Приказ о проведении аукционов
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 11 июля 2018 г.
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081
Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16386
Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).
Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.
Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.
Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.
Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.
В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.
Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.
Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16386
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 11 июля 2018 г. N 978/18
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Приказ ФАС России от 3 мая 2017 г. N 600/17
Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.
Приказ ФАС России от 24 декабря 2013 г. N 872/13
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФАС России от 30 марта 2012 г. N 203
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ о проведении электронного аукциона
Больше образцов и бланков
в Системе Госзаказ
Система Госзаказ
Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ
❆ ВАЖНОЕ В ДЕКАБРЕ ❆
Важные события в сфере закупок:
- Бесплатный вебинар
«Обзор изменений в закупках по 223 и 44-ФЗ в 2018 году»
10 декабря 2018 - Курс повышения квалификации
«Управление закупками (120 часов) с изменениями 2018 года» - Профпереподготовка по 44-ФЗ
с изменениями 2018 года (250 часов) - Повышение квалификации
Управление закупками с изменениями 2018 года (120 часов) - Повышение квалификации
по 223-ФЗ с изменениями 2018 года (120 часов) - Повышение квалификации
по ЕИС с изменениями 2018 года (56 часов) - Повышение квалификации
«Управление закупками в ГОЗ» (120 часов) - Повышение квалификации
«Участие в закупках» (72 часов)
© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.
Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Приказ о проведении открытого аукциона в электронной форме «Размещение заказа на право заключения государственного контракта на открытие и ведение счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, открываемых на балансовом счете № 000 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами расположенных на территории поселка Тарасовский Ростовской области организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства» и утверждении состава аукционной комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О проведении открытого аукциона в электронной форме «Размещение заказа на право заключения государственного контракта на открытие и ведение счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, открываемых на балансовом счете № 000 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами расположенных на территории поселка Тарасовский Ростовской области организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства» и утверждении состава аукционной комиссии
В соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в связи с необходимостью размещения заказа на право заключения государственного контракта на открытие и ведение счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, открываемых на балансовом счете № 000 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами расположенных на территории поселка Тарасовский Ростовской области организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства» приказываю:
1. Осуществить размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Размещение заказа на право заключения государственного контракта на открытие и ведение счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, открываемых на балансовом счете № 000 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами расположенных на территории поселка Тарасовский Ростовской области организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства».
2. Утвердить состав комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Размещение заказа на право заключения государственного контракта на открытие и ведение счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, открываемых на балансовом счете № 000 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами расположенных на территории поселка Тарасовский Ростовской области организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства»:
Приказ о проведении аукционов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 июня 2011 года N 206
О проведении открытого аукциона в электронной форме
В целях организации работ для проведения открытого аукциона в электронной форме по размещению государственного заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и оргтехники
1. Директору Депэкономики А.В.Гайнутдиновой утвердить документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и оргтехники, в случае необходимости вносить соответствующие изменения в указанную документацию об открытом аукционе в электронной форме, принимать решение и подписывать извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. Объявить указанный открытый аукцион в электронной форме.
обеспечить опубликование информации о размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и оргтехники, а также документов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
осуществить организационные мероприятия по проведению открытого аукциона в электронной форме;
обеспечить подписание государственного контракта между Минсельхозом России и победителем открытого аукциона в электронной форме;
обеспечить передачу сведений о заключенном государственном контракте в ответственное структурное подразделение.
4. Депфинансам произвести оплату оказанных услуг в соответствии с государственным контрактом, заключенным Минсельхозом России с победителем открытого аукциона в электронной форме, за счет средств федерального бюджета.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.В.Королева.
Приказ о проведении аукционов
О проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного
недвижимого имущества, составляющего имущество казны Брянской области
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом от 10.02.2010 №67 Федеральной антимонопольной службы, зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 №16386 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», постановлением администрации Брянской области от 05.10.2010 №1002 «Об утверждении положения о сдаче в аренду государственного недвижимого имущества областной собственности»,
1. Провести торги в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора аренды на объект аренды — нежилые помещения подвального этажа общей площадью 195,5 кв.м.,(позиция 49 первого этажа, позиция 7,8,9,10,22,23,24,25,26,27 подвального этажа, согласно техническому паспорту от 24.11.2016 №2-10/1741) расположенные на 1 этаже и подвальном этаже 3-х этажного административного здания общей площадью 3815,8 кв.м составляющего имущество казны Брянской области, (выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13.02.2017 №32-0-1-96/4201/2017-700), адрес объекта: Брянская область, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156, для использования: для размещения столовой. Срок аренды 364 дня.
2. Определить предметом аукциона – право на заключение договора аренды на объект аренды.
3. Определить условия аукциона:
- начальную цену договора в размере ежегодного платежа за право пользованием объектом аренды, указанным в п.1 настоящего приказа, установить на основании отчета №401-17 от 09.06.2017 года об оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом, выполненных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — 783 320,14 (Семьсот восемьдесят три тысяч триста двадцать) рублей 14 копеек, цена указана без учета НДС, без учета коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг;
- задаток для участия в аукционе — 20% от начальной цены ежегодного платежа за право пользованием объектом аренды, составляет – 156 664,02 (Сто пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля, 02 копейки.
- шаг аукциона 5% от начальной цены ежегодного платежа за право пользованием объектом аренды, что составляет –39 166 (Тридцать девять тысяч сто шестьдесят шесть) рублей.
4. Результаты аукциона оформить протоколом, который подписывается присутствующими членами аукционной комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона.
5. Дать согласие на передачу прав на имущество указанного в п. 1 настоящего приказа, третьим лицам (субаренда), (п.п. 19 п.114 раздела 17 приказа ФАС России от 10.02.2010 №67
6. Отделу аренды:
- осуществить сбор документов, необходимых для подготовки документации об аукционе на право заключения договора аренды.
7. Отделу торгов и неналоговых доходов:
- сформировать комиссию для организации и проведения аукциона в установленном порядке;
- подготовить извещение и документацию об аукционе, о проведении аукциона; — опубликовать извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на сайте управления имущественных отношений Брянской области – www.uprio.ru;
- провести ознакомление претендентов с аукционной документацией и объектом аукциона;
- провести прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- обеспечить организацию и проведение аукциона в установленном порядке;
- подготовить проект договора аренды имущества;
- протокол аукциона и (или) рассмотрения заявок на участие в аукционе в установленные законодательством сроки, разместить на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
- заключить договор аренды недвижимого имущества в срок не менее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- обеспечить контроль поступления денежных средств от сдачи в аренду имущества в доход областного бюджета.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления А.А. Введенского.
Как провести аукцион муниципальному, государственному предприятию в соответствии с Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила)
Официальный сайт торгов – сайт torgi.gov.ru, где публикуются информация о сдаче государственного имущества в аренду.
Муниципальному предприятию или иному государственному учреждению рано или поздно придется столкнутся с потребностью сдачи государственного имущества в аренду. Правила сдачи в аренду государственного имущества, закреплены Правилами.
Настоящая статья расскажет о том, как правильно сдать в аренду государственное имущество, какие этапы организатору аукциона необходимо пройти прежде чем заключить договор аренды под средством торгов в форме аукциона.
Заранее оговоримся что процедура проведения аукциона предусмотрена только для имущества, не включенное в перечень, утвержденный Правилами. Торги по имуществу, включенному в указанный перечень, следует проводить путем проведения конкурса. Существуют случаи, когда аукцион проводить не нужно вообще, согласно части 1 статьи 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ и разъяснением в письме ФАС России от 17 марта 2010 г. № АЦ/7021.
Рассмотрим самый типичный случай сдачи в аренду государственного имущества под средством торгов в форме аукциона.
Для тех, кто не знает аукцион — это процедура, при помощи которой организатор аукциона выявляет победителя аукциона, победителем становится участник, который предложил лучшую цену.
Организатор аукциона – это собственник государственного, муниципального имущества либо, учреждение которое владеет данным имуществом.
Участник аукциона – это претендент на заключения договора аренд на имущество, которое выставляет на торги организатор аукциона.
Таким образом между двумя фигурантами аукциона Организатором торгов и участником завязываются взаимоотношения, правила которых прописаны Правилами.
Процедура проведения аукциона делится на следующие этапы
Приказ о проведении аукциона
Создание приказа о проведении аукциона важный документ для организатора аукциона, так как этим документом организатор аукциона волеизъявляет потребность в проведении аукциона, определяет сроки его проведения, назначает ответственных лиц и тд. Однако на законодательном уровне организатора аукциона не обязан создавать приказ о проведнии аукциона.
Рекомендация: Приказ составляется в свободной форме, подписывается руководителем или уполномоченным представителем. Дата приказа о проведении аукциона должна быть ранее чем, даты публикации извещения о проведении аукциона.
Приказ о создании аукционной комиссии
Обязанность создания аукционной комиссии предусмотрена ст. 8 Правил. Для создания аукционной комиссии организатор аукциона издает и утверждает приказ о создании аукционной комиссии, в котором назначают не менее 5 членов комиссии и председателя комиссии. В данном приказе организатор аукциона может сослаться на утверждение положения об аукционной комиссии.
Рекомендация: Приказ о создании аукционной комиссии подписывается руководителем или уполномоченным лицом. Дата приказа о создании аукционной комиссии должна быть не позднее даты размещения извещения о проведении аукциона.
Положение об аукционной комиссии
Положение об аукционной комиссии нужно для правильной организации работы комиссии при проведении аукциона. Положение определяет задачи, цели, порядок проведения аукциона и работу комиссии непосредственно на аукционе и на этапе подготовке. Положение об аукционной комиссии не является обязательным, поскольку в Правилах такое требование отсутствует.
Рекомендация: Положение должно быть сформировано до начала даты публикации извещения об аукционе утверждено и подписано руководителем.
Извещение об аукционе
Извещение об аукционе публикуется вместе с аукционной документацией на сайте торгов не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об аукционе должно содержать информацию, прописанную (ст.105 Правил), обычно это информация об организаторе аукциона, адресе его места нахождения и тд.
Рекомендация: К извещению об аукционе прикрепляется аукционная документация, проект договора аренды и публикуется все в один день на сайте торгов.
Организатор аукциона может предусмотреть дополнительные публикации извещения об аукционе в иных источниках массовой информации, кроме сайта торгов, однако публикация на сайте торгов является обязательной, а публикация извещений о прведении аукциона в других источниках массовой информации не является обязательной.
Обратите внимание что нарушение сроков публикации извещения является грубым нарушением антимонопольного законодательства.
Аукционная документация
Необходимость разработки аукционной документации вытекает из ст. 108 Правил, которая должна размещаться на официальном сайте торгов. Законодателем установлен ряд требований, который в обязательном порядке должен отображаться в документации об аукционе (ст. 114 Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67). Формальных требований к аукционной документации нет, но как правило она состоит из общего положения, формы заявки на участие в аукционе, инструкции к заполнению заявки, проекта договор и форм иных документов, необходимых для организатора аукциона.
Рекомендация: Аукционная документация утверждается и подписывается руководителем либо уполномоченным представителем. Дата утверждения документации об аукционе должна быть не позднее даты размещения извещения о проведении аукциона.
Проект Договор аренды
Проект договора является частью аукционной документации. Он публикуется вместе с извещением и аукционной документацией на сайт. Проект договора аренды утверждается в составе аукционной документации.
Отчет об оценке (техническое описание лота)
Стоимость лота или начальная (минимальная) цена устанавливается организатором аукциона. Организатору аукциона необходимо привлечь независимого оценщика для определения рыночной стоимости лота. Обязательного требования к определению цены под средством независимой оценки нет, однако законодатель отсылает к нормам, регулирующим оценочную деятельность. Если, по каким-то причинам, у организатора аукциона нет отчета об оценке, то рекомендуем самостоятельно оценить стоимость лота, не искажая при этом рыночную стоимость объекта. Определить начальную (минимальную) цену лота, организатор аукциона может в размере ежемесячного (ежегодного) платежа, те в размере арендной платы. Техническое описание предмета лота, его характеристики и показатели имеют большое значение. Чем подробнее оно будет, тем лучше.
Оформление электронной подписи при проведении аукциона
Организатору торгов необходимо зарегистрироваться на официальном сайте торгов, для чего, ему необходимо получить электронную цифровую подпись для прохождения аккредитации на сайте.
Договор со специализированной организацией
Договор со специализированной организацией нужен только в случаях, когда организатор аукциона не сможет своими силами организовать работу комиссии и проведение аукциона. Правила закреплено право организатора аукциона привлечь организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций (ст. 5 Правил).
Расписка в получении заявки
Расписка в получении заявки выдается по требованию претендента. Форма расписки свободная. Это право организатора аукциона, а не обязанность. Согласно ст. 126 Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67), организатор аукциона выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Уведомления претендентам о поступлении заявки, рассмотрении заявки и ее допуске
Уведомления претендентам обязательны в следующих случаях:
1. В случае, когда организатор аукциона отказывается от проведения аукциона, по своей инициативе.
2. После проведения процедуры рассмотрения заявок претендентов, Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях (о допуске либо отказе к участию в аукционе) не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок (ст. 133 Правил)
Журнал регистрации поступления заявки
Журнал регистрации поступления заявок — обязательный документ. В журнале поступления заявок отображаются сведения участников (претендентов) подавшие свои заявки на участие в аукционе. В журнале указывается время поступления заявки и лицо подавшее заявку. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона (ст. 126 Правил).
Протокол рассмотрения заявок
Протокол рассмотрения заявок составляется по итогу рассмотрения заявок, которые поступили от претендентов, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. В протоколе фиксируются решение членов комиссий о допуске либо отказе претендентов в участии в аукционе с обоснованием такого решения (ст. 133 Правил).
Протокол публикуется на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Срок рассмотрения заявок не может быть более 10 дней с даты окончания срока подачи заявок.
Сведения членов комиссии
Сведения членов комиссии — это документ в котором фиксируется решение членов комиссии. Документ не обязательный, так как эта информация может содержаться внутри протокола рассмотрения заявок.
Протокол проведения аукциона
Итоги проведения аукциона фиксируются протоколом аукциона (ст.143 Правил).
Протокол должен содержать информацию о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона и публикуется на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол аукциона составляется в 2 экз. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Сам аукцион может провести квалифицированный аукционист. Требования к аукционисту законодатель не предусмотрел.
Организатор аукциона наглядно может изучить правила аукциона, в этом ему поможет мобильное приложение «Аукцион 67». При его помощи ваш аукционист не только проведет успешно аукцион, но и избежит риск арифметической ошибки в ходе проведения аукциона.
Журнал регистрации участников (лист регистрации участников)
Ст. 141 Правил обязывает организатора аукциона перед проведением аукциона регистрировать прибывших на аукцион участников, после регистрации участников организатор аукциона обязан выдать участнику пронумерованную карточку.
Внесение изменений в аукционную документацию (извещение о проведении аукциона)
Часто встречается, когда организатор аукциона уже объявил и опубликовал извещение и аукционную документацию на сайте торгов, после чего возникает потребность в корректировки той или иной информации в извещении (аукционной документации). В этом случает организатор аукциона издает приказ о внесении изменений в извещение или аукционную документацию. Организатор аукциона должен принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В этом случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Организатор аукциона обязан уведомить заявителей, которым была предоставлена документация об аукционе о соответствующих изменениях заказным письмом или в форме электронных документов.
В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов.
Рекомендация: Форма извещения об изменении аукционной документации (извещения) произвольная, главное она должна отображать суть всех изменений.
Разъяснение документации
Организатор аукциона должен дать разъяснение аукционной документации любому заинтересованному лицу, если такой запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации заинтересованному лицу и опубликовать данное разъяснение на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.
Рекомендация: Ответ на запрос организатором аукциона размещает в тот же день после подписания.
Отказ от проведения аукциона
Право организатора аукциона об отказе от проведения аукциона закреплен (ст. 107 Правил). Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В этом случае он создает приказ об отмене аукциона и публикует извещение на сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. Всем заявителям организатор аукциона направляет уведомление об отказе от проведения аукциона в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения и возвращает задатки в течении 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Отказ от заключения договора
Протокол об отказе от заключения договора составляется в случаях, строго регламентированных Правилами (ст.93 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67). Указанный протокол размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.
Отстранение заявителя от участия в аукционе
Протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе организатор аукциона (аукционная комиссия) обязан разместить на официальном сайте торгов в случае установления факта недостоверных сведений в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений (ст. 26 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).
Приказ 62 Порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества
Приказ Минэкономразвития РФ от 6 марта 2008 г. N 62
Об утверждении Порядка организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 505 «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4239) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.
2. Установить, что организация и проведение аукциона осуществляются инициатором проекта либо лицом, действующим на основании договора с инициатором проекта, заключенного по результатам торгов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю.
Министр Э. Набиуллина
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2008 г.
Регистрационный N 11423
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества
I. Общие положения
II. Условия участия в аукционе
III. Порядок проведения аукциона
IV. Оформление результатов аукциона
V. Признание аукциона несостоявшимся
I. Общие положения
1.1. Настоящим определяется порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества (далее именуется — аукцион).
1.2. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене.
1.3. Предметом аукциона является право заключения инвестиционного договора в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества (далее именуется — предмет аукциона).
1.4. Начальная цена предмета аукциона утверждается распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о согласовании заключения инвестиционного договора на основе отчета об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора.
1.5. «Шаг аукциона» устанавливается распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о согласовании заключения инвестиционного договора в размере от 1 до 5 процентов от начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона.
1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.
1.7. Срок приема заявок претендентов организатором аукциона не может составлять менее 20 календарных дней.
1.8. Организатор аукциона на право заключения инвестиционного договора в отношении находящегося в федеральной собственности объекта недвижимого имущества:
а) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее именуются — заявки), порядок приема заявок, место, дату и время определения участников аукциона и место, дату и время проведения аукциона;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона, а также информации о результатах аукциона;
в) принимает заявки с документами от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
г) совместно с инициатором проекта организует осмотр объекта недвижимого имущества;
д) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к заявкам документы, проверяет правильность их оформления и соответствие установленным требованиям, устанавливает своевременность и полноту поступления задатков;
е) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в признании претендентов участниками аукциона по основанию, указанному в пункте 2.4. настоящего Порядка, объявляет претендентам о принятом решении;
ж) проводит аукцион и определяет победителя аукциона, оформляет протокол о результатах аукциона;
з) принимает решение о признании аукциона несостоявшимся в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Порядка.
1.9. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении аукциона также размещается на официальном сайте Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в сети «Интернет», на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и на сайте www.zakupki.gov.ru.
1.10. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
а) предмет аукциона;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона, а также инициатора проекта, если он не является организатором аукциона;
в) реквизиты распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о согласовании заключения инвестиционного договора;
г) начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона»;
д) размер задатка и реквизиты счета для его перечисления, порядок внесения и возврата задатка;
е) форма заявки, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к заявкам документов, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
ж) порядок приема заявок и прилагаемых к заявкам документов;
з) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальные сайты в сети «Интернет», на которых размещена документация об аукционе;
и) дата, время и порядок осмотра объекта(ов) недвижимого имущества;
к) место, дата, время и порядок определения участников аукциона, время начала проведения аукциона;
л) существенные условия проекта инвестиционного договора;
м) порядок и сроки перечисления победителем аукциона платы за право заключения инвестиционного договора в размере, определенном по результатам аукциона;
н) срок заключения инвестиционного договора.
1.11. Документация об аукционе, в том числе проект инвестиционного договора, информация об объекте недвижимого имущества с его фотографиями, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, результаты инженерных изысканий, задание инициатора проекта по подготовке проектной документации, иная проектная документация (при ее наличии), форма заявки на участие в аукционе, условия проведения аукциона, размещается на сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и на сайте www.zakupki.gov.ru.
II. Условия участия в аукционе
2.1. Претендент представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
а) заявка по форме, утверждаемой организатором аукциона;
б) платежный документ о перечислении установленного в извещении о проведении аукциона задатка с отметкой банка плательщика об исполнении;
в) копии учредительных документов, которые удостоверяются нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (для юридических лиц);
г) копия доверенности или копия иного документа, подтверждающих полномочия представителя претендента;
д) полученные не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), выписка из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса претендента в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с нотариально заверенным переводом на русский язык) (для иностранных лиц), полученная не позднее чем за шесть месяцев до подачи заявки;
е) решение (выписка из него) уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), с проставлением печати юридического лица, либо заверенная в установленном порядке копия; документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявке документах (для юридических лиц);
ж) заверенная в установленном порядке копия банковской гарантии на имя инициатора проекта на срок реализации инвестиционного проекта с условием вступления ее в силу с даты подписания инвестиционного договора, обеспечивающая надлежащее исполнение инвестором обязательств, предусмотренных в проекте инвестиционного договора;
з) документы, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в аукционе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Физические лица представляют сведения об отсутствии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Указанные в настоящем разделе документы в части их оформления и содержания должны соответствовать законодательству Российской Федерации.
Документы, представляемые иностранными лицами, должны иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
Все документы, составленные более чем на одном листе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации либо нотариально заверены.
Документы, содержащие помарки и исправления, не подлежат приему. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой — у претендента.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель претендента, действующий по доверенности, предъявляет подлинник доверенности.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе. При приеме заявок организатор аукциона проверяет правильность оформления заявки и соответствие документов претендентов требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка.
В случае, если заявка и прилагаемые к ней документы оформлены надлежащим образом, организатор аукциона регистрирует их в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
В случае отказа в приеме заявки лицо, уполномоченное организатором аукциона на прием заявок, в течение одного рабочего дня вручает претенденту или его представителю справку об отказе в приеме заявки с указанием конкретных недостатков в оформлении или составе представленных документов.
В течение срока приема заявок в случае устранения выявленных организатором аукциона и указанных в справке об отказе в приеме заявки недостатков претендент может повторно подать заявку на участие в аукционе.
В часы приема заявок организатор аукциона обязан обеспечить свободный доступ представителей заявителей в пункт приема заявок.
В день приема заявок организатор аукциона обязан осуществить действия по приему заявок тех претендентов, которые находились в пункте приема заявок на момент окончания приема заявок в этот день.
2.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет.
Датой внесения претендентом задатка считается дата поступления полной суммы задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
В случае если задатки принимаются не организатором аукциона, «получатель» задатка реквизиты счета которого указаны в извещении о проведении аукциона, предоставляет организатору аукциона сведения о поступлении задатка в течение двух банковских дней после поступления полной суммы задатка с приложением документа, подтверждающего поступление задатка на данный счет.
Задаток должен быть перечислен не позднее 3 дней до даты окончания приема заявок, указанной в извещении.
2.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
2.4. В день проведения аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона, организатор аукциона устанавливает факт поступления от претендентов задатков и принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в признании претендентов участниками аукциона, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, задатки которых не поступили и которым было отказано в допуске к участию в аукционе.
Организатор аукциона объявляет присутствующим претендентам на участие в аукционе о принятом решении.
2.5. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором аукциона протокола о признании претендентов участниками аукциона.
2.6. Задатки претендентов, которым было отказано в приеме документов, отозвавших свои заявки, не признанных участниками аукциона, возвращаются этим лицам в течение 3 банковских дней с даты оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона либо в течение 3 банковских дней со дня поступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона (если на момент оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона эти задатки на указанный счет не поступили).
III. Порядок проведения аукциона
3.1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
На аукционе вправе присутствовать представители претендентов, признанных участниками аукциона, представители инициатора проекта.
Организатор аукциона осуществляет видеозапись аукциона. Участники аукциона также вправе осуществлять видеозапись аукциона.
3.2. В день проведения аукциона в час, определенный в извещении о проведении аукциона, претенденты, признанные участниками аукциона, должны зарегистрироваться. От каждого участника на аукционе могут присутствовать не более двух уполномоченных представителей, при этом только один из них имеет право участвовать в аукционе и получить пронумерованный билет участника аукциона. Для регистрации и получения пронумерованного билета участника аукциона представитель претендента представляет доверенность или иной документ, подтверждающий его право представлять интересы претендента в ходе проведения аукциона и подписывать протокол аукциона. Претенденты, признанные участниками, но не прошедшие регистрацию и не получившие билет участника аукциона, к участию в аукционе не допускаются.
3.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом открытия аукциона;
в) после открытия аукциона аукционист оглашает предмет аукциона, предмет инвестиционного договора, сведения о местоположении (адресе) и иные данные, кратко характеризующие объект недвижимого имущества, начальную цену предмета аукциона и шаг аукциона, порядок проведения аукциона;
г) участники аукциона поднимают выданные им билеты после оглашения аукционистом начальной цены в случае, если они готовы заплатить за право заключения инвестиционного договора начальную цену;
д) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене за право заключения инвестиционного договора, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов. В случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов и ее оглашения;
е) аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял билет и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
ж) после завершения аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение инвестиционного договора, называет цену проданного права на заключение инвестиционного договора и номер билета победителя аукциона;
з) цена за право заключения инвестиционного договора, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах аукциона.
IV. Оформление результатов аукциона
4.1. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в 5 экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у организатора аукциона, третий направляется инициатору проекта, четвертый направляется в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, пятый направляется в отраслевой федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты его подписания.
В протоколе указываются:
а) предмет аукциона;
б) предмет инвестиционного договора;
в) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина), его место нахождения (адрес);
г) цена, предложенная победителем аукциона за право заключения инвестиционного договора;
д) порядок, сроки, размер платы за право заключения инвестиционного договора, подлежащей перечислению победителем аукциона, и реквизиты счета, на который победитель аукциона обязан произвести платеж.
4.2. Вместе с протоколом о результатах аукциона организатор торгов направляет инициатору проекта отчет о проведении аукциона.
4.3. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения инициатором проекта инвестиционного договора с победителем аукциона при условии перечисления последним в полном объеме платы за право заключения инвестиционного договора в порядке и в срок, указанные в извещении о проведении аукциона.
Договор подлежит заключению в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, но не позднее 15 дней со дня подписания протокола. Для этого все экземпляры проекта инвестиционного договора приводятся в соответствие с протоколом о результатах аукциона и подписываются сторонами.
4.4. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретенного права на заключение инвестиционного договора.
Задатки участникам аукциона, которые не были признаны победителем аукциона, должны быть возвращены в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
4.5. Последствия уклонения победителя аукциона, а также организатора аукциона от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Информация о результатах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, а также размещается на тех же сайтах в сети Интернет, на которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, в месячный срок со дня заключения инвестиционного договора, и включает в себя:
а) наименование инициатора проекта;
б) наименование организатора аукциона;
в) имя (наименование) победителя аукциона, его место нахождения (адрес);
г) предмет аукциона;
д) размер платы за право заключения инвестиционного договора, подлежащей перечислению победителем аукциона.
V. Признание аукциона несостоявшимся
5.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
а) участниками аукциона признано менее 2 претендентов;
б) в аукционе принимает участие только одно лицо из числа лиц, признанных его участниками;
в) ни один из участников аукциона при проведении аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет.
5.2. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок инвестиционного договора результаты аукциона аннулируются организатором аукциона.
5.3. В случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Порядка, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.
5.4. В случае признания аукциона несостоявшимся или аннулировании его результатов аукцион может быть проведен повторно на тех же условиях. В случае изменения условий аукциона и (или) условий инвестиционного договора аукцион проводится после получения в установленном порядке решения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о согласовании заключения инвестиционного договора.