживания, проведение мероприятий энергосбережения, проведение мероприятий по энергосбережению, улучшения технического состояния дома и продления его жизни.
ВОПРОС: Какая подрядная организация может проводить капитальный ремонт в многоквартирном доме?
ОТВЕТ: Организация любой формы собственности, выбранной собственниками помещений, которая имеет право( лицензию) на этот вид деятельности и выигрывшая тендер в конкурсе, объявленном собственником на проведение капитального ремонта.
ВОПРОС: Являются ли средства, выделенные на проведение капитального ремонта в рамках Закона №185-ФЗ, бюджетными, или это внебюджетные средства Фонда?
ОТВЕТ: Средства Фонда, не являются бюджетными. Однако с момента поступления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет средства Фонда становятся составной частью бюджета, в доход которого поступили.
Конечному получателю (ТСЖ, ЖСК, управляющей организации) средства предоставляются в виде субсидий из бюджета.
ВОПРОС: В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ст. 15, п. 3 региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать обоснование объема средств на проведение капитального ремонта. Что подразумевается под обоснованием объема средств, если в соответствии с п. 5 денежные средства Фонда возможно направлять на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектов?
ОТВЕТ: Под обоснованием объема средств понимается технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта, перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных региональную программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона. В расходы на проведение капитального ремонта могут быть включены расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.
ВОПРОС: Подпадает ли под действие Закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 г. многоквартирный жилищный фонд, находящийся в ведении (пользовании) отдельных организаций (ведомственный)?
ОТВЕТ: Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома все помещения, в котором принадлежат одному собственнику.
ВОПРОС: Имеются ли конкретные примеры показателей выполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (какие показатели рекомендуются: количество домов, количество проживающих, объем выполнения работ и т.д.)?
ОТВЕТ: Рекомендуемые показатели выполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов размещенных на официальном сайте Фонда. Основными индикаторами выполнения региональной программы являются доля многоквартирных домов, в которых будет произведен капитальный ремонт от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании, средняя стоимость проведения капитального ремонта , объем финансирования ремонтных работ за счет средств Фонда, республиканского и местных бюджетов, а также собственных средств собственников, количество многоквартирных домов , в которых будут созданы ТСЖ в ходе реализации программных мероприятий.
ВОПРОС: Федеральный закон №185-ФЗ предусматривает получение средств Фонда для тех домов, в которых выбран способ управления — товариществом собственников жилья либо управление управляющей организацией.
Минрегион России и Фондом в отношении многоквартирных домов, где собственники помещений выбрали непосредственный способ управления, высказывалась позиция о том, что такие многоквартирные дома могут получить финансовую поддержку на капитальный ремонт за счет средств Фонда и предлагался механизм предоставления и расходования средств Фонда.
ВОПРОС: Просим дать ответ возможно ли многоквартирные дома, где собственники помещений выбрали непосредственный способ управления включать в муниципальные и региональную адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов соответственно до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон № 185-ФЗ.
ОТВЕТ: В соответствии с частями 4 и 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства Фонда могут быть израсходованы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ не могут расходоваться на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений.
ВОПРОС: В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона № 185-ФЗ орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.Согласно п. 6 ст. 20 указанного закона необходимо решение общего собрания, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом. Необходимо ли принятие данных решений одновременно или указанные решения принимаются отдельно?
ОТВЕТ: Решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее — решение собрания) по вопросу участия в адресной программе и по вопросу долевого финансирования капитального ремонта могут быть приняты как одновременно, так и отдельно. Вместе с тем, отсутствие решения собрания об участии в адресной программе является основанием для отказа во включении в указанную программу. Отсутствие решения собрания о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» является основанием для отказа в перечислении указанным лицам средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с указанным Федеральным законом.
ВОПРОС: Исходя из каких параметров должна рассчитываться предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах?
ОТВЕТ: При расчете предельной стоимости капитального ремонта одного метра квадратного в многоквартирном доме рекомендуется учитывать:- перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с максимальным уровнем благоустройства и наиболее сложными конструктивными и техническими параметрами в данном муниципальном образовании;- данные по среднему уровню рыночных цен, сложившихся в муниципальном образовании, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий.
ВОПРОС:Средства на капитальный ремонт многоквартирных домов разрешается использовать на проектные работы. В отдельных многоквартирных домах целесообразна замена мягкой кровли на двухскатную жесткую кровлю с покрытием из шифера, металлического листа, металлопрофиля и других видов современных кровельных материалов. Указанный вид работ относится к реконструкции. Для понижения уровня грунтовых вод в подвалах многоквартирных домов также требуются проектные решения и проведение реконструкции зданий. Будет ли представляться финансовая поддержка на данные виды работ?
ОТВЕТ: Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» содержит исчерпывающий (закрытый) перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проведение которых финансируется за счет средств Фонда.Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не включенные в указанный перечень и работ по реконструкции многоквартирного дома не подлежат финансированию за счет средств Фонда. Данные работы могут финансироваться за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
ВОПРОС: По каким критериям отбираются многоквартирные дома для включения их в муниципальную программу по проведению капитального ремонта на получение средств из Фонда?
ОТВЕТ: Порядок, критерии и основания включения многоквартирных домов в муниципальные адресные программы определяется органами местного самоуправления с учетом требований к региональной программе, установленных статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
ВОПРОС: Согласно пункту 5 статьи 15 направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства могут использоваться также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации. Означает ли это, что при формировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов можно первым этапом запланировать выполнение проектно-сметных работ, а затем (вторым этапом) — непосредственное выполнение работ, указанных в пункте 3 статьи 15? Кто должен выступать инициатором проведения экспертизы сметной документации, управляющая компания или уполномоченный орган местного самоуправления?
ОТВЕТ: Порядок формирования региональной адресной программы определяется субъектом Российской Федерации.
Требования к содержанию региональных адресных программ установлены статьями 15 и 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления может осуществлять экспертизу сметной документации в рамках обоснования затрат (расходов) на проведение капитального ремонта.
ВОПРОС: Может ли орган местного самоуправления в рамках реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 20 принять решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, из средств городского бюджета (без привлечения средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме)?
ОТВЕТ: Согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», решение о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем пять процентов общего объема средств должно приниматься на общем собрании таких собственников. Орган местного самоуправления соответствующих полномочий не имеет. Источником средств могут быть только средства собственников помещений в многоквартирном доме.
ВОПРОС: Учитывая ограниченный перечень видов работ определенных пунктом 3 статьи 15 федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, будет ли приниматься в зачет долевого финансирования за счет средств регионального бюджета или бюджетов муниципальных образований финансирование расходов по дополнительным видам работ (ремонт фундаментов, балконов, систем противопожарной безопасности и др.), связанных с безопасностью проживания в многоквартирных домах?
ОТВЕТ: Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов только работ, перечисленных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
ВОПРОС: При формировании адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов целесообразно ли планировать работы капитального характера в целом по дому за один год, или же с разбивкой по видам работ и по годам их выполнения?
ОТВЕТ: При составлении планирования капитального ремонта многоквартирного дома необходимо учитывать реальные потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов и планировать проведение комплекса работ т указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185 -ФЗ.
ВОПРОС: Ремонт отмосток в МКД необходим для защиты фундаментов и подвалов, в большинстве случаев они разрушены. Можно ли включать их восстановление согласно условиям фонда.
ОТВЕТ: Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не предусматривает возможность расходования средств предоставляемых в соответствие с указанным Федеральным законом на ремонт отмосток.
ВОПРОС: Возможна ли установка приборов учета в МКД* без проведения предварительных работ, предусмотренных п. 3 ст. 15 ФЗ 185?
ОТВЕТ: Согласно пункту 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 и пункту 6 приложения 8 к указанным Правилам установка приборов учета коммунальных ресурсов может проводиться в рамках капитального ремонта, только в случае замены инженерных сетей.
ВОПРОС: Будет ли предусмотрен механизм перераспределения денежных средств, предусмотренных на конкретный дом при изменении способа управления либо смене управляющей организации в течение финансового года?
ОТВЕТ: Выбранный способ управления многоквартирным домом влияет только на получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Если изменение способа управления многоквартирным домом ведет к несоблюдению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъект Российской Федерации должен проинформировать Фонд и приостановить финансовую поддержку на проведение капитального ремонта в таком доме. Если новый способ управления многоквартирным домом соответствует условиям и требованиям указанного Федерального закона субъект Российской Федерации (с соблюдением требований пункта 1 части 2 статьи 15) вправе включить таком многоквартирный дом в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и в последующую заявку.
Мы постарались ответить на вопросы, с которыми обращаются жители г.Сорочинска.
Конечно, много приходится слышать замечаний в адрес подрядчиков, которые готовы исправить все недочеты. Но в основном мы слышим добрые слова благодарности от граждан. Жителям тоже необходимо набраться терпения, потому как все новое требует времени и приобретения опыта.